В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Так вот, Сергий, если слова "Дивный образ Божий" - это слова о сотворенном человеке, - а я так и считаю, то можно прочесть и другие слова о "дивном образе Божием", т.е. о сотворенном человеке, и не только у Иоанна Кронштадтского Игнатия (Брянчанинова); я эти слова уже приводил:
Олег Давыденков:
"Согласно 1-й главе Книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует, однако, полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Это, прежде всего, символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человека", ссылка.
Антоний Сурожский:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица." - это о человеческой двоице.

Видите? Единая человеческая природа существует в единстве двух человеческих сотворенных ипостасей. В этом заключено и больше, чем монадное существование человека. Из "рук" Божиих выходит существо как "дивный образ Божий" - человеческая двоица. Слово "двоица" я где-то встречал, оно мне не очень понравилось. Но я его часто использую, чтоб избежать длительных диалогов. Ведь и так понятно, в чем человек "больше, чем монада", и в чем человек "двоица".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так вот, Сергий, если слова "Дивный образ Божий" - это слова о сотворенном человеке, - а я так и считаю, то можно прочесть и другие слова о "дивном образе Божием", т.е. о сотворенном человеке, и не только у Иоанна Кронштадтского; я эти слова уже приводил:
Олег Давыденков:

Антоний Сурожский:
В третий раз зададим вопрос для непонятливых.
Где?
У святителя Игнатия (Брянчанинова) в:
Толковании на группу стихов
Быт: 1: 26-27
Находятся слова вами приведенные:
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
 
Православный христианин
Сергий, я слова "дивный образ Божий" поставил в кавычки, как слова Иоанна Кронштадтского; все остальное из этого предложения - мои слова.
Павел если вы сами написали на ответ:
Сергий_ написал(а):
Сотворим человека ...
... В этих словах, предшествовавших сотворению дивного образа Божия, открывается и свойство Самого Первообраза — Бога, открывается Троичность Лиц Его. Совещание Божественное, предшествовавшее созданию человека-мужа, предшествовало и созданию человека-жены.
А это слова св. Игнатия!!!
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
То поскольку ответа так и не поступило, я вынужден констатировать:
Вы пишите под диктовку сатаны.
Одумайтесь Павел, пока не поздно.
 
Православный христианин
Олег Давыденков:
"Согласно 1-й главе Книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует, однако, полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Это, прежде всего, символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человека", ссылка.
Антоний Сурожский:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица." - это о человеческой двоице.
Читаем ОДНАКО:
1.
«…Бог приводит к Адаму жену, и тот говорит: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт.2:23). Эти слова говорят о единстве природы мужчины и женщины и более всего побуждают к взаимной любви и заботе друг о друге. По выражению X. Яннараса, «различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного»712. А жизнь Пресвятой Троицы не есть просто единство на уровне естества, но соединение в любви самобытных и отличных друг от друга Ипостасей.
В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова ʽēzeѴ4; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я«]713. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово ṣēlāʽ (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том, что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга части.
Из Священного Писания следует, что сущность брака после грехопадения не изменяется. Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт.2:24). В Книге Бытия эти слова произносит Адам. Однако нет сомнения, что они произнесены Адамом не от себя, а по вдохновению свыше, потому что иначе Господь Иисус Христос не привел бы их во время Своей земной жизни: ...и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф.19:5–6). Таким образом, до и после грехопадения Священное Писание говорит о браке в одних и тех же выражениях.
Следует отметить, что используемое в этих фрагментах греческое слово σάρξ (плоть) и соответствующее ему еврейское bāśāѴ4; (басар) означает «плоть, тело, мясо», а выражение kѴ1;l-bāśāѴ4; – «весь человеческий род» или «все живое» (Быт.6:3; Псалтирь
55:5 В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? {Ис. 51:8 1Пет. 3:12 Евр. 13:6 }
Пс.55:5). Таким образом, приведенные выше слова относятся не ко временному телесному единению сторон, а к постоянному единству всех сторон жизни супругов…»
(протоиерей Олег Давыденков; РАЗДЕЛ II. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ).
Подробнее:

2.
«…стоит заглянуть в Священное Писание и поставить перед собой вопрос: что же случилось? (Я, конечно, буду говорить отрывочно, потому что развивать тему я сейчас не могу просто по времени.) Когда человек был создан, ему была открыта возможность наслаждаться всеми плодами рая, но он не зависел для своего существования от этих плодов. Как Христос сказал дьяволу, когда был искушаем им в пустыне, не хлебом единым будет жить человек, а всяким словом Божиим (Лк 4:4). Человек жил, конечно, не словами Божиими, а своей приобщенностью к Богу через творческое Слово Божие. В момент его отпадения от Бога вот что случилось. Во-первых, между человеком и человеком получилось разделение. Когда Ева была сотворена из Адама, они друг на друга посмотрели и Адам сказал: это плоть от плоти моей, кость от кости моей (Быт 2:23). То есть он увидел в ней себя самого, но уже не замкнутого в себе, а перед собой как бы, он увидел в ней не отражение, а свою собственную реальность, и Ева так же. И они были едины. Грех не только их разделил, но и разбил цельность отношений человека со всем окружающим миром. И теперь, когда человек оторвался от Бога, потерял способность жить только Божиим словом, Бог ему дает возможность и задачу: возможность существовать тем, что он будет получать некоторую долю своей жизни от плодов земли, и задачу возделывать эту землю. Без этого он умрет, он больше не может жить одним Богом. Человек как бы вкоренен и в Бога, Которого он не потерял до конца, и в землю, в которую погрузился корнями, чего ему делать не следовало, потому что его призвание было – эту землю вести к Богу, быть как бы вождем. Мы читаем в Библии, что человеку было сказано обладать землей (Книга Бытия
1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. {Быт. 8:17 Быт. 9:1 }
Быт 1:28), и постоянно толкуем это слово в смысле: иметь над ней власть, властвовать над ней. Обладать не обязательно это означает. Вы наверно помните, опять-таки из Евангелия, место, где Христос говорит: властители земли властвуют над своими подчиненными; не так да будет с вами, первый из вас да будет всем слуга (Мк 10:42–44). Это и было призванием человека: быть слугой не в каком-то унизительном смысле – быть тем, который служит всей твари в ее восхождении к Богу и ее постепенном укоренении в Боге и в вечной жизни…».
(митрополит Антоний Су́рожский (Блум); Человек)
Подробнее:
О призвании человека
Простите, но это совершенно не то, что вы несете в своих толкованиях, опираясь только на выдернутые кусочки текстов, тем самым искажая и учение указанных вами отцов.
Как видим, часть вырванных слов, а не все сказанное, не могут являться основанием ваших бредней.

Вам неоднократно приводились слова св. Иоанна Златоуста:
Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь.

Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо.
 
Крещён в Православии
Я это все знаю, Сергий.

Но попробуйте доказать что "ребро" Адама - не анатомическое ребро, а сторона, бок, приведе эти вот слова (Вами уже приведенные): "В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова ʽēzeѴ4; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я«]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово ṣēlāʽ (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том, что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга части".
Вы никому не докажете, что у человека взят был именно "бок" приведя только эти строки, ничего не сказав от себя: все скажут - "ребро" было изъято. А из этих, приведенных слов ясно и другое: человеческая природа была разделена - значит когда-то она была единой? Значит когда-то был единое "Я"?

А вообще, Сергий, я не вижу ваших слов в приводимых Вами комментариях. Я, например, цитаты стараюсь как-то обозначить, цвет меняю. Читать же легче.
*****​
Вот ответьте на вопрос - откуда взялась жена у Каина?
 
Православный христианин
Я это все знаю, Сергий.
Если бы знали?
ТО давно бы осознали, что
библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Говорится не о гермафродите, а именно:

о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Вот ответьте на вопрос - откуда взялась жена у Каина?
В Библии говорится: «Адам родил сынов и дочерей» (Быт. 5:4-5).
Адам жил 930 лет. Исследователи Библии утверждают, что если бы Каин был так долговечен, как его отец, и женился в трехсотлетнем возрасте, то он имел бы к тому времени 100000 невест, из которых мог бы выбрать себе жену.
Конечно, легко могло случиться, что невестой Каина оказалась бы его сестра, племянница или кузина. В те времена, когда род людской еще не был так захвачен грехом, близкое родство не представляло собою угрозы вырождения, предотвращенной позже законом Моисея.
С уважением, протоиерей Михаил Самохин
 
Крещён в Православии
Если бы знали?
ТО давно бы осознали, что
библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены
Говорится не о гермафродите ...
При чем здесь "гермафродит"??
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот ответьте на вопрос - откуда взялась жена у Каина
Родилась от Евы, матери своей. Вы и это хотите подвергнуть сомнению?
Дело в том, что генетических сбоев, повреждений не было, которые усилялись от поколения к поколению, через греховном существование.
Природа человека не нуждалась в некой доводке. У Бога всё всегда хорошо.
Через различие ипостасей, которые выражают природу, через их актуализацию, процесс которой показывает их единство по природе и разницу по волению, Бог чётко даёт понять о существовании личной ответственности, о реализации собственного логоса ипостаси. Действия одного человека, не накладывают никакого автоматического, магического вовлечения другого человека, в последствия чужого волнения.
Это законодательно установлено Богом. Изначально при бара, давшего разделение природы человек, на мужчину и женщину.
 
Крещён в Православии
Родилась от Евы, матери своей. Вы и это хотите подвергнуть сомнению?
Нет. просто спросил, чтоб ослабить экзальтацию Сергия; переключить его внимание на что-нибудь другое.

С другой стороны, Сергей, вот Сергий приводит обширную цитату в своем комментарии #421, и там есть строки: "В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я»]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово צֵלָע (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том, что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга - части".

Вы под этим комментарием поставили "лайк". Так может сойдемся на одной хотя-бы общей мысли, что когда речь шла про создании (аса) жены из "ребра" Адама - имелось в виду не анатомическое ребро, а, все же, "бок", "сторона". Т.е. речь шла о стороне Адама, боке Адама.
Вот не мною же это все сказано; и цитату эту привел не я; и Вы "лайк" поставили ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
и там есть строки: "В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я»]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово צֵלָע (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том, что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга - части".
Вы опять несете откровенную хулу?
Перечитайте ответ:
#426
 
Православный христианин
При чем здесь "гермафродит"??
У вас проблемы и с памятью?
Павел И написал(а):
Мужчина и женщина одновременно [и в равной степени, и телесно вместе] - это "андрогин".
 
Крещён в Православии
Сергий, с моей памятью все в порядке.
Я же сказал "... Мужчина и женщина одновременно в равной степени и телесно вместе ...". У "андрогина" половые признаки есть обеих полов, т.е. мужчина и женщина одновременно. Я про это речь не веду. Я же говорил, что у первозданного (только что сотворенного, "бара") человека - не было полового диморфизма. Пола не было. Я же говорил в комментарии #290, что половой диморфизм отсутствовал? Говорил. А "андрогина" без полового диморфизма - нет! Андрогин несет два половых признака. Мой комментарий, на который Вы ссылаетесь #306, был после моего же комментария #290, я же на память вашу надеюсь. Раз я сказал, что полового диморфизма в сотворенном человеке нет - значит нет. Ведь сказано было:
Здесь не нужно говорить о половом диморфизме, "молочных железах" и проч. (это главное отличие от "андрогина", но не единственное).
Понимаете? - Не нужно говорить о половом диморфизме.
Не нужно говорить об "андрогине". Я же просил - "не нужно".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я же говорил, что у первозданного (только что сотворенного, "бара") человека - не было полового диморфизма. Пола не было.
Вот это и есть сатанинское изобретение.
Потому, что Господь наш Иисус Христос был второй Адам, а по сатанинскому и вашему изобретению?
Он не был мужчиной?
 
Православный христианин
Вот это и есть сатанинское изобретение.
Иногда с Вами согласен, но почему непременно "сатанинское"? А попроще - не бывает? Если каша подгорела - бесовские козни? А если помягче быть?
 
Православный христианин
почему непременно "сатанинское"?
Первым изобретателем лжи и был сатана, остальное его "рук" дело, и называя свои вещи истинными именами, пытаемся оградить тех, кто этого не понимает.
Если каша подгорела - бесовские козни?
А про кашу речь никто и не ведет.
 
Крещён в Православии
Вот Сергей Калайда пишет:
Мужчина и женщина именно и имеют различие, не по половому признаку существующему в падшем природе, а каждый по своему логосу, который Вы сводите в некую двоицу.
Я же указал различие:
Муж - это от которого берется; жена - это та, которая взята (от мужа). Муж, мужчина, поначалу - это не пол; и жена, женщина, поначалу - не пол. Тот, от кого взято - имеет и первопричину в создании того, кто взят: в этом смысле "муж" (- от кого взята), и в этом смысле "жена" (та, которая взята). Но взять можно только то, что уже было сотворено. Речь об отделении жены от мужа.
Но я даже, идя навстречу форумчанам, допустил, что сотворенный человек во внешнем виде был мужчиной, т.е. и в гендерном смысле внешне был мужчиной. Допустил. Но это ни о чем не говорит. Внешне, только что сотворенный человек, мог выглядеть как угодно: мог иметь и внешние половые признаки только мужчины. Но в этом "мужчине" была включена вся человеческая природа; а она (человеческая природа) неполная, т.е. если только мужская половина без женской половины.

Когда мы Иисуса Христа называем "вторым Адамом" мы имеем в виду, что Он такой же мужчина, как и Адам. Как и Адам. А не такой же как любой мужчина, населяющий и населявший землю (кроме Адама). Он (Иисус Христос) - цельный по человеческой природе мужчина, ведь для Его зачатия не потребовалось человеческого семени, точно так же, как человеческого семени не потребовалось и при сотворении Адама.
 
Православный христианин
Вот Сергей Калайда пишет:

Я же указал различие:

Но я даже, идя навстречу форумчанам, допустил, что сотворенный человек во внешнем виде был мужчиной, т.е. и в гендерном смысле внешне был мужчиной. Допустил. Но это ни о чем не говорит. Внешне, только что сотворенный человек, мог выглядеть как угодно: мог иметь и внешние половые признаки только мужчины. Но в этом "мужчине" была включена вся человеческая природа; а она (человеческая природа) неполная, т.е. если только мужская половина без женской половины.

Когда мы Иисуса Христа называем "вторым Адамом" мы имеем в виду, что Он такой же мужчина, как и Адам. Как и Адам. А не такой же как любой мужчина, населяющий и населявший землю (кроме Адама). Он (Иисус Христос) - цельный по человеческой природе мужчина, ведь для Его зачатия не потребовалось человеческого семени, точно так же, как человеческого семени не потребовалось и при сотворении Адама.
Павел, вместо того, чтобы сознаться, что вы не правы, почему-то несете ахинею и далее?
А ЭТО вам известно?
По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
 
Православный христианин
Павел, вместо того, чтобы сознаться, что вы не правы, почему-то несете ахинею и далее?
А ЭТО вам известно?
По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Опять рискую баном, но как показать Павлу, что в его представлениях есть параллельные места с каббалой?
АДАМ КАДМОН



Адам Кадмон означает абсолютное, духовное явление человеческой сущности, как первообраз для всего остального духовного и материального мира и для обычного, эмпирического человека. Духовный первочеловек соединял в себе мужскую и женскую сущность, т.е. был андрогином.

3.6 млрд. лет назад Лилит («Всенародная Афродита», Кора Персефона, Мать-Земля, Низшее «Я») стала супругой ПервоАнгела – Адама Кадмона, что сделался Логосом Земли. Это было во время Творения Ангельских Слоёв, и Лилит стала праМатерью Первого «человечества» (Этерийцы). Адам Кадмон - Образ Бога в человеке был повреждён и искажён (деформирован) грехопадением Первого «человечества» (Этерийцы), а потом и Второго «человечества» (Титаны). В результате падения «человечества», Сатана сумел проникнуть в Мир Лилит, и её тончайшее материальное Тело восприняло в себя демонический элемент - "Эйцехоре" - Семя Зла.

Планета Земля - это Большой Человек. Имя ему - ДАНУИ (Адам Кадмон), символ планеты - Дерево и равносторонний крест. Крест является развёрткой плоскостей Куба. Вся материя Земли состоит из кубических кристаллов.
 
Сверху