Зачем существует смерть?

Православный христианин
Зонара: "... А поскольку извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы), то мы, говорит (святый отец), не делаем тонкого различения, образованный ли извержен зародыш или не образованный; ибо наказуется не его только умерщвление, но и злоумышление против самой чревоносящей, так как по большей части вместе с зародышем погибают и женщины, умирая при его извержении ...».
Всё равно не поняла зачем вы мне это процитировали. Что этим хотели мне пояснить?
 
Крещён в Православии
Внимательно. Но вы, видимо, не поняли мои замечания. Душа Христа в принципе не может быть не благодатной.
Это раз.
А два, повторю опять, вы написали:

Вот что вы написали: Душа ребёнка соединяется с тленным телом....вследствии чего... лишается благодати.
А из этого должно следлвать что и душа Хрста, вследствии того что она соединилась с тленным телом, должна лишиться благодати. Очевидно что это абсурд. Соответственно и ваш посыл относительно лишения благодати души младенца в следствии соединения с тленным телом - ложный.
Мне думается Вы путаете Оксана, бессеменное зачатие Господа, и рождение обычного младенца. И ещё то,что, та, воспринятая плоть от чистых кровей Богородицы, была человечеством (телом и душёю в одной ипостаси) Адама до согрешения, следственно имела благодать. Которой мы и лишаемся соединяясь со страстным телом.
 
Православный христианин
Мне думается Вы путаете Оксана, бессеменное зачатие Господа, и рождение обычного младенца.
Почему вы решили что я "путаю"?
И ещё то,что, та, воспринятая плоть от чистых кровей Богородицы, была человечеством (телом и душёю в одной ипостаси) Адама до согрешения, следственно имела благодать. Которой мы и лишаемся соединяясь со страстным телом.
Для человеческой ипостаи благодать - это привходящее, присущее именно ипостаси а не природе. Если обсуждать богословские вопросы, то надо чётко разделять где природа, где ипостась. Природа человеческая тварна и не обладает сама в себе нетварной благодатью, нетварной энергией. Это касается как тела так и души.
От того что вы назвали "чистыми" крови Богородицы, от этого она не свободной от первородного греха. И если говорить о том, что воспринял Христос от Богородицы а что от Адама, то лучше чётко формулировать, согласуясь со св.Максимом:

***Стало быть, Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха.

https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=200:1,200:48
 
Крещён в Православии
воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления;
Об и говорит Максим, безгрешность по просхождению (до грехопадения) Адама от Бога. Следовательно Плоть Иисуса не имела удобопреклонности ко греху, была свободна от этого, но по рождению от Девы имело неукорные страсти.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мои подозрения подтвердились, Вы специально выводите меня на диалог, чтобы потом поливать несуразной грязью.
Ваши подозрения? Это что то новенькое…. . Пока что это вы поливаете меня грязью , обзывая посредственностью троллем и пауком, не забыли? А то что вы поливаете грязью нашего Патриарха? И священников. Так же . Причем без основательно!!!! Просто вам так кажется. Если вы считаете себя православным, то поступайте как христианин. И здесь не важно, даже ваше отношение к нашей Церкви, - это ваше личное дело. Переходите в другую Церковь и живите. Признавайте свою позицию, что все знали : с кем имеют дело. Ну и участвуйте в обсуждении верно, опираясь на свв. Отцов или не своих авторитетных учителей. Только делайте ссылки, а не выдавая за православное учение. Я тоже понял, что вы не прочитываете источник, а « гуглите» интернет. Вы не улавливаете их идею, а выводите именно свою линию. Поэтому у вас и появляются ошибки, которые вы , по своей гордыни, при признать не желаете. Потом уже, после пересмотра вы пытаетесь «переобуться», причем не признавая своей неправоты. Да и насчет правоты: мы все мало еще понимаем богословие, которые разработали наши учителя. И вместо того, что бы изучать: мы хотим быть уже сейчас знающими, прогуглив интернет. А это далеко не так. Вот и начинаем «наступать на все грабли», какие были в первые века. Арианство, несторианство, неоплатонизм, монофизитство- все это присутствует у нас, в том числе и вас это было мной замечено. И что? Вы сразу воспринимаете в штыки с ненавистью ко мне. Хочу вас заверить, что лично к Вам я не имею неприязни и никогда не назову вас пауком. Не потому что я хороший такой, а потому что понимаю вас и вашу гордыню. Мне искренне жаль Вас. Хотя может быть вы и видите во мне врага.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И ещё то,что, та, воспринятая плоть от чистых кровей Богородицы, была человечеством (телом и душёю в одной ипостаси) Адама до согрешения, следственно имела благодать
Вот и следы влияния вреда самостийного толкования, не сверяясь с источником! Алексей , ну ведь уже обсудили, что Христос воспринял сущность, но никак не ипостась !!!! Ипостась у Христа Одна - Ипостась Сына Божия . И это раз. Второе «от чистых кровей Он образовал себе начаток нашего естества. Само Слово явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такой плотью, которая прежде сама существовала лично сама по себе, но, вселились в утробе Святой Девы….., восприняла Себе плоть, оживленную душею мыслящей и разумной.». ( Иоанн Дамаскин) Бог сотворивший Адама ( человечества) конечно смог произвести это воплощение в Своей Ипостаси, а не в ипостаси Адама
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Внимательно. Но вы, видимо, не поняли мои замечания. Душа Христа в принципе не может быть не благодатной.
Это раз.
А два, повторю опять, вы написали:

Вот что вы написали: Душа ребёнка соединяется с тленным телом....вследствии чего... лишается благодати.
А из этого должно следлвать что и душа Хрста, вследствии того что она соединилась с тленным телом, должна лишиться благодати. Очевидно что это абсурд. Соответственно и ваш посыл относительно лишения благодати души младенца в следствии соединения с тленным телом - ложный.
Оксана, Ваше суждение о моем ложном утверждении было бы верным если бы душа и тело Иисуса Христа соединились в человеческой ипостаси.
 
Крещён в Православии
Всё равно не поняла зачем вы мне это процитировали. Что этим хотели мне пояснить?
В наказании за аборты есть два осуждения. Первое за умышленное умерщвление ребенка, а второе за злоумышление смертью против себя. В толковании на 2 правило также указано, что есть необразованный плод, а есть образованный плод, между которыми не делается тонкое (временное) различение. Следовательно на ранней стадии аборта, умыслившая аборт, наказывается за злоумышление смертью против себя, а на остальных - за умерщвление плода ребенка.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Об и говорит Максим, безгрешность по просхождению (до грехопадения) Адама от Бога. Следовательно Плоть Иисуса не имела удобопреклонности ко греху, была свободна от этого, но по рождению от Девы имело неукорные страсти.
Здесь надо обрыть внимание на Цель, которую осуществлял Господь воплощаясь. И эту цель мы исповедуем в Символе Веры. «Нас ради человек и нашего спасения» Неукоризненные страсти воспринял добровольно! И действие этих страстей хотя и совещались естественным образом, но имели определенное отличие ( когда Он попускал плоти терпеть плоти свойственные ей, а превыше естества потому, что естественное не предваряли Его хотения. По собственной воле он алкал, жаждал, добровольно боялся, добровольно умер) И Дамаскин. Но добровольные страдания не означают, что перед каждым фон колебался и производил выбор: соизволить или нет! - это учение отвергнуто святыми отцами. С первого момента Воплощения Он изволил испить всю «чашу» страдания, но в тоже время это не стало безоговорочной предопределенностью. Он всегда мог преодолеть все уничижительное для Него силою Своего Божества, но никогда не шел на это.
 
Крещён в Православии
Оксана, не внимательно прочитали мои слова. Повторю их: Душа Иисуса Христа была воспринята от первого устроения Адама, то есть была благодатной.
Всё -жё Вячеслав, если можно то, по пунктам, не очень понимаю.
Если Адам воспринял всё от первого устроения Адама, то как уврачевал те, страсти что, мы получаем через страстное рождение? Что мы получаем, и как это уврачевалось? Ведь если что, не воспринято, то не уврачёвано?
 
Крещён в Православии
уничижительное для Него силою Своего Божества, но никогда не шел на это.
Уничижительное -это не укорные страсти? Но, как уврачевалась полученное нами, по грехопадению, по причине рождения? Если было не воспринято.
 
Крещён в Православии
Всё -жё Вячеслав, если можно то, по пунктам, не очень понимаю.
Если Адам воспринял всё от первого устроения Адама, то как уврачевал те, страсти что, мы получаем через страстное рождение? Что мы получаем, и как это уврачевалось? Ведь если что, не воспринято, то не уврачёвано?
Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалласию

Вопрос 21​

Что значит: «Совлек начала и власти» (Кол. 2:15) и далее? Каким же образом [Господь], рожденный без греха, был целиком облечен ими?

Ответ. Богоначальное Слово, во всем подобное нам, кроме греха, непреложно облекшееся в наше естество и ставшее совершенным Человеком, имело [в Себе] первого Адама, который проявлялся в Нем как по образу происхождения, так и по образу рождения. Поскольку первый человек, получив бытие от Бога и произойдя [от Него], по самому происхождению [своего] бытия был свободен от тления и греха, ибо они не были созданы вместе с ним, то когда он, преступив заповедь, согрешил, то вследствие этого и был осужден на рождение, возникшее через страсть и грех. А потому грех в [явившейся] из-за него страстности имел происхождение уже как бы по закону природы. В силу этой страстности никто не безгрешен, ибо [всякий] по природе подлежит закону рождения, введенного по причине греха после [первоначального] происхождения.

Итак, через преступление [Адама] вошел в естество человеческое грех, а через грех – страстность по рождению. А так как вместе с этой страстностью рождения процветало через грех и первое преступление, то для естества [человеческого], неразрывно связанного по своей воле лукавыми узами, не было надежды на спасение. Ибо чем более оно усердствовало в укреплении себя через рождение, тем более оно связывало себя законом греха, обладая действенным преступлением вследствие страстности. Ведь содержа в самой страстности, по причине естественно-принудительных обстоятельств, умножение греха, оно в силу [гнездящегося] в страстности родового греха подверглось воздействиям всех небесных сил, начал и властей, [проявлявшимся] через неестественные страсти и сокрытым в естественных страстях; посредством них действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти [обратиться] к тлению неестественных страстей.

Стало быть, Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха. А поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама.

Так совлек Он с Себя при первом искушении напавшие [на Него] начала и власти, далеко прогнав их от естества [человеческого], исцелив страстность [его] в отношении к наслаждению и изгладив в Себе «рукописание» (Кол. 2:14) Адамово, [состоящее] в добровольном согласии на страсти наслаждения; в силу этого рукописания человек, имея волю, склонную к наслаждению, даже молча возвещал делами лукавую деспотию над собой, из страха смерти не освобождая себя от ига наслаждения.

Итак, Господь, подвергнувшись первому искушению наслаждениями, истощил лукавые силы, начала и власти. Затем Он попускает им сделать второе нападение и причинить [Ему] другое испытание искушениями – через муку и страдания, – чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить [его] в естестве [человеческом] и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти. Оставшись неодолимым для страданий и, более того, явившись страшным для смерти, [Господь] изгнал из естества [человеческого] страстность в отношении к боли, от которой малодушно убегала воля человека, в силу чего он постоянно и против желания был угнетаем страхом смерти, придерживаясь рабства наслаждения ради того, чтобы жить.

Стало быть, Господь совлек с Себя начала и власти при первом испытании искушениями в пустыне, исцелив страстность всего естества в отношении к наслаждению. Он вновь совлек их с Себя и во время смерти, подобным же образом изгнав из естества страстность в отношении к боли, по человеколюбию Своему делая Себя ответственным за наше исправление и, более того, даже вменяя нам, как Благий, славу совершённого [Им]. А поскольку, подобно нам приняв страстность естества, за исключением греха, при помощи которой всякая лукавая и пагубная сила имела обыкновение производить свои действия, Он совлек их с Себя во время смерти, «восторжествовав над ними» (Кол. 2:15), когда они приступили к Нему для происков, и сделав их посмешищем на Кресте при исходе души, после того как они вообще ничего не нашли в его страстности чего-либо свойственного естеству хотя особенно ожидали найти [в Нем] что-нибудь человеческое в виду естественной страстности по плоти. Поэтому, разумеется, Он Своей силой и через [воспринятую] от нас святую Свою плоть, как через некий «начаток» (Кол. 1:18), освободил и всё естество человеческое от примешавшегося к нему по страстности зла, подчинив самой этой страстности естества царствовавшее некогда в ней, то есть в страстности, над естеством лукавое владычество.

Можно было бы и иначе, в более таинственном и возвышенном смысле, рассмотреть это место. Но в виду того, что неизреченнейшие [тайны] божественных догматов, как вы знаете, не должно выставлять напоказ, запечатлев их в письменном виде, удовольствуемся сказанным, приводящим в смущение неугомонную мысль. А если Богу будет угодно удостоить нас зрить [это духовными] очами, то мы совместно внимательно исследуем апостольскую мысль.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Следовательно на ранней стадии аборта, умыслившая аборт, наказывается за злоумышление смертью против себя, а на остальных - за умерщвление плода ребенка.
Плода ребенка? Наверное стоит вернуться к обсуждению насчет природы человека и запомнить, что этот плод - является творением Бога! И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер.1:4-5) - что говорит о том , что нерожденный младенец уже имеет бессмертную душу, находясь во чреве матери. А насчет времени убийства и наказания- это будет решать Господь! Причем виновным будет не только мать, но и отец! Вот об этом надо помнить, а не о месяцах беременности!
 
Крещён в Православии
воспринял одну только страстность, без греха.
Под страстностью что, понимать - неукорные страсти? Или ещё что-то? Не могу понять страстности без греха - как оно существует одно без другого? Последствия согрешения принял - а грех не принял? Удопреклонность ко греху нашей природы - принадлежит страстности? Христос был удопрелонен ко греху, через приобретённую добровольно страстность? Ведь если была страстность - была и удобопреклонность. Уврачёвывая страстность -урачёвывалась и удобопреклонность. В чём выражается удобопреклонность? Была у Христа борьба с искушением? Если не было борьбы - то не было и победы, или по другому?
 
Крещён в Православии
Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы,
А когда прежде -то? Наверное когда творил единую человеческую сущность Адама? тогда понятно Кто образовал в утробе:
И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве,
Совсем не обязательно в этот момент и при этих словах, представлять себе зародыш человека во чреве. Господь образует в вечности и от вечности, и слова эти предвечны как Сам Господь.
 
Крещён в Православии
В наказании за аборты есть два осуждения. Первое за умышленное умерщвление ребенка, а второе за злоумышление смертью против себя. В толковании на 2 правило также указано, что есть необразованный плод, а есть образованный плод, между которыми не делается тонкое (временное) различение. Следовательно на ранней стадии аборта, умыслившая аборт, наказывается за злоумышление смертью против себя, а на остальных - за умерщвление плода ребенка.
Вячеслав, скажите, вот произошло зачатие, а человека еще нет? И еще какое-то время не будет? Правильно я Вас понимаю?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, вот произошло зачатие, а человека еще нет? И еще какое-то время не будет? Правильно я Вас понимаю?
Уточню, что произошло семенное оплодотворение женского семени мужским. Тогда правильно
 
Крещён в Православии
Под страстностью что, понимать - неукорные страсти? Или ещё что-то? Не могу понять страстности без греха - как оно существует одно без другого? Последствия согрешения принял - а грех не принял? Удопреклонность ко греху нашей природы - принадлежит страстности? Христос был удопрелонен ко греху, через приобретённую добровольно страстность? Ведь если была страстность - была и удобопреклонность. Уврачёвывая страстность -урачёвывалась и удобопреклонность. В чём выражается удобопреклонность? Была у Христа борьба с искушением? Если не было борьбы - то не было и победы, или по другому?
Алексей, прошу посмотреть ссылку https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_20

От себя добавлю, что удобопреклоность ко греху не входит в обьем неукорных страстей, которые находятся вне свободной воли людей.

Удобопреклонность ко греху имеет основание в произволе - свободном движении воли (желания) с целью чувственного наслаждения.
 
Сверху