- Крещён в Православии
Может не оставлять, но не нарушает свободной воли человека. Не хочет нарушать. Если человек хочет уйти, он уходит.А Бог может не оставлять человека и следовать за ним при его отдалении от Господа.
Может не оставлять, но не нарушает свободной воли человека. Не хочет нарушать. Если человек хочет уйти, он уходит.А Бог может не оставлять человека и следовать за ним при его отдалении от Господа.
Аккуратней со словами Алексей, возможно всё совсем наоборот.Но, Вы вряд-ли это поймёте, как евреи(рабы) в пустыне 40 лет не могли понять, да так и умерли не поняв ничего.
Мне вот очень интересно откуда вы черпаете знания, находясь на Азбуке?И если это скорби, так к наказанию, это не имеет никакого отношения.
Он же не участвует в процессе наказания? Всё человек, сам согрешил, сам наказал себя. Что же тогда даёт Господь по силам? Испытания за грех?Господь ничего не даёт понести ничего сверх сил, несмотря на тяжесть согрешения.
Послание патриархов восточно-кафолической Церкви. 1723 г.
"... и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".
Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. - читать, скачать
Труд «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г.». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Алексей, меня не смущает, что Бог наказывает.Мне казалось уж Вас -то не смутят человеческие слова типа " наказал Бог".
Полагаю так. Бог - это имя сущности (природы). Бог по сущности есть дух. Однако общение происходит с Лицом, а не с сущностью или природой. Адам общался в раю с Богом Слово, который являлся ему таким, каким Адам по своей тварности мог Его познавать умной душой, а не физическим зрением.Тем более что, Бог - это Дух, и Его не кто не видел, в том числе и Адам.
Кожаные ризы - это фиксированное (ограниченное) состояние тленности и смертности.Кожанные одежды - это благодеяние, а не наказание, что -бы Адам мог жить во враждебной среде.
Телесная смерть во власти Иисуса Христа, ибо у Него ключи от смерти, как победившего грех и смерть.Смерть и прочее - это для познание своей немощи и через это путь ко спасению.
То, что вы ставите себя на место Творца.Если ты, предупреждён, и знаешь что будет, то, разве это наказание? Это получение заработанного. Сделал дело, получи обещанное. Не сделал, не получил. Так от кого зависит, получишь или не получишь? От тебя или от Бога? Бог тебя наказал, или ты сам себя наказал?
Ну нравятся Вам такие слова ( наказание, убийство) проще Вам уяснять, уясняйте. Не можете без страха расправы обойтись, живите в страхе.
У меня -же по другому, я себя наказываю, а не Бог меня наказывает. Что-тут еретического - не понимаю.
Это ваши личные умозаключения и они не имеют никаких оснований.И Бог наказывает. Здесь отчётливо видно как стереотипы нашего мышления земного, перекочёвывают на небесное. Потому - что есть земные законы, которые преступать нельзя, и есть духовные законы которые нельзя нарушать. И в том и другом случае предполагается неотвратимость наказания. В земном варианте этот закон руководствуется уголовным кодексом. В небесном неотвратимость обеспечивается Божьим духовным законом.
Вот самый простой пример, говорящий, что вы просто не хотите понять одного, что наказание и помилование именно от Творца.Житие святого пророка Ионы – Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Житие 813. «Жития святых» (Четьи-Минеи) святителя Димитрия Ростовского составлены по труду Макария и по "Актам Святых" (Acta Sanctorum). Святитель Димитрий писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. По итогу получился 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями...azbyka.ru
А в ваших рассуждениях одно высокомерное упование на себя.
Очень глубокая тема - жизни не хватит разобраться.Вот смотрите Мария. И человеческий суд наказывает. И Бог наказывает. Здесь отчётливо видно как стереотипы нашего мышления земного, перекочёвывают на небесное. Потому - что есть земные законы, которые преступать нельзя, и есть духовные законы которые нельзя нарушать. И в том и другом случае предполагается неотвратимость наказания. В земном варианте этот закон руководствуется уголовным кодексом. В небесном неотвратимость обеспечивается Божьим духовным законом. И судья не виноват, он лишь выносит вердикт, (наказание) фиксирует согласно предусмотренному. И Бог не виноват, так - как действие духовного закона неотвратимо.
Нет не исчезнет... Бог установил законы и Сам их соблюдает, но ведь может если захочет их и обойти , поэтому в любом раскладе Бог действует, как говорят : бездействие тоже поступок... А если вы утверждаете, что Бог не всё контролирует и не всему причина, то вы не православный, а то и не христианин)))Если Вы в холодную ночь, уходите от согревающего огня, и чем дальше уходите, тем Вам становиться всё холоднее и холоднее, пока совсем не замёрзните, то, Вам и в голову не придёт обвинять в этом пламя? Не пламя наказало Вас замерзанием. Тут уж понятно что, виновны Вы сами, в следствии своего ухода. Вернувшись, согреетесь вновь. Замените огонь, условно на Бога, и абсурдность в моих умозаключениях исчезнет.
Адам сам согрешил, или Бог попустил ему такое согрешение?Наказание от Бога всегда носит временный характер, до момента исправления последствий, возникших вследствие грехопадения Адама.
Прекрасно, в моём тоже. Но, если не является осуждением, значит является благодеянием.Наказание, в моем понимании, не является осуждением.
Интересно начальный этап этого состояния, и что было причиной возникновения такого состояния. Да, неизвестно, можно только предполагать. Но, Господь и такие состояние обращает для блага человека. Так наказание это или благодеяние, попробуй тут разбери.Кожаные ризы - это фиксированное (ограниченное) состояние тленности и смертности.
Это Вам кажется Сергий. Это Вы постоянно прячетесь за волей Творца, прикрывая и оправдывая свои поступки. Забывая что есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите? Притчу о блудном сыне читайте чаще, там про волю человека как раз.То, что вы ставите себя на место Творца.
И несете пустословие:
Сл.Богу что Вы христианин, есть с кого пример брать.то вы не православный, а то и не христианин)))
Наказание от слова указать, указать на... что-то, т.е. научить, а ещё в нём слышится : сказать...Но смыслы слов разные, даже звучание " наказание" " благодеяние" . А слова должны выражать именно тот, смысл для которого они служат.
И как свобода человека отменяет научение от Бога? Это внутрь, в душу Бог не вламывается и не лезет назойливо, но снаружи человека ведёт=научает, т.е. действует...есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал.
С Христа пример берите... яко кроток и смирен сердцем есть... не обижайтесь, это я для острастки...раз вы учение Церкви не принимаете, то куда вы идёте-то...Сл.Богу что Вы христианин, есть с кого пример брать.
И человек тоже действует, давайте теперь всё зло, припишем попущению Божьему, а нам вроде и отвечать не за что. Ведь Божье бездействие это тоже действие, значит мы не причём, всё по Воле Бога.поэтому в любом раскладе Бог действует,
В каком месте не принимаю? Во всех грехах обвинили, ничего толком не предъявили.С Христа пример берите... яко кроток и смирен сердцем есть... не обижайтесь, это я для острастки...раз вы учение Церкви не принимаете, то куда вы идёте-то..
Зачем мне думать, если есть словарь русского языка.Наказание от слова указать, указать на... что-то, т.е. научить, а ещё в нём слышится : сказать...
Наказание - указать для научения, словами сказать - научить. А научение от Бога есть ни что иное, как благодеяние...или вы так не думаете?
Да где упование-то? Если это ответственность за свои поступки, перепутали уже всё Сергий.А в ваших рассуждениях одно высокомерное упование на себя.
Кто вы такой, что с такой легкостью утверждаете от лица Господа?Это Вам кажется Сергий. Это Вы постоянно прячетесь за волей Творца, прикрывая и оправдывая свои поступки. Забывая что есть ещё воля самого человека. А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите? Притчу о блудном сыне читайте чаще, там про волю человека как раз.
...А для чего наказываются одни здесь, другие там, и не все здесь? Для того, что если бы так было, то все мы погибли бы, потому что все заслуживаем наказания. Далее, если бы никто здесь не наказывался, то многие сделались бы очень нерадивыми, и многие говорили бы, что нет Промысла. В самом деле, если теперь, когда на виду много наказываемых грешников, многое такое суесловится, то что говорили бы, когда бы ничего этого не было? До какого бы безумия не дошли? Поэтому-то Бог одних здесь наказывает, других не наказывает. Именно наказывает некоторых, с целью истребить в них зло и облегчить тамошнее мучение, или даже совершенно от него освободить и их, живших во зле, сделать благоразумнее посредством наказания за зло; остальных же опять не наказывает, чтобы, если они образумятся и покаются, то почтили бы великодушие Божие и избавились бы от здешнего наказания и тамошнего мучения, если же пребудут в упорстве и нисколько не воспользуются Божиим незлобием, то за свое крайнее небрежение понесли бы большее мучение. Когда мы, согрешая, пользуемся честью от Бога за то, за что должны бы быть наказаны, то это самое по преимуществу более всего сможет ввергнуть нас в огонь. Ведь если кто, имея только в своем распоряжении великодушие, и не воспользовавшись им, как должно, несет очень тяжелое наказание, то если с великодушием он обладает также величайшими почестями, и все же пребывает в пороке, кем в таком случае он будет исторгнут от наказания? Подобно тому, как не понести возмездия за здешние грехи значит подготовить там тягчайшее наказание, так точно, когда грешники наслаждаются великим снисхождением и достатком, то это служит для грешников источником и основанием большего наказания. [Если назвавший брата своего глупцом достоин бывает крайнего наказания, то назвавший его злодеем, завистником и многими другими тому подобными именами какой огонь гееннский не навлечет на себя? Ведь со стороны оскорбительности слово «глупец» гораздо легче, чем сейчас упомянутые. Поэтому-то Христос, опустив эти последние, поставил первое, чтобы ты узнал, что если более удобовыносимое выражение навлекает на говорящего геенну, то тем более выражения тяжелые и несносные причинят то же самое. Если же некоторые, замечая гиперболическое значение слова, полагают, что эта угроза высказана только с целью устрашения, то смотри, как бы не освободить от названного наказания самих прелюбодеев и идолослужителей. Ведь если ради устрашения Он грозил ругателям, то ясно, что и этим ради того же, потому что, объединив их всех вместе, привел таким образом для них извержение из Царства. Как же это, скажешь, злословец поместится туда же, куда прелюбодей и малакия? Наложено ли будет на них то же самое наказание, это исследуем в другое время, а что он одинаково извергнется из Царства, в этом удостоверяюсь Павлом, который говорит, лучше же сказать – Христом, который в нем действует, что ни те, ни другие Царства Божия не наследуют. Если кто-нибудь из нас увидит, что его поступок, совершенный втайне, сегодня разглашен в одной только церкви, то не предпочел ли бы он лучше погибнуть в разверстой земле, чем иметь стольких свидетелей своего порока? Что же тогда будем переносить, когда все будет вынесено въявь перед вселенной, на зрелище столь славное и блистательное, и смотреть будут на все знаемые и незнаемые нами? Каковы-то мы будем, когда нас, связанных, поведут во внешнюю тьму? Лучше же сказать, что мы поделаем, когда разгневаем Бога, – а это всего страшнее? Ведь для того, у кого есть чувство и рассудок, быть лишенным созерцания Бога – значит уже терпеть геенну. Ведь скорбеть должно не тогда, когда наказываемся, а когда согрешаем, и прогневить Бога тяжелее всякого наказания. Теперь же мы находимся в таком бедственном положении, что не будь страха геенны, мы пожалуй и не подумали бы совершить что-нибудь доброе. Итак, если не по другой какой-нибудь причине, то уже по той мы достойны будем геенны, что боимся геенны более чем Бога]. Те, кто во многом претыкаются и не наказываются, должны бояться и страшиться, потому что им умножается наказание вследствие ненаказанности и великодушия Божия...А Господь стоит у ворот сердца и стучит, не вламываясь внурть. Видимо ему не безразлична свобода которую он человеку дал. В каком месте я себя на место Творца поставил укажите?
Вы опять путаете, т.к. не знаете учения Церкви...зло от сатаны и человека(его поступков)...других источников зла нет. А Бог всегда(!) действует уже соразмеряя со свободой человека и его выбором...И человек тоже действует, давайте теперь всё зло, припишем попущению Божьему, а нам вроде и отвечать не за что. Ведь Божье бездействие это тоже действие, значит мы не причём, всё по Воле Бога.
Вот поэтому вы и спорите с учением Церкви, что не думаете...вам на это уже столько человек указывали, что даже странны ваши вопросы и какие-то объяснения...Зачем мне думать, если есть словарь русского языка.
Адам согрешил по своей свободной воле, с которой его сотворил Бог.Адам сам согрешил, или Бог попустил ему такое согрешение?
Не обязательно. Осуждение - признание вины. Благодеяние - доброе дело. Если есть не признание вины, разве - это доброе дело? Может это обычное небрежение?Но, если не является осуждением, значит является благодеянием.
Не совсем понял Вашу мысль. Прошу пояснить.Но смыслы слов разные, даже звучание " наказание" " благодеяние" . А слова должны выражать именно тот, смысл для которого они служат. Следовательно и Вы Вячеслав в своём понимании нарушаете этот смысл, который должен именно быть, по мнению многих Форумчан.
Причиной одеяния кожаных риз на Адама является потеря Адамом состояния благобытия. Кажанные ризы - способ выживания людей в их автономном состоянии от Бога.Интересно начальный этап этого состояния, и что было причиной возникновения такого состояния. Да, неизвестно, можно только предполагать. Но, Господь и такие состояние обращает для блага человека. Так наказание это или благодеяние, попробуй тут разбери.
Так как вы себя наказываете?Да где упование-то? Если это ответственность за свои поступки, перепутали уже всё Сергий.
У меня -же по другому, я себя наказываю, а не Бог меня наказывает.