Второзаконие гл.20

Православный христианин
И еще: мне тут сказали, что во Второзаконии гл.20 якобы говорится, чо Петр убил мужа с женой за то, что они не отдали все свое имущество и утаили часть. (намек на секту) Как вообще толковать эту ситуацию? Скорее всего было как-то иначе, как я понимаю... А как?
 
Православный христианин
Может патрологу надо было задать этот вопрос, не знаю..
 
Крещён в Православии
И еще: мне тут сказали, что во Второзаконии гл.20 якобы говорится, чо Петр убил мужа с женой за то, что они не отдали все свое имущество и утаили часть. (намек на секту) Как вообще толковать эту ситуацию? Скорее всего было как-то иначе, как я понимаю... А как?
Нет возможности почитать Второзаконие, но похожий сюжет есть в пятой главе Деяний.
(Вернее начинается он в конце четвертой главы).Сама смерть - Деяния 5:5
 
Православный христианин
И еще: мне тут сказали, что во Второзаконии гл.20 якобы говорится, чо Петр убил мужа с женой за то, что они не отдали все свое имущество и утаили часть. (намек на секту) Как вообще толковать эту ситуацию? Скорее всего было как-то иначе, как я понимаю... А как?
Ялена, Петр никого не убивал, во Второзаконии речь шла о завоевании Израилем земли обетованной а не о проповеди Христа, Анания и Сепфора умерли не потому что "всё не отдали", а потому что сначала решили отдать (поэтому и продали свою землю), а потом пожалели; то есть по сути повторили грех прародителей, решив "немножечко" обособится от Бога.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
ЯЛена, на портале ,,Азбука веры" есть прекрасная возможность читать любую главу любой книги Священного писания. Там же к любому стиху можно найти ссылки на толкование. Успехов в изчении!
 
Православный христианин
Ялена, Петр никого не убивал, во Второзаконии речь шла о завоевании Израилем земли обетованной а не о проповеди Христа, Анания и Сепфора умерли не потому что "всё не отдали", а потому что сначала решили отдать (поэтому и продали свою землю), а потом пожалели; то есть по сути повторили грех прародителей, решив "немножечко" обособится от Бога.
Спасибо за разъяснение! Я так и думала, что человек все перевернул.
 
Крещён в Православии
Анания и Сепфора умерли не потому что "всё не отдали", а потому что сначала решили отдать (поэтому и продали свою землю), а потом пожалели; то есть по сути повторили грех прародителей, решив "немножечко" обособится от Бога.
Немного не понимаю, это их имение было? Если их, разве они не в праве были распорядиться своим имуществом, как хотелось им? Если оно, не ворованное, личное, то, почему это стало поводом для убийства? Они -же хотели отдать часть своего, на общее, разве это не подвиг? Они утаили своё, не чужое. Прародителя нашего никто не убивал, мирно жил 900 лет. А вот чем заслужили смерть эти люди, не очень понятно. И для какой цели их убили, что-бы боялись остальные, не удумали утаить чего, даже из своего? Похоже на рекет, и почему это убийство никого не возмущает интересно...
 
Россия
Православный христианин
Немного не понимаю, это их имение было? Если их, разве они не в праве были распорядиться своим имуществом, как хотелось им? Если оно, не ворованное, личное, то, почему это стало поводом для убийства? Они -же хотели отдать часть своего, на общее, разве это не подвиг? Они утаили своё, не чужое. Прародителя нашего никто не убивал, мирно жил 900 лет. А вот чем заслужили смерть эти люди, не очень понятно. И для какой цели их убили, что-бы боялись остальные, не удумали утаить чего, даже из своего? Похоже на рекет, и почему это убийство никого не возмущает интересно...
Алексей, имение было их, и они могли распорядиться деньгами от продажи так как они хотели. Это самое и сказал им апостол Пётр, что вас никто не принуждал обещать все деньги Богу. Ведь они продали имение с этой целью, отдать все деньги апостолам, т.е. Богу. Значит в мыслях своих они дали Господу обещание, которое потом нарушили. Они поддались соблазну диавола, оставить часть уже обещанного Богу себе. По простому, в них победила жадность. Это приравнялось Господом к святотатству, то есть корыстному похищению материальных ценностей, которые должны были пойти на богоугодные цели. За это их Бог и покарал.
Пример из современной жизни. Допустим вы решили пожертвовать на храм 5 тыс.р., ваши мысли Господь знает, ваше решение =обещанию. Вы взяли деньги и пошли в храм, а у входа в него у вас стали в голове появляться такие мысли: а не много ли я решил дать? Мне и самому эти деньги не лишние, в храме и так всё есть. Пожертвую я лучше 2 тыс., а остальное оставлю себе, ведь я же даю деньги. У вас есть выбор, выполнить то, что намеревались и уже почти осуществили, или поддаться соблазну и не выполнить, нарушить данное в мыслях обещание.
Поэтому так важно никогда и ничего не обещать Господу необдуманно, если ты не уверен, что сможешь выполнить это. А уж если решился и обещался, то выполняй, не поддавайся соблазнам.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Похоже на рекет, и почему это убийство никого не возмущает интересно...
Алексей,Вам бы дальше лучше не развивать и ничего не писать по этой истории с Ананией и женой его. По свт.Иоанну Златоусту Вы уже прошлись слегка…с возмущением.
 
Крещён в Православии
Алексей,Вам бы дальше лучше не развивать и ничего не писать по этой истории с Ананией и женой его. По свт.Иоанну Златоусту Вы уже прошлись слегка…с возмущением.
Да, не слегка, а как положено, я так понимаю Вы тоже за святой мордобой Игорь?
 
Крещён в Православии
ничего не писать по этой истории с Ананией и женой его.
А тут и развивать нечего, пообещал с вечера мысленно рубль в храм, а пришёл и вспомнил, что ещё за коммуналку платить нужно, да и отдал 50 коп., и тут и лёг у порога, как наглядный пример для всех прихожан, не крысятничай перед Богом, даже в мыслях.
 
Россия
Православный христианин
А тут и развивать нечего, пообещал с вечера мысленно рубль в храм, а пришёл и вспомнил, что ещё за коммуналку платить нужно, да и отдал 50 коп., и тут и лёг у порога, как наглядный пример для всех прихожан, не крысятничай перед Богом, даже в мыслях.
Зачем вы выворачиваете? Если ты хотел отдать, думая, что у тебя есть на что жить, но вдруг оказалось, что жена, например, потратила и ты не знал, то это одно. Вы не отдали не потому что, как говорится, зажали, а потому, что просто нечего отдавать. Думается в таком случае вам в вину это не вменится. А вот если банальная жадность в вас проснулась, и вы не выполнили, это другое.
Думается, всё вы прекрасно поняли, не ерничайте.
Понял. Спасибо. Не буду больше ничего Господу обещать, даже мысленно.
Вот и правильно.
 
Крещён в Православии
А вот если банальная жадность в вас проснулась, и вы не выполнили, это другое.
Ну, пусть жадность, к своему -же, может бес в меня вселился жадности, что-бы погубить для рая, и добился своего, а может и сам пожалел. Умертвлять - то зачем? Человек слабое существо.
Вообще я не понимаю, говорим о любви, но оправдываем убийство, говорим о смирении, но признаём заушение " мордобой". Как - же всё похоже и небесное и земное, отличить трудно, то-ли с небесного земное писалось, то-ли наоборот с земного, небесное. Меняется только наше отношение, если подобное произошло среди людей, конкретное преступление, заслуживающее осуждения, если замешаны высшие силы, то, оправдано и нормально и поучительно. Как -будто убийство уже перестаёт им быть. И в этом весь человек, всё решают личные интересы. Сейчас уже наверное заткнут меня.
 
Крещён в Православии
Вот и правильно.
Каждый раз на исповеди, мы каемся и обещаем не грешить, но грешим, каждый день в молитве просим прощения и мысленно обещаем не грешить, и нарушаем. И не умираем. Да, да, знаю хула на Св.Духа не простится. Но я не хулю, а хочу понять оправдать внутри себя это умерщвление, а пока не получается.
Не один год, я мучался, не мог читать, не мог петь псалом 118 (На реках Вавилонских). Замучал, батюшек местных, на клиросе учитель пения поёт из детского сада, женщина. Спрашивал и у её, и не мог понять, как она может петь про детей такое. Разбить головы младенцам. Один ответ, это мысли греховные и всё. А какие мысли, если конкретно поют о младенцах. Пока не приехал другой батюшка, и не объяснил, что это, связано с Вавилоном, Вавилонской блудницей, которая является символом греха и греховных мыслей, которые и нужно разбивать о камень, пока они в начальном, младенческом состоянии. И всё стало на свои места, теперь это для меня самое любое песнопение. Мне нужно найти внутри себя прежде всего оправдание этой жестокости с Ананией, уже давно об этом думаю, и пока не нахожу. А просто подчиняться без понятия и внутреннего принятия, я не могу, смирения не хватает.
 
Россия
Православный христианин
Ну, пусть жадность, к своему -же, может бес в меня вселился жадности, что-бы погубить для рая, и добился своего, а может и сам пожалел. Умертвлять - то зачем? Человек слабое существо.
Вообще я не понимаю, говорим о любви, но оправдываем убийство, говорим о смирении, но признаём заушение " мордобой". Как - же всё похоже и небесное и земное, отличить трудно, то-ли с небесного земное писалось, то-ли наоборот с земного, небесное. Меняется только наше отношение, если подобное произошло среди людей, конкретное преступление, заслуживающее осуждения, если замешаны высшие силы, то, оправдано и нормально и поучительно. Как -будто убийство уже перестаёт им быть. И в этом весь человек, всё решают личные интересы. Сейчас уже наверное заткнут меня.
Вы знаете, меня очень долго мучал один вопрос: почему не все мы доживаем до старости, умирают и дети, и молодые? Говорят что Господь забирает человека в самый подходящий момент. Подходящий для чего? Для спасения? Но ведь среди умирающих молодыми не все верующие и праведные, они ещё могли кто уверовать и покаяться, кто просто принести покаяние. Почему Бог не дал им на это время? Дети безгрешны,имею ввиду личные грехи, а не первородный,но и им Господь не дал время на жизнь. Почему, ведь Бог есть любовь и милосердие?
Ответ пришел ко мне когда я прочитала одну историю или притчу, уже не помню. Всё начиналось с того, что у одной очень верующей и праведной женщины умирала на руках дочь-подросток. Женщина молилась за неё и день и ночь, просила Бога оставить дочь в живых. Однажды ночью ей приснился сон, в котором она услышала голос, говорящий ей, что она просит того о чем потом сильно пожалеет. Проснувшись женщина встала перед иконой на молитву и снова просила за дочь. Дочка осталась в живых, выросла и пустилась во все тяжкие, стала проституткой, затем наркоманкой и очень жестокой с садистскими наклонностями, мучила и издевалась над матерью. Мать молилась о вразумлении дочери, но время шло, а дочь не менялась. Измученная издевательствами дочери женщина поняла, что Господь хотел проявить милосердие много лет назад, спасти душу дочери от погибили и пожалела о том, что не дала Богу забрать дочь. Теперь она молилась, чтобы Господь забрал к себе саму её, чтобы избавить от страданий.
Прочитав эту история я вдруг всё поняла. Только один Господь знает наперед, что будет с человеком и его душой, есть ли хоть малейшая возможность покаяния. Поэтому смерть - не наказание, а спасение, проявление милосердия Бога, чтобы не дать душе погибнуть совсем. Мучал меня и вопрос, почему же тогда до старости доживают очень скверные и грешные люди? Но и на него я нашла для себя ответ: возможно именно перед самой смертью они способны будут раскаяться, и оставляя их в живых, Бог снова проявляет милосердие, дав им эту возможность. Знаю такие примеры.
Если вернуться к теме семейной пары, умерщвленной Богом прилюдно, то на мой взгляд, это акт милосердия ко всем. Возможно семейную пару он уберёг от верной погибили душ, в которых уже начал действовать диавол, останься они в живых. А остальные стяжали страх Божий и тем самым возможно тоже избежали многих соблазнов, которые могли их погубить.
Каждый раз на исповеди, мы каемся и обещаем не грешить, но грешим, каждый день в молитве просим прощения и мысленно обещаем не грешить, и нарушаем. И не умираем. Да, да, знаю хула на Св.Духа не простится. Но я не хулю, а хочу понять оправдать внутри себя это умерщвление, а пока не получается.
Вы ошибаетесь, на исповеди мы только каемся в своих грехах и не даём никаких обещаний. По крайней мере так положено. Как можно дать обещание не грешить, если мы априори грешные люди и не сможем сдержать обещания. Лично я всегда говорю: Господи каюсь в том то и том то и всё. Думаю и большинство так.
И я не знаю ни одной молитвы, где есть слова : обещаю не грешить. В молитвах есть: просьбы о прощении грехов, признания своей греховности, просьбы помощи в покаянии и борьбе с грехами, просьбы о защите от лукавого и соблазнов, но нет никаких обещаний не грешить. И не на одной службе я не слышала никаких слов с обещаниями. Приведите цитату из молитвы, в которой вы это обещание прочитали.
 
Православный христианин
Потому что не Бог князь мира сего хоть и создал его
 
Крещён в Православии
Мне нужно найти внутри себя прежде всего оправдание этой жестокости с Ананией, уже давно об этом думаю, и пока не нахожу. А просто подчиняться без понятия и внутреннего принятия, я не могу, смирения не хватает.
Лень перечитывать, но вроде они сказали что отдают всё, хотя заныкали, т.е. прямо солгали...и видимо дважды. Им был дан шанс перед Петром сказать правду, как первым людям покаяться,...не смогли. В Писании сказано : наказание за грех смерть. Кому-то сразу, как искупление, а кому-то вечная...дав пожить здесь, как и богачу из притчи.
 
Крещён в Православии
Алексей,Вам бы дальше лучше не развивать и ничего не писать по этой истории с Ананией и женой его. По свт.Иоанну Златоусту Вы уже прошлись слегка…с возмущением.
Да, не слегка, а как положено, ...
Сомневаюсь. По каким именно мыслям свт. Иоанна Вы прошлись?
Иоанн видит в случившемся святотатство(или страшное святотатство, не помню), что очень даже может быть, учитывая что иудеи освещали много чего, ягнят там. Конечно, для современного человека словосочетание "священные деньги" звучит странно, а в 1 веке мож и святотатство.
В любом случае, Вы не усомнились в интерпретации Иоанна(страшный грех), значит и проехаться по нему не могли, я считаю.;)
 
Сверху