В чем смысл жизни человека?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Причем здесь "учитель."
Учитель для всех нас Христос.Не надо спорить с Ним.
Иов Многострадальный - спорил, доказывая, что не имел греха, заслуживающего ТАКОГО наказания, Бог доказал ему Своё право посылать НЕСЧАСТИЕ человеку и без его вины:

1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено.
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Иов 42 глава — Библия: https://bible.by/syn/18/42/
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иов Многострадальный - спорил, доказывая, что не имел греха, заслуживающего ТАКОГО наказания, Бог доказал ему Своё право посылать НЕСЧАСТИЕ человеку и без его вины:
Удивительно, что Вы извлекаете в ином смысле и даете аргументы, вне тематической беседы.Тогда к Вам вопрос.Муки вечные или нет?
Будите спорить как Иов с Богом?
Он то о своих страданиях, о личном опыте недоумевал.А здесь уже Соборная анафема, но это конечно не мешает никому спорить с Богом.Только где потом найти Иова, дабы он замолвил о тебе словечко, как за своих друзей.
 
Православный христианин
Удивительно, что Вы извлекаете в ином смысле и даете аргументы, вне тематической беседы.Тогда к Вам вопрос.Муки вечные или нет?
Будите спорить как Иов с Богом?
Он то о своих страданиях, о личном опыте недоумевал.А здесь уже Соборная анафема, но это конечно не мешает никому спорить с Богом.Только где потом найти Иова, дабы он замолвил о тебе словечко, как за своих друзей.
И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники - непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным.

Мф.25:41 Тогда́ рече́тъ и су́щымъ ошу́юю [его́]: иди́те от мене́, прокля́тiи, во о́гнь вѣ́чный, угото́ванный дiа́волу и а́ггеломъ его́:

Несколько ВАЖНЫХ выводов:
склоняюсь к мнению Церкви - хранительнице Истины (и частных истин),
в одном Евангелии ясно говорится о вечности мук для человека:
  1. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
  2. где червь их не умирает и огонь не угасает.
между тем, Сергий, в Евангелии НИГДЕ не встречал указаний на пользу молитв об усопших, которые МОГУТ улучшить бытие душ в аду, мытарства блаженной Феодоры - источник УЖЕ поздний (описанные в житии святого десятого столетия, преподобного Василия Нового), учение о 3, 9, 40 дне - откуда? Укажите источники, я - не встречал ...
Вы много знаете догматических правил, устанавливаемых из житий святых СЕЙЧАС, КАК НА ТВЁРДОМ ОСНОВАНИИ?
 
Крещён в Православии
в Евангелии НИГДЕ не встречал указаний на пользу молитв об усопших
Но и о вреде таких молитв нигде не сказано.
учение о 3, 9, 40 дне - откуда? Укажите источники, я - не встречал ...
Источник - Ветхий Завет. Выбирать нужно - все есть.

А, потом, Суда два будет. Зачем второй Суд, если после первого Суда ничего изменить будет нельзя уже?
 
Православный христианин
Но и о вреде таких молитв нигде не сказано.

Источник - Ветхий Завет. Выбирать нужно - все есть.

А, потом, Суда два будет. Зачем второй Суд, если после первого Суда ничего изменить будет нельзя уже?
У человека бывают потомки, ученики ... Человеколюбивый Господь рад помиловать грешника (я - первый), если хоть малая причина (повод) - есть. Например, книга Ваша хорошая помогла в последующих поколениях кому-то стать праведником, Бог с радостью улучшит Ваше положение в вечности. Но это (последний баланс) можно подвести только после конца человеческой истории. Отсюда второй - Страшный Суд.
 
Крещён в Православии
У человека бывают потомки, ученики ... Человеколюбивый Господь рад помиловать грешника (я - первый), если хоть малая причина (повод) - есть. Например, книга Ваша хорошая помогла в последующих поколениях кому-то стать праведником, Бог с радостью улучшит Ваше положение в вечности. Но это (последний баланс) можно подвести только после конца человеческой истории. Отсюда второй - Страшный Суд.
Да.
Но ведь и по молитвам, по просьбам живущих помиловать кого-то из усопших - тоже.

Сорок дней, например, на бальзамирование тела уходило. Т.е. сорок дней тело умершего посещалось живущими.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
в Евангелии НИГДЕ не встречал указаний на пользу молитв об усопших,
Читаем!!!
2Тим.1:18. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Чтобы еще более побудить Тимофея к верному хранению учения, преподанного ему Павлом, апостол выражает свою скорбь, какую причинили ему все асийские (вероятнее всего, эфесские) христиане, оставив апостола беспомощным в руках врагов. Может быть, для того чтобы апостолу можно было освободиться из римских уз, требовалось заступничество влиятельных малоазийских христиан перед римскими властями. Эти христиане должны бы явиться в Рим и дать показания в пользу апостола, но они, очевидно, поспешили отстраниться от него. Даже чем-то известные Фигелл и Гермоген не помогли апостолу. Тимофей не должен подражать им. С другой стороны, апостол не может без чувства искренней благодарности вспомнить об Онисифоре, который, по преданию (Акты святой Феклы), имел дом в Иконии и принимал там Апостола Павла. Этот Онисифор нашел Апостола Павла в Риме, очевидно, уже в то время, когда апостол был заключен в настоящую темницу, когда к нему был совсем прекращен доступ для римских христиан. Здесь, чем мог, он служил апостолу. И раньше этот Онисифор, в бытность свою в Ефесе, оказал немало услуг Ефесской церкви (выражения «мне» в ряде кодексов не имеется), о чем лучше известно самому Тимофею, как епископу Ефесской церкви. Так как апостол желает милости Божией не самому Онисифору, а «дому» или семье его, а самому Онисифору просит милости у Господа «в оный день», т. е. в день страшного суда, то ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых.
Подробнее:
Вот это и есть пример молитвы о усопших.
«...Святой апостол Павел пишет к Коринфянам: «хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите» (1Кор.11:2). И еще: «Темже убо, братие, стойте и держите предания» (2Сол.2:15). И в Послании к Тимофею: «О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословии лжеименнаго разума» (1Тим.6:20). И святой апостол Иоанн Богослов пишет в Соборном послании: «Много имех писати вам, и не восхотех хартиею и чернилом, но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати, да радость ваша будет исполнена» (2Ин.1:12). Неужели эта устная беседа апостола Иоанна и беседы прочих апостолов произнесены были на воздух и оставлены без внимания учениками первенствующей Церкви? Нет; из таких устных бесед составлялись так называемые правила апостолов, существующие доселе в Православной Церкви. Скажем и более сего: ежели отвергнуть предание Церковное, то нельзя верить и Евангелию, потому что Господь Своей рукой Евангелия не писал, а устно передал учение благовестия апостолам; ученики же первенствующей Церкви написали слышанное от Господа учение...».
Подробнее:

Священные поминовения усопших
«...Матерь Церковь с самого начала установила специальные молитвы об усопших и учредила определенные дни их поминовении. Согласно святителю Иоанну Златоусту, поминовение усопших за Божественной литургией известно с глубокой древности. Действительно, оно было установлено святыми Апостолами.931 Как говорит Иоанн Дамаскин, именно «ученики Спасителя и божественные Апостолы» учредили поминовение усопших верующих «в страшных, Пречистых и Животворящих Таинствах». Во всех концах вселенной эта апостольская традиция безоговорочно соблюдается Церковью Христовой по сей день и будет соблюдаться до скончания века. «Божественные Апостолы, – добавляет святой отец, – установили этот обычай не без основания и, конечно, не напрасно; решение это не было простым или случайным. Ибо вера христианская безупречна и не содержит ничего, что не было бы для пользы; напротив, все в ней благотворно, угодно Богу, полезно и всецело направлено ко спасению».932
Тертуллиан (200 г. по P. X.) постоянно упоминает (в частности, в книге «О венце») о литургиях, совершающихся за усопших. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (250 г. по Р.Х.), в своем 37-м послании сообщает нам, что христиане почитали основной обязанностью приносить жертвы и молитвы за мучеников. Арнобий старший в своем труде «Против язычников» (ок. 305 г.) упоминает о том, что христиане включали в свои богослужения молитвы об упокоении и спасении усопших. Также святитель Амвросий, епископ Медиоланский (330–397 гг.), совершал Божественные литургии за Валентиниана, Феодосия и брата его Сатира. «Апостольские Правила» (IV в.) содержат прекраснейшую молитву «об упокоении братьев наших во Христе». В этой молитве верные просят, чтобы человеколюбец Бог, принявший душу усопшего, отпустил ему всякое прегрешение, вольное и невольное, и помиловал его. Молитва содержит просьбу, чтобы умерший был помещен в лоне патриархов, пророков, Апостолов и всех от века Богу благоугодивших, там, откуда отбежé болезнь и печаль и воздыхание (Ис.35:10).933 Наконец, Блаженный Августин (354–430 гг.) написал целую книгу о совершении литургий за усопших.
Все наши Божественные литургии включают в себя молитвы и прошения об усопших. Так, молитва из литургии святого Марка просит, чтобы Владыка Христос упокоил души усопших «в кущах, во Царствии Своем, даруя им и обетования Свои». В литургии святого Иакова, брата Господня, после поминовения святых Апостолов, пророков и других святых, мы просим Бога о поминаемых нами и о тех православных, кто не был помянут, и молимся, чтобы Он поместил их в обителях Царствия Своего, блаженстве рая, в лоне Авраама, Исаака и Иакова, осиянном светом лица Его. И в литургии святого Климента, папы Римского, ученика Апостола Петра, священник молится о всех Богу благоугодивших святых – патриархах, пророках, праведниках, апостолах, мучениках, исповедниках, епископах, о всем священстве, а также о девственниках, мирянах и всех, чьи имена ведомы лишь Богу.
Святитель Кирилл Иерусалимский в своих «Огласительных поучениях» сообщает, что после освящения Честных Даров мы «поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше». Далее мы молимся также «о преставльшихся святых отцах и епископах, и вообще всех прежде почивших».934 И в Божественных литургиях святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоуста Церковь воинствующая приносит свою «словесную службу» «о иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся...».935 После поминовения всех святых священник присовокупляет: «И помяни всех усопших о надежди Воскресения Жизни Вечныя», – и поминает имена всех, кого пожелает. После чего заключает: «И упокой их, идéже присещает свет лица Твоего»
...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Да.
Но ведь и по молитвам, по просьбам живущих помиловать кого-то из усопших - тоже.

Сорок дней, например, на бальзамирование тела уходило. Т.е. сорок дней тело умершего посещалось живущими.
Павел, где В Писании указание на 3 - 9 - 40 день после смерти? Где указание на то, как закручивать крестные ходы? По - солонь или против? Я не про рациональное объяснение, я про - догматы ...
 
Интересующийся
Смысл земной жизни человека - это стяжание Духа Святого через действие, которое в Библии называется "воздыхание" ( греч. стеназо)

2. Коринфянам 5:4-5

4. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
 
Православный христианин
Сергий, читайте внимательно, я не про поминовение усопших спросил, а про значение 3-9-40 дня и года после смерти ...Почему в сторону шаг делаете? Откуда по солонь и противо солонь?
https://azbyka.org/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-2/6_9
Молитва за усопших – тот пункт, по которому Православие расходится и с католичеством, и в еще большей степени с протестантизмом. Традиционная католическая догматика делит загробное царство на ад, чистилище и рай. В соответствии с этим делением католические богословы на Ферраро-Флорентийском Соборе утверждали, что в заупокойной молитве не нуждаются находящиеся в раю, так как они уже спасены и пребывают с Богом; не поможет такая молитва и находящимся в аду, ибо избавление из ада невозможно; молитва за усопших помогает только тем, кто находится в чистилище. По словам латинских участников Ферраро-Флорентийского Собора, «если бы не было положено очищение после смерти, молитва была бы совершенно бесцельной, поскольку она напрасно возносилась бы за тех, которые или уже в славе, или же в аду».

Молитва об усопших – традиция, восходящая к временам ранней Церкви. Заупокойная молитва является одной из форм следования апостольскому призыву молиться за всех человеков (1Тим. 2:1). Поскольку у Бога все живы (Лк. 20:38), то Православная Церковь не делает различия между живыми и усопшими в отношении молитвы: в ходатайственной молитве, по ее представлению, нуждаются и те и другие.
********************************************************************
Слышите, Сергий, ТРАДИЦИЯ и ОБЫЧАЙ ...
 
Православный христианин
Слышите, Сергий, ТРАДИЦИЯ и ОБЫЧАЙ ...
Дед прежде чем написать, что-то, ознакомься со всей ссылкой.
«...Святитель Симеон Солунский видит в третьем и девятом дне и другую символику. «В третий день панихиды совершаются ради Святой Троицы», ибо от Нее наше существование и наша жизнь, Ею нам даруется «все для жизни и спасения». «Девятый день, – продолжает он, – напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым – как нематериальный дух – мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий». В сороковой день панихиды совершаются «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его трехдневного Воскресения. Наконец, панихиды через три, шесть и девять месяцев символизируют «Святую Троицу, всех Бога», и совершаются за преставившегося во славу Троичного Бога. Ибо усопший был создан Пресвятой Троицей, к Ней преставился ныне, отделившись от тела, и от Троицы же надеется получить воскресение своего тела.940
О годовых панихидах упоминает святитель Григорий Богослов в надгробном слове на смерть своего брата Кесария. Богоречивые уста изрекли: «Одно мы воздали и другое дадим, принося ежегодное почитание и поминание».941 То есть одну часть из того, что мы должны были принести тебе, мы принесли, но мы обещаем тебе и остальное – приносить ежегодное почитание и поминовение. Симеон Солунский по поводу отправления годовых панихид замечает, что это показывает «совершение» перехода в иной мир и что умерший «жив и бессмертен», если иметь в виду его душу: придет время, когда он снова будет воскрешен по воле Творца, когда Он как Создатель воскресит и тело.942
Кроме указанных выше определенных дней, наша Святая Церковь установила и субботу как день поминовения святых мучеников и всех усопших...».
Читать подробнее
А не гони телегу впереди лошадей?
Откуда по солонь и противо солонь?
Это к раскольникам вопросы.
 
Интересующийся
Павел, где В Писании указание на 3 - 9 - 40 день после смерти? Где указание на то, как закручивать крестные ходы? По - солонь или против? Я не про рациональное объяснение, я про - догматы ...

Кроме Писания есть ещё и предание, придерживаться которое рекомендуется в самом Писании:
1. Коринфянам 11:2

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
 
Православный христианин
Кроме Писания есть ещё и предание, придерживаться которое рекомендуется в самом Писании:
1. Коринфянам 11:2

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
Сергей, ВОТ И Я ОБ ЭТОМ, традиция и обычай, но не догмат ...
Три неполных дня после смерти - подражание Христу
Евангелие от Иоанна

20:17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я
еще
не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим
и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и
к Богу Моему и Богу вашему.

Сороковой день - подражание Христу «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3);

Про девять дней - нет удовлетворительного объяснения ... ТОЛЬКО ОБЫЧАЙ ЦЕРКВИ, в которой и чин венчания спустя столетия сложился, а раньше - безусловно признавался гражданский брак, согласно РИМСКОМУ праву.
 
Православный христианин
Сергей, ВОТ И Я ОБ ЭТОМ, традиция и обычай, но не догмат ...
Три неполных дня после смерти - подражание Христу
Евангелие от Иоанна

20:17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я
еще
не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим
и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и
к Богу Моему и Богу вашему.

Сороковой день - подражание Христу «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3);

Про девять дней - нет удовлетворительного объяснения ... ТОЛЬКО ОБЫЧАЙ ЦЕРКВИ, в которой и чин венчания спустя столетия сложился, а раньше - безусловно признавался гражданский брак, согласно РИМСКОМУ праву.
О поминовении усопших по уставу Православной Церкви
ТРЕТИЙ, ДЕВЯТЫЙ, СОРОКОВОЙ ДНИ. ГОДИНА
Сверх общих дней поминовения усопших из глубокой первохристианской древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение в 3-й, 9-й и 40-й дни по кончине154...

154. Обычай совершать поминовение недавно умерших в некоторые дни, ближайшие к их кончине, восходит к глубокой древности. Если в первые три века, когда не полагалось еще слишком резкой грани между мучениками и другими усопшими христианами, мы имеем сведения о поминовении лишь в годичный день по кончине, то когда с IV века постепенно стало усиливаться различие между теми и другими (см. Скабалланович, «Толковый Типикон», вып. 1, стр. 314–315), тогда для поминовения обыкновенных усопших, как нуждающихся в усиленных молитвах о них, устанавливается более частое поминовение их, особенно в ближайшее ко дню кончины время. В VII книге Апостольских постановлений (V в.) для поминовения усопших назначаются 3-й, 9-й, 40-й дни. Преп. Макарий Александрийский († 19 янв. 394 или 396 г.) говорит о поминовении усопших в эти дни, как о ПРЕДАННОМ ОТЦАМИ (Слово об исходе души). По местам, не только на Западе, но и на Востоке, вместо 9-го и 40-го дня поминование совершалось в 7-й и 30-й дни. На Западе о поминовении в 7-й и 30-й дни говорит сакраментарий папы Геласия († 496); на Востоке – завещание преп. Ефрема Сирина: «Когда исполнится 30 дней по смерти моей, совершите по мне память, братия мои» (Твор., ч. 5, Сергиев посад, 1900, стр. 306). По уставу преп. Григория Хандэтийского (см. выше прим. 59) за умерших служили литургию в третий, седьмой и сороковой дни (Кекелидзе, указ, сочинение, стр. 478, примечание). Поминовение в седьмой день соответствует ветхозаветному предписанию: «Плач об умершем семь дней» (Сир.22:11; ср. Быт.50:10: «Сделал Иосиф плач по отце семь дней»). Поминовение 30-го дня также имело основание в ветхозаветной практике. И Аарона (Чис.20:29) и Моисея (Втор.34:8) сыны израилевы оплакивали тридцать дней. Постепенно на Востоке для поминовения усопших были приняты 3-й, 9-й и 40-й дни, а на Западе –7-й и 30-й (Скабалланович, Толков. Типикон, вып. I, 315).
 
Православный христианин
Сверх общих дней поминовения усопших из глубокой первохристианской древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение в 3-й, 9-й и 40-й дни по кончине
Сергий, искренняя благодарность за глубокое знание вопроса, именно, что туда - сюда дни поминовения ёрзали в полноте церковной, но ведь сейчас говорится о поклонении души Господу на 3-9-40 день, а это откуда стало известно? И о частном суде в 40-й день по смерти?
Вопрос не праздный, брату Геннадию (+ 28.07.2021 года 40 дней будет 05.09.2021 года, воздохните, читающие!).
 
Православный христианин
но ведь сейчас говорится о поклонении души Господу на 3-9-40 день, а это откуда стало известно?
преподобный Макарий Александрийский (~295–~395)
Извлечение из слова об исходе душ праведников и грешников
Бог не попустил быть в Церкви Своей ничему неблагопотребному и бесполезному, но попустил Бог быть в Церкви Своей – Небесным и земным Своим Таинствам – и повелел их совершать. Ибо когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от сопровождающего ее Ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом – получает потому, что за нее совершено в Церкви Божией славословие и приношение, от чего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить на земле, где хочет. Потому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, ища, как птица, себе гнездо. А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых Бог всех – повелевает в подражание Его Воскресению вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих.
Итак, Церковь имеет обыкновение совершать в третий день благое приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается Им показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! как я предавалась суете в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, провела я большую часть жизни в беспечности, не послужила Богу, как должно, чтобы можно было и мне удостоиться этой благодати и славы. Увы мне бедной! Еще и ныне обстоят меня заботы и неблаговременное попечение, владевшие мною в том мире. Горе мне! Никто не сможет ныне помочь мне, чтобы и я несчастная могла получить славу Господа». По рассмотрении же, в продолжении шести дней, всей радости праведных, она опять возносится Ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношение за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех повелевает теперь отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные мучения нечестивых, находясь в которых души грешных непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Богу, и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место заключения. Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения об усопших и принявших крещение. В «Постановлениях апостольских» говорится (Кн. 8 гл. 42): совершайте третины почивших – в псалмах, чтениях и молитвах ради Воскресшего в трётий день: девятины – в воспоминание сущих здесь почивших, также в честь девяти чинов Ангельских: сорочины – по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея2; и годовщины памяти почившего – в знак памяти и любви к умершим, потому что день смерти есть как бы день рождения их для новой, вечной жизни. И пусть раздают из имения почившего нищим в поминовение его. У Евстратия же пресвитера Константинопольского (†560 г.) и Филиппа пустынника (†1095 г.) всем перечисленным выше дням поминовения (т. е. 3, 9 и 40) дается одно значение явления воскресшего Господа апостолам (см. Фотий Cod. 171).
+++
Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).
 
Православный христианин
Источник: Золотой век святоотеческой письменности / Архимандрит Киприан (Керн). – Париж : YMCA-PRESS, 1997. – 177 с.
Преп. Макарию Египетскому предание приписывает немалое число трудов, из коих некоторые, очевидно, не подлинны, а другие требуют внимательного критического изучения, чтобы отделить в них подлинное от подложного, что и занимало историческую науку долгое время, но все же, несмотря на все старания, не привело к безусловно ясному выводу.
Был бы признателен участникам дискуссии и читателям за поиск критики источника:

Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).
Церковь различает двух Макариев, современников и египтян (Макарий Великий - нитрийский монах), найдите! У меня - не получилось!
 
Православный христианин
Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).
«Видением Макария Александрийского»- это переводное произведение известно в русских списках с XIV в., вариант данного текста на греческом и латинском языке см.: Migne J. Patrol. Gr., XXXIV. P.383-392.
 
Крещён в Православии
... сорочины - по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея ...
Семь дней после погребения - дни скорби (И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней (Быт. 50:10). У иудеев принято хоронить в день смерти, кроме субботы, еще полагаются 23 дня траура, всего выходит тридцать:
  • И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.
  • И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор. 34:8,9).
 
Сверху