Матфей. он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
и, взяв тело, Иосиф обвил его
чистою плащаницею* /
пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и,
сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
(Лк.23:52-53)
Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только
пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
(Лк.24:12)
Как -бы ничего особенного, пелены, плащаница, какая разница? Но, знаем что, покойных иудеев в то время в пелены заворачивали. Лазарь воскресший был пеленах. И вполне логично что Спаситель был в пеленах, согласно тому обычаю. А вот и Иоанн пишет о пеленах:
и плат, который был на главе Его,
не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
(Ин.20:7)
Ну, пелены и пелены, Лука не так написал, не видел, не был у гроба, и пелены и плащеницу перепутал. И всё - бы ничего, но, как быть с Туринской плащаницей? На которой Лик Спасителя и которой мы поклоняемся и которую некоторые называют 6 Евангелием. Но плащаница не пелены, это и ребёнку понятно. Потому как если пелены, так нет плащаницы, а если есть плащаница, то нет пелен и плата. Или есть какое разумное объяснение этому? о котором я не знаю, поделитесь Сергий.