В чем смысл жизни человека?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так Ева уже была в Адаме точно так же, как Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой находятся в Друг Друге
Нет, это Вы пытались обосновать ложно понимаемым толкованием Ефрема Сирина, но у него то, как раз и говорится что не ипостасно.Он говорит про материальную, земную человеческую природу, которая действительно одинакова у всех людей. Руки, ноги, голова и так далее.

Но мы же не говорим, что одна Божественная Ипостась находится в Другой.
В конце Вы напишите про перихорезис. Вечное Любовное движение в Боге. Поэтому нахождение Ипостасей, не является задачей, а является природой. Это есть отличие от тварного, которому даётся логос тропос бытия. У Вашей двоицы, нет ни логоса, ни тропоса.Мужчина и женщина именно и имеют различие, не по половому признаку существующему в падшем природе, а каждый по своему логосу, который Вы сводите в некую двоицу. Похоже на ошибку монофизитов, но они природы смогли смешать в одну, Вы же логосы в единую двоицу.

Слова Игнатия (Брянчанинова) "Троичность Лиц Божества при единстве Божественного Существа отпечаталась и на образе Божием – человеке – с поразительною ясностью" - именно об этом.
Нет не об этом, а о том, что Единство Божественного естества, выражаемое в Троице, через Образ Божий отпечатывается в человеке. Каким образом, уже не раз было сказано.
В вечном союзе с Господом будут все двоицы, и в первую очередь - первая двоица, Адам и Ева.
Интересно, как Вы адское и райское в таком случае отличать будете, ведь логосы разные, тропосы разные. Это к тому уже ранее давно опровергнувшему Ваши убеждения.

Ну вот эти же "аналогии" ищет и Игнатий (Брянчанинов). Разрозненная воля двух ипостасей человеческих двоицы - последствия Грехопадения. У Святой Троицы - одна Воля, потому что Троица свята. У святой, поначалу, только что сотворенной двоицы - тоже была одна воля. Грех разделил одну человеческую волю двоицы на две. Это должно быть преодолено.
Вот уже Брянчанинов к Вам на зубок попал. Ложно Вы его труд и толкуете, и привлекаете для своей аргументации.
Вы же знаете, что количество раз повторение одного и того же ошибочного, не исправляет ложного обоснования его. Так что избавляйтесь от заблуждений, двоического характера.
Мог бы. Но тогда жена его съела бы "яблочко" второй. Воля-то их до этого момента была одн
Какая жена, если он пока один.

Некоторые богословы говорят о сотворенном человеке "существо". Так лучше?
Ну во первых, это отличается от предлагаемого Вами двоичного нечто, просто радикально. Во вторых, у этого существа есть свой персональный логос.

Да не "ипостась в ипостаси".
Как каждая Божественная Ипостась участвует в делах другой Божественной Ипостаси, так и каждая ипостась из сотворенной святой двоицы участвовала во всем в делах другой человеческой ипостаси. Перихорезис.
Это возможно только в трансцендентности, где человек не может быть априори, потому что создан в имманентном отношении к нему Бога.
 
Православный христианин
Образ Божий в человеке --- это его душа. Душа тричастна, слитна и нераздельна ум-слово-дух.
Подобие Бога в человеке --- это чистота ума, поскольку Бог есть Чистый Ум.
После грехопадения человек потерял чистоту ума.
Поэтому смысл жизни --- очищение ума, а цель жизни --- вернуть себе блаженство.
 
Крещён в Православии
Вот уже Брянчанинов к Вам на зубок попал. Ложно Вы его труд и толкуете, и привлекаете для своей аргументации.
Вы же знаете, что количество раз повторение одного и того же ошибочного, не исправляет ложного обоснования его. Так что избавляйтесь от заблуждений, двоического характера.
И эта Ваша мысль, и все остальное из Вашего комментария в основном - неверно.
Олег Давыденков:
"Согласно 1-й главе Книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует, однако, полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Это, прежде всего, символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человека", ссылка.
Антоний Сурожский:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица." - это о человеческой двоице.
А Вы говорите:
Ну во первых, это отличается от предлагаемого Вами двоичного нечто, просто радикально. Во вторых, у этого существа есть свой персональный логос.
Не только не "радикально", но вообще не отличается.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И эта Ваша мысль, и все остальное из Вашего комментария в основном - неверно.
Олег Давыденков:
"Согласно 1-й главе Книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует, однако, полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Это, прежде всего, символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человека", ссылка.
Антоний Сурожский:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица." - это о человеческой двоице.
Вы будете постоянно перетолковывать в угоду себе.И Давыденков и Сурожский этого Вами придуманного не утверждали.Они ведут речь не о слитном единстве как у Вас.Сколько уже можно воду в ступе столочь.
Не только не "радикально", но вообще не отличается.
Это только для Вас.
 
Крещён в Православии
Вы будете постоянно перетолковывать в угоду себе.И Давыденков и Сурожский этого Вами придуманного не утверждали.Они ведут речь не о слитном единстве как у Вас.Сколько уже можно воду в ступе столочь.
Ну как же ...
Антоний Сурожский дальше пишет:
"Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о côte – ребре и côté – стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она – плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски звучит: я, муж – иш, она, жена – иша, она – это он в женском роде".
Сказано же "две половины".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ну как же ...
Антоний Сурожский дальше пишет:
"Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о côte – ребре и côté – стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она – плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски звучит: я, муж – иш, она, жена – иша, она – это он в женском роде".
Сказано же "две половины".
Каждому понятно что речь идёт о единоприродности, Адам узрел такого же человека как и он. Но он же не узнал в ней свою личную душу, сродную себе-да.
Самоосознание себя, а это свойство ипостаси, было не совместное не одно для обоих.Каждый жил своей отдельной жизнью.
Да, ещё жду от Вас пояснения о райских и адовых аспектах.
 
Крещён в Православии
Вот с этим:
Самоосознание себя, а это свойство ипостаси, было не совместное не одно для обоих.
согласен полностью. Это ничему из сказанного мною не противоречит. Такое же "самоосознания себя" есть и у каждой Ипостаси Божественной Троицы. А, вот, над словами "каждый жил своей отдельной жизнью" стоит подумать. Можно сказать так, что каждая человеческая ипостась из сотворенной святой (т.е. до Грехопадения) двоицы так же жила своей отдельной жизнью, как своей отдельной жизнью жили и каждая Ипостась Святой Троицы.
Каждому понятно что речь идёт о единоприродности, Адам узрел такого же человека как и он. Но он же не узнал в ней свою личную душу, сродную себе-да.
В словах "сродную себе" я не вижу перихорезиса ипостасей человеческой двоицы. Вот сказано:
  • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
  • И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Слова "и будут два одна плоть" не дают трактовки, что душа будет не одна; однозначно - душа будет одна. И это случится даже тогда, когда (соединяющийся в браке) человек разделен Грехом; это превозмогает силу Греха (первородного имеется в виду). У людей отцы и матери появились, ведь, после Грехопадения. Даже тогда, когда две человеческие ипостаси в нагом состоянии стыдятся друг друга. - Тем не менее, даже после того, как человеки оставят родителей и сойдутся в браке, две разрозненные человеческие души сойдутся и станут одним целым, одной душой. Это в идеале. Как это реализуется в действительности - мы все знаем: очень редко - как и положено, - как и заповедано: "и будут двое одна плоть". Кое-кому это все же удается.

Но до Грехопадения все было еще прочней: души первых людей даже не "прилеплялись" друг к другу становясь одной душой, потому что не было двух человеческих душ - они и так были одной душой, и воля единой души двух человеческих ипостасей тоже была одна. Об этом и говорят слова "... и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" - слова очень многозначительные: человек же сам себя, нагого, не стыдится.
ещё жду от Вас пояснения о райских и адовых аспектах
Так эти "райские аспекты" давно пояснены.
Есть цитата, но она "размыта" по источникам:
"Иоанн Златоуст говорит: "И брак не вследствие страсти или телесного влечения, но всецело духовный, в котором душа соединяется с Богом неизреченным союзом, как Он один знает. Потому и сказано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Видишь, с каким тщанием он говорит и о плотском соединении, и о единении духовном?", ссылка.
Союз творится любовью: любовь Божия соединяет стороны в браке, брачующиеся соединяются любовью в Боге и через Бога. Согласно
авве Фалассию Ливийскому: "Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом", ссылка.
"Брачная любовь есть сильнейший тип любви, - считает святитель Иоанн Златоуст, - сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости", ссылка. "В браке человек становится образом сверхиндивидуального, единого по существу, но троичного в лицах Бога", ссылка."

Видите, как сказано? - "человек в браке есть образ Бога, Который един по существу и Троичен в Лицах".
Зачем нам после этого "адовые аспекты"?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Природа --- эт то, что человек (творение) получает при рождении. От начала своего существования.
Бог же безначален, поэтому у него нет природы, а естество, сущность, существование.
Вот это свое представление о природе Вы сами придумали или прочитали у кого-то?

Интересно бы узнать Ваше мнение о следующем. Семя мужчины и женщины, которые образуют клетку в момент своего слияния, это природа, в частности человека?
Душа человека и тело человека - это одна и та же природа?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Это ничему из сказанного мною не противоречит.
Как это не противоречит? Прямо и противоречит.В базисе иное совсем.Нет какого то нечто, со своим нечто логосом.Есть мужчина и есть женщина.
Такое же "самоосознания себя" есть и у каждой Ипостаси Божественной Троицы.
Да прекращайте природу Троицы использовать для своих утверждений.Не понимаете что такое трансцендентность, так просмотрите о чем идет речь.
А, вот, над словами "каждый жил своей отдельной жизнью" стоит подумать. Можно сказать так, что каждая человеческая ипостась из сотворенной святой (т.е. до Грехопадения) двоицы так же жила своей отдельной жизнью, как своей отдельной жизнью жили и каждая Ипостась Святой Троицы.
У Вас двоица то модус, то отдельное разделение.Так не бывает.Нельзя вразброд аргументировать подставками, то если модус, то не модус.Не было двоицы в Вашем толковании.Не были люди соединенные Богом для совместного пользования душой, духом, телом и так далее, как в коммунальной квартире кухней.
как своей отдельной жизнью жили и каждая Ипостась Святой Троицы.
Мной говорилось о проблемах в триадологии с Вашей стороны.Вы систематически раскрываете Троицу, как трибожие.У всех Ипостасей Троицы-одна Воля.
В словах "сродную себе" я не вижу перихорезиса ипостасей человеческой двоицы
Так его там и не было и не могло быть, утверждаемого Вами перихорезиса.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Давайте поясните мне про отца и мать, которые должен оставить человек, и только потом продолжим об одной плоти.
Слова "и будут два одна плоть" не дают трактовки, что душа будет не одна; однозначно - душа будет одна.
Да никакой однозначности, что за тяга к пафосности.Перед этим уже был локальный отец и локальная мать, каждый со своей душой.
Об этом и говорят слова "... и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" - слова очень многозначительные: человек же сам себя, нагого, не стыдится.
Эти слова говорят о том, что тела людей были покрыты неким сиянием благодати.Которое пропало в момент согрешения.Вот и обнажились тела.
Так эти "райские аспекты" давно пояснены.
Да что Вы говорите.
"Укажу пример: «повинуясь, – сказано, – друг другу в страхе» Христовом (Еф.5:21). Что же? Пусть иные не повинуются, – ты покоряйся закону Божьему. Так и здесь: хотя бы муж и не любил своей жены, она должна бояться его, чтобы не быть ей в долгу у него; равным образом и, наоборот, если бы жена и не боялась мужа, он должен любить ее, чтобы ему не быть в долгу у нее. Каждый имеет свои обязанности. Таков брак во Христе, брак духовный и рождение духовное, не от кровей, не от болезней рождения.

Таково и рождение Исаака. Послушай, что говорит Писание: «и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось» (Быт. 18:11). И брак не вследствие страсти или телесного влечения, но всецело духовный, в котором душа соединяется с Богом неизреченным союзом, как Он один знает. Потому и сказано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Видишь, с каким тщанием он говорит и о плотском соединении, и о единении духовном?

Где (после того) еретики? Если бы брак был делом нечистым, то он не назвал бы (брачующихся) женихом и невестой, не привел бы для увещания слов: «оставит человек отца своего и мать», и не присовокупил бы, что это сказано «по отношению к Христу и к Церкви». О ней говорит и Псалмопевец: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:11–12). Потому и Христос говорил: «Я исшел от Отца и пришел в мир» (Иоан. 16:28). Но когда я говорю, что Он оставил Отца, ты не представляй при этом, по-человечески, перемены места: говорится, что Он исшел, не потому, что Он вышел, но потому, что воплотился: так точно (понимай) и слова: оставил Отца."
Компиляция Ваша как Вы пишите размыта, явно не удалась.

"Брачная любовь есть сильнейший тип любви, - считает святитель Иоанн Златоуст,
Откуда вдруг появляется такой аргумент как брак.Это же добровольное согласие.Вы же о природной связи в двоице все время речь вели.Э нет, так дело не пойдет.
Вы вели речь о одной душе на двоих.К которой и произойдет возвращение после смерти.Ибо только так в Вашей версии происходит достижение целостности человека.При чем здесь брак?
Он как раз напрочь опровергает все Ваши установки, так как единение происходит сознательно, добровольно, волево.А не природно-прилеплямо по Вашему изложению, стягиванием двух половинок одной души.Брак разрушает целостность ранней двоицы, и входит в противоречие тогда и Божиим замыслом о ней, или нём, этим нечто.
Нехорошо правда под Златоуста подставлять других людей, но в данном случае это большой роли не играет.
С браком Вы промахнулись, но вопрос с адом и раем, куда попадают половинки Вашей двоицы, никуда не исчезает.Нет спасения в данном случае.Если адская перетянет райскую.Райская просто обречена Вами на погибель.И наоборот, адская может почивать в раю, при другом раскладе.
Но ведь это невозможно.Это магия в чистом виде.
Ваша выдумка, трещит по швам, с какой стороны её не рассматривай.
 
Православный христианин
С приведенным фрагментом из Игнатия (Брянчанинова) согласен. Даже больше скажу. Обратите внимание на старославянский перевод Быт. 2:18 "... рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему". Интересно слово "единому"; не хорошо быть человеку "единому". Единому? А что следует за "единым"? "Разделенным" быть хорошо? Или необходимо? Раз есть "единый", значит есть и разделение. И слово "сотворил" здесь уместно? В оригинале стоит не "бара", а "аса", стоит - "אֶעֱשֶׂהּ" от "аса", и переводить нужно как "создал", "устроил". Помощник уже был сотворен, в нечто едином - а затем был отделен от человека, образовав отделенную человеческую ипостась; до Грехопадения - с единой сотворенной душой, но не единым умом.
Павел прекратите издеваться над словами св. отцов церкви, искажая их смысл своей ахинеей и самопроизвольным пониманием.
Тело и душа
«…Для сотворения жены Бог навел исступление на Адама. Он уснул. Во время этого необыкновенного сна Господь взял одно из ребер его, и, сотворив жену из ребра, привел ее к Адаму. Несмотря на то, что взятие ребра совершилось во время странного сна и исступления, Адам немедленно узнал, по внушению обитавшего в нем Святаго Духа, происхождение жены своей. «Се, ныне, – сказал он, – кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину»(Быт. 2, 21–24). В этих словах Адама произнесен закон от лица Божия для супружеской жизни человеков, как засвидетельствовал Сам Богочеловек. Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как неоткрытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: «в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог…».
Свт. Игнатий (Брянчанинов) (1807–†1867).
 
Православный христианин
Видите? "Троичность Лиц Божества при единстве Божественного Существа отпечаталась и на образе Божием - человеке - с поразительной ясностью. Давно искал эти слова, спасибо Сергий. В чем же заключается отпечаток Троичности Божия на образе Божием? Да в том, что человек - двоица. Единая человеческая двоица - вот образ Божий. И эта человеческая двоица участвовала едино во всем остальном. Да, она была взята в рай. Да, она была изгнана из рая. Но не только это, но она (двоица) и внимала всему тому, что говорил Господь - тоже как единая двоица: слыша и "плодитесь и размножайтесь", и наставления о том, что можно, а что нельзя вкушать из растущего в саду Едемском, и многое другое.

Участвовала жена во всем, и до того, как физически была отделена от человека.
Павел если вы хотите остаться христианином, то перестаньте заниматься перетолкованием слов св. отцов до понимания которых, нужно еще ДОРАСТИ:
Игнатий (Брянчанинов) святитель
Толкование на группу стихов : Быт: 1: 26-27
Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или искажением подобия нарушается все достоинство образа. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему: следовательно, сотворил его совершенным образом Своим. Человек был отпечатком Божества не только по существу своему, но и по нравственным качествам — по премудрости, по благости, по святой чистоте, по постоянству в добре. Зло или недостаток не могли иметь никакого места в человеке: несмотря на свою ограниченность, он был совершен; несмотря на свою ограниченность, он имел полноту сходства с Богом. Полнота сходства необходима была для того, чтоб человек удовлетворял своему назначению — назначению быть храмом Всесовершенного Бога. Ум человека долженствовал быть Умом Божиим (16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.1 Кор. 2:16), слово его долженствовало быть Словом Божиим (12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;1 Кор. 7:12; 3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.2 Кор. 13:3), дух его должен быть соединен с Духом Божиим (17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.1 Кор. 6:17), его качества должны быть Богоподобными (48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.Мф. 5:48). Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества (4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:2 Пет. 1:4)! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! К такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец: Аз рех: бози есте (6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;Пс. 81:6). В таком состоянии находился наш праотец немедленно по сотворении его, так что слова, сказанные им о жене, Спаситель мiра прямо назвал Словами Божиими (24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.Быт. 2:24; 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?Мф. 19:4, 5). Священное Писание представляет Бога совещавающимся с Самим Собою пред сотворением человека. Сотворим человека, — произнесло непостижимым образом Непостижимое Божество, — по образу Нашему и по подобию; и да обладает рыбами морскими и птицами небесными, и зверьми и скотами, и всею землею, и всеми гады, пресмыкающимися по земли (26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.Быт. 1:26). В этих словах, предшествовавших сотворению дивного образа Божия, открывается и свойство Самого Первообраза — Бога, открывается Троичность Лиц Его. Совещание Божественное, предшествовавшее созданию человека-мужа, предшествовало и созданию человека-жены. И рече, — говорит Писание, — Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему (18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.Быт. 2:18). Жена, подобно мужу, создана по образу и подобию Божиим; создание ее, как и создание мужа, почтено совещанием, в котором проявляются Три Лица Единаго Божества и произносят величественное сотворим, изображающее едину волю и одинаковое достоинство Лиц Всесвятой Троицы, действующих нераздельно и неслитно. Троичность Лиц Божества при единстве Божественного Существа отпечаталась и на образе Божием — человеке — с поразительною ясностью. Представителем человечества, его деятелем поставлен муж: по этой причине Священное Писание упоминает о нем одном при взятии человека в рай и при изгнании человека из рая (15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.Быт. 2:15; 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.Быт. 3:22, 23, 24), хотя ясно видно из того же Писания, что в том и другом обстоятельстве участвовала и жена. Она вполне участвует в достоинстве человека и в достоинстве образа Божия: Сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их (27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.Быт. 1:27).
Павел где слова о какой-то двоице????:(
 
Крещён в Православии
Такое же "самоосознания себя" есть и у каждой Ипостаси Божественной Троицы.
Да прекращайте природу Троицы использовать для своих утверждений.Не понимаете что такое трансцендентность, так просмотрите о чем идет речь.
Речь идет вот о чем, Иларион (Алфеев): "Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как «Я и Ты»: «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», – говорит Христос Отцу (Ин. 17:21)", ссылка. Осознавать себя и есть "самоосознание".
как своей отдельной жизнью живет и каждая Ипостась Святой Троицы
Мной говорилось о проблемах в триадологии с Вашей стороны.Вы систематически раскрываете Троицу, как трибожие.У всех Ипостасей Троицы-одна Воля.
Вы меня не поняли. Я сказал:
Можно сказать так, что каждая человеческая ипостась из сотворенной святой (т.е. до Грехопадения) двоицы так же жила своей отдельной жизнью, как своей отдельной жизнью живет и каждая Ипостась Святой Троицы.
В данном случае нельзя приводить мои слова, вырванные из контекста - меняется смысл. Потому и не поняли. Смысл-то мною сказанного в том, что если у "всех Ипостасей Троицы - одна Воля" (как Вы говорите, и это правильно), то так же одна воля и у каждой ипостаси сотворенной человеческой двоицы. В этом смысл. Другими словами: раз нет у каждой Ипостаси Святой Троицы отдельной жизни - значит, в той же мере, отдельной жизни нет и у каждой человеческой ипостаси сотворенной двоицы. Ключевые слова в моей реплике - "так же", т.е. как в случае с Троицей, так же и в случае и со святой человеческой двоицей.
Так его там и не было и не могло быть, утверждаемого Вами перихорезиса.
Если есть перихорезис лиц Святой Троицы, значит есть перихорезис и святой человеческой двоицы. Нельзя исключать, что перихорезис человеческой двоицы, кроме между двух человеческих ипостасей, может быть и Иисусом Христом - но это отдаленная цель человеческого генезиса. Не об этом ли говорит Иоанн Златоуст словами: "Брачная любовь есть сильнейший тип любви, сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости".
Об этом и говорят слова "... и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" - слова очень многозначительные: человек же сам себя, нагого, не стыдится.
Эти слова говорят о том, что тела людей были покрыты неким сиянием благодати.Которое пропало в момент согрешения.Вот и обнажились тела.
"Некое сияние благодати" - идиома. Я то же самое сказал: благодать, в данном случае, - это полное единение двух человеческих ипостасей по души и по воле. Может это святое единение двух человеческих ипостасей и сопровождается каким-то сиянием; возможно, а может и нет. Зачем скрывать то, что совершенно? Совершенна нравственность, совершенна общая душа, совершенна общая воля; когда одна человеческая ипостась двоицы в другой человеческой ипостаси двоицы видит себя. Никакого разделения нет, только разделение по уму, т.е. личностное разделение.
Так эти "райские аспекты" давно пояснены
Да что Вы говорите.
"Укажу пример: «повинуясь, – сказано, – друг другу в страхе» Христовом (Еф.5:21). Что же? Пусть иные не повинуются, – ты покоряйся закону Божьему. Так и здесь: хотя бы муж и не любил своей жены, она должна бояться его, чтобы не быть ей в долгу у него; равным образом и, наоборот, если бы жена и не боялась мужа, он должен любить ее, чтобы ему не быть в долгу у нее. Каждый имеет свои обязанности. Таков брак во Христе, брак духовный и рождение духовное, не от кровей, не от болезней рождения.

Таково и рождение Исаака. Послушай, что говорит Писание: «и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось» (Быт. 18:11). И брак не вследствие страсти или телесного влечения, но всецело духовный, в котором душа соединяется с Богом неизреченным союзом, как Он один знает. Потому и сказано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Видишь, с каким тщанием он говорит и о плотском соединении, и о единении духовном?

Где (после того) еретики? Если бы брак был делом нечистым, то он не назвал бы (брачующихся) женихом и невестой, не привел бы для увещания слов: «оставит человек отца своего и мать», и не присовокупил бы, что это сказано «по отношению к Христу и к Церкви». О ней говорит и Псалмопевец: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:11–12). Потому и Христос говорил: «Я исшел от Отца и пришел в мир» (Иоан. 16:28). Но когда я говорю, что Он оставил Отца, ты не представляй при этом, по-человечески, перемены места: говорится, что Он исшел, не потому, что Он вышел, но потому, что воплотился: так точно (понимай) и слова: оставил Отца."
Компиляция Ваша как Вы пишите размыта, явно не удалась.
А Вы не о "райском" аспекте говорите, а об аспекте земном, падшем, животном. Райский аспект утверждается на земле незримо, "не придет Царствие Божие приметным образом"; он и в душах людей утверждается неприметным образом: сначала общая душа у человеческой двоицы через любовь. А не " ... в беззакониях я зачат, и во грехах зачала меня мать моя ..." (Пс. 50:7) - не будет этого.
"Брачная любовь есть сильнейший тип любви, - считает святитель Иоанн Златоуст
Откуда вдруг появляется такой аргумент как брак.Это же добровольное согласие.Вы же о природной связи в двоице все время речь вели.Э нет, так дело не пойдет.
Вы вели речь о одной душе на двоих.К которой и произойдет возвращение после смерти.Ибо только так в Вашей версии происходит достижение целостности человека.При чем здесь брак?
Он как раз напрочь опровергает все Ваши установки, так как единение происходит сознательно, добровольно, волево.А не природно-прилеплямо по Вашему изложению, стягиванием двух половинок одной души.Брак разрушает целостность ранней двоицы, и входит в противоречие тогда и Божиим замыслом о ней, или нём, этим нечто.
Сказано "брачная любовь", а не сам "брак". Брачная любовь - взаимная любовь двух человеческих ипостасей, приводящая к браку. Брак - это исполнение требований Закона. Господом брак утвержден только для того, чтоб минимизировать последствия Греха. И если двум человеческим душам, разорванных грехом друг от друга, удастся соединиться так, что душа двух человеческих ипостасей снова станет единой - только такой земной брак и будет иметь продолжение в вечности; и это цель любого земного брака.
... вопрос с адом и раем, куда попадают половинки Вашей двоицы, никуда не исчезает. Нет спасения в данном случае. Если адская перетянет райскую. Райская просто обречена Вами на погибель.
Ответа на этот вопрос я действительно не знаю. Но стоит подумать. А, может, и не нужно думать и переживать по этому поводу - Господь, ведь, все может; Господь может решить и этот, кажущийся неразрешимым, вопрос. Я только знаю, что человеческая ипостасная двоица вечна: человек был сотворен двоицей.
И наоборот, адская может почивать в раю, при другом раскладе.
Ничего адского в раю не будет.
 
Православный христианин
Не об этом ли говорит Иоанн Златоуст словами: "Брачная любовь есть сильнейший тип любви, сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости".
Павел, не пора ли вам остановиться?
Почему вы вырвали только эти слова??
Разве об этом говорит святитель Иоанн в этой беседе???
«…Вот и вначале жена произошла от мужа, а после от жены и мужа муж и жена. Замечаешь ли союз и единство? Почему (Бог) не попустил превзойти сюда другой сущности отвне? И смотри, как Он устроил: Он дозволил человеку иметь женой сестру, еще более – не только сестру, но и дочь, и не только дочь, но нечто, ближе дочери, – собственную плоть. Все же это Он устроил изначала, соединяя их в одно, как бы на каменном основании. Не от вне Он жену сотворил, для того, чтобы муж не смотрел на нее, как на чуждую; а, с другой стороны, не ограничил брачного сожития только ею, чтобы он, стесняя и принуждая себя, не отделился вовсе от других. И как между растениями те особенно красивы, которые имеют один ствол, разветвляющийся на многие ветви, а те, которых ветви разветвляются беспорядочно, каждая вырастая от особенного корня, не представляются красивыми, так и здесь, Бог из одного Адама произрастил весь род (человеческий), поставивши его через то в совершенную невозможность разъединиться или разделиться. Потом, для большего также единения, запретил вступать в брак с сестрами и дочерьми, чтобы через это мы не сосредоточивали всей любви своей на одном (роде), и тем не отделялись от других. Потому и сказал (Христос): «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их» (Мф.19:4)…».
(святитель Иоанн Златоуст; Беседы на послание к Ефесянам)
Читать подробнее

«…Но каким образом (жена) – плоть мужа? Послушай: «вот, это, – говорил (Адам), – кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). И не только это, но сказано еще: «и будут одна плоть... Как и Христос возлюбил Церковь» (Еф.5:25, 31): обращается к прежнему примеру. «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30). Каким образом? Он произошел от нашего естества, как и Ева есть плоть от плоти Адама. Он, кстати, упомянул о костях и о плоти, потому что это в нас главнейшее – плоть и кости. Одно – как бы основание, а другое – как бы здание. То, впрочем, очевидно; а это каким образом? Как там существует великая близость, так, говорит, и здесь. Что значит: «от плоти:Его»? Значит – истинно от Него. Но как через это мы бываем членами Христовыми? Так, что мы родились подобно Ему. Каким образом от плоти? Это знаете вы, которые приобщаетесь тайнам: ведь через это мы тотчас прообразуемся. Но как? Пока послушай, что говорит блаженный (Павел): «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евр. 2:14). Но здесь Он нам приобщился, а не мы – Ему: каким же образом мы – «от плоти Его и от костей Его»? Некоторые говорят в этом случае о крови и о воде, но это неверно; Он, впрочем, благоволил показать это, именно – как Он, без соития, родился от Святого Духа, так и мы рождаемся в купели. Смотри, сколько примеров побуждают верить тому рождению! О, безумие еретиков! Что рождено от воды, это они признают истинным рождением, – то, что рождается, а что мы становимся Его телом, этого не принимают. Но если мы не делаемся им, то как согласить с этим слова: «от плоти Его и от костей Его»? И заметь: Адам создан, Христос родился; из ребра Адамова произошло тление, из ребра Христова проистекла жизнь; в раю прозябла смерть, на кресте она уничтожена.
4. Итак, подобно тому, как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф.5:31). Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала…».
(святитель Иоанн Златоуст; Беседы на послание к Ефесянам)
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Сергий, мне вот это особенно понравилось: "... Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как неоткрытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: «в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог …".

Сильно сказано, правда? Вот, кстати, и ответ на вопрос - откуда возьмется жена у мужа в раю, если земная его жена вышла замуж за другого? Да, вот так же, по словам Игнатия (Брянчанинова). Сказал же Господь саддукеям:
  • Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
  • ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Разве не проявится еще раз сила Божия, уже в раю? Разве не восполнит Господь отсутствующую в раю половинку у человека таким вот образом. Запросто.
Павел если вы хотите остаться христианином, то перестаньте заниматься перетолкованием слов св. отцов до понимания которых, нужно еще ДОРАСТИ
А кто говорит, что я христианин? Я хочу стать христианином - это - да, - поскольку не мыслю себя без спасительной силы Иисуса Христа. Я не вижу личного спасения без Иисуса Христа.
Сотворим человека ...

... В этих словах, предшествовавших сотворению дивного образа Божия, открывается и свойство Самого Первообраза — Бога, открывается Троичность Лиц Его. Совещание Божественное, предшествовавшее созданию человека-мужа, предшествовало и созданию человека-жены.
Видите, Сергий, после слов "Сотворим человека" творится "дивный образ Божий" - "творится". И только затем создается человек-муж, а затем человек-жена. Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.

Муж - это от которого берется; жена - это та, которая взята (от мужа). Муж, мужчина, поначалу - это не пол; и жена, женщина, поначалу - не пол. Тот, от кого взято - имеет и первопричину в создании того, кто взят: в этом смысле "муж" (- от кого взята), и в этом смысле "жена" (та, которая взята). Но взять можно только то, что уже было сотворено. Речь об отделении жены от мужа.
 
Православный христианин
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
Павел, приходится признать, что вы невменяемы.
ВЫ мне приведите этот сатанинский бред вами придуманный, в приведенном отрывке у св. Игнатия?o_O
 
Православный христианин
Сергий, скажите, откуда у Каина появилась жена?
Да нет мил человек, где приведенные вами слова:
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
Находятся у св. Игнатия?
Дайте ответ, а иначе нужно признать, что вы пишите под диктовку сатаныo_O
 
Православный христианин
"Дивный образ Божий" - это слова о сотворенном человеке?
Повторим:
Да нет мил человек, где приведенные вами слова:
Находятся у св. Игнатия?
Дайте ответ, а иначе нужно признать, что вы пишите под диктовку сатаны
 
Сверху