В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Крещён в Православии
Какой смысл в вечных страданиях?

Кто может спастись?
Смысла в них нет, но нераскаянные грешники ничего не смогут сделать, чтобы измениться через покаяние

Бог через правильную веру и истинное покаяние людей
 
Бог знает, что грешник будет вечно страдать? Знает. Неужели Вы сострадательней и праведней Бога?
Зная, что кто-то страдает, я могу ощущать неудобства, иногда сильный дискомфорт. Когда молюсь о прекращении чьих-то страданий, мне чудесным образом становится легче. К сожалению, здесь нет ни сострадания, ни праведности. Речь о моём эгоистичном желании унять cобственную боль.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог знает, что грешник будет вечно страдать? Знает. Неужели Вы сострадательней и праведней Бога?
Разве Христос не будет вечно страдать от того, что не все спасутся? Каково будет жить Самому Христу со страданием от того, что некоторые отвергнут Его любовь и останутся пребывать в вечных мучениях?
 
Да нет что Вы, это Христос меня так учит, о вечности мучений грешников в аду.Это Он мне говорит про плач и скрежет зубов, как конечный результат.Надеюсь у нас одно и то же Евангелие.

Есть конечно, молюсь о усопших и о живых.Но дело спасения всегда зависит от личного участия.Это как в марафоне, вдруг протянулся стаканчик с водой неожиданно для облегчения.Но если никого на трассе нет, то увы, движения помощи будет безплодным.
Тоесть, если я грешный хотел чтобы я лучше мучался (за всех моих) более чем мои близкие в аду, нахожусь в прелести?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тоесть, если я грешный хотел чтобы я лучше мучался (за всех моих) более чем мои близкие в аду, нахожусь в прелести?
Вы как-то странно меняете смыслы. Мной была Вам приведена прямая речь Иисуса Христа из Евангелия. Вы хотите чтобы мной был дан Вам ответ вместо Христа?
Извините, у меня нет таких полномочий.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Разве Христос не будет вечно страдать от того, что не все спасутся? Каково будет жить Самому Христу со страданием от того, что некоторые отвергнут Его любовь и останутся пребывать в вечных мучениях?
Простите, вы зачем искажаете слова Евангельские, слова самого Господа?
идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Из приведенной Вами цитаты, Сергий_, следует, что Христос не будет страдать от того, что некоторые не спасутся. Мало того, Он Сам отвергнет и пошлет некоторых из тех, кого создал для блаженной жизни, на вечные муки по той причине, что не получилось воспитать их в любви. Как-то я не могу принять это Ваше объяснение отсутствия вечных страданий Христа.

Цель воплощения и Крестной смерти Христа состояла в том, чтобы спасти всех. Он страдал за каждого грешника. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:14-16). Но, если цель жизни сохранить все стадо не достигнута и какие-то овцы из стада Отца потерялись для вечной жизни, то не будет удовлетворения собой. Отсутствие удовлетворения от того, что не получилось спасти всех и есть в некотором роде страдания.

Нередко бывает, что отец все делает для воспитания сына в любви, но сын по гордости своей отвергает его любовь и заботу о нем. Становится наркоманом или вором и грабителем. Разве не будет страдать отец всю жизнь, что сын отверг его и его любовь?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
следует, что Христос не будет страдать от того, что некоторые не спасутся.
Христос уже отстрадался. Он взял и берет на Себя грехи всех кто приходит к Нему на исповедь. Подчёркиваю всех, независимо от занимаемой должности, национальности, глубины прочной привязанности. Но Христос не маг, Он призывает, стоит у дверей души каждого грешника и Любит, и ждёт и бывает не дожидается. Причём здесь Его страдания в магической оценке?
 
Вы как-то странно меняете смыслы. Мной была Вам приведена прямая речь Иисуса Христа из Евангелия. Вы хотите чтобы мной был дан Вам ответ вместо Христа?
Извините, у меня нет таких полномочий.
Нет все проще просто я еритик.
 
Православный христианин
Из приведенной Вами цитаты, Сергий_, следует, что Христос не будет страдать от того, что некоторые не спасутся. Мало того, Он Сам отвергнет и пошлет некоторых из тех, кого создал для блаженной жизни, на вечные муки по той причине, что не получилось воспитать их в любви. Как-то я не могу принять это Ваше объяснение отсутствия вечных страданий Христа.

Цель воплощения и Крестной смерти Христа состояла в том, чтобы спасти всех. Он страдал за каждого грешника. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:14-16). Но, если цель жизни сохранить все стадо не достигнута и какие-то овцы из стада Отца потерялись для вечной жизни, то не будет удовлетворения собой. Отсутствие удовлетворения от того, что не получилось спасти всех и есть в некотором роде страдания.

Нередко бывает, что отец все делает для воспитания сына в любви, но сын по гордости своей отвергает его любовь и заботу о нем. Становится наркоманом или вором и грабителем. Разве не будет страдать отец всю жизнь, что сын отверг его и его любовь?
Ваши слова можно лишь оправдать отсутствием знаний.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
«...«Ибо благодатью, – говорит (апостол), – вы спасены» (Еф.2:8). Чтобы величие благодеяний не надмило тебя, смотри, как он тебя смиряет, говоря: «благодатью вы спасены». Но чтобы не уничтожить и твоего участия, он прибавляет и то, что требуется от нас («через веру»). Потом снова как бы уничтожает это наше свободное участие, когда говорит: «и сие не от вас». И вера, говорит он, не от нас; если бы (Христос) не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы могли уверовать? «как веровать в Того , – сказано, – о Ком не слыхали?» (Рим. 10:14)? Таким образом, и вера – не наше достояние: «Божий, – говорит, – дар не от дел» (Еф.2:8–9). Вера, говорит (апостол), недостаточна для спасения; но чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует её от нас. Сказал, что вера спасает, но (не сама собою, а) через Бога; Бог хочет, и вера спасает. Скажи мне: как спасет тебя вера без дел? Она сама – дар Божий, «чтобы никто не хвалился» (Еф.2:9), а всякий напротив сделается благодарным к благодати. Итак, спросишь ты, (апостол) сам запретил снискивать оправдание делами? Вовсе нет! Он говорит только, что дела никого не оправдают, и говорит это для того, чтобы показать благодать и человеколюбие Божье. Имеющих за собою дела (Бог) не отвергает от Себя, но тех, которые погибли бы и с делами, Он спасает благодатью, так что после этого решительно никто не имеет права хвалиться...».
ИоаннЗлатоуст; ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том XI; Книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее
Тот кто после стольких благодеяний сотворенных Господом, не хочет спасения, виноват сам.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет все проще просто я еритик.
В том плане, что Вы себя уже видите молящимся в райских обителях, за близких грешников, наверное не еретичество, а легкомысленное мечтание, где Вы себя уже поместили в рай.
И оттуда помогаете грешащим. Типа усиление, в помощи.
Это тщеславно. Мы не святее и не сильнее Бога, который благодатью, содействует нам, в праведном делании.
Те кто в раю, те добровольно под властью Бога. Кому то вверена забота о болящих, кому-то о путешествующих, кому-то о скорбящих, мы же знаем этих святых людей.
И что они это делают не по любви своей к нам?
Мы стоим у Престола, когда прежде всего нужно понимать, а есть ли у тебя на это право по грехам своим. Это первое. А второе вместе с благодарением, уже просьба грешника о грешных. Не святого, который в раю просто продолжает то, что делал на земле, а грешника, сремящягося к Богу, и хотящего другим благого бытия.
Это правильное, трезвенное не мечтательное, восприятие себя.
В райских обителях, все помогают друг другу, не надеждой, а делами, если на это есть Воля Божия.
 
В том плане, что Вы себя уже видите молящимся в райских обителях, за близких грешников, наверное не еретичество, а легкомысленное мечтание, где Вы себя уже поместили в рай.
И оттуда помогаете грешащим. Типа усиление, в помощи.
Это тщеславно. Мы не святее и не сильнее Бога, который благодатью, содействует нам, в праведном делании.
Те кто в раю, те добровольно под властью Бога. Кому то вверена забота о болящих, кому-то о путешествующих, кому-то о скорбящих, мы же знаем этих святых людей.
И что они это делают не по любви своей к нам?
Мы стоим у Престола, когда прежде всего нужно понимать, а есть ли у тебя на это право по грехам своим. Это первое. А второе вместе с благодарением, уже просьба грешника о грешных. Не святого, который в раю просто продолжает то, что делал на земле, а грешника, сремящягося к Богу, и хотящего другим благого бытия.
Это правильное, трезвенное не мечтательное, восприятие себя.
В райских обителях, все помогают друг другу, не надеждой, а делами, если на это есть Воля Божия.
Вы так и не поняли меня. Ну это наверное моя ошибка, что не могу объяснить. Так что простите больше не стану отвлекать Вас.
Все мы тщеславные...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы так и не поняли меня. Ну это наверное моя ошибка, что не могу объяснить. Так что простите больше не стану отвлекать Вас.
Все мы тщеславные...
Не стал бы так огульно о всех.Есть люди которые не имеют такого греха.Да и когда добро делается ради Бога, тщеславию места нет.Это точно.Там уже смирение имеет свою силу.
 
Не стал бы так огульно о всех.Есть люди которые не имеют такого греха.Да и когда добро делается ради Бога, тщеславию места нет.Это точно.Там уже смирение имеет свою силу.
Как писал Иоанн Лествичник (не дословно) что как не думай и не говори все равно является порождением гордости. Не мне "младенцу" Вас учить. Да и не хочу просто Вы ни как не поймете...
 
сомневающийся
Смысла в них нет, но нераскаянные грешники ничего не смогут сделать, чтобы измениться через покаяние
Тогда получается Бог потерпит поражение и его желание не осуществится? Он же хочет всех спасти.
 
Крещён в Православии
Тогда получается Бог потерпит поражение и его желание не осуществится? Он же хочет всех спасти.
Ничего подобного.

Спасению подлежала природа человека, которая в Адаме пала из состояния благобытия (бесстрастного и бессмертного) в состояние неразумного животного бытия (тленного и смертного). Бог Слово воплотился и спас природу человека через воплощение и вочеловечивание. В этом состояла победа над смертью и грехом.

Бог желает и дает всем людям спасение - Свою Божественную благодать. Спасение людей заключается в причастии Богу воплощенному через Его тело - Церковь, а также через благодать, которая приобретается через православную веру. Но не все люди желают этого спасения. Бог дает всем людям благо - приводит их в бытие. Но люди сами по своей доброй воле делаются злыми, не желающими быть спасенными.

В будущем веке Бог спасет всех людей. Все люди не смогут творить зло и грех. Однако не всем людям это спасение будет в радость. Те кто не научился жить с Богом (в Церкви и по православной вере), а желал иного, будут иметь мучение, пребывая под Божественной благодатью - спасением.
 
Последнее редактирование:
Сверху