- Православный христианин
Юрий, не хотел бы ограничиться правовой точкой зрения, недоумение - понятное, ... но мы очеловечиваем Христа, предполагая в Нём некие немощи и колебания воли. Ничего подобного, ... совершенство Бога позволяет присудить к смерти и не мучиться сомнениями, Бог посылает смерть, но Он - не становится киллером и не испытывает угрызения совести, так как нигде не нарушал справедливость и милосердие проявлял, где оно оправдано.Разве Христос не будет вечно страдать от того, что не все спасутся? Каково будет жить Самому Христу со страданием от того, что некоторые отвергнут Его любовь и останутся пребывать в вечных мучениях?
С Оригеном ситуация оказалась иной – Церковь осудила как его сочинения, так и его самого. Такому решению предшествовал эдикт святого императора Юстиниана, легший в основу определения поместного Константинопольского собора 543 года. В частности, на этом соборе было провозглашено: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема» (9-й анафематизм).
В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема». Иными словами, Церковь анафематствует тех, которые сами не анафематствуют Оригена, то есть не признают его учение противоречащим Православию, в приведенном анафематизме сам Ориген поставляется в ряду прочих известных еретиков.