Зачем существует смерть?

Православный христианин
То-есть ему всё равно было куда она пойдёт. Ну если " помыслил" то, мысленно уже и сделал, сочетался с мыслью, он же " мыслил отпускать", значит и мыслил, куда?
Алексей, вы ПРОЧИТАЛИ указанную ссылку?
Два пути было теперь для Иосифа выйти из мучительного состояния и положить конец своим душевным страданиям. Он имел, во-первых, все право обличить непраздную Отроковицу всенародно, предав Ее строгости закона Моисеева на подобные случаи; но такая строгость была совершенно противна и кроткому нраву старца, и тому уважению, которое, при всех его подозрениях, продолжала внушать к Себе Святая Дева равноангельным нравом и житием Своим. С другой стороны, Иосиф мог оставить все дело без внимания, и продолжать в молчании носить имя супруга Той, Которая, по его мнению, была бракоокрадованною; но такой образ действий был противен совести, решительно отвращавшейся от всякого потворства нечистоте и от всякого соучастия неправде. Что же делает, наконец, святая и кроткая душа? «Иосиф же, – замечает евангелист, – праведен сый, то есть, столько же добр и милосерд, как и правдив и чист, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю»: решился, то есть, разойтись с Девою тайно, без оглашений, не вредя Ее чести и безопасности, на каковой поступок самый закон давал ему полное право.
Благодарим тебя, святой старче, за твое снисхождение; но в нем уже нет более нужды: довольно терзалось твое сердце недоумениями, приготовься услышать весть, которая стократно вознаградит тебя за все!..
А далее?
Берете и ИЗУЧАЕТЕ,
А не тупите просто как бот.
 
Православный христианин
Да я 100 раз прочитал, Златоуста, там нет ничего.
Алексей, вы народную мудрость знаете:"Человек предполагает, а Бог располагает".
Это у вас нет никакого благоговения.
А сыплете о духовном, не рассуждая и не изучив.
 
Православный христианин
В сем письме могло быть не прописано, почему разводятся обрученные.

Ей было куда пойти?
Ну брате, ты хоть понимаешь, это были мысли человеческие, из-за несовершенства самого человека.
НО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО!!!
ВЫ это понимаете?????
 
Крещён в Православии
Ну брате, ты хоть понимаешь, это были мысли человеческие, из-за несовершенства самого человека.
И вот в этих человеческих мыслях, была только мысль отпустить, так? а куда отпустить, мысли такой не было? Так? скажите так, да я и успокоюсь, вполне может быть, всё-же 80 лет старцу.
 
Крещён в Православии
А мозги - это тоже "кусок плоти"
А что, говорит Богословие, что такое мозги Оксана и какую функцию выполняют, у человека?
Всё -же каков механизм? тело требует или душа?
А собакам конфетки вредно давать, особенно чужим, зубки портят, собака любит сосиски.:)
 
Крещён в Православии
А вообще есть в этом мире что-то, что Вам узнать бы не хотелось?)))))
А вообще как говорил мой приятель ныне покойный" я за любой кипешь, кроме голодовки". :) я тоже редко бываю, но если пришёл так надо что-то обсуждать, и что-то полезное зацепить.
 
Крещён в Православии
«…Ибо и семя восприемлет тело от кровей женщины, и одна ипостась семени, и другая ипостась женщины, и крови относятся к ипостаси женщины, но не два тела и не две ипостаси семени и воспринятого им от женщины тела, но одно тело и одна ипостась в двух природах души и тела…».
А теперь Сергий уж будьте любезны, растолкуйте своими словами о чём здесь говорит Богослов? Конкретно перетолкуйте на понятный разговорный язык, в смысловом плане. я не понимаю, ипостась женщины, ипостась крови, ипостась семени, тело семени - что это такое?
 
Православный христианин
А что, говорит Богословие, что такое мозги Оксана и какую функцию выполняют, у человека?
Богословие говорит что мозги - это плоть. А каку функцию они выполняют у человека складывается из
1) той же функции которую они выполняют у животных (кстати животные способны решать простые логические задачи как и человек и порой решают их быстрее ребёнка - смотрите научные эксперименты)
2) доставляют душе информацию о плотском (материальном, чувственном) мире).

Мозги сгниют вместе с телом в могиле. Но от этого душа не потеряет свою способность мыслить.

Всё -же каков механизм? тело требует или душа?
У душевного тело требует а душа спит. У духовного дух требует и управляет душевностью.
Тело человеческое (если не труп) - это не кусок безжизненного мяса, который не "требует", не похотствует на дух. Тело человеческое - это душевная сущность, живая, тело одушевлённое как и тело животного. Оно имеет свои собственные, присущие ему как телесной одушевлённой сущности движения. Атеисты считают что они суть обезьяны высокоразвитые. Что человеком делает высокое развитие способностей мозговой деятельности. А богословие говорит что человеком человека делает дух - разумная духовная сущность. И даже если младенец родился уродцем, который никак не проявляет для окружающих разумность - нарушены нейронные связи, потология развитиямозга, то от этого он не перестаёт быть человеком разумным, так как разумность у человека не от мозгов а от духа, который способен вмещать в себя Дух Божий. Поэтому юродивые, блаженные, порой были разумны, а умные мира сего - безумны.
 
Крещён в Православии
Богословие говорит что мозги - это плоть. А каку функцию они выполняют у человека складывается из
1) той же функции которую они выполняют у животных (кстати животные способны решать простые логические задачи как и человек и порой решают их быстрее ребёнка - смотрите научные эксперименты)
2) доставляют душе информацию о плотском (материальном, чувственном) мире).
Здравствуйте Оксана. Ну вот Вы женщина например и в душевном устроении Вы " тоньше" чем мужчина, чувствование у Вас развито сильнее, что вполне объясняется функцией материнства заложенной в Вас от Бога.
Скажите а Вы чувствуете как женщина, суть моего вопроса по Иосифу и Деве Марии?
Мы -же знаем примерно как мыслит мозг человека. Пример. Если человек мыслит нечто одно, то, он мыслит одновременно и другое, связанное с этим. Если человек помыслил некое действие, так он и мыслит последствия, связанные с этим действием. Мы так устроены, одно следует за другим, одно не существует без другого.
Поэтому если Иосиф думал отпустить Деву, так он и должен мыслить куда отпустить и последствия этого действия. С учётом всех обстоятельств и 14 возраста, и беременности и века того. Укажите мне как женщина, почему вопрос этот мой, не закономерен и глуп? И где логическая прореха в моих умозаключениях?
Или так. Когда я читаю в Евангелии например " прежде нежели сочетались они". Мне интересно что, несёт эта фраза. Какое " сочетание"? Фиктивное, женитьбы? Так как Иосиф был поставлен хранить действо Девы. Или это слово указывает ещё на отсутствие между ними интимной связи, которая приличествует мужу и жене? Так как Евангелисту нужно было подчеркнуть и заострить внимание, что, не было ничего, Богородица Дева. Иначе зачем, оно упоминается, если не несёт никакого смыслового значения?
Далее; Если всё -же эта фраза " прежде нежели сочетались" несёт значение связанное с чистотой Богородицы, значит такое "сочетание" предполагалось? Тогда как-же Иосиф был призван и хранить эту чистоту? Как толкуют многие источники. Там где предполагалось " сочетание" нет речи о хранении действа, так - как одно исключает другое.
Далее, если такое " сочетание" предполагалось, то следовательно оно, предполагалось между 80 летним старцем, и 14 летней девицей. В пору теперь задуматься о праведности Иосифа. Что, за праведность у него была? По всей вероятности совсем не христианская, а иудейская, позволяющая 80 летним старцам, сочетаться с 14 летним девочкам. И эту свою иудейскую праведность он и боялся потерять, поэтому и помыслил отпустить от себя Марию неизвестно куда. Но, таковая праведность совсем не христианская, согласитесь? Так каким - же образом праведность сия, стала праведностью для христиан? Кто-то будет говорить это мелочь и глупость. Хотя из мелочей и складывается здоровое и целое. И если есть в моих рассуждениях ошибка - то, подскажите. А то, можно изучить и понять богословски всё что происходило в момент зачатия во Чреве Пресвятой Богородицы, но не найти решения решения и ответа на простой житейский вопрос. И много оно будет стоить уже это богословие, после такого казуса? Скажите мне Оксана...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте Оксана. Ну вот Вы женщина например и в душевном устроении Вы " тоньше" чем мужчина, чувствование у Вас развито сильнее, что вполне объясняется функцией материнства заложенной в Вас от Бога.
Скажите а Вы чувствуете как женщина, суть моего вопроса по Иосифу и Деве Марии?
Я не слежу за этой веткой ваших дебатов. Мне этот вопрос с богословской точки зрения кажется не принципиальным.
Мы -же знаем примерно как мыслит мозг человека. Пример. Если человек мыслит нечто одно, то, он мыслит одновременно и другое, связанное с этим. Если человек помыслил некое действие, так он и мыслит последствия, связанные с этим действием. Мы так устроены, одно следует за другим, одно не существует без другого.
Если отвлечённо рассматривать эти ваши рассуждения, то скажу что далеко не всегда, если человек помыслил некое действие, так он и мыслит последствия, связанные с эти действием. И элементарный пример - люди ругаются и теряют над собой контроль. Человек ударил дргого, другой упал и ударился головой и умер. Мыслил ли ударивший такие последствия?

Вот с богословской точки зрения тут можно порассуждать о работе мозга, действии гармонов, привычек, автомотизмов и... управление всем этим духовной разумной сущностью. Только тут иной уже можем наблюдать закон, когда действия, руководимые именно духовным разумом, кажутся безумием для того, кто руководствуется только рассуждениями, опирающимися на мирские понятия.
 
Крещён в Православии
руководимые именно духовным разумом, кажутся безумием для того, кто руководствуется только рассуждениями, опирающимися на мирские понятия.
Но, в приведённом мною примере, что, где духовный разум и где, есть мирские понятия. И что, значит " мирские" это общепризнанные нормы поведения?
Мне этот вопрос с богословской точки зрения кажется не принципиальным.
Но, толкуется этот вопрос Св. Отцами, совершенно не с богословской точки, а с мирской, так как в этом сюжете нет богословия, и прецедента, для богословия.
И элементарный пример - люди ругаются и теряют над собой контроль. Челов
Значит Вы думаете старец помыслил такое сгоряча? не думая о последствиях? Возможно, всё -же возраст. А как насчёт фразы " не сочетались ещё" она имеет богословскую направленность, если да, то, какую, Вы как предполагаете?
 
Православный христианин
А теперь Сергий уж будьте любезны, растолкуйте своими словами о чём здесь говорит Богослов? Конкретно перетолкуйте на понятный разговорный язык, в смысловом плане. я не понимаю, ипостась женщины, ипостась крови, ипостась семени, тело семени - что это такое?
Я не Сергей, но попробую простым языком сказать. Но прежде дам ссылку ещё на одни слова Дамаскина:

*** Мы не говорим, что Слово превратилось и стало плотью, но что Само Слово вселилось во чрево Девы, словно Божественное семя, и взяло от Девы от непорочных кровей ее и в Себе осуществило плоть, одушевленную разумной и мыслящей душею, и что поистине плоть осуществилась и возникла не сама по себе, но в Боге Слове, и не имела семени, ни чего-либо другого в качестве ипостаси, но только Бога — ибо ипостась всякого зародыша семя, а ее ипостась — Бог Слово


***Ибо и семя восприемлет тело от кровей женщины, и одна ипостась семени, и другая ипостась женщины, и крови относятся к ипостаси женщины, но не два тела и не две ипостаси семени и воспринятого им от женщины тела, но одно тело и одна ипостась в двух природах души и тела. Так и Сын Божий был совершенной ипостасью, и, хотя и воспринял от Святой Девы одушевленную плоть, не есть две ипостаси, но одна ипостась в двух природах: ибо что там естественно, здесь сверх естества и помышления.


Начнём с того что ипостась всякого зародыша - это семя. Соответственно семя (ипостась) воспринимает тело от женщины (яйцеклетка со всем обеспечением для роста тела) . При этом восприятие плоти от женщины не означает и восприятие ипостаси от женщины. А восприятие семени не означает восприятие плоти от семени. Поэтому и говорит святой что не две плоти и не два семени, хотя семя соединяется с яйцеклеткой, но одна ипостась и одно тело. При этом откуда душа тут ничего не сказано. Хотя есть слова: "взяло от Девы от непорочных кровей ее и в Себе осуществило плоть, одушевленную разумной и мыслящей душею,", из которых можно сделать вывод что от Девы берётся не бездушная плоть, а одушевлённая разумной душою.
 
Православный христианин
Но, в приведённом мною примере, что, где духовный разум и где, есть мирские понятия. И что, значит " мирские" это общепризнанные нормы поведения?

Но, толкуется этот вопрос Св. Отцами, совершенно не с богословской точки, а с мирской, так как в этом сюжете нет богословия, и прецедента, для богословия.

Значит Вы думаете старец помыслил такое сгоряча? не думая о последствиях? Возможно, всё -же возраст. А как насчёт фразы " не сочетались ещё" она имеет богословскую направленность, если да, то, какую, Вы как предполагаете?
Я уже написала вам - я не читаю эту ветку и ваши вопросы по ветке разбирать для себя не вижу необходимости. Простите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ещё как коректен, жалко, что сказать Вам нечего, видимо Вас не интересует куда хотел отправить Иосиф Марию.
Тема явно зашла в оффтоп! А вы Алексей в этой ветки изначально занимались троллением. Общаясь, вы не желаете отвечать за свои слова, которыми с легкостью бросаетесь - возьмем, к примеру, сказанное вам ранее в теме:
А и не увожу, все мои аргументы базируются на личности. Любая рождённая личность помнит о смерти. Если родился, то точно умрёшь, это истина вытекающая из опыта жизни. Если получиться с помощью различных психологических практик и метод ( к которым относится и религия) разработанных человечеством в борьбе со смертью, настроить себя на бессмертие, то хорошо, уйдёшь в этом состоянии. Но на 80% в старости, это деменция, овощ, где всё равно, жизнь, смерть, личность, смысл
Согласен. Даже сказал бы, что смерть является ничем иным, как актом жизни. Конечным. Без смерти, жизнь невозможна, как и без жизни смерть. Пока умираешь - живёшь ещё. А как умер, так и нет для тебя ни смерти, ни жизни. Примерно то состояние что было до рождения. Небытие. И факт именно твоей смерти, остаётся лишь у тех, кто окружает умершего, то-есть у живых ещё. Дорожите мгновением жизни друзья.;)
Это было год назад и это продолжается сегодня. Мало этого, при обсуждении богословия, вы умудряетесь и здесь заводить в тупик своих домыслов, как то : поиск места куда должен бы, отослать бы, Иосиф Пресвятую Приснодеву.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
я серьёзно не понимаю.
и одна ипостась семени,
То-есть семя имея ипостась, но, не имеющее тело, воспринимает своё тело от женщины, имеющей ипостась.
А восприятие семени не означает восприятие плоти от семени.
То-есть у семени есть своя плоть и своя ипостась. Но воспринимая тело от женщины, оно принимает тело, но, не ипостась. Понятно. Далее семя принимая в свою ипостась тело женщины, присоединяет это тело, к своей плоти семени и ипостаси соответственно. Затем по мере развития, ипостась семени с двумя плотями, принятой и своей, превращается в ипостась зародыша (то, бишь зиготу).? а тело образуется соответственно в тело младенца с обладает уже своей самостоятельной ипостасью? Так?
 
Сверху