В чем смысл жизни человека?

Православный христианин
Разве Христос не будет вечно страдать от того, что не все спасутся? Каково будет жить Самому Христу со страданием от того, что некоторые отвергнут Его любовь и останутся пребывать в вечных мучениях?
Юрий, не хотел бы ограничиться правовой точкой зрения, недоумение - понятное, ... но мы очеловечиваем Христа, предполагая в Нём некие немощи и колебания воли. Ничего подобного, ... совершенство Бога позволяет присудить к смерти и не мучиться сомнениями, Бог посылает смерть, но Он - не становится киллером и не испытывает угрызения совести, так как нигде не нарушал справедливость и милосердие проявлял, где оно оправдано.

С Оригеном ситуация оказалась иной – Церковь осудила как его сочинения, так и его самого. Такому решению предшествовал эдикт святого императора Юстиниана, легший в основу определения поместного Константинопольского собора 543 года. В частности, на этом соборе было провозглашено: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема» (9-й анафематизм).

В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема». Иными словами, Церковь анафематствует тех, которые сами не анафематствуют Оригена, то есть не признают его учение противоречащим Православию, в приведенном анафематизме сам Ориген поставляется в ряду прочих известных еретиков.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как писал Иоанн Лествичник (не дословно) что как не думай и не говори все равно является порождением гордости. Не мне "младенцу" Вас учить. Да и не хочу просто Вы ни как не поймете...
Мной недавно приводилось это высказывание Иоана Лественичика.Но он там ведет речь о помыслах, к которым надо правильно относится.Как бы изнутри, сканировать себя.А не делать себя " святым" по мнению, придумывая страдания в раю.Выражение-"Все мы тщеславные" отличается по смыслу от выражения-во всем может проявиться тщеславие, по Лествичнику.
Насчет поученией, непонятна взятая такая формулировка.Мной было сказано, что Ваши убеждения идут вразрез, с прямой речью Иисуса Христа которое имеется в Евангелии.
 
Последнее редактирование:
Ничего подобного.

Спасению подлежала природа человека, которая в Адаме пала из состояния благобытия (бесстрастного и бессмертного) в состояние неразумного животного бытия (тленного и смертного). Бог Слово воплотился и спас природу человека через воплощение и вочеловечивание. В этом состояла победа над смертью и грехом.

Бог желает и дает всем людям спасение - Свою Божественную благодать. Спасение людей заключается в причастии Богу воплощенному через Его тело - Церковь, а также через благодать, которая приобретается через православную веру. Но не все люди желают этого спасения. Бог дает всем людям благо - приводит их в бытие. Но люди сами по своей доброй воле делаются злыми, не желающими быть спасенными.

В будущем веке Бог спасет всех людей. Все люди не смогут творить зло и грех. Однако не всем людям это спасение будет в радость. Те кто не научился жить с Богом (в Церкви и по православной вере), а желал иного, будут иметь мучение, пребывая под Божественной благодатью - спасением.
То есть к примеру дети которые жили в плохой семье и видели только драки, пьянки, может даже насилования... Им не нужно привыкать к другой (хорошей) жизни если они ее не видели и не знали. Ну а правда зачем? "Мы тут без вас хорошо живем". И Благой Отец то есть не хочет их вести к истине? То есть отец будет любить только хорошего сына, а дурного нет, скажет: -Ты сынок все равно не сможешь жить со мной так что давайка в тюрьму. Это все так? (хочу понять для себя)
 
Мной недавно приводилось это высказывание Иоана Лественичика.Но он там ведет речь о помыслах, к которым надо правильно относится.Как бы изнутри, сканировать себя.А не делать себя " святым" по мнению, придумывая страдания в раю.Выражение-"Все мы тщеславные" отличается по смыслу от выражения-во всем может проявиться тщеславие, по Лествичнику.
Насчет поученией, непонятна взятая такая формулировка.Мной было сказано, что Ваши убеждения идут вразрез, с прямой речью Иисуса Христа которое имеется в Евангелии.
Простите меня еще раз, все это Вы придумали себе сами ничего того что Вы писали в своих сообщениях ко мне "я не имел ввиду". Но Вы почему то сами себе все придумали за меня. Я не так много читал, изучал, и вообще подкован так сказать в изучении Православия, но сомнительно мне Ваше стойкое утверждение в любом вопросе Православия, когда святые даже сомневались, да и боялись брать на себя ответственность вещать в народ с большой уверенностью, потому как например в Древнем Патерике есть такие фразы святых отцов Церкви которые можно понять по разному. У нас в простолюдии так сказать говорят: "Только дураки не сомневаются и ничего не боятся".
 
Крещён в Православии
То есть к примеру дети которые жили в плохой семье и видели только драки, пьянки, может даже насилования... Им не нужно привыкать к другой (хорошей) жизни если они ее не видели и не знали. Ну а правда зачем? "Мы тут без вас хорошо живем". И Благой Отец то есть не хочет их вести к истине? То есть отец будет любить только хорошего сына, а дурного нет, скажет: -Ты сынок все равно не сможешь жить со мной так что давайка в тюрьму. Это все так? (хочу понять для себя)
Бог всем даст свою Божественную благодать - спасение. Нераскаянных грешников эта благодать будет пожигать - это мучение.
 
Бог всем даст свою Божественную благодать - спасение. Нераскаянных грешников эта благодать будет пожигать - это мучение.
По моему это просто мы хотим переложить всю ответственность на Бога. Хотя мы же можем молится и за тех кто "слеп" в вере. Но тут же скажем кто мы такие что бы молится за других (как мне здесь уже указали), а как по другому? Тогда где та настоящая любовь о которой говорит на Господь наш Иисус Христос? Может её нет, но стараться нужно. Или она проявляется смотря смеренно на кого-то "слепого" и с воздыханиями говорить, "а что поделать"? (как тот монах из рассказа Силуана Афонского)? Здесь же мы указываем друг другу на "неправоту" в высказываниях...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Простите меня еще раз, все это Вы придумали себе сами ничего того что Вы писали в своих сообщениях ко мне "я не имел ввиду". Но Вы почему то сами себе все придумали за меня. Я не так много читал, изучал, и вообще подкован так сказать в изучении Православия, но сомнительно мне Ваше стойкое утверждение в любом вопросе Православия, когда святые даже сомневались, да и боялись брать на себя ответственность вещать в народ с большой уверенностью, потому как например в Древнем Патерике есть такие фразы святых отцов Церкви которые можно понять по разному. У нас в простолюдии так сказать говорят: "Только дураки не сомневаются и ничего не боятся".
Зачем Вы переходите на личность и пишите всякую белиберду? Вас что за руку надо ловить "непонятого"?
Во мне можете сомневаться сколько Вам угодно, хоть до смерти своей, но Евангелие не является "пластилином" для лепки своих духовных пристрастий.
 
сомневающийся
Вечные страдания это результат, а не процесс.
И результат и процесс. Причем процесс, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Раз покаяться уже невозможно и ничего нельзя изменить, кому нужны эти вечные пытки?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Здесь же мы указываем друг другу на "неправоту" в высказываниях...
Так не пишите раз Вы такой чувствительный к высказываниям.Изучайте Евангелие, учитесь терпению и смирению.Ведите аскетический образ жизни, и молитесь за кого хотите.А не так, что молюсь за кого хочу, и в раю хочу делать тоже.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И результат и процесс. Причем процесс, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Раз покаяться уже невозможно и ничего нельзя изменить, кому нужны эти вечные пытки?
Нет результат.Процесс это то, что ведет к некой цели.У нас это духовная жизнь, подготовка.Вот это процесс.А результат, это либо жизнь с Богом, либо мучения без Него.Реинкарнации как процесс после этого результата, не предвидится.
 
Православный христианин
Раз покаяться уже невозможно и ничего нельзя изменить, кому нужны эти вечные пытки?
К Сисою Великому пришел один брат и говорит: “Отче, я пал”.— “Встань”.— “Встал, опять пал”.— “Еще встань”.— “До каких же пор?” — “До смерти”. Когда человек поймет, глубоко, сердцем, это свое падение, поймет, что сам человек ничто, весь в падении, начнет взывать к Господу: “Боже, милостив будь мне, грешному, видишь, в каком я состоянии”,— тогда он может прийти в состояние начального смирения и спастись. Вот почему при искании Бога не нужно отчаиваться и страшиться падений...».
Игумен Никон (Воробьев)

«…не унывай, когда впадешь в какой грех, а обвини себя пред Богом, исповедуй Ему свое согрешение, не обвиняя никого, смирись, познай свою немощь во всем и проси у Господа, чтобы Он сотворил в тебе Свои св. заповеди. Но это не значит, что ты сам не должен всеусильно бороться. Нужно всеусильно бороться, надо изучать приемы борьбы у Св. Отцов, надо предусматривать обстоятельства, способствующие победе или поражению, и избегать последних и искать первых, а главное – при возникновении греховных помыслов не переставать от всего сердца вопиять ко Господу о помощи с сознанием своего бессилия самому победить грех. Даже если впадешь в грех, то и при совершении греха надо вопиять ко Господу и, не стыдясь, повергать себя мысленно пред Богом, говоря: “Господи, вот видишь, что я творю, помилуй мя, помоги мне, освободи от власти диавола”... И плачь пред Господом внутри, как можно чаще взывай к Нему, чтобы Он помог тебе во всем, во всей жизни, ибо трудно среди мира сего исполнить заповеди. Почему и плакали древние Отцы о людях нашего времени, что много будет погибающих от грехов.
Еще есть мощное средство в борьбе со всяким грехом: как только впал в какой большой грех, иди исповедуй пред духовником. Если нельзя сразу, то при первой возможности, ни в коем случае не откладывая на завтра и далее! Кто часто и сразу исповедует грехи, тот доказывает, что он ненавидит грех, ненавидит плен дьявольский и готов претерпеть стыд при исповедании, лишь бы избавиться и очиститься от греха, и за это получает от Господа не только прощение в совершенных грехах, но и силу бороться в дальнейшем и полную победу, не приобретая и при победе высокого мнения о себе и гордыни. Обрати внимание на это! (Везде сети дьявола).
Итак положи начало благое: борись по силе, не унывай при падениях, а сокрушайся, вопи ко Господу, предусматривай заранее обстоятельства и избегай вредного и опасного, исповедуйся немедленно пред духовником, приобретай смирение, вспоминая прошлые грехи, падения и нынешние, и Господь поможет тебе, и ты будешь искусный воин Христов, могущий и другим помочь впоследствии
…».
(игумен Никон (Воробьев) (1894-†1963); Нам оставлено покаяние. Письма; Письмо 85).
Читать подробнее
 
сомневающийся
Нераскаянных грешников эта благодать будет пожигать - это мучение.
Это мне понятно. Исаак Сирин: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!”
Непонятно зачем это будет длится вечно.
 
Непонятно зачем это будет длится вечно.
:) Вероятно, созерцание вечных мучений грешников приятно разнообразит ощущения вечного блаженства некоторых особо благочестивых праведников :).
 
Православный христианин
Непонятно зачем это будет длится вечно.
Вероятно, созерцание вечных мучений грешников приятно разнообразит ощущения вечного блаженства некоторых особо благочестивых праведников
Непонятно лишь одно?
Зачем себя доводить до вечных мучений, а потом в этом винить Творца???
 
Зачем Вы переходите на личность и пишите всякую белиберду? Вас что за руку надо ловить "непонятого"?
Во мне можете сомневаться сколько Вам угодно, хоть до смерти своей, но Евангелие не является "пластилином" для лепки своих духовных пристрастий.
Так не пишите раз Вы такой чувствительный к высказываниям.Изучайте Евангелие, учитесь терпению и смирению.Ведите аскетический образ жизни, и молитесь за кого хотите.А не так, что молюсь за кого хочу, и в раю хочу делать тоже.
Вижу только проявления "учителя" к ученику, и никакой любви христианской...
 
Православный христианин
А кто винит Творца? Впрочем неважно, похоже у вас тоже нет ответа на этот вопрос.
Если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание – полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение: вечный...
Мучения вечные
 
Сверху