Олег Давыденков:
"
Согласно 1-й главе Книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует, однако, полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Это, прежде всего, символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человека",
ссылка.
Антоний Сурожский:
"
В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица." - это о человеческой двоице.
Читаем ОДНАКО:
1.
«…Бог приводит к
Адаму жену, и тот говорит:
Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (
Быт.2:23). Эти слова говорят о единстве природы мужчины и женщины и более всего побуждают к взаимной любви и заботе друг о друге. По выражению X. Яннараса, «различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного»
712. А
жизнь Пресвятой Троицы не есть просто единство на уровне естества, но соединение в любви самобытных и отличных друг от друга Ипостасей.
В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова
ʽēzeѴ4; (эзер). Проф.
С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я«]
713.
Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово
ṣēlāʽ (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том,
что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга части.
Из Священного Писания следует, что сущность брака после грехопадения не изменяется.
Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (
Быт.2:24). В Книге Бытия эти слова произносит Адам. Однако нет сомнения, что они произнесены
Адамом не от себя, а по вдохновению свыше, потому что иначе Господь
Иисус Христос не привел бы их во время Своей земной жизни:
...и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (
Мф.19:5–6). Таким образом, до и после грехопадения Священное Писание говорит о браке в одних и тех же выражениях.
Следует отметить, что используемое в этих фрагментах греческое слово σάρξ (плоть) и соответствующее ему еврейское
bāśāѴ4; (басар) означает «плоть, тело, мясо», а выражение
kѴ1;l-bāśāѴ4; – «весь человеческий род» или «все живое» (
Быт.6:3;
Псалтирь
55:5 В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? {
Ис. 51:8 1Пет. 3:12 Евр. 13:6 }
Пс.55:5). Таким образом, приведенные выше слова относятся не ко временному телесному единению сторон, а к постоянному единству всех сторон жизни супругов…»
(протоиерей
Олег Давыденков; РАЗДЕЛ II. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ).
Подробнее:
2.
«…стоит заглянуть в Священное Писание и поставить перед собой вопрос: что же случилось? (Я, конечно, буду говорить отрывочно, потому что развивать тему я сейчас не могу просто по времени.)
Когда человек был создан, ему была открыта возможность наслаждаться всеми плодами рая, но он не зависел для своего существования от этих плодов. Как Христос сказал
дьяволу, когда был искушаем им в пустыне,
не хлебом единым будет жить человек, а всяким словом Божиим (
Лк 4:4).
Человек жил, конечно, не словами Божиими, а своей приобщенностью к Богу через творческое Слово Божие. В момент его отпадения от Бога вот что случилось. Во-первых,
между человеком и человеком получилось разделение.
Когда Ева была сотворена из Адама, они друг на друга посмотрели и
Адам сказал: это плоть от плоти моей, кость от кости моей (Быт 2:23). То есть он увидел в ней себя самого, но уже не замкнутого в себе, а перед собой как бы, он увидел в ней не отражение, а свою собственную реальность, и Ева так же. И они были едины. Грех не только их разделил, но и разбил цельность отношений человека со всем окружающим миром. И теперь, когда человек оторвался от Бога, потерял способность жить только Божиим словом, Бог ему дает возможность и задачу:
возможность существовать тем, что он будет получать некоторую долю своей жизни от плодов земли, и
задачу возделывать эту землю. Без этого он умрет, он больше не может жить одним Богом. Человек как бы вкоренен и в Бога, Которого он не потерял до конца, и в землю, в которую погрузился корнями, чего ему делать не следовало, потому что его призвание было – эту землю вести к Богу, быть как бы вождем. Мы читаем в
Библии, что человеку было сказано обладать землей (
Книга Бытия
1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. {
Быт. 8:17 Быт. 9:1 }
Быт 1:28), и постоянно толкуем это слово в смысле: иметь над ней власть, властвовать над ней.
Обладать не обязательно это означает. Вы наверно помните, опять-таки из Евангелия, место, где Христос говорит: властители земли властвуют над своими подчиненными; не так да будет с вами, первый из вас да будет всем слуга (
Мк 10:42–44).
Это и было призванием человека: быть слугой не в каком-то унизительном смысле – быть тем, который служит всей твари в ее восхождении к Богу и ее постепенном укоренении в Боге и в вечной жизни…».
(митрополит Антоний Су́рожский (Блум);
Человек)
Подробнее:
О призвании человека
Простите, но это совершенно не то, что вы несете в своих толкованиях, опираясь только на выдернутые кусочки текстов, тем самым искажая и учение указанных вами отцов.
Как видим, часть вырванных слов, а не все сказанное, не могут являться основанием ваших бредней.
Вам неоднократно приводились слова св.
Иоанна Златоуста:
Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь.
Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо.