Второзаконие гл.20

Православный христианин
Так, лично для меня, так и хорошо что, проделал. И не без его трудов тоже, я теперь знаю, куда ходить не нужно. Неправильно пройденный путь, помогает нащупать и определить правильный. Отрицательный результат, тоже результат.

Не злорадствуйте, неизвестно где и как мы свой путь закончим.

На всё Его воля, а ни что я хочу....
Странный вы малый, так и Ария возвеличивали, и считали, что он глаголет истину?
...Евсевиевы приверженцы стали говорить с угрозою: «Как без вашего соизволения сделали мы, что Царь призвал его к себе, так и на утро, хотя и не будет на это согласия твоего, Арий будет с нами присутствовать при богослужении в этой церкви...

Так как вы определяете истинность сказанного вашим оппонентом?
«...Когда Евсевиевы приверженцы делали угрозы, тогда епископ молился, Арий же твердо полагался на Евсевиевых сообщников. И много суесловив, идет он в нечистое место для удовлетворения нужде, и внезапно, по писанию, «ниц быв проседеся посреде» (Деян. 1:18), немедленно упав, испускает дух, лишается вдруг и того и другого: и общения с Церковью, и жизни...».
(Святитель Афанасий Великий (ок. 298—373г.г.); Творения; Посланіе къ брату Серапіону (о смерти Арія)
Кроме своих ощущений, нужно еще сравнивать с учением Церкви Христовой.
Тогда и будете знать, кто ягненок, а кто просто прикрывается им.
 
Крещён в Православии
Странный вы малый, так и Ария возвеличивали, и считали, что он глаголет истину?
Так он, цитаты и ссылки на уважаемых святых отцов в тему предоставляет, и указывает источники и книги. Объясняет как правильно понять, а когда понимаешь, то, и видишь что, правильно, без всякого лукавства. У Вас претензии есть какие? Так укажите, с чем Вы несогласны с ним, в плане богословия? Не политики, а именно православного богословия. Предъявите, будем говорить. А так на пустом месте, кого угодно в неправде обвинить можно, язык как известно без костей.
Кроме своих ощущений, нужно еще сравнивать с учением Церкви Христовой.
Зачем - же сравнивать учение Церкви Христовой с Учением Церкви Христовой? Укажите где неправда?
 
Православный христианин
Ну, хорошо, таки и укажите где Вячеслав, Св.Отцов толкует неправильно. Чо, болтать-то зря.
Так ведь, не укажете, потому - как, сами толком не знаете..
Таки я с ним знаком с 2016г.
Хотите узнать?
Перечитайте все с этого времени;).
А у меня лично, нет желания копошится в этом.
 
Россия
Православный христианин
Мария, добрый день!

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что вера всегда сопровождается и подтверждается деятельностью. Верой обладает разумная душа, которая должна двигаться к Богу. Согласно прп. Максиму Исповеднику движение души к Богу должно осуществляться следующим порядком: "Пять пар сочетаний, говорил он, постигаемых в отношении к душе, сосредотачиваются в одном сочетании, обозначающем Бога. Эти сочетания суть: ум и разум, мудрость и рассудительность, созерцание и делание, ведение (знание - мое добавление) и добродетель, незабывающее ведение и вера. Сочетание же, обозначающее Бога, есть Истина и Благо. С помощью пяти пар сочетаний душа продвигается вперед [по пути духовного совершенствования] и соединяется с Богом всяческих, подражая неизменности и благотворительности Его сущности и энергии своим непреложным, незыблемым и добровольным навыком в добре.".

Также необходимо сказать, что истинная вера достигается через разум, "приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры – истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной в соответствии с добродетелью, обнаруживаясь в делах, ибо написано: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом].".

К моему удивлению, которое длится уже 20 лет, у современных христиан в РПЦ МП напрочь отсутствует желание познавать свою веру (за редким исключением), а без этого познания нельзя достичь Истины и Блага, Которые есть Бог.
Вячеслав, моя бабушка была глубоко верующим и воцеркленным человеком, из верующей семьи, она и мне привила веру. Круг её общения были тоже верующие старушки. У всех в наличии были только Библия, без толкований святых отцов, молитвослов, жития святых. У бабушки моей правда была ещё одна книга о главных христианских добродетелях, написанная одним монахом и всё. Никаких других источников познания у них не было, интернета в те времена не имелось. И они обладали истинной верой и вот почему:
Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждёт от нас Бог: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).
Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей. Только такая вера может выражать любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека и только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей.
Итак, душа человека состоит из трёх сил — ума, чувств и воли; истинная вера задействует их все.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры.

Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его… Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?
святитель Иоанн Златоуст
Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает».
прп. Серафим Саровский

Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры».
блаженный Августин
При всем уважении к святым отцам, но многое из того, что они писали о вере, изложено труднодоступным языком, особенно для бабушек, которых большинство в церкви. Но у многих из них вера истинная, так как они хранят Богу верность и соблюдают заповеди, это и есть дела, без которых вера мертва.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, моя бабушка была глубоко верующим и воцеркленным человеком, из верующей семьи, она и мне привила веру. Круг её общения были тоже верующие старушки. У всех в наличии были только Библия, без толкований святых отцов, молитвослов, жития святых. У бабушки моей правда была ещё одна книга о главных христианских добродетелях, написанная одним монахом и всё. Никаких других источников познания у них не было, интернета в те времена не имелось. И они обладали истинной верой и вот почему:
Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждёт от нас Бог: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).
Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей. Только такая вера может выражать любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека и только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей.
Итак, душа человека состоит из трёх сил — ума, чувств и воли; истинная вера задействует их все.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры.

Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его… Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?
святитель Иоанн Златоуст
Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает».
прп. Серафим Саровский

Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры».
блаженный Августин
При всем уважении к святым отцам, но многое из того, что они писали о вере, изложено труднодоступным языком, особенно для бабушек, которых большинство в церкви. Но у многих из них вера истинная, так как они хранят Богу верность и соблюдают заповеди, это и есть дела, без которых вера мертва.
Вы своим сообщением только подтверждаете слова прп Максима Исповедника, что для движения к Богу необходимо пять пар сочетаний, в том числе веры и незабываемых знаний.
 
Россия
Православный христианин
Вы своим сообщением только подтверждаете слова прп Максима Исповедника, что для движения к Богу необходимо пять пар сочетаний, в том числе веры и незабываемых знаний.
Так все знания находятся в Библии, которую и читают православные. И зерно этих знаний заповеди данные сначала в ВЗ и потом дополненные Христом в НЗ. Знай их, соблюдай, доверяй Богу и его воле - вот истинная вера. А не в том, чтобы оправдать и понять каждый поступок Бога, в частности то, о чем и шла речь у Алексея.
 
Крещён в Православии
А не в том, чтобы оправдать и понять каждый поступок Бога, в частности то, о чем и шла речь у Алексея.
А зачем тогда Вы мне историю с дочерью наркоманкой, уцелевшей по молитве матери, предложили как некую истину? Написали - бы сразу, честно - не знаем. Мне -же пришлось просто привести примеры, что это, не рабочий вариант. И всё. И не прошло и минуты, как за это, я стал врагом и гонителем Бога.
Но, в любом случае, мои слова понудили Вас пошевелить умом, и написать то, что Вы написали в конце. Потеряли Вы от этого что-то, или приобрели?
Потерял я, что-то от этого диалога, не потерял, следовательно приобрёл. А то, что, меня и так и этак, так на это мне " чихать" привык уже. Так - как никто не знает моих личных отношений с Богом.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так все знания находятся в Библии, которую и читают православные. И зерно этих знаний заповеди данные сначала в ВЗ и потом дополненные Христом в НЗ. Знай их, соблюдай, доверяй Богу и его воле - вот истинная вера. А не в том, чтобы оправдать и понять каждый поступок Бога, в частности то, о чем и шла речь у Алексея.
Мария, конечно же, что Библия содержит все знания, которые являются основой церковных догматов и веры. Однако и в данном случае необходимо учиться правильно понимать эти знания, чтобы правильно верить.
Так прп. Максим Исповедник учит, что движение к Богу должно осуществляться серединным путем, который соединяет собой крайности, а именно знание и веру. Иначе, если предпочитать только знания легко уклониться в католицизм, а если отдавать предпочтение только вере, то легко уклониться в протестантизм.
В самой фразе "истинная вера" содержится серединный путь, где истина познается знанием, а вера свидетельствуется благими делами.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так - как никто не знает моих личных отношений с Богом.
+1000
Полагаю, что не многие могут сказать о наличии личных отношений с Богом. Если возникают эти отношения, то в моем понимании, можно с уверенностью сказать, что путь неофитства закончился. Наличие личных отношений с Богом всегда дают духовное возрастание.
 
Россия
Православный христианин
А зачем тогда Вы мне историю с дочерью наркоманкой, уцелевшей по молитве матери, предложили как некую истину? Написали - бы сразу, честно - не знаем. Мне -же пришлось просто привести примеры, что это, не рабочий вариант. И всё. И не прошло и минуты, как за это, я стал врагом и гонителем Бога
Но, в любом случае, мои слова понудили Вас пошевелить умом, и написать то, что Вы написали в конце. Потеряли Вы от этого что-то, или приобрели?
Потерял я, что-то от этого диалога, не потерял, следовательно приобрёл. А то, что, меня и так и этак, так на это мне " чихать" привык уже. Так - как никто не знает моих личных отношений с Богом.
Ваши слова заставили меня только долго писать то, что я давно уже поняла и приняла. А отношения с Богом видны из ваших сообщений. Или вы хотите сказать, что нам вы транслирует одно, а Богу другое? Вера и состоит в том, чтобы доверять Господу и не искать оправданий его поступкам, а принимать их как его Благую Святую волю. Но вы ведь ищите их, не так ли?
 
Россия
Православный христианин
+1000
Полагаю, что не многие могут сказать о наличии личных отношений с Богом. Если возникают эти отношения, то в моем понимании, можно с уверенностью сказать, что путь неофитства закончился. Наличие личных отношений с Богом всегда дают духовное возрастание.
Что значит в вашем понимании личные отношения с Богом? По моему они есть у всех, и даже у неофитов, если люди живут по заповедям Божьим. А кто думает, что имеет какие-то там "особые" личные отношения с ним, тот в прелести.
 
Крещён в Православии
Что значит в вашем понимании личные отношения с Богом? По моему они есть у всех, и даже у неофитов, если люди живут по заповедям Божьим.
Личные отношения, когда понимаешь, что Бог присутствует в твоей жизни. Когда Он отвечает на твои молитвы - обращения, и твоя жизненная реальность наполняется соприсутствием Божьим.
У неофитов, скорее всего, отношения с Богом выстраиваются через церковную общину, в которой они учатся жить с Богом.
А кто думает, что удостоился каких-то там "особых" личных отношений, тот в прелести.
Чем "особые" личные отношения отличаются от обычных личных отношений с Богом и в чем прелесть?
Вообще штамп о "прелести" мешает открыть Богу двери своей души (сердца). Бог стучит и ждет открытия этих дверей от христианина, а христианин забаррикадировал двери своей души боязнью оказаться в "прелести".
Вы пишите о доверии Богу и боитесь "прелести" личных отношений с Богом . Хотя доверие всегда выстраивается на личностных отношениях..
 
Крещён в Православии
Вера и состоит в том, чтобы доверять Господу и не искать оправданий его поступкам,
Так и доверяю, и не ищу оправданий Его поступкам.
Но вы ведь ищите их, не так ли?
точнее, я ищу оправданий Бога там, где люди совершая поступки, оправдывают их, прикрываясь Его волей.
 
Россия
Православный христианин
Мне нужно найти внутри себя прежде всего оправдание этой жестокости с Ананией, уже давно об этом думаю, и пока не нахожу. А просто подчиняться без понятия и внутреннего принятия, я не могу, смирения не хватает.
Это же вы написали?

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все
Кто убил Анания и его жену? Их никто пальцем не трогал. Они просто испустили дух. Значит их убил Бог.
А сейчас пишите:
Так и доверяю, и не ищу оправданий Его поступкам.

точнее, я ищу оправданий Бога там, где люди совершая поступки, оправдывают их, прикрываясь Его волей.
Вы сами уже запутались, желая быть правым. И какой поступок совершил Пётр в этом случае с супругами? Обличил их во вранье. Разве это плохой поступок? И разве Христос не дал апостолам на это право?
Ещё раз напомню, что Ананий и Сапфира сами испустили дух после слов обличения. Так в чем вина апостола Петра?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все
Кто убил Анания и его жену? Их никто пальцем не трогал. Они просто испустили дух. Значит их убил Бог.
А сейчас пишите:
Не запутался, просто Вы не понимаете о чём я Вам пытаюсь сказать. Что, для Вас страх Божий? Страх перед физической расправой Бога за прегрешение? А случай с Ананией и Сапфирой именно и служит для возбуждения такого страха, перед расправой физической. У меня такого страха нет. У меня нравственное чувство, страх потерять ощущения Бога. Бог дающий жизнь, не может лишать жизни, по таким поводам. Мной не делаются выводы что Сапфиру и Ананию убил Бог. Такие выводы вполне приемлемы для древнего иудея. То, чем Господь возбуждал страх у древних евреев, не остывших от кровавых жертв, и побиваний камнями себе подобных, не приемлемо для возбуждения страха у христианина.

Там где у Соломона;
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление
"Начало" страх
а " конец" у ап.Павла;
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... Любовь никогда не перестает",
А между этим Нагорная Проповедь Христа.
 
Сверху