Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, вот произошло зачатие, а человека еще нет? И еще какое-то время не будет? Правильно я Вас понимаю?
Уточню, что произошло семенное оплодотворение женского семени мужским. Тогда правильно
Вячеслав, означает ли это, что "не образованный плод" - это не человек; а "образованные плод" - это уже человек?
 
Православный христианин
Следовательно Плоть Иисуса не имела удобопреклонности ко греху, была свободна от этого, но по рождению от Девы имело неукорные страсти.
Грешит душа. Удопреклонность ко греху может иметь только душа.
 
Православный христианин
Оксана, Ваше суждение о моем ложном утверждении было бы верным если бы душа и тело Иисуса Христа соединились в человеческой ипостаси.
поясните - почему мои суждения о ложности вашего утверждения были бы верными если бы душа и тело Иисуса соединились в человеческой ипостаси. И что такое "человеческая" ипостась?
 
Православный христианин
В наказании за аборты есть два осуждения. Первое за умышленное умерщвление ребенка, а второе за злоумышление смертью против себя. В толковании на 2 правило также указано, что есть необразованный плод, а есть образованный плод, между которыми не делается тонкое (временное) различение. Следовательно на ранней стадии аборта, умыслившая аборт, наказывается за злоумышление смертью против себя, а на остальных - за умерщвление плода ребенка.
А почему у Моисея всего лишь выплата денежная? Или злоумышление смертью против себя в Ветхом Завете не влечёт строго наказания?
 
Православный христианин
Под страстностью что, понимать - неукорные страсти? Или ещё что-то? Не могу понять страстности без греха - как оно существует одно без другого? Последствия согрешения принял - а грех не принял? Удопреклонность ко греху нашей природы - принадлежит страстности? Христос был удопрелонен ко греху, через приобретённую добровольно страстность? Ведь если была страстность - была и удобопреклонность. Уврачёвывая страстность -урачёвывалась и удобопреклонность. В чём выражается удобопреклонность? Была у Христа борьба с искушением? Если не было борьбы - то не было и победы, или по другому?
Есть неукорные страсти и есть укорные. Соответственно и страстность Христа - это только восприятие неукорных страстей. Неукорные страсти - это голод, сон и т.д.. - всё то, что является естественными потребностями смертного тела. Чувство голода неукорно. Однако пресыщение , а не удовлетворение потребности для жизни - это укорно. Пресыщается тело, но даёт волю телу для пресыщения душа. Душа и согрешает, хотя сама в еде не нуждается, но получает удовольствие от пресыщения.

Христос не был удобопреклонен ко греху так как его душа не влеклась движениями тела, но властвовала над ними. Он не стремился к испытанию удовольствий от удовлетворения неукорных страстей (голод, сон...) . И он не бежал от муки котоая тоже от неукорных страстей (боль, смерть, голод...). Желание наслаждения чувственного, как и страх и убегание от муки чувственно - всё это и есть удобопреклонность ко греху.
 
Крещён в Православии
а не в ипостаси Адама
Да Вы не поняли просто, в скобках стоит, и к ипостаси Адама не имеет отношения, в одной Ипостаси Христа конечно, буква не заглавная написана, а о чём мы говорили помню Андрей, Вы делаете скопалительные выводы,чувствуется Ваша личная заноза, можно было перед этим вопрос мне задать наводящий,я бы ответил вам всё про ипостаси и Ипостасищи:) не торопитесь с выводами никогда.
 
Крещён в Православии
Пресыщается тело, но даёт волю телу для пресыщения душа. Душа и согрешает, хотя сама в еде не нуждается, но получает удовольствие от пресыщения.
Христос не был удобопреклонен ко греху так как его душа не влеклась движениями тела, но властвовала над ними.
То-есть, разве требует тело? у души, а душа уступает телу? А наслаждаются совместно? И когда тело не требует уже, душа молчит? А как тело может требовать, оно что имеет ум и волю? Как может требовать кусок плоти? Уже наверное оне совместно как -то грешат. Душа чувственна и она получает наслаждение когда питает тело, но, как тело может требовать от души наслаждения мне не понятно.
 
Православный христианин
А что, разве не видно,что один говорит что молчала, а другой что уговаривала? Не заметно? По слогам читай, и не спрашивай больше.
А как было на самом деле, вы лично знаете?
ТО что, разнятся слова, говорила Пресвятая Богородица Иосифу или не говорила, какой вы видите в этом криминал?
Есть такое выражение, частное мнение.
Которое не изменяет самого Евангельского повествования.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, вот произошло зачатие, а человека еще нет? И еще какое-то время не будет? Правильно я Вас понимаю?
Уточню, что произошло семенное оплодотворение женского семени мужским. Тогда правильно
Вячеслав, означает ли это, что "не образованный плод" - это не человек; а "образованные плод" - это уже человек?
Вячеслав, скажите тогда, у этого вот "не образованного плода" нет души? И нет ничего от Бога?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да Вы не поняли просто, в скобках стоит, и к ипостаси Адама не имеет отношения, в одной Ипостаси Христа конечно, буква не заглавная написана, а о чём мы говорили помню Андрей, Вы делаете скопалительные выводы,чувствуется Ваша личная заноза, можно было перед этим вопрос мне задать наводящий,я бы ответил вам всё про ипостаси и Ипостасищи:) не торопитесь с выводами никогда.
Алексей, хватит выдумывать про занозы! Мне знаком этот прием.
Вы решились меня поучать?

Ну что ж, давайте посмотрим:
Мне думается Вы путаете Оксана, бессеменное зачатие Господа, и рождение обычного младенца. И ещё то,что, та, воспринятая плоть от чистых кровей Богородицы, была человечеством (телом и душёю в одной ипостаси) Адама до согрешения, следственно имела благодать. Которой мы и лишаемся соединяясь со страстным телом.
Ваши слова?
Воспринятая плоть..... от чистых кровей..... была человечеством Адама до согрешения... - Это , если не смотреть в скобки. Даже не заглядывая в скобки это спорное утверждение.
Если "воспринятая плоть" (надо полагать, что воспринял эту плоть Господь) - тогда , что значит : "человечеством Адама"?
И опять же, тут надо додумать, что под человечеством Адама вы подразумеваете сотворенного Адама или я неправ?

Если бы не было скобок, в которых вы утоняете, что ( под) человечеством понимается тело и душа в одной ипостаси?
Ну и кого же понять здесь, как не самого Адама (природа человека + ипостась)?
Так кто же имеет "занозу" , а точнее отсутствие понимания?

И вообще, у меня предложение: Давайте перейдем из этой темы: "Зачем существует смерть?"
и откроем новую, а то тема длится уже с 14 года, а сейчас мы обсуждаем совершенно другое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это промыслительно, а что промыслительно, то составляет исключение из общего правила.

Прп. Анастасий Синаит​

Рим. 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями
Например, [Бог] предузнал неспособность к покаянию фараона и «ожесточил сердце его» (Исх. 14:8), так что он стал преследовать Израиля и был потоплен в море; также [Бог] предузнал прямоту Иеремии и от чрева матери предопределил ему быть пророком, освятив его (см. Иер. 1:5); еще Он предузнал нечестивость содомитов и предопределил их быть сосудами бесчестия, [предназначенными] для сожжения; наконец, Он предузнал покаяние [апостола] Павла и предопределил ему быть «избранным сосудом» (Деян. 9:15).
Местный горе “богослов”.
Вы зачем прикрываете свое умствование словами этого святого?
«…образование человека в [материнской] утробе ясно указывает нам на ипостасное единение Христа. Ибо когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдо-существующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему; но смертное и бессмертное, словно две инородные сущности, взаимосочетаются, [образно] являя ипостасное единение двух инородных сущностей Христа – бессмертного Божества и смертного человечества Его…».
Анастасий Синаит преподобный
Подробнее:
 
Крещён в Православии
поясните - почему мои суждения о ложности вашего утверждения были бы верными если бы душа и тело Иисуса соединились в человеческой ипостаси. И что такое "человеческая" ипостась?
Человеческая ипостась - это самобытие или единичное бытие природы человек. Тропос человеческой ипостаси падший - страстный и смертный. Тропос бытия человеческой природы в Иисусе Христе благобытие и божественный.
А почему у Моисея всего лишь выплата денежная? Или злоумышление смертью против себя в Ветхом Завете не влечёт строго наказания?
Сказано же за образованный плод, душу за душу, а если плод необразован нет души, а следовательно только денежная компенсация.
Оксана, Вы же остаетесь на своей позиции и менять ее не собираетесь. Зачем идти на второй круг обсуждения? Давайте остановимся.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уничижительное -это не укорные страсти? Но, как уврачевалась полученное нами, по грехопадению, по причине рождения? Если было не воспринято.
А что такое укорные страсти? Почитайте пожалуйста!

Отцы Церкви на VI Вселенском соборе раскрыли учение о совершенстве человеческой природы Христа в волевом аспекте
"Кроме этого, в материалах этого собора есть замечательное послание свт. Софрония Иерусалимского, которое было зачитано на соборе и одобрено его участниками. В послании, помимо свидетельств, подтверждающих наличие во Христе человеческой воли, имеются глубокие рассуждения о неукоризненных немощах Спасителя"
В частности там сказано: «Он (Христос — В.Л.) переносил боли, потому что Он дал, как и хотел, человеческому естеству время делать и терпеть то, что ему свойственно, чтобы преславное Его воплощение не было сочтено каким-нибудь вымыслом и пустым призраком. Потому что не по принуждению и не по необходимости Он принимал это, хотя и терпел это естественным образом и по-человечески и делал и совершал по человеческим побуждениям.... И не потому, чтобы естественные и телесные движения естественным образом побуждали Его соделать это... но потому, что Он облекся в страстное и смертное и тленное и неизбежно подлежащее нашим естественным страстям тело, и в этом теле, согласно с собственною Его природой, благоволил страдать и действовать даже до Воскресения из мертвых... Таким образом, Он добровольно и вместе естественным образом обнаруживал уничиженное и человеческое... Он добровольно соделался человеком и, соделавшись человеком, добровольно принял это. И не насильственным образом или по необходимости, как бывает у нас (и в большей части случаев), и не против желания, но, когда и как восхотел»
 
Православный христианин
Сказано же за образованный плод, душу за душу, а если плод необразован нет души, а следовательно только денежная компенсация.
Оксана, Вы же остаетесь на своей позиции и менять ее не собираетесь. Зачем идти на второй круг обсуждения? Давайте остановимся.
Местный горе “богослов”, вы зачем искажаете учение св. отцов?
«...Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
Что не понятно, если в воплощении самого Господа от пресвятой Богородицы:
Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой .

ТО и в при зачатии всякого человека мы имеем одушевленную разумную и мыслящую душу !!!
Об этом же учит и Максим Исповедник:
«...По преподобному Максиму, человек таков, каков есть, – именно ради того, чтобы Бог смог стать Человеком, ради того, чтобы наше естество – во имя преодоления греха Ветхого Адама и явления Адама Нового – оказалось бы «пригодным» для Боговоплощения. И душа в человеке должна была возникать одновременно с телом именно (хотя и не только по этой причине) потому, чтобы стать посредствующим звеном между природой Божества и нашей телесностью – с первого же мига безмужного зачатия Господа, дабы вся наша природа оказалась одномоментно воспринята в Его Ипостась. Таким образом, преподобный Максим обретает и имеет надежное основание в своем споре с ошибочным антропологическим мнением о предсуществовании в человеческом естестве тела по отношению к душе, и основание это – Сам Богочеловек Иисус Христос...».

Подробнее:
 
Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, вот произошло зачатие, а человека еще нет? И еще какое-то время не будет? Правильно я Вас понимаю?
Уточню, что произошло семенное оплодотворение женского семени мужским. Тогда правильно
Вячеслав, означает ли это, что "не образованный плод" - это не человек; а "образованные плод" - это уже человек?
Вячеслав, скажите тогда, у этого вот "не образованного плода" нет души? И нет ничего от Бога?
Разумной души - образа Святой Троицы, нет.
Но что-нибудь у этого "не образованного плода" от Бога есть? Что-нибудь?
 
Крещён в Православии
А как было на самом деле, вы лично знаете?
Конечно нет, а причём тут я? А вспомнил мне хотелось узнать в какое безопасное место, праведный Иосиф хотел отпустить непразную Богородицу, Вы не знаете случайно? Но,я -же не знал что-это еретический вопрос, и добрым христианам такие вопросы не должно задавать.
Есть такое выражение, частное мнение.
это у Вас частное мнение, а это толкование на Евангелие Св.Отцов, и если один толкует так, а другой этак, то кто-то из них толкует неправильно. Какому толкованию верить?
и откроем новую, а то тема длится уже с 14 года, а сейчас мы обсуждаем совершенно другое.
Ну и что? какая разница, хозяина темы нет. Обсуждается и обсуждаем, видимо есть что, обсуждать, богословская тема, такие теперь редко обсуждаются.
 
Сверху