Зачем существует смерть?

Православный христианин
Вот. К Богу уходит "руаh".

Зачем нам это?
Как не крути , человека у полном смысле этого слова нет после смерти.
Труп - это когда тело покидает душа, а не Дух Божий. Нефеш покидает тело и тело становится трупом.
Не договоримся Исходники разные Я описал свою позицию. Ну , ничего страшного. Там все узнаем . В общем и целом ,немного осталось.
 
Православный христианин
Но никто никогда не утверждал, что ипостась и природа (даже с акциденциями) одно и тоже.
Это не так. Посмотрите у св.Максим и у Дамаскина. Я давно вела эти дискуссии. Сейчас сразу не найду цитаты. Они прямым тектом говорят о том что вы отрицаете.
Конечно же ипостась - это бытие, а не природа с акциденциями.
Бытие имеет природа. Бытийствует именно природа. Самодвижная природа "выпячивается" в мир являя себя в конкретном проявлении, отдельном и самомтоятельном бытии. Ипостась это и бытие само по себе и природа с акциденциями. См. всё те же ФГ, св.Максима и труды Дамаскина.
Для ипостаси Петра, ваше утверждение, что ипостась тоже, что и природа ложное, ибо в Петре существуют две природы, а не одна.
Ипостась Петра есть единство сущности "душа" и сущности "тело" + акциденции, являющие конкретное бытие сущности "душа" и "сущности" тело в их ипостасном единстве, являющем Петра.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Душа животного это не некая разумная сущность. Это по сути просто живое тело. А человек именно единство двух сущностей. Единство живого тела (как у животных) и духовной сущности (как у ангелов).
Вот, примерно так. Да. Только ангелов здесь не нужно упоминать. Мы ничего не знаем про ангелов.
Бог из ничего творит сам прах. Из праха тело. При этом животных Он сам не творил, но повелел земле произвести. А из чего Бог творит ангелов и души человеков? Из ничего, видимо. И при сотворении тела из праха Он одновременно из ничего творит и душу по образу Своему (духоная сущность как у ангелов). А потом уже дарует этой сущности, способной соединиться с Духом Святым, Себя - вдыхает Себя, даруя благодать, нетварную энергию. И именно эта энергия нетварная и делала двойственного человека способным быть духовным а не плотским, когда дух человеческий силой Духа Божьего властвует над всякой материей, в том числе и над собственным живым телом.
Вот, примерно так.
Да. Очень близко к моему пониманию. Но, опять-таки, не нужно упоминать ангелов.
Как не крути , человека у полном смысле этого слова нет после смерти.
Воспринимающая смыслы живая душа человека остается. Руаhа исчезает.
Человеческой ипостаси, как таковой, нет.
 
Крещён в Православии
Это не так. Посмотрите у св.Максим и у Дамаскина. Я давно вела эти дискуссии. Сейчас сразу не найду цитаты. Они прямым тектом говорят о том что вы отрицаете.
Нужна фраза и того и другого. Я тоже уже больше десятка лет веду дискуссии на эту тему.
Бытие имеет природа. Бытийствует именно природа. Самодвижная природа "выпячивается" в мир являя себя в конкретном проявлении, отдельном и самомтоятельном бытии. Ипостась это и бытие само по себе и природа с акциденциями. См. всё те же ФГ, св.Максима и труды Дамаскина.
Я же Вам скажу, что существуют только ипостаси, которые объединяются в вид, называемый природой.
Ипостась Петра есть единство сущности "душа" и сущности "тело" + акциденции, являющие конкретное бытие сущности "душа" и "сущности" тело в их ипостасном единстве, являющем Петра.
Акциденция являет бытие двух природ? Честное слово, я еще такого никогда ни от кого не слышал.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
С каким духом?? Вы же сказали что дух - это Дух Божий.
Богородице нет смысла молиться?
Почему же Если она в Раю , то она в воскресении. Здесь есть сложности с понимаем времени и вечности. Если мы кому нибудь молимся и нам отвечают, то они в раю уже в преображенных телах. На суд не приходят ,а имеют жизнь вечную. Ныне же будешь со Мной в раю... А иначе не получается.
 
Православный христианин
Да. Только ангелов здесь не нужно упоминать. Мы ничего не знаем про ангелов.
Ну почему. Мы постоянно с бесами беседуем в уме, принимая помыслы различные. Если мы ничего не знаем об ангелах, то и о бесах и о собственной духовной сущности (душе).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас затруднит, после работы скину ссылку. Да я уже не раз ее давал на этой ветке.
Пробую.

Григорий Нисский. Об устроение человека. Глава шестнадцатая.

««Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего» Надеюсь понятно, что «икона» в переводе означает «некий образ»
 
Крещён в Православии
А родители были живые?
А вот не помню... но если нет, то к ближайшим родственникам ...
У Марии родители давно умерли. Родители Марии почему в трехлетнем возрасте и привели Ее в Храм, чувствовали, что умрут скоро. А дом остался. Но вступить в права домовладельца можно было только после достижения совершеннолетия, т.е. 14 лет.
 
Православный христианин
Вот, примерно так. Да. Только ангелов здесь не нужно упоминать. Мы ничего не знаем про ангелов.

Вот, примерно так.
Да. Очень близко к моему пониманию. Но, опять-таки, не нужно упоминать ангелов.

Воспринимающая смыслы живая душа человека остается. Руаhа исчезает.
Человеческой ипостаси, как таковой, нет.
Насчёт ипостаси согласен. А а душой проблема. Где она остаётся? Место ,физическое ,духовное,какое угодно, есть? Назовите ,пожалуйста.
 
Православный христианин
Акциденция являет бытие двух природ? Честное слово, я еще такого никогда ни от кого не слышал.
Почитайте святого Максима о двух природах во Христе. Конечно, акциденции являют ипостась, при том что есть акциденции усматриваемые в природе "душа", а есть, усматриваемые в природе "тело". Так и при рассмотрении Ипостаси Христа св.Максим говорит что все акциденции от двух Его природ (божества и человечества) являют Одного Христа.
 
Крещён в Православии
Ну почему. Мы постоянно с бесами беседуем в уме, принимая помыслы различные. Если мы ничего не знаем об ангелах, то и о бесах и о собственной духовной сущности (душе).
Как ангелы "устроены" мы не знаем.
О человеческом естестве много в Библии сказано. Но об естестве ангелов - ничего.
 
Крещён в Православии
У Марии родители давно умерли. Родители Марии почему в трехлетнем возрасте и привели Ее в Храм, чувствовали, что умрут скоро. А дом остался. Но вступить в права домовладельца можно было только после достижения совершеннолетия, т.е. 14 лет.
Сестра двоюродная с мужем обязаны были в этом случае взять к себе... Вы с первого раза не поняли фразу : ближайшие родственники?
 
Православный христианин
Нужна фраза и того и другого. Я тоже уже больше десятка лет веду дискуссии на эту тему.
***Ведь что существует отдельно само по себе, и есть ипостась (3), если только ипостасью называют сущность с её особенностями, отличаемую числом от вещей того же рода (св. Максим 15 письмо).
Дамаскина быстро не найду.
 
Православный христианин
Тогда суда не надо. Все и так уже определены .Кстати, в Библии так и сказано . Смерть, потом суд. Все логично. Вот только есть противоположные слова о всеобщем единомоментном суде всех. Пришлось их как - то согласовывать. Частный суд ,общий суд. Ну и все эти помещения ,вынимания ,затем опять помещения. Вот как Вы это себе представляете? Значит ,Богородицу ,всех святых заберут из рая ,приведут на суд а затем обратно?В виде предположения я бы сказал ,что общий суд будеттем ,кто будет жить при втором Пришествии.они ж смерти не познают. А у остальных суд после смерти. А христиане вообще не приходят на суд . У нас уже был суд в пятницу и оправдание у воскресение.При одном условии: если мы не лицемерии. Вообще ,это целая тема. Опять таки , если в раю в новых телах ,то нет тогда воскресения земных тел. Горе от ума
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как вышенаписанное Вами относиться к моему утверждению, что ипостасью - это не природа?
Вы как раз и путаетесь сами.Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного) - вы же утверждаете , что:
Согласно ФГ ипостась = природа + акциденции.
поэтому не надо прибавлять к природе свойства ипостаси! У природы есть свои свойства.
 
Крещён в Православии
Сестра двоюродная с мужем обязаны были в этом случае взять к себе... Вы с первого раза не поняли фразу : ближайшие родственники?
Так Иоаким и Анна дали обет: если родится дитя, то посвятим его Богу. Дитя родилось - обещание исполнили.
 
Сверху