В чем смысл жизни человека?

Не знаю почему Вы увязываете погребения тела, с молитвенным поминовением о душе в 3, 9, 40 и годичный день.
Смерть уже произошла. Молитвенная память имеет свою, для души умершего ортодокса традицию. Если захоронили на 6 день, это же не значит, что человек не умер, а притаился.
Просто захоронение в землю тела, задержалось.
Тоесть получается поминовение души в эти дни это только лишь традиция? Или это имеет смысл для той души за которую идут молитвы?
 
санктпетербург
Крещён в Православии

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, не я увязываю, Павел указал на день погребения, как имеющий значение.
Мне видилось что он приводил пример его как расчётный.
Тоесть получается поминовение души в эти дни это только лишь традиция? Или это имеет смысл для той души за которую идут молитвы?
Есть Церковная практика, в то виде в котором она нам известна.По ветке дано было её историческое развитие, вполне подробно.Никакой связи обозначением поминовений как традиции в смысле пустого плохого, не вижу.Да традиция, обоснованная традиция, можете следовать ей можете нет.Но она по любому имеет влияние на посмертную участь души умершего.
на земле можно поднять познавательную планку или разум.
Это философский подход.В духовном опыте такая самостоятельная практика, имею ввиду пелагианство, без действия благодати-губительна.
не могли бы поделиться,к чему мы себя готовим,и каков размер той ячейки,на которую вы претендуете?
Ни на какую ячейку не претендую.Просто хочу быть с Богом.Всегда.
 
санктпетербург
Крещён в Православии
Просто хочу быть с Богом.
'как вы это представляете?меня интересует дальнейшая формаБытия
возможно,вы опровергаете планету Альфа,поДанелию?а ведь это одна из гипотез разумного Человека
какова ваша Гипотеза?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
'как вы это представляете?меня интересует дальнейшая формаБытия
возможно,вы опровергаете планету Альфа,поДанелию?а ведь это одна из гипотез разумного Человека
какова ваша Гипотеза?
Так как это проповедует Апостольская Церковь.Со Христом.
Про Альфу по Данелию впервые от Вас слышу.
 
Вот мы все о говорим о "внешнем" и ни разу о том что Бог это есть Любовь, та которую мы понять не можем в полноте. Так и смысл жизни вытикает от сюда же. Как Мария без Марфы не может, так и на оборот, но мы не говорим о состоянии духовном, а все споры только о внешнем, быть может мы забываем о любви?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот мы все о говорим о "внешнем" и ни разу о том что Бог это есть Любовь, та которую мы понять не можем в полноте. Так и смысл жизни вытикает от сюда же. Как Мария без Марфы не может, так и на оборот, но мы не говорим о состоянии духовном, а все споры только о внешнем, быть может мы забываем о любви?
Любовь не есть потакание прихотям.Она лежит не в чувственной а волевой сфере, в духе.
 
Православный христианин
Любовь не есть потакание прихотям.Она лежит не в чувственной а волевой сфере, в духе.
Надо сказать, что в древнегреческом много терминов для русского понятия "любовь":
Эрос, Людус, Сторге,
мания, агапэ и прагма. Филия.
Выделена любовь "платоническая".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Надо сказать, что в древнегреческом много терминов для русского понятия "любовь":
Эрос, Людус, Сторге,
мания, агапэ и прагма. Филия.
Выделена любовь "платоническая".
Да это так, но Вячеслав Большаков почему-то решил использовать Божию Любовь, как индульгенцию всем и вся.Такой экуменизм по любви.Он уже и про рай начал мечтать, видимо одной ногой уже там стоит.Мучается вопросом, о молитве в раю за ближних, лишится он её или нет.
Помнится у одного литературного героя была беседка-«Храм уединенного размышления», и автором,
хозяин этой беседки, выведен как мертвая душа.
 
Любовь не есть потакание прихотям.Она лежит не в чувственной а волевой сфере, в духе.
Ни разу не имел ввиду о чувственном, тем более о потакании. Прости снова скажу Вы понимаете (наверное как и любой другой) по своему...
 
Да это так, но Вячеслав Большаков почему-то решил использовать Божию Любовь, как индульгенцию всем и вся.Такой экуменизм по любви.Он уже и про рай начал мечтать, видимо одной ногой уже там стоит.Мучается вопросом, о молитве в раю за ближних, лишится он её или нет.
Помнится у одного литературного героя была беседка-«Храм уединенного размышления», и автором,
хозяин этой беседки, выведен как мертвая душа.
Да не мечтал о Рае... И несчитаю себя причастником его... Как Вы все искажаете.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А если Вы попадёте, а многие из ваших близких, родных, знакомых нет. И тут Вы понимаете где они, то что Вы почувствуете и можете сказать о том
Тоесть Вы надеетесь, что сострадание к людям и всем их гореваниям в силу любви, надеетесь что Там все это просто от Вас "уйдёт" и Вы будите жить счастливо в любви Господа не думая о том что другие мучаются (это свобода которую даровал нас Бог?)
Значит такова Его любовь в том что почти все будут ввержены в геену огненую, а лишь малая часть спасётся?

Тоесть, если я грешный хотел чтобы я лучше мучался (за всех моих) более чем мои близкие в аду, нахожусь в прелести?

но сомнительно мне Ваше стойкое утверждение в любом вопросе Православия, когда святые даже сомневались, да и боялись брать на себя ответственность вещать в народ с большой уверенностью, потому как например в Древнем Патерике есть такие фразы святых отцов Церкви которые можно понять по разному. У нас в простолюдии так сказать говорят: "Только дураки не сомневаются и ничего не боятся".
Типичное для осиповца осуждение других, и восхваление себя.Займитесь собой без этого ложного смирения-"Простите меня."
Еще раз перечитайте Евангелие с прямой речью Христа, о вечных мучениях.И не делайте из этого дилектического варианта.Подтягивая и массовость и свою надежду с оригеновским душком всеообщего спасения.Отцы были весьма конкретны по этому вопросу.Их читаете, осиповец.
 
Православный христианин
Если вопрос о смысле жизни временной, то этим смыслом является подготовка к жизни вечной.

Пагуба - плод помыслов. (Книга пророка Иеремии 6:19)

Все начинается с мыслей, которые являются либо сигналом от Спасителя, либо шумом от губителя.

"По определению рассудительных отцов, иное есть прилог, иное – сочетание, иное – сосложение, иное – пленение, иное – борьба, и иное, так называемая – страсть в душе. Блаженные сии определяют, что прилог есть простое слово, или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; а сочетание есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно; сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением, пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца, или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение; борьбою называют равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает, или бывает побеждаем; страстию называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится. Из всех сих первое безгрешно; второе же не совсем без греха; а третие судится по устроению подвизающегося; борьба бывает причиною венцов или мучений; пленение же иначе судится во время молитвы, иначе в другое время, иначе в отношении предметов безразличных, т. е. ни худых, ни добрых, и иначе в худых помышлениях. Страсть же без сомнения подлежит во всех, или соразмерному покаянию, или будущей муке; но кто первое, то есть прилог в мысли, помышляет бесстрастно, то есть не допускает до страстного впечатления, но отвергает оный, тот одним разом отсекает все последнее." (Лествица Иоанна Лествичника 15:73)

И нужна изрядная подготовка для того, чтобы отличать спасительный сигнал от губительного шума, чтобы учиться с помощью этого сигнала жить в вечности, чтобы избежать в вечности мучений из-за неумения там жить.

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! -- и не делаете того, что Я говорю?" (От Луки святое благовествование 6:46)

"Не всякий, говорящий Мне:’Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (От Матфея святое благовествование 7:21)

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить." (Первое соборное послание святого апостола Петра 5:8)

Вот, почему жизнь временная бессмысленна без подготовки к жизни вечной.

Да будет мысль правдивою, и ваша жизнь - счастливою!
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Православный христианин
Смысл жизни в самой жизни. В каждом ее мгновении и нюансе. Это путь, который мы должны пройти, опыт.
Зачем же смертному земной опыт?передать потомкам,но у каждого свои грабли и лоб,редко кто прислушивается к советам стариков.
 
Сверху