В чем смысл жизни человека?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что-то не так. "руhа" - не индивидуален; дух, который от Бога (и который возвращается к Богу, после смерти человека), он всегда один и тот же для всех людей; дух, который индивидуален - сами знаете от кого. Дух - это не собственность человека (не собственность человеческой души); дух всегда является привнесенным в человеческую душу извне.
Вот тут ошибка.Святость Духом Божиим как жизнь в ней-да.А так человек создан из земли с телом душой и духом.В ноздри не мертвой, неживой статуи, вдувал Бог дыхание жизни.
Адам знал свое самоощущение до того как.Так вот руах, это не только дух (как структура), это еще движущая сила.
Человеческая душа, следуя духу, который от Бога, - обожествляется; человеческая душа, которая следует духу иному - обрекает себя на погибель. Слова "вэруhа" из Быт. 1;2 и "вэруhа" из Еккл. 12:7 синонимы. У Екклезиаста даже сказано особо-подчеркнуто - "тот самый дух", который от Бога. Т.е. тот же самый Дух Божий, Который "носился над водою".
Вот сам процесс движения связан с руах.
Дух Божий вездесущ и дышит где хочет; Он, как бы, подает "руку" всякой человеческой душе, и говорит "следуй за Мной"; а человек эту руку волен принять в свою, или отвергнуть. Но "рука" духа (который от Бога), при жизни человека на земле никогда не убирается от человека. Но человек, живя на земле, волен пожать и иную "руку", которая не от Бога.
Вот поэтому после смерти, руах возвращается к Богу.И человек остаётся с теми навыками, души которые он приобрел в этой жизни.Нет движения, нет руаха.Он уже в руках Божиих.И если душа идет вверх, то она "наученная" духовной жизни, создавшая и питавшая духовное тело, входит в родные обители.В Родное Отечество.Если идет вниз, то упование только на молитвенную память о себе, при которой вопреки благодати по Максиму Исповеднику, она приобщается к руаху, через руах живущих и молящихся о ней, перед престолом Божиим.Плюс к этому священник в конце Литургии, окунает частицы вынутые за умерших, в Кровь Христову, и таким образом в душе умершего человека происходят изменения, согласно законам духовного мира.Так отмаливаются души, которые сами не смогли, в своей жизни, жить и творить в святом благодатном состоянии.
Поэтому целостность души, имеет индивидуальное содержание.Она находится в логосе собствененной ипостаси.Логоса нечто, не существует.
Вы не обделяйте Богородицу и Христа, отсутствием своей целостности.
 
Крещён в Православии
Да какое же оно было до грехопадения?
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась. Так я и говорю, что нужно соединить то, что было разделено Грехом.
Человек --- это тело+душа. Человеческая плоть==тело.
Тут нечего мудровать. Понимайте слова так, как они есть.
Плоть немыслима без души.
Тело без души мыслимо: человек умер - осталось тело; а душа человека - в другом месте.
"Плоть немыслима без души. В Писании плоть и душа местами идентичны. Понятие «плоти» часто также значит вообще всякое живое существо, родство по крови, супружеству" - ссылка.
Вот тут ошибка.Святость Духом Божиим как жизнь в ней-да.А так человек создан из земли с телом душой и духом.В ноздри не мертвой, неживой статуи, вдувал Бог дыхание жизни.
Адам знал свое самоощущение до того как.Так вот руах, это не только дух (как структура), это еще движущая сила.
Никакой ошибки. Полностью согласен. Я бы немного еще уточнил: не "движущая сила", а "сила побуждающая к движению"; думаю так лучше будет.
Вот поэтому после смерти, руах возвращается к Богу.И человек остаётся с теми навыками, души которые он приобрел в этой жизни.Нет движения, нет руаха.Он уже в руках Божиих.И если душа идет вверх, то она "наученная" духовной жизни, создавшая и питавшая духовное тело, входит в родные обители.В Родное Отечество.Если идет вниз, то упование только на молитвенную память о себе, при которой вопреки благодати по Максиму Исповеднику, она приобщается к руаху, через руах живущих и молящихся о ней, перед престолом Божиим.Плюс к этому священник в конце Литургии, окунает частицы вынутые за умерших, в Кровь Христову, и таким образом в душе умершего человека происходят изменения, согласно законам духовного мира.И таким образом отмаливаются души, которые сами не смогли, в своей жизни, жить и творить в святом благодатном состоянии.
Полностью согласен.
Поэтому целостность души, имеет индивидуальное содержание.
Целостность души имеет индивидуальное содержание - абсолютно точно. Индивидуальна душа, но не "руах".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
Простите, а кто это вообще говорил?
Где эти слова находятся в Писании и трудах св. отцов?
 
Крещён в Православии
Простите, а кто это вообще говорил?
Где эти слова находятся в Писании и трудах св. отцов?
В Священном Писании: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]".

Когда эти слова были сказаны человеком, человек уже был плотью. Плоть в части тела разделилась. А раз плоть разделилась - разделилось и тело, но не разделилась душа.

Одна плоть отделила от себя другую плоть - и стало ... - а что стало? две плоти? Возможно, пространственно - два тела. А душа? А душе не нужно пространство: душа от души отделяется другим способом - неприятием другой души, непереносимостью другой души, нарушением перихорезиса. Чтобы люди не смущались от разделения в пространстве плоти (в части тела) - Господь даже отдельно сказал "и будут два одна плоть": "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть". Может эти слова и не Господь сказал, а человек - но сказал правильно, промыслительно верно, пророчески, в присутствии Господа. И сказано было "будут одной плотью", "будут"; а до этого момента, когда эти слова произносились, и чуть раньше этого момента, плоть была действительно единой, т.е. в смысле "уже есть".

Плоть Адама и жены его - была едина в тот момент, в чем Адам и не сомневался, и осталась единой и по пространственному разделению тела; а сказал "будут" в смысле и "дальше так будет", т.е. даже тогда, когда у людей появятся человеческие родители.

А "плоть" - это душа и тело.

P.S. Для пояснения "дополню" немного сказанное человеком, но в отношении того, что уже есть в данный момент (не "будет", а то, что есть), далее псевдоцитата(!): "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]; и осталось одна плоть, как и была, несмотря на то, что тела стало два. Псевдоцитата дана чисто для пояснения мною вышеизложенного - не судите строго.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Священном Писании: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]".

Когда эти слова были сказаны человеком, человек уже был плотью. Плоть в части тела разделилась. А раз плоть разделилась - разделилось и тело, но не разделилась душа.

Одна плоть отделила от себя другую плоть - и стало ... - а что стало? две плоти? Возможно, пространственно - два тела. А душа? А душе не нужно пространство: душа от души отделяется другим способом - неприятием другой души, непереносимостью другой души, нарушением перихорезиса. Чтобы люди не смущались от разделения в пространстве плоти (в части тела) - Господь даже отдельно сказал "и будут два одна плоть": "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть". Может эти слова и не Господь сказал, а человек - но сказал правильно, промыслительно верно, пророчески, в присутствии Господа. И сказано было "будут одной плотью", "будут"; а до этого момента, когда эти слова произносились, и чуть раньше этого момента, плоть была действительно единой, т.е. в смысле "уже есть".

Плоть Адама и жены его - была едина в тот момент, в чем Адам и не сомневался, и осталась единой и по пространственному разделению тела; а сказал "будут" в смысле и "дальше так будет", т.е. даже тогда, когда у людей появятся человеческие родители.

А "плоть" - это душа и тело.

P.S. Для пояснения "дополню" немного сказанное человеком, но в отношении того, что уже есть в данный момент (не "будет", а то, что есть), далее псевдоцитата(!): "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]; и осталось одна плоть, как и была, несмотря на то, что тела стало два. Псевдоцитата дана чисто для пояснения мною вышеизложенного - не судите строго.
Сравниваем?
Толкованияна Быт. 2:21
В нем находятся толкования:
Найдите среди них ваши слова:
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
Павел И написал(а):
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
Какой вывод из этого делаем?
Ваши бредни основаны на вашем и только вашем понимании, то, что вы несете не имеет никакого отношения к словам ПИСАНИЯ, а уж тем более к словам св. отцов Церкви, а значится это ложь и сатанинское изобретение.
 
Православный христианин
А "плоть" - это душа и тело.
Плоть --- это тело.
Вы передёргигваете фундаментальную лексику и на её основании строите логические выводы противоречивые, а значит неистинные.
Зачем Вам не истина, зачем Вам ложь?
Никакой двоицы нет. Есть человек.
 
Крещён в Православии
Подождите, Сергий, но я-то привел:
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]" (Быт. 2:24), это из Быт. 2:24, а Вы приводите толкования на Быт. 2:21:
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:21).

Но даже если взять приводимые Вами толкования на Быт. 2:21, то среди них не найдется толкования, которое приводит Олег Давыденков или профессор С.В.Троицкий на строки из Быт. 2:21:

"В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я»]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены.
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно «из ребра» Адама? Возможно, это связано с тем, что древнееврейское слово צֵלָע (цела), помимо значения «ребро», может также иметь значение «бок, сторона». Тем самым этот образ помогает раскрыть мысль о том,
что человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга - части
" (ссылка).
там у всех сказано про "ребро", или "ребро из бока". И я, почему-то, считаю, что виноват перевод.
Ну, так что, объявим слова Сергея Троицкого и Олега Давыденкова - "бреднями"? Видите что пишут Сергей Троицкий и Олег Давыденков? - "человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга части". Сказано: "разделена".
*****
А "плоть" - это душа и тело.
Плоть --- это тело.
"Плоть немыслима без души. В Писании плоть и душа местами идентичны. Понятие «плоти» часто также значит вообще всякое живое существо, родство по крови, супружеству" - ссылка.
 
Православный христианин
"Плоть немыслима без души. В Писании плоть и душа местами идентичны. Понятие «плоти» часто также значит вообще всякое живое существо, родство по крови, супружеству" - ссылка.
Конечно, но плоть --- это не душа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась. Так я и говорю, что нужно соединить то, что было разделено Грехом.
Неверно.Зачем одна душа? В чем её разделение, как тело душевное могло быть одно на двоих.Это вымысел.У каждого райского жителя из людей, было объединяющее начало-это Святость.Зачем лишать кого-то, радости от Её наличия в своей жизни.
Тело без души мыслимо:
Нет, Вы вводите кожаные одежды в логос.
Полностью согласен. Я бы немного еще уточнил: не "движущая сила", а "сила побуждающая к движению"; думаю так лучше будет.
Ну так если её лишается умерший, он её лишается лично, мной об этом говорилось.
Целостность души имеет индивидуальное содержание - абсолютно точно. Индивидуальна душа, но не "руах".
Так одинаковость природ при разнице логосов, и делает индивидуальным движение духа.
В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר; (эзер).
В синодальном переводе, как и в Септуагинте, достаточно точно говорится о жене как помощнице.Ибо это слова Бога.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.(Быт.2-18)
Таким образом мы видим в тематике обличения двоицы, как логосного нечто, слова Бога, прямо говорящие о том, что её не было.Словом -сотворим-Бог пресекает всякие интерпритации по толкованию Своего Воления.
Из ребра, как земной персти, и была создана жена.Со своим личным логосом бытия женщины.Все остальные личные восприятия этого желания Бога, не должны никоим образом Ему противоречить.
Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака»
Здесь говориться о браке, само это действие, есть личностно-волевое.Где о наличии второй половины, типа части целостности, говорить просто неуместно.
 
Православный христианин
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась. Так я и говорю, что нужно соединить то, что было разделено Грехом.
Деяния 4: 32
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.

Нельзя из поэтической метафоры выводить, что и ЭТИ души были СКЛЕЕНЫ "по Павлу Новому". Павел, простите настырность, но склеенные души - это Ваша новация ...
 
Православный христианин
Подождите, Сергий, но я-то привел:
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]" (Быт. 2:24), это из Быт. 2:24, а Вы приводите толкования на Быт. 2:21:
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:21).
Хорошо изучаем далее:
[url=[/URL][/URL]

на Быт. 2:23
Где в этих толкованиях ваше понимание:
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.

Павел И написал(а):

До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
В упор не вижу среди них ваши слова?
Какой вывод из этого делаем?
Ваши бредни основаны на вашем и только вашем понимании, то, что вы несете не имеет никакого отношения к словам ПИСАНИЯ, а уж тем более к словам св. отцов Церкви, а значится это ложь и сатанинское изобретение.
А все потому, что не хотите соблюдать правила ВС.
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях
Потому-что:
и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Конечно, но плоть --- это не душа.
Правильно Вы говорите, но я-то сказал: "плоть - это душа и тело". Обратите внимание - "душа и тело". Слова "плоть немыслима от души" означают: нет души - нет плоти. Т.е. плоть может быть только с душой; и, конечно, с телом.
Неверно.Зачем одна душа? В чем её разделение, как тело душевное могло быть одно на двоих.Это вымысел.У каждого райского жителя из людей, было объединяющее начало-это Святость.Зачем лишать кого-то, радости от Её наличия в своей жизни.
Так сказано же Ефремом Сириным: "Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Видите? Была взята некая "кость", но сказано: "... Ева была в нем ... по телу ..."; "в нем", т.е. не в "кости" а в Адаме - "Ева уже была в Адаме", ведь ничего не пришлось добавлять: все было взято от Адама. Ничего. Душа-то Евы тоже в нем (в Адаме) была - и это была душа Адама, общая, как для Адама, так и для Евы. Душа-то не делится, когда есть перихорезис. Вот и митрополит Антоний говорит:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.".
Все же ясно.
В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר; (эзер).
В синодальном переводе, как и в Септуагинте, достаточно точно говорится о жене как помощнице.Ибо это слова Бога.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.(Быт.2-18)
Таким образом мы видим в тематике обличения двоицы, как логосного нечто, слова Бога, прямо говорящие о том, что её не было.Словом -сотворим-Бог пресекает всякие интерпритации по толкованию Своего Воления.
Из ребра, как земной персти, и была создана жена.Со своим личным логосом бытия женщины.Все остальные личные восприятия этого желания Бога, не должны никоим образом Ему противоречить.
Сергей, эти же слова не я придумал. Это слова уважаемых мною людей проф. Сергея Троицкого и священника Олега Давыденкова. Я лучше им поверю, чем Вашей реплике. Или лучше поверю словам Иоанна Златоуста, на этот счет:
"Творческая премудрость Божья с самого начала разделила одного на два и, желая показать, что и по разделении остается одно, устроила так, что одного недостаточно бывает для рождения. Ведь кто еще не объединился (узами брака), тот не составляет и целого, а половину. Это видно из того, что он не производит детей по прежнему. Видишь ли тайну брака? Из одного Он сделал двоих, а потом из двоих сделал и до сих пор делает одного, так что и теперь человек рождается от одного, – потому что жена и муж – не два человека, а один человек. И в этом можно убедиться из многих мест, как то из примера Иакова, Марии, матери Христовой, из слов: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). И если он глава, а она тело, так каким же образом их двое?"

Зачем все это говорить, выбирая цитаты из многих трудов? Неужели и так не ясно из слов "... и будут двое одна плоть ...". Чего нужно еще? Да, ведь и сказано про брак (земной брак) - "вечное нерасторжимое установление"; а что уж говорить о логосном (промыслительном) единении двух человеческих ипостасей, ведь оно - тем более нерасторжимо.
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
Нельзя из поэтической метафоры выводить, что и ЭТИ души были СКЛЕЕНЫ "по Павлу Новому". Павел, простите настырность, но склеенные души - это Ваша новация ...
Вот даже приведенное Вами цитата из Нового Завета - не поэтическая метафора в отношение души - это сказано вообще о перихорезисе церкви Христовой. Я бы так не сказал бы, как сказали Вы; поосторожней нужно, ведь о Церкви Христовой речь.

Не СКЛЕЕНЫ, а "склеены", я же кавычки поставил. Т.е. соединение того, что было раньше разъединено.
Хорошо изучаем далее:
Сергий, Вы на мой вопрос ответьте, пожалуйста:
Ну, так что, объявим слова Сергея Троицкого и Олега Давыденкова - "бреднями"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Или лучше поверю словам Иоанна Златоуста, на этот счет:
"Творческая премудрость Божья с самого начала разделила одного на два и, желая показать, что и по разделении остается одно, устроила так, что одного недостаточно бывает для рождения. Ведь кто еще не объединился (узами брака), тот не составляет и целого, а половину. Это видно из того, что он не производит детей по прежнему. Видишь ли тайну брака? Из одного Он сделал двоих, а потом из двоих сделал и до сих пор делает одного, так что и теперь человек рождается от одного, – потому что жена и муж – не два человека, а один человек. И в этом можно убедиться из многих мест, как то из примера Иакова, Марии, матери Христовой, из слов: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). И если он глава, а она тело, так каким же образом их двое?"
Простите, я в упор не вижу слов св. Иоанна Златоуста:
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.

Павел И написал(а):
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
А теперь читаем не вырванный кусок текста, а все сказанное:
«...Но будь девица даже рабой, – все же должна жить в целомудрии: «нет раба, ни свободного... во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Ведь брак не зрелище. Это – таинство и образ великой вещи. Если тебе не стыдно перед ним самим, постыдись хоть того, образом чего он служить. «Тайна сия, – говорит (апостол), – велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:32). Это – образ Церкви и Христа а ты приводишь развратных женщин? Но если, скажешь, не будут танцевать ни девицы, ни женщины, так кто ж будет танцевать? Никто. Что за необходимость – танцы? Пляска (уместна) в таинствах эллинов, а в наших тишина и благопристойность, скромность и сдержанность. Великое таинство совершается: вон развратных женщин, вон нечистых! Какое же таинство? Соединяются два человека и делается из них один. И почему в то время, как входит (невеста) не бывает ни пляски, ни кимвалов, а наблюдается глубокая тишина и спокойствие, а когда соединятся они, составляя не бездушный образ, не образ чего-нибудь земного, а самого Бога, ты поднимаешь такой шум, нарушаешь спокойствие присутствующих, срамишь и возмущаешь душу? Приходят те, которые будут единым телом. Вот опять таинство любви! Если двое не будут одно, они, пока останутся двоими, не произведут многих; а когда достигнуть соединены, тогда только и начинают производить. Какое отсюда вытекает заключение? То, что единство имеет большую силу.
Творческая премудрость Божья с самого начала разделила одного на два и, желая показать, что и по разделении остается одно, устроила так, что одного недостаточно бывает для рождения. Ведь кто еще не объединился (узами брака), тот не составляет и целого, а половину. Это видно из того, что он не производит детей по прежнему. Видишь ли тайну брака? Из одного Он сделал двоих, а потом из двоих сделал и до сих пор делает одного, так что и теперь человек рождается от одного, – потому что жена и муж – не два человека, а один человек. И в этом можно убедиться из многих мест, как то из примера Иакова, Марии, матери Христовой, из слов: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). И если он глава, а она тело, так каким же образом их двое? Поэтому-то ей предназначено быть ученицей, а ему учителем; он должен быть начальником, она – подчиненной. И из самого образования тела видно, что они – одно, – потому что (жена) произошла от ребра мужа и оба они составляют как бы две части одного целого. Для того-то Он называет ее и помощницей, чтобы показать, что они одно. Для того-то Он супружеское сожительство поставляет выше отца и матери, чтобы показать, что они одно. И отец одинаково радуется, выходит ли замуж дочь, или женится сын, точно одно тело влечется к другому, как своей части; нужды нет, что тут бывают такие большие издержки, такая трата денег, – все же для него невыносимо видеть их безбрачными. Каждый из них в отдельности неполон, как будто бы у него отнята какая-нибудь часть тела, и не в состоянии ни рожать детей, ни устроить, как следует, настоящую жизнь. Потому-то и пророк говорит: «пребывал превосходный дух» (Мал. 2:15). А каким образом они бывают в плоть едину? Все равно, как если бы ты отделил самое чистое золото и смешал его с другим золотом, – и здесь происходит нечто подобное: жена принимает плодотворное вещество в то самое мгновение, как жар наслаждения приводит его как бы в расплавленное состояние, и, приняв, питает и согревает его, привносит к нему, что нужно, и с своей стороны, – и производит человека.
И ребенок служит чем-то вроде мостика, так что тут уже трое составляют одну плоть, потому что дитя соединяет об стороны одну с другой. Все равно как два города, разделенные рекой, составляют один город, если есть мост, который поддерживает между ними взаимное сообщение, – и здесь то же, или еще больше, так как этот мостик устроен из существа их обоих. В этом отношении они одно так же, как голова и туловище составляют одно тело: они, правда, отделяются шеей, но не столько отделяются, сколько соединяются; это средина, которая связывает их друг с другом. Это все равно, как если хоровод, разделенный (на две части), составит одно, взяв одну часть свою отсюда, а другую – с другой стороны. Или еще это подобно тому, как если люди, которые стоять, опустив руки, потом их протянут, и все же каждый составляет одно лицо, потому что протянутые руки еще не делают из одного (человека) двух. Потому-то он и выразился точно, – не сказал: будут одна плоть, а – «одним телом», то есть, соединятся в плоть младенца. Что же, если младенца не будет, – и тогда они не будут составлять два лица? Конечно. Ведь это (единство) происходит от совокупления, которое соединяет и смешивает тела обоих. Все равно, как если ты в масло вольешь благовонные капли, у тебя изо всего выйдет одно, – так бывает и здесь
...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том XI; Книга 1; Толкование на послание к Колоссянам).
Читать подробнее

В этой беседе идет речь о браке, а не о сотворении человека!!!
Все ваши попытки вырванными кусками из творений св. отцов, притянуть их к вашим бредням, лишь ваше желание оправдать свою ложь, а более правильно сатанинскую.
 
Крещён в Православии
Или лучше поверю словам Иоанна Златоуста, на этот счет:
"Творческая премудрость Божья с самого начала разделила одного на два и, желая показать, что и по разделении остается одно, устроила так, что одного недостаточно бывает для рождения. Ведь кто еще не объединился (узами брака), тот не составляет и целого, а половину. Это видно из того, что он не производит детей по прежнему. Видишь ли тайну брака? Из одного Он сделал двоих, а потом из двоих сделал и до сих пор делает одного, так что и теперь человек рождается от одного, – потому что жена и муж – не два человека, а один человек. И в этом можно убедиться из многих мест, как то из примера Иакова, Марии, матери Христовой, из слов: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). И если он глава, а она тело, так каким же образом их двое?" (ссылка)
Простите, я в упор не вижу слов св. Иоанна Златоуста ...
Слова "Творческая премудрость Божья с самого начала разделила одного на два ..." - эти слова не про брак земной сказаны. Ведь это ж можно понять, или почувствовать что ли. Я не знаю, как у других, но я вчитываюсь, запоминаю; и за другими делами постоянно обдумываю прочитанное, размышляю.

Вот когда что-то одно (творение) делится на два в чем-то одном (например тело человека делится на два), но, остается одним целым в чем-то другом (например душой, через перихорезис: ведь человек трехсоставен); и то, что остается целым, выше "по статусу" того, что было разделено - есть смысл говорить о том, что целым, неразделенным, остается и все творение.

Тело обитает в пространстве; душа - вне пространства; и нарушение единства души (вследствие Грехопадения) - это нарушение перихорезиса, т.е. теряется единство в том, в чем заключается взаимопроникновение (единая душа - это перихорезис, взаимопроникновение). То взаимопроникновение, которое сродни взаимопроникновению Ипостасей Троицы. Поэтому назвать человеческий перихорезис "двоицей" я считаю допустимым для удобства рассуждений. Что здесь такого, я не понимаю?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тело обитает в пространстве; душа - вне пространств
Это как же? Душа пребывает в теле. Иначе никак. Приближаетесь к Оригену, по части мыслимости о душе.
Про Ваше толкование Ефрема Сирина, где литературная гипербола о единстве природы человека, не имеет основания для Ваших фантазий, тем более что Ева была не по уму, в Адаме. Ипостаси Евы не было в Адаме. Говорилось ранее. Зачем в очередной раз, приводить не однократно опровергнутые аргументы. То же и по Антонио.

Проповедь предполагает, допускает усиления, которые нельзя возводить в догматы. Но для этого, конечно нужно знать их.

По поводу пространственного движения, то же уже подробно говорилось. Оно связано с духом.
Знаете Вы как птичка, несмотря ни на что, буду повторять, повторять, повторять своё.
Это помимо способа мышления, говорит ещё и о характере человека. Вам было в дискуссии предоставлено достаточно аргументов, от разных участников говорящих об одном и том же.
Видимо к ним, у Вас отношение по тем двум причинам, указанных выше.
 
Крещён в Православии
Сергей, я Оригена читал в части "предсуществования" душ, мне просто дали почитать фрагменты его трудов на эту тему. Ничего другого из трудов Оригена я не читал.
Душа пребывает в теле. Иначе никак.
Человеческая душа связана с телом человека. Это непреложный факт. Но тело для души нужно как орудие действия в материальном мире. Бессмертна душа, а не тело. Есть глава из книги Таинство смерти Н. Василиадиса, ссылка. Но я хочу сказать о другом, об апостоле Павле.
  • Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
  • И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
  • что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор. 12:2-4)
В этом фрагменте Нового Завета не сказано о смерти этого человека. Если бы смерть была, то обязательно было бы сказано и о воскресении этого человека. Но о смерти этого человека не сказано ничего. В словах " в теле ли ... - вне тела - не знаю" нет упоминания о смерти этого человека; но есть допущение, что возможно и "вне тела". Допустим "вне тела"; и вот представьте: из тела выходит "нечто", допустим, вся душа, а тело не умерло. Может такое быть? Я считаю, что - нет, не может такого быть. Если из тела уходит вся душа - тело умирает, наступает смерть.

Значит "часть" души осталось в теле? Так получается? Человек личностно остался один, а душа "разделилась"? Нет, не разделилась душа, осталась той же. Просто человеческая душа, пребывая в человеческом теле, в то же время находится вне пространства, в котором находится тело, хотя и связана накрепко с телом; возможно навечно, а, возможно и нет (я не изучаю хилиазм, да это и неважно). Смерть, лишь досадная временная помеха вечному (возможно) единству человеческой души и тела. Но я о другом: нахождение человеческой души одновременно сразу в двух "местах" (в теле, и в раю на третьем небе ) - есть явный признак внепространственного существования человеческой души.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но я о другом: нахождение человеческой души одновременно сразу в двух "местах" (в теле, и в раю на третьем небе )- есть явный признак внепространственного существования человеческой души.
А вот это грандиозная тема, многие "туристы" видели на небе души людей, ещё живущих на земле и антихриста - видели ...
 
Крещён в Православии
А вот это грандиозная тема, многие "туристы" видели на небе души людей, ещё живущих на земле и антихриста - видели ...
Апостол Павел - не "турист". Это он о себе пишет.
Но, ведь, когда апостол Павел находился в раю на третьем небе - почему его (апостола Павла) никто не мог бы видеть, если б точно так же "восхищен был до третьего неба"? Я считаю, что мог бы. Другое дело, что таких не было.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Апостол Павел - не "турист". Это он о себе пишет.
Но, ведь, когда апостол Павел находился в раю на третьем небе - почему его (апостола Павла) никто не мог бы видеть, если б точно так же "восхищен был до третьего неба"? Я считаю, что мог бы. Другое дело, что таких не было.
Туристы, так как вернулись и рассказали ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Человеческая душа связана с телом человека. Это непреложный факт. Но тело для души нужно как орудие действия в материальном мире. Бессмертна душа, а не тело.
Апостол Павел - не "турист". Это он о себе пишет.
Но, ведь, когда апостол Павел находился в раю на третьем небе - почему его (апостола Павла) никто не мог бы видеть, если б точно так же "восхищен был до третьего неба"? Я считаю, что мог бы. Другое дело, что таких не было.
Вы путаете дух и душу.Душа статична телу.Не выходит из него.Вместе с телом, только уже без кожаных одежд, она приобретает своё посмертное пристанище.

Что касается третьего неба, так и мной было его посещение, после первой клинической смерти.И когда меня обратно "завели" так вот лежа в реанимационной палате, смотрю на календарь, через два дня Троица, потом День Святого Духа, думаю что я здесь делаю, и обратно туда на Небо.Но за мной уже бдили, как только началась фибриляция сердца-подхватили.
Так что многие побывали и в раю, по благодати Божией, и на небесах.
Кому в ум его влагается ведение иного мира, это обычно связано с причастием Святыми Даров.Так пару раз было у меня.Кому бывает внешнее обращение.
Один раз так гаркнул на меня Архангел Михаил,что думал вот тут в церкви и умру.Громой голос, как удар из под купола.Дело было так.В середине дня зашел в храм свечку поставить.
Приложившись к иконе где было, его изображение вместе с человеком Божиим Алексием, мелькнула мысль об одной экономической программе.И так она мне понравилась.И вдруг сверху гром-"Никогда не будет тебе этого."Меня как прибило этой мощью.Было такое чувство что сейчас распадусь на мозаичные кусочки от этого гласа.
Но я о другом: нахождение человеческой души одновременно сразу в двух "местах" (в теле, и в раю на третьем небе ) - есть явный признак внепространственного существования человеческой души.
Движется дух.Это уже уточняли.Душа не разрывается с телом.
 
Сверху