В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Да Вы правы... Так мы все созданы. Но вот являемся ли мы таковыми,или идём мы к этому, а именно путем покаяния, посильными трудами и молитвами. Вы простите я не в коем случае не хочу кого либо осудить, кроме самого себя. Я думал что "не суди и не судим будешь" или "каким судом судишь таким и сам будешь осуждён", главное, видимо нет...
Вячеслав, Вы в своём сообщении бессознательно оцениваете себя - публично выносите о себе суд. Публичность всегда связана с фарисейством. Это к том, что нужно говорить о вере, а не о том какие мы - христиане и другие.
 
Вячеслав, Вы в своём сообщении бессознательно оцениваете себя - публично выносите о себе суд. Публичность всегда связана с фарисейством. Это к том, что нужно говорить о вере, а не о том какие мы - христиане и другие.
Простите это Вам показалось, вообще хотел сказать о другом. Но это не важно, ибо каждый человек наверное врятли поменяет или скорректирует свои мысли относительно чего-то, потому как в наше время мне кажется это тяжело. Незнаю поняли ли Вы меня или нет...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но в наше время каждый человек (почти) земного шара, при помощи этого "великолепного" интернета стал: и политиком, и биологом, и историком, и искуствоаедом, и поваром, и экспертом в разных категориях, и психологом ну и конечно богословом...
У меня до интернета, в книгах, были и есть, труды Отцов.
А так конечно удобно, быстро среагировать по ситуации, на поиск нужной информации. И даже это, как показывает практика, не даёт верного осмысления, правил духовной жизни. Ведь на Азбуке неплохая электронная библиотека, казалось бы проще простого, нажал пару кнопочек, и изучай, ан нет. Своё интуитивное довлеет.
 
У меня до интернета, в книгах, были и есть, труды Отцов.
А так конечно удобно, быстро среагировать по ситуации, на поиск нужной информации. И даже это, как показывает практика, не даёт верного осмысления, правил духовной жизни. Ведь на Азбуке неплохая электронная библиотека, казалось бы проще простого, нажал пару кнопочек, и изучай, ан нет. Своё интуитивное довлеет.
Так в чем же смысл земной жизни человека?)
 
сомневающийся
Все люди должны считать себя достойными Царствия Небесного - Господа Иисуса Христа и благодати Господа Святого Духа.
Пимен Великий: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я."
Вячеслав, как думаете почему он так сказал?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Пимен Великий: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я."
Об этом сказано в его биографии:
«...Пимен считал, что будет мучаться в одном месте с сатаной, предоставляя другим возвышенно философствовать о возможности покаяния беса, оставляя себе униженное смирение. Считавший себя средоточием сатанинской злобы, смог познать милосердие Божие: в эпоху, когда каждый грех отмаливали по особому прейскуранту (до пятнадцати лет слез и коленопреклонений на искупление самых тяжких мерзостей), Пимен заявил, что три года покаяния вполне можно заменить тремя днями, лишь бы от сердца каяться...».
преподобный Пимен Великий

Подробнее:
Биография
 
Крещён в Православии
Святой не судит о себе и не отрицает, что он достоин Царствия Небесного как образ Бога
Получается и мытарь в храме лишь просто "смиреничал" пред Богом бия себя в грудь и прося милости Бога... Так выходит. Получается что у нас вообще любой человек может высказывания в чьих то трудах трактовать по своему. Да и ни один человек не может не ошибаться, будь то мирянин или священнослужитель (имею ввиду при составлении толкования на жития святых отцов Церкви).
 
Крещён в Православии
Получается и мытарь в храме лишь просто "смиреничал" пред Богом бия себя в грудь и прося милости Бога... Так выходит. Получается что у нас вообще любой человек может высказывания в чьих то трудах трактовать по своему. Да и ни один человек не может не ошибаться, будь то мирянин или священнослужитель (имею ввиду при составлении толкования на жития святых отцов Церкви).
Если я утверждаю, что любой человек достоин Царствия Небесного, но не сужу о том, кто из людей там будет, в чем я погрешаю?
 
агностик
Если я утверждаю, что любой человек достоин Царствия Небесного, но не сужу о том, кто из людей там будет, в чем я погрешаю?
Ну, как минимум возникает вопрос: если все достойны попасть в Царствие Небесное, то не значит ли это, что все туда и попадут? И если нет, то получается, что либо ваше утверждение их достойности ошибочно, либо даже достойные могут туда не попасть, а это предполагает некоторую несправедливость мироустройства.
А если вы верите в справедливость Бога и в то, что все люди достойны Царствия Небесного, то из этого должно вытекать, что они все там и окажутся, по-моему.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так в чем же смысл земной жизни человека?)
Вам нравится быть клоуном?
Юмористический перескок, в беседе, где Вы обсуждаете людей пользующихся интернетом, делая их всех огульно невеждами, выгораживая тем самым педагога имеющего еретические учения, выглядит совсем и неуместно, и неуклюже.
По вопросу же, если убрать его из Вашего похахатывания-отвечу.
Смысл жизни человека, лежит в возвращении в Царствие Небесное. В жизнь вечную. в благодати Божией.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да и ни один человек не может не ошибаться, будь то мирянин или священнослужитель (имею ввиду при составлении толкования на жития святых отцов Церкви).
Для этого есть Соборные разум Церкви, и догматы, истины веры, которые для верующего человека законообязательны. Что исключает из духовного употребления, всяких самоделок.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
все достойны попасть в Царствие Небесное, то не значит ли это, что все туда и попадут? И если нет, то получается, что либо ваше утверждение их достойности ошибочно, либо даже достойные могут туда не попасть, а это предполагает некоторую несправедливость мироустройства.
Всё достойны по Любви Божией. Это исключает всякую несправедливость. Другое дело что не все желают любить Бога, да не то что любить, даже знать не хотят.
 
Крещён в Православии
Ну, как минимум возникает вопрос: если все достойны попасть в Царствие Небесное, то не значит ли это, что все туда и попадут? И если нет, то получается, что либо ваше утверждение их достойности ошибочно, либо даже достойные могут туда не попасть, а это предполагает некоторую я несправедливость мироустройства.
Это предполагает свободную волю людей, которую Вы отвергаете.
Все люди имеют образ Бога, который им дает достоинство для наследования Царствия Небесного. Но не все люди свободно желают наследовать Царствие Небесное. Поэтому все достойны, но не все желают быть в Царствии Небесном.
А если вы верите в справедливость Бога и в то, что все люди достойны Царствия Небесного, то из этого должно вытекать, что они все там и окажутся, по-моему.
Я верю в милосердие Бога.
 
Если я утверждаю, что любой человек достоин Царствия Небесного, но не сужу о том, кто из людей там будет, в чем я погрешаю?
А если Вы попадёте, а многие из ваших близких, родных, знакомых нет. И тут Вы понимаете где они, то что Вы почувствуете и можете сказать о том
Вам нравится быть клоуном?
Юмористический перескок, в беседе, где Вы обсуждаете людей пользующихся интернетом, делая их всех огульно невеждами, выгораживая тем самым педагога имеющего еретические учения, выглядит совсем и неуместно, и неуклюже.
По вопросу же, если убрать его из Вашего похахатывания-отвечу.
Смысл жизни человека, лежит в возвращении в Царствие Небесное. В жизнь вечную. в благодати Божией.
Вы меня простите, печатая сообщения без личного видиния собеседника трудно объяснить и донести мысль. Если Вы думаете что кого-то хотел осудить то это не так. Хотя может так и вышло. Если кого-то чем то обидел или заставил чувствовать себя не удобно прошу прощения.
 
Крещён в Православии
А если Вы попадёте, а многие из ваших близких, родных, знакомых нет. И тут Вы понимаете где они, то что Вы почувствуете и можете сказать о том
Ум праведника будет всегда направлен на Бога. Чувствований не будет. Ум будет наслаждаться в Боге, а Бог любит всех.
 
Ум праведника будет всегда направлен на Бога. Чувствований не будет. Ум будет наслаждаться в Боге, а Бог любит всех.
Тоесть Вы надеетесь, что сострадание к людям и всем их гореваниям в силу любви, надеетесь что Там все это просто от Вас "уйдёт" и Вы будите жить счастливо в любви Господа не думая о том что другие мучаются (это свобода которую даровал нас Бог?)
Значит такова Его любовь в том что почти все будут ввержены в геену огненую, а лишь малая часть спасётся?
 
Православный христианин
Тоесть Вы надеетесь, что сострадание к людям и всем их гореваниям в силу любви, надеетесь что Там все это просто от Вас "уйдёт" и Вы будите жить счастливо в любви Господа не думая о том что другие мучаются (это свобода которую даровал нас Бог?)
Значит такова Его любовь в том что почти все будут ввержены в геену огненую, а лишь малая часть спасётся?
Бог сказал Моисею: Кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9, 18). Это должно быть истолковано в рамках православного предания. Как это Бог одного хочет помиловать, а другого – ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, связано это с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Священный Феофилакт говорит: «Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой, не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает»251. Значит, и благодать Божия, то есть Его любовь, которая будет освящать всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.
 
Крещён в Православии
Тоесть Вы надеетесь, что сострадание к людям и всем их гореваниям в силу любви, надеетесь что Там все это просто от Вас "уйдёт" и Вы будите жить счастливо в любви Господа не думая о том что другие мучаются (это свобода которую даровал нас Бог?)
Значит такова Его любовь в том что почти все будут ввержены в геену огненую, а лишь малая часть спасётся?
Да, каждый из людей предназначен жить в любви Бога. Любовь Бога для всех людей одна и та же. Одни будут наслаждаться от любви Бога, а другие будут мучаться от любви Бога.
Спасется малая часть, но любовь Бога будет дана всем - в будущем веке.
 
Да, каждый из людей предназначен жить в любви Бога. Любовь Бога для всех людей одна и та же. Одни будут наслаждаться от любви Бога, а другие будут мучаться от любви Бога.
Спасется малая часть, но любовь Бога будет дана всем - в будущем веке.
Смогут ли наслаждающиеся молиться за мучающихся?
 
Сверху