Зачем нужны реформы?

После встречи с ним жизнь многих людей преобразилась. Точнее, это Господь преобразил жизни этих людей, но это произошло через проповедь В. Головина и молитву по соглашению. Эти люди обрели смысл в жизни, цель, счастье.
Мне очень даже понятны любые личные симпатии, но только, Господь не может удовлетворять потребности одних, за счёт потребностей других и уж тем более во вред Церкви Христовой. Это основной принцип познания воли Божьей (которым я пользуюсь).
И второе, о так называемых "реформах". Это не реформы, а послабления и то, на время допускаемые. Как временная практика - по чему бы и нет (если нет прихожан, то и пастырь зачем? ) И вопрос содержания отнюдь не праздный, агентов влияния (врагов) предостаточно всюду, а финансы - их главное оружие (как соблазна, так и маскировки). Как такое получается, что кто-то живут не по доходам(заслугам) и ни кого это не удивляет (умеют жить), но когда сами попадаются на крючок, то своей вины не наблюдают и каяться незачем ( там то чудеса, а здесь несправедливость).

Размышлял сегодня над «реформами», подумалось, удачность их может быть связана тем, что приход маленький и удаленный от центра. Представьте себе подобное в храме расположенном на центральном проспекте большого города.

Неоднократно встречал храмы, в которых торговля велась в отдельном здании, есть такая практика, что за свечи и записки жертвуют самостоятельно, любую сумму.
У моего знакомого был не совсем удачный опыт, когда пожертвования были ниже закупочной цены свечей, и он отказался от такой практики. Люди, видя бесплатное, этим злоупотребляли, и свечей просто не хватало постоянным прихожанам. Но в больших монастырях эта практика часто сохраняется, например в Шамордино.

Также не понимаю, как ситуация с бесплатными книгами будет работать в храме если в него в течении дня будут заходить по 500 человек?

Если книги достаются приходу бесплатно, или по очень низкой цене – это можно представить. Но если книги будут дорогие: Толковая Библия Лапухина, собрание творений Иоанна златоуста, Григория Богослова в хорошем издании… Скорее всего такое выставлено на раздачу никогда не будет, и попадет только в библиотеку или к своим.
Про бесплатные иконы он не говорит, но простые тоже можно раздавать бесплатно, а икона стоимостью в 30 000, скорее всего будет подарена кому-то особенному.

Некоторые мои знакомые священнослужители ЛПД служат вечером. Люди постятся, идут на работу, а вечером в храм на литургию.

Не представляю, как это может работать в большом храме. Кто-то слова знает, кто-то их совсем не знает, у кого-то слуха нет, у кого то голоса… Был у меня опыт отпевания, когда запевы «покой Господи душу…» пел весь храм, очень даже хорошо, а вот как это будет звучать на «Милость мира»? У нас в храм ходил больной человек, он очень любил петь, и всем очень мешал. Может опять есть оговорки, что не все поют и не всё?

Надеюсь читатели знают что такое тайные молитвы и как они появились


Опять же, это возможно когда их не много. Мне интересно, на большом приходе могут ли быть исключения, да и на маленьком?
Я сам хожу в храм, где все могло быть бесплатным. Пожертвования приносились самостоятельно и без ценников, но это не означает что не было ориентирования в стоимости. Дело в том, что храм был приписан к главному собору в качестве воскресной школы и было это с благословения патриарха Алексия II. Храм и ныне приписан к собору, но практика уже иная, как лучше, как хуже, не берусь судить, вызовы времени тоже меняются. Только Бог не меняется!
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Я у вас совета не просил что мне делать. Поэтому воздержитесь от ненужных рекомендаций. В следующий раз, если будете в моей теме флудить, я буду на вас жаловаться.
Здесь нет ваших или не ваших тем. Это форум, а не личная страница в соцсети, и не вам устанавливать здесь правила. Каждый может писать в любой теме, если это не противоречит правилам. Я лично давно бы вас выкинул за ваше провокационное поведение, но видите, модераторы вас терпят. А вы, пользуясь их терпением, расходитесь слишком уж неумеренно. Все же рекомендую вам прекращать вашу антиправославную агитацию, немного уже надоедает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Присоединяюсь к вопросу.
Если коротко, человек вошел в режим протестанта-"реформатора") читает кочетковскую АПС и типа не понимает в чем проблема (их дело не ограничивается смущающими лукавыми публикациями, почитайте что они делали напр. в Тверской епархии в 2020м).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но священник Кочетков не под запретом!
Потому что хитрее о. А.Уминского, являлся начальству и обещал что больше не будет) а другим вообще легко врет, что у него нет неадекватных идей, которые сам же публикует. И АПС делает вид, что с ним не связана. На публикации Кураева тоже долго старались не обращать внимания, официально.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если коротко, человек вошел в режим протестанта-"реформатора") читает кочетковскую АПС и типа не понимает в чем проблема (их дело не ограничивается смущающими лукавыми публикациями, почитайте что они делали напр. в Тверской епархии в 2020м).
Вопрос был к Леониду_Киев.
Давайте дождёмся его ответа, не будем предполагать, что он имел в виду.
 
Киев
Православный христианин
Вопрос был к Леониду_Киев.
Давайте дождёмся его ответа, не будем предполагать, что он имел в виду.
Позвольте, Олег, мне не вдаваться в объяснение очевидных вещей. Все равно вы с Алексеем останетесь на своей "либеральной" стороне, а я на своей. Кто поймет, тот поймет и без моих объяснений. Могу лишь сказать одно - есть дух, а есть буква. Если человек не чувствует духа Православия, то ковыряясь в буквах он может прийти к любым выводам. И все они будут ошибочными.
Надеюсь, форум в целом сохранит свою здоровую православную направленность.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Т.е. обвинение вы бросили, а обоснований его у вас нет. Оклеветали, по сути, совершили грех. Всё понятно с вами.
Вам ли осуждать, Алексей? Именно так Вы и поступаете, обвиняя прихожан и священнональство. О чем Вам и было указано. Вспомните, про раболество , к примеру? Или про псевдореформы лишенного сана священника? Не говорю уже про осуждение тех, кто лишил его сана. Так, что, прежде поиска греха у другого , начните с себя.
 
Оренбург
Православный христианин
Москва
Православный христианин
О Кочетковщине и модернизме есть видео священника Георгия Максимова на его страничке в ВК: https://vk.com/id293099986 (в его разделе видео) - в котором он объясняет почему священник Георгий Кочетков служит в Церкви. Видео, правда на 1ч - с лишним. Но кому интересно могут посмотреть. Есть там и мини-диспут (в конце видео) c кочетковцами.
Различие модернистских взглядов от традиционных можно увидеть читая статью Архимандрита Рафаила (Карелина): https://pravoslavie.ru/37193.html - (может и не только он об этом писал). Наглядно это можно увидеть посмотрев беседу на канале Серафим, Серафима Сашлиева с игуменом Петром Мещериновым и протоиереем Вадимом Леоновым: Зачем человеку Церковь (в интернете).

Так это выглядит.
Что даст спор? - ещё 20 (30-40-50-60...) страниц темы. Кто придерживается либеральных взглядов, будет их придерживаться. Кто придерживается модернистских взглядов, будет придерживаться модернизма. Кто традиционалист, останется традиционалистом.
__________________________
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вам ли осуждать, Алексей? Именно так Вы и поступаете, обвиняя прихожан и священнональство. О чем Вам и было указано. Вспомните, про раболество , к примеру? Или про псевдореформы лишенного сана священника? Не говорю уже про осуждение тех, кто лишил его сана. Так, что, прежде поиска греха у другого , начните с себя.
Если вы не заметили, все свои обвинения я обосновываю и чётко описываю, почему мне не нравятся те или иные люди или их поведение. Описываю при этом в максимально объективном и беспристрастном виде. Тех кто запретил в служении о. Александра я не осуждал, я вообще не касался факта его запрета, ибо это - чистая политика, здесь вы что-то выдумываете своё. А про запреты я вам приводил в пример запрещенных в служении святых, но вы, помнится, отказались со мной рассуждать на эту тему.
 
Оренбург
Православный христианин
О Кочетковщине и модернизме есть видео священника Георгия Максимова
Отец Георгий Максимов кого только не обличал.

Различие модернистских взглядов от традиционных можно увидеть читая статью Архимандрита Рафаила (Карелина)
Ещё один обличитель. То же самое.
 
Православный христианин
- Витя, ты - дурак!
ТС сам смело игнорит часть вопросов к своим темам, и сам написал список людей, которых не признает православными. Леонид написал свое мнение, просто не соглашаейтесь если хотите, мы же все имеем право на мнения.

Протестантизм (в широком смысле) не простая штучка, далеко не просто мнение/вероисповедание (не это мотивировало и Мартина Лютера), он бывает в виде какого-то особого состояния. По той же причине далеко не всем монахам благословляли увлекаться книжками, знание знаете ли надмевает (от этого предохраняет только аскетизм, если есть к тому таланты, иначе человек может попасться и уже ничего не услышит и будет вредить другим), а после смерти вся шелуха упразднится вместе с ентими знаниями (1 Кор. 13:8).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Можно проверить силу и возможности своих аргументов, убедиться, насколько они убедительны и могут выдержать проверку спором, особенно без возможности административного воздействия на оппонента.
ТС сам смело игнорит часть вопросов к своим темам
Например?
 
Православный христианин
например я спрашивала где вы лично видели этих людей из своего списка "псевдоправославных"?
 
Крещён в Православии
например я спрашивала где вы лично видели этих людей из своего списка "псевдоправославных", что о них прям стоило создавать тему?
Я не помню такого вопроса. В реальности, в интернете. У меня одно время был широкий круг общения.
 
Сверху