Второзаконие гл.20

Крещён в Православии
А Бог может не оставлять человека и следовать за ним при его отдалении от Господа.
Может не оставлять, но не нарушает свободной воли человека. Не хочет нарушать. Если человек хочет уйти, он уходит.
 
Россия
Православный христианин
Но, Вы вряд-ли это поймёте, как евреи(рабы) в пустыне 40 лет не могли понять, да так и умерли не поняв ничего.
Аккуратней со словами Алексей, возможно всё совсем наоборот.
И если это скорби, так к наказанию, это не имеет никакого отношения.
Мне вот очень интересно откуда вы черпаете знания, находясь на Азбуке?
Ско́рби —

1) (ед. ч.) внутреннее чувство, характеризуемое как глубокая печаль;
2) (мн. ч.) аскетическое понятие, сближающееся по смыслу с понятием Божественного наказания или действия воспитательного характера, осуществляемого в рамках Божественного Промысла.
С другой стороны, непосредственным виновником и источником скорби нередко является тот, кто, собственно, и испытывает скорбь. Скажем, если человек злоупотребляет спиртным или, что хуже, потребляет наркотическое зелье, он сам обрекает себя на материальные трудности, болезни, осуждение со стороны ближних. Чем не повод для скорби?

Но бывает, что и Бог нарочито подводит человека к тем или иным формам страдания, например, с целью наказания, с целью избавления грешника от греха.
Бог и в сем великую к нам являет любовь и милость, что наказует нас: «Егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет» (Евр. 12, 6; 1Кор. 11, 32)... Тех любит Господь, которых предает в толикая страдания? Воистину любит! Какий отец детей своих не наказует? И когда наказует, не любит их? Никак: для того и наказует, что любит; наказует их, но им наследие готовит. Тако и Бог наказует нас, но вечнаго живота и царствия наследие готовит нам. Наказаны Пророки, наказаны Апостоли, наказаны мученики, наказаны и вси святии; но были возлюбленная Божия чада, и ныне в дому небеснаго своего Отца водворяются, и в веки веков восхвалят Его. Кто бы не пожелал с ними тамо быть, с теми, которые так наказаны зде? Наказует нас Бог на пользу нашу, «да причастимся святыни Его» (Евр. 12, 10) (4:352–353).

Когда хотя и наказует нас, но как отец чада своя: казнит и милует, поражает и исцеляет, оскорбляет и увеселяет, уязвляет и врачует; все же сие делает от единыя ЛЮБВИ, дабы мы могли исправиться, и тако спастися вечно (1:88).

Скорби есть знамение милосердия Божия

Наказание, чрез беды и напасти бываемое, есть знамение Божия милосердия к нам. «Егоже бо любит Господь, наказует», Апостол глаголет (2:294).
Слова святых отцов, которые признаны Церковью правильными, для вас по видимому просто пшик, так как вы же лучше знаете и понимаете. Они вам говорят, что Бог наказывает, и наказывает всегда во спасение, но вы упёрлись и твердите своё: человек сам виноват, человек сам себя наказывает, Бог не может наказывать. В сотый раз вам повторю, что с вами никто и не спорит, что виноват сам человек, но наказывает Бог, именно через череду обстоятельств, через людей, которые приводят к скорби.
И если бы человек, как вы утверждаете, наказывал бы себя сам, без участия Бога, то это наказание соответствовало бы всегда степени совершенного греха, несмотря на его возможности его вынести. Как с этим можно увязать ваше высказывание?
Господь ничего не даёт понести ничего сверх сил, несмотря на тяжесть согрешения.
Он же не участвует в процессе наказания? Всё человек, сам согрешил, сам наказал себя. Что же тогда даёт Господь по силам? Испытания за грех?
 
Крещён в Православии
Послание патриархов восточно-кафолической Церкви. 1723 г.

"... и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".
 
Крещён в Православии
Еще из послания в догонку предыдущего обсуждения соотношения знания и веры.

"Веруем, что никто не может спастися без веры. Верою же называем правое понятие* наше о Боге и предметах Божественных.".
https://azbyka.org/otechnik/bogoslov...noj-vere-1723-g/#sel=20:128,20:159;23:1,23:19

* Понятие - это представление о чем-либо и осведомленность в чем-либо. "Понятие" всегда связано со знанием - осведомленностью в чем-либо.
 
Крещён в Православии
Послание патриархов восточно-кафолической Церкви. 1723 г.

"... и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".



И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Из текста Писания ясно видно, что внутренние изменения в Адаме произошли сразу по согрешении и было утрачено благобытие. И природа его изменилась. Значит до вынесения приговора и разговора с Богом. Бог, можно сказать, только зафиксировал последствия Словом, того что произошло, по вине ослушавшегося.

Мне казалось уж Вас -то не смутят человеческие слова типа " наказал Бог".
Тем более что, Бог - это Дух, и Его не кто не видел, в том числе и Адам.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18).
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24).

Изгнание из рая было необходимостью;

3:22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один
из
Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не
простер он руки своей, и не взял также от дерева
жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Кожанные одежды - это благодеяние, а не наказание, что -бы Адам мог жить во враждебной среде.
Смерть и прочее - это для познание своей немощи и через это путь ко спасению.
 
Крещён в Православии
Мне казалось уж Вас -то не смутят человеческие слова типа " наказал Бог".
Алексей, меня не смущает, что Бог наказывает.
Наказание - это наставление и научение. Наказание, в моем понимании, не является осуждением. Наказание от Бога всегда носит временный характер, до момента исправления последствий, возникших вследствие грехопадения Адама.
Тем более что, Бог - это Дух, и Его не кто не видел, в том числе и Адам.
Полагаю так. Бог - это имя сущности (природы). Бог по сущности есть дух. Однако общение происходит с Лицом, а не с сущностью или природой. Адам общался в раю с Богом Слово, который являлся ему таким, каким Адам по своей тварности мог Его познавать умной душой, а не физическим зрением.
Кожанные одежды - это благодеяние, а не наказание, что -бы Адам мог жить во враждебной среде.
Кожаные ризы - это фиксированное (ограниченное) состояние тленности и смертности.
Смерть и прочее - это для познание своей немощи и через это путь ко спасению.
Телесная смерть во власти Иисуса Христа, ибо у Него ключи от смерти, как победившего грех и смерть.
Меня не смущает, что телесная смерть Анания и Сапфиры совершается по власти Бога через апостола Петра, ибо жизнь любого человека на земле имеет пределом волю Бога.
"И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет". (Быт. 6:3).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если ты, предупреждён, и знаешь что будет, то, разве это наказание? Это получение заработанного. Сделал дело, получи обещанное. Не сделал, не получил. Так от кого зависит, получишь или не получишь? От тебя или от Бога? Бог тебя наказал, или ты сам себя наказал?
Ну нравятся Вам такие слова ( наказание, убийство) проще Вам уяснять, уясняйте. Не можете без страха расправы обойтись, живите в страхе.
У меня -же по другому, я себя наказываю, а не Бог меня наказывает. Что-тут еретического - не понимаю.
То, что вы ставите себя на место Творца.
И несете пустословие:
И Бог наказывает. Здесь отчётливо видно как стереотипы нашего мышления земного, перекочёвывают на небесное. Потому - что есть земные законы, которые преступать нельзя, и есть духовные законы которые нельзя нарушать. И в том и другом случае предполагается неотвратимость наказания. В земном варианте этот закон руководствуется уголовным кодексом. В небесном неотвратимость обеспечивается Божьим духовным законом.
Это ваши личные умозаключения и они не имеют никаких оснований.
Самый простой пример Ниневия.
...Ниневия же была городом великим, на три дня пути в окружности. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал:
– Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена.
Кратки и грозны были слова пророка Ионы, по-видимому решительно предсказывавшего скорую гибель Ниневии. Но жители города уразумели, что Бог, определяя их погибель, не без причины отлагает на некоторое время исполнение сего определения, что сорок дней даются им, без всякого сомнения, для покаяния, – и поверили слову, возвещенному им от Бога чрез пророка Иону. Они объявили пост и оделись во вретище, все – от большего из них до малого. Проповедь Ионы дошла и до самого царя могущественной Ниневии; – он встал с престола своего, снял свое царское облачение, оделся во вретище и сел на пепле5966. Потом он повелел провозгласить по всей Ниневии от имени его, царя, и вельмож, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
– Кто знает, – говорили ниневитяне, – может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев свой, и мы не погибнем.
Надежда не обманула раскаявшихся ниневитян: Бог, видя их сокрушение и подвиг покаяния, отменил Свое определение, помиловал их, и не навел на них бедствия, о котором предвозвещал устами пророка Своего...
Вот самый простой пример, говорящий, что вы просто не хотите понять одного, что наказание и помилование именно от Творца.
А в ваших рассуждениях одно высокомерное упование на себя.
 
Православный христианин
Вот самый простой пример, говорящий, что вы просто не хотите понять одного, что наказание и помилование именно от Творца.
А в ваших рассуждениях одно высокомерное упование на себя.

Вот смотрите Мария. И человеческий суд наказывает. И Бог наказывает. Здесь отчётливо видно как стереотипы нашего мышления земного, перекочёвывают на небесное. Потому - что есть земные законы, которые преступать нельзя, и есть духовные законы которые нельзя нарушать. И в том и другом случае предполагается неотвратимость наказания. В земном варианте этот закон руководствуется уголовным кодексом. В небесном неотвратимость обеспечивается Божьим духовным законом. И судья не виноват, он лишь выносит вердикт, (наказание) фиксирует согласно предусмотренному. И Бог не виноват, так - как действие духовного закона неотвратимо.
Очень глубокая тема - жизни не хватит разобраться.
Духовные законы неотменимы ... наказание - избирательно, индивидуально, кому много дано, с того много спросится, смирение - отводит гнев Божий.
 
Крещён в Православии
Если Вы в холодную ночь, уходите от согревающего огня, и чем дальше уходите, тем Вам становиться всё холоднее и холоднее, пока совсем не замёрзните, то, Вам и в голову не придёт обвинять в этом пламя? Не пламя наказало Вас замерзанием. Тут уж понятно что, виновны Вы сами, в следствии своего ухода. Вернувшись, согреетесь вновь. Замените огонь, условно на Бога, и абсурдность в моих умозаключениях исчезнет.
Нет не исчезнет... Бог установил законы и Сам их соблюдает, но ведь может если захочет их и обойти , поэтому в любом раскладе Бог действует, как говорят : бездействие тоже поступок... А если вы утверждаете, что Бог не всё контролирует и не всему причина, то вы не православный, а то и не христианин)))
 
Крещён в Православии
Наказание от Бога всегда носит временный характер, до момента исправления последствий, возникших вследствие грехопадения Адама.
Адам сам согрешил, или Бог попустил ему такое согрешение?
Наказание, в моем понимании, не является осуждением.
Прекрасно, в моём тоже. Но, если не является осуждением, значит является благодеянием.
Но смыслы слов разные, даже звучание " наказание" " благодеяние" . А слова должны выражать именно тот, смысл для которого они служат. Следовательно и Вы Вячеслав в своём понимании нарушаете этот смысл, который должен именно быть, по мнению многих Форумчан.
Кожаные ризы - это фиксированное (ограниченное) состояние тленности и смертности.
Интересно начальный этап этого состояния, и что было причиной возникновения такого состояния. Да, неизвестно, можно только предполагать. Но, Господь и такие состояние обращает для блага человека. Так наказание это или благодеяние, попробуй тут разбери.
 
Крещён в Православии
То, что вы ставите себя на место Творца.
И несете пустословие:
Это Вам кажется Сергий. Это Вы постоянно прячетесь за волей Творца, прикрывая и оправдывая свои поступки. Забывая что есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите? Притчу о блудном сыне читайте чаще, там про волю человека как раз.
 
Крещён в Православии
Но смыслы слов разные, даже звучание " наказание" " благодеяние" . А слова должны выражать именно тот, смысл для которого они служат.
Наказание от слова указать, указать на... что-то, т.е. научить, а ещё в нём слышится : сказать...
Наказание - указать для научения, словами сказать - научить. А научение от Бога есть ни что иное, как благодеяние...или вы так не думаете?
есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал.
И как свобода человека отменяет научение от Бога? Это внутрь, в душу Бог не вламывается и не лезет назойливо, но снаружи человека ведёт=научает, т.е. действует...
Сл.Богу что Вы христианин, есть с кого пример брать.
С Христа пример берите... яко кроток и смирен сердцем есть... не обижайтесь, это я для острастки...раз вы учение Церкви не принимаете, то куда вы идёте-то...
 
Крещён в Православии
поэтому в любом раскладе Бог действует,
И человек тоже действует, давайте теперь всё зло, припишем попущению Божьему, а нам вроде и отвечать не за что. Ведь Божье бездействие это тоже действие, значит мы не причём, всё по Воле Бога.
 
Крещён в Православии
С Христа пример берите... яко кроток и смирен сердцем есть... не обижайтесь, это я для острастки...раз вы учение Церкви не принимаете, то куда вы идёте-то..
В каком месте не принимаю? Во всех грехах обвинили, ничего толком не предъявили.
Наказание от слова указать, указать на... что-то, т.е. научить, а ещё в нём слышится : сказать...
Наказание - указать для научения, словами сказать - научить. А научение от Бога есть ни что иное, как благодеяние...или вы так не думаете?
Зачем мне думать, если есть словарь русского языка.

Словарь Ушакова​

Наказание
наказание, наказания, ср.
1.
Взыскание, налагаемое имеющим право, власть или силу, на того, кто совершил преступление или проступок; кара. Тяжкое наказание. Налагать на кого-нибудь наказание. Заслужить наказание. Подвергнуться наказанию за что-нибудь. Телесное наказание (причинение физических страданий, преим. побоев).
 
Православный христианин
Это Вам кажется Сергий. Это Вы постоянно прячетесь за волей Творца, прикрывая и оправдывая свои поступки. Забывая что есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите? Притчу о блудном сыне читайте чаще, там про волю человека как раз.
Кто вы такой, что с такой легкостью утверждаете от лица Господа?
А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите?
...А для чего наказываются одни здесь, другие там, и не все здесь? Для того, что если бы так было, то все мы погибли бы, потому что все заслуживаем наказания. Далее, если бы никто здесь не наказывался, то многие сделались бы очень нерадивыми, и многие говорили бы, что нет Промысла. В самом деле, если теперь, когда на виду много наказываемых грешников, многое такое суесловится, то что говорили бы, когда бы ничего этого не было? До какого бы безумия не дошли? Поэтому-то Бог одних здесь наказывает, других не наказывает. Именно наказывает некоторых, с целью истребить в них зло и облегчить тамошнее мучение, или даже совершенно от него освободить и их, живших во зле, сделать благоразумнее посредством наказания за зло; остальных же опять не наказывает, чтобы, если они образумятся и покаются, то почтили бы великодушие Божие и избавились бы от здешнего наказания и тамошнего мучения, если же пребудут в упорстве и нисколько не воспользуются Божиим незлобием, то за свое крайнее небрежение понесли бы большее мучение. Когда мы, согрешая, пользуемся честью от Бога за то, за что должны бы быть наказаны, то это самое по преимуществу более всего сможет ввергнуть нас в огонь. Ведь если кто, имея только в своем распоряжении великодушие, и не воспользовавшись им, как должно, несет очень тяжелое наказание, то если с великодушием он обладает также величайшими почестями, и все же пребывает в пороке, кем в таком случае он будет исторгнут от наказания? Подобно тому, как не понести возмездия за здешние грехи значит подготовить там тягчайшее наказание, так точно, когда грешники наслаждаются великим снисхождением и достатком, то это служит для грешников источником и основанием большего наказания. [Если назвавший брата своего глупцом достоин бывает крайнего наказания, то назвавший его злодеем, завистником и многими другими тому подобными именами какой огонь гееннский не навлечет на себя? Ведь со стороны оскорбительности слово «глупец» гораздо легче, чем сейчас упомянутые. Поэтому-то Христос, опустив эти последние, поставил первое, чтобы ты узнал, что если более удобовыносимое выражение навлекает на говорящего геенну, то тем более выражения тяжелые и несносные причинят то же самое. Если же некоторые, замечая гиперболическое значение слова, полагают, что эта угроза высказана только с целью устрашения, то смотри, как бы не освободить от названного наказания самих прелюбодеев и идолослужителей. Ведь если ради устрашения Он грозил ругателям, то ясно, что и этим ради того же, потому что, объединив их всех вместе, привел таким образом для них извержение из Царства. Как же это, скажешь, злословец поместится туда же, куда прелюбодей и малакия? Наложено ли будет на них то же самое наказание, это исследуем в другое время, а что он одинаково извергнется из Царства, в этом удостоверяюсь Павлом, который говорит, лучше же сказать – Христом, который в нем действует, что ни те, ни другие Царства Божия не наследуют. Если кто-нибудь из нас увидит, что его поступок, совершенный втайне, сегодня разглашен в одной только церкви, то не предпочел ли бы он лучше погибнуть в разверстой земле, чем иметь стольких свидетелей своего порока? Что же тогда будем переносить, когда все будет вынесено въявь перед вселенной, на зрелище столь славное и блистательное, и смотреть будут на все знаемые и незнаемые нами? Каковы-то мы будем, когда нас, связанных, поведут во внешнюю тьму? Лучше же сказать, что мы поделаем, когда разгневаем Бога, – а это всего страшнее? Ведь для того, у кого есть чувство и рассудок, быть лишенным созерцания Бога – значит уже терпеть геенну. Ведь скорбеть должно не тогда, когда наказываемся, а когда согрешаем, и прогневить Бога тяжелее всякого наказания. Теперь же мы находимся в таком бедственном положении, что не будь страха геенны, мы пожалуй и не подумали бы совершить что-нибудь доброе. Итак, если не по другой какой-нибудь причине, то уже по той мы достойны будем геенны, что боимся геенны более чем Бога]. Те, кто во многом претыкаются и не наказываются, должны бояться и страшиться, потому что им умножается наказание вследствие ненаказанности и великодушия Божия...
Изучайте слова св. отцов, и вы не будете нести личную интерпретацию.
 
Крещён в Православии
И человек тоже действует, давайте теперь всё зло, припишем попущению Божьему, а нам вроде и отвечать не за что. Ведь Божье бездействие это тоже действие, значит мы не причём, всё по Воле Бога.
Вы опять путаете, т.к. не знаете учения Церкви...зло от сатаны и человека(его поступков)...других источников зла нет. А Бог всегда(!) действует уже соразмеряя со свободой человека и его выбором...
Зачем мне думать, если есть словарь русского языка.
Вот поэтому вы и спорите с учением Церкви, что не думаете...вам на это уже столько человек указывали, что даже странны ваши вопросы и какие-то объяснения...
 
Крещён в Православии
Адам сам согрешил, или Бог попустил ему такое согрешение?
Адам согрешил по своей свободной воле, с которой его сотворил Бог.
Но, если не является осуждением, значит является благодеянием.
Не обязательно. Осуждение - признание вины. Благодеяние - доброе дело. Если есть не признание вины, разве - это доброе дело? Может это обычное небрежение?
Но смыслы слов разные, даже звучание " наказание" " благодеяние" . А слова должны выражать именно тот, смысл для которого они служат. Следовательно и Вы Вячеслав в своём понимании нарушаете этот смысл, который должен именно быть, по мнению многих Форумчан.
Не совсем понял Вашу мысль. Прошу пояснить.
Интересно начальный этап этого состояния, и что было причиной возникновения такого состояния. Да, неизвестно, можно только предполагать. Но, Господь и такие состояние обращает для блага человека. Так наказание это или благодеяние, попробуй тут разбери.
Причиной одеяния кожаных риз на Адама является потеря Адамом состояния благобытия. Кажанные ризы - способ выживания людей в их автономном состоянии от Бога.
Наказание, не обязательно приговор. Наказание - наставление для исправления.
Все, что от Бога - это благо для людей.
 
Православный христианин
Да где упование-то? Если это ответственность за свои поступки, перепутали уже всё Сергий.
Так как вы себя наказываете?
У меня -же по другому, я себя наказываю, а не Бог меня наказывает.
 
Сверху