В чём критерий принадлежности человека к Православной Церкви?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Мы можем присутствовать на литургии каждое воскресенье,но отсутствовать на ней духом.Для галочки,сходил- молодец.Некая околоцерковность.Валерий задаёт вопрос:знаем ли мы свою веру? Правильно.Увы мне...Православный должен иметь пытливый разум,не быть " болванчиком", чтобы не увидеть вновь падающих крестов...
 
Беларусь
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мы можем присутствовать на литургии каждое воскресенье,но отсутствовать на ней духом
Христос Воскресе, Елена.
Я когда читаю подобное недоумеваю: неужели и правда кому-то удаётся для галочки каждое Божье воскресение быть в храме годами? Похоже там дело в другом.

Так я и говорю, по сути две крайних точки зрения. На одной - ПОЛНОЕ соблюдение Канонов, на другой - одна Вера в Православие.
Нет двух крайних точек зрения. Это заблуждение. Есть четкие метки принадлежности.

Что означает полное соблюдение канонов?
Канонов много и не все они для мирян. Они регулируют церковную жизнь(частные аспекты жизни христианина) и жизнь Церкви(её внутреннее устройство, дисциплину), а не идентифицируют принадлежность к ней.
КАНОН
КАНОНЫ ЦЕРКОВНЫЕ
Что означает вера в Православие в контексте нашего диалога?
Если мы говорим о православном христианине, то нельзя разделять эти два слова, отбрасывая именно христианин. В сознание многих православие и так уже затмило христианство и считается некоей религией, отдельной от христианства. Это не так. Мы и есть прежде всего христиане, мы веруем во Христа!
"Христиани́н – последователь Господа Иисуса Христа, старающийся уподобиться Ему, стремящийся к единению с Богом и ближними, член Церкви Христовой. У христианина существует чёткая иерархия ценностей, основанных на учении Вселенской Православной Церкви..."
Подробнее - ХРИСТИАНИН
ПРАВОСЛАВИЕ
Всё-таки ПХ- это тот, кто действует, прилагает усилия воли, участвует, соблюдает.
Мб грубый пример, но кого считать спортсменом: того, кто тренируется или того кто обсуждает спортивные мероприятия?
Поэтому человек может сделать выводы православный христианин перед ним или нет, не претендуя на право судить о достоинстве на Царство Божие того или иного человека.
 
Последнее редактирование:
Сибирь
Православный христианин
Всё-таки ПХ- это тот, кто действует, прилагает усилия воли, участвует, соблюдает.
Мб грубый пример, но кого считать спортсменом: того, кто тренируется или того кто обсуждает спортивные мероприятия?
Подавляющее большинство спортсменов тренируется не для того, чтобы получить медаль, а для здоровья, к примеру. Или потому, что спорт нравится. Они от этого перестают быть спортсменами? (миряне).
Или спортсмены только те, кто в "большом спорте"? (священнослужители).

И те, и другие тренируются, действуют, прилагают усилия воли, участвуют, соблюдают. Но первые - не полностью, не со всей отдачей. Можно ли их назвать спортсменами? Или спортсмен только тот, кто рвется к золотой медали?

О тех, кто просто обсуждает мероприятия, я уж и не говорю, хотя, используя вашу же аналогию, они уже "прониклись духом спорта", и не сегодня-завтра купят лыжи и велосипед. Потому что поняли: "О, спорт, ты жизнь!"

Нет двух крайних точек зрения. Это заблуждение. Есть четкие метки принадлежности.

Обозначьте их, пожалуйста. Вот "от сих до сих" православные христиане, а вот здесь уже не православные и не христиане.

Что означает вера в Православие в контексте нашего диалога?
Не совсем удачное выражение, да. Но всё же: вера в Православие - это момент, когда человек понимает, что Православие есть Истина. МОМЕНТ. Мгновение, как результат озарения или длительных раздумий. После которого человек в душе уже становится православным, хотя он ПОКА не крещён.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
вера в Православие - это момент, когда человек понимает, что Православие есть Истина
Да не совсем это момент. Это - вера на уровне ума (одной из деятельной силы души), что может привести к плодам такой веры, а может и остаться таковой, не переходя в веру на уровни чувств и воли.
 
Сибирь
Православный христианин
Да не совсем это момент. Это - вера на уровне ума (одной из деятельной силы души), что может привести к плодам такой веры, а может и остаться таковой, не переходя в веру на уровни чувств и воли.
Да, я как раз думал, что может происходить далее.
Тем не менее, вопрос остается открытым - является ли православным христианином человек, принявший Веру на уровне ума? Тем более, если такая Вера приносит плоды?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сибирь
Православный христианин
Критерий такой: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин.13:35)
Сдается мне, что этот критерий можно толковать ЧРЕЗВЫЧАЙНО широко.
Не, я, конечно, не против, так как он подтверждает мою точку зрения, но он не согласуется с мнением тех, кто считает, что одной любви недостаточно.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
православным христианином человек, принявший Веру на уровне ума? Тем более, если такая Вера приносит плоды?
Может, так как святыми мгновенно стать очень трудно (мученики за веру сейчас редкость). И покуда эти плоды его созревают, а сам он в вере возрастает, то пусть таковым и является. А другие, что крещены, но не просвещены (формальные христиане) - им в пору задать вопрос о знании «Символа вера» и молитвы «Отче наш» и пристыдить, если таковых вещей они не знают. Глядишь - начнут интересоваться.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В дополнение: спасительной вера становится вера как верность на уровне воли. Вера как уверенность и вера как доверие (как раз касается вашего вопроса) - базис для верности. Поэтому безвольные, расхлябанные больные нашей врачебницы (все мы почти что) должны взять волю в кулак и по мере сил быть верными, а не «оглашенными».
 
Сибирь
Православный христианин
Может, так как святыми мгновенно стать очень трудно (мученики за веру сейчас редкость). И покуда эти плоды его созревают, а сам он в вере возрастает, то пусть таковым и является.
Так, с одним моментом разобрались, с Божьей помощью. Хотя, думаю, найдутся те, кто поспорит с этим.
А другие, что крещены, но не просвещены (формальные христиане) - им в пору задать вопрос о знании «Символа вера» и молитвы «Отче наш» и пристыдить, если таковых вещей они не знают. Глядишь - начнут интересоваться.
А "формальные христиане" - они являются православными христианами, или нет? Ведь крещёные, единожды причащались, на Пасху яйца красят, куличи пекут.
С другой стороны, жизнью Церкви не интересуются, в храм не ходят, а то и хулу на священноначалие возводят...
 
Сибирь
Православный христианин
В дополнение: спасительной вера становится вера как верность на уровне воли. Вера как уверенность и вера как доверие (как раз касается вашего вопроса) - базис для верности. Поэтому безвольные, расхлябанные больные нашей врачебницы (все мы почти что) должны взять волю в кулак и по мере сил быть верными, а не «оглашенными».
Должны, конечно же должны.
Только... Вера - она остается Верой вне зависимости от наличия воли. "Блаженны нищие духом..."
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А "формальные христиане" - они являются православными христианами, или нет?
Они являются формальными православными христианами. На коих в наше время почти никто не накладывает епитимью о пропуске трёх служб без уважительной причины. Из-за икономии
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сибирь
Православный христианин
Они являются формальными православными христианами.
То есть - православными христианами.
И Церковь считает их православными христианами. Из-за икономии .
Формальность - это уже сторонняя оценка.

Согласуйте, пожалуйста, цитату. Мысль не уловил
Не каждый верующий обладает сильной волей.
Но от этого он не перестает быть верующим.
Это не оправдание безволия, если что. Это попытка понимания человеческой слабости.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть - православными христианами.
Формальность - это уже сторонняя оценка.
Эту самую стороннюю оценку даст Христос: "Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды." (Лк.13:26-27)
Это попытка понимания человеческой слабости
Эту слабость надо не «попытаться понять», ее нужно тщательно изучить. Знать врага в лицо! Так с ним проще бороться. Начните с Воля

Все остальное - праздный интерес, не приводящий ко спасению.
 
Сибирь
Православный христианин
Эту самую стороннюю оценку даст Христос: "Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды." (Лк.13:26-27)
Эту слабость надо не «попытаться понять», ее нужно тщательно изучить. Знать врага в лицо! Так с ним проще бороться. Начните с Воля

Все остальное - праздный интерес, не приводящий ко спасению.
Согласен со всем.

Разве что...
"Кто без греха, пусть первый бросит камень".
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Обозначьте их, пожалуйста. Вот "от сих до сих" православные христиане, а вот здесь уже не православные и не христиане.
Я же уже писала выше как понять, что перед нами
православный христианин.

У нас на форуме при регистрации также указано, кто является православным христианином.

ОТПАВШИЕ
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху