В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Понятно о чем Вы хотите спросить.

Такой ответ (Иисус Христос не имеет человеческой ипостаси) приходится давать всякий раз, когда возникает вопрос о применимости к Иисусу Христу всех тех рассуждений, которые уравнивают (в чем-то) Иисуса Христа с тварным человеком. Уравнивать нельзя. Иисус Христос - человек, да, но не тварной. Господь воспринял природу, ту самую природу, которой мы обладаем как люди. Но мы все тварные, а Иисус Христос - не тварной.

В отношении Иисуса Христа, например, нельзя сказать так, как можно сказать в отношении всякого тварного человека: "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть".

А почему не имеет - хорошо сказано:
Владимиром Лосским: "Итак, у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния». Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более – повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас – душа, как и у нас – дух, но ведь наша личность не есть этот «состав», личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, «воипостазирует» природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский".

Или как сказано Леонтием Иерусалимским: "Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы». Ипостась Сына Божьего именуется в православном богословии сложной Ипостасью, поскольку соединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую".
 
Санкт Петербург
Православный христианин
...смысл жизни для верующего человека, вроде как, четко в писании указан ...
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
сия есть первая и наибольшая заповедь
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ...
Со всеми проистекающими отсюда...
Все остальное- это вторично.
Мир и Вам. Смысл жизни у каждого человека, наверное свой, но мое видение данного вопроса как СИ было указано выше, со всеми ПРОИСТЕКАЮЩИМИ - если Вы любите Бога, ближних, то все остальное проистекает из этих 2-х заповедей, если конечно эту любовь подтверждают делами, а не просто разговорами.
Заповеди о любви знать недостаточно. Нужно еще и понимать что такое христианская любовь. Иудеи причисляли к ближним своим только людей своего общества. Заповеди не убий, люби ближнего своего и прочее они применяли только к своим. Многие из нас поступают точно также. Христос же призывал любить ближних не только сердцем и верой, но и разумением, то есть рассуждениями о том кто такой ближний, что такое истинная христианская любовь.

Бывает навязчивая и избыточная сверх меры любовь, когда мамочка или бабушка бегает за великовозрастным сыном с ложечкой и кастрюлькой, чтобы, не дай Бог, не оголодал ребеночек – съешь любимый мой клубнички, конфетки, котлетки и прочее. Другие так любят своих детей, так заботятся о том, чтобы обеспечить их, что не хотят видеть крайнее обнищание и нужду в заботе о других детях. Они тщеславятся, гордятся своей любовью и своими детьми, но не понимают, что такая односторонняя любовь губит не только их самих, но и их собственных детей. Фактически через любовь к детям своим они любят только себя. Они так увлечены своей любовью к ближним своим, что не принимают никакую волю Божию, которая ведет к уменьшению благосостояния их детей. То есть они не имеют милости и такая любовь неугодна Богу.

Я говорю о том, что иметь всего лишь две заповеди о любви в качестве единственного смысла жизни явно недостаточно. Нужно еще и познавать Бога, понимать ту часть Промысла Божия, которую Он открывает в Евангелие. Поэтому нам нужно постоянно читать не только Евангелие, но и толкования святых отцов. При этом и то и другое надо читать с рассуждением о сказанном. Только так с молитвой и c рассуждениями научимся понимать волю Божию. Поэтому я и говорю, что мало сказать, что смысл жизни в любви, но надо все-таки размышлять о том, что такое христианская любовь.

В христианской любви, прежде всего, необходимо смирение перед волей Божией. Любовь к Богу, которая заключается в смирении перед Его волей, должна быть превыше любви к людям. Любить Бога учимся, в том числе, и посредством любви к ближним, среди которых могут быть и враги наши. А что значит любить Бога? Это значить быть послушным Его воле, а если нам непонятна воля Его, то поступать по совести. А к Его воле приобщаемся в Таинствах Церкви.

Мы живем христианской любовью только тогда, когда живем в Боге, живем пониманием слова Его и живем ради славы Божией. Мы живы до тех пор, пока в душе живет смиренная перед волей Божией любовь к Нему. И всякое восстание против воли Божией, непокорность, проявление самочинной любви и гордого милосердия ведет к вражде не только с Богом, но и к различного рода революциям, совершаемым якобы для благих целей во имя улучшения жизни на земле. Но конечный итог упрямому непослушанию Богу и проявлению самовольной бунтующей любви есть смерть не только телесная, но и духовная. Только по смирению перед Его волей познается любовь к Богу и обретается жизнь.

Итак, я бы сказал, что смысл жизни в том, чтобы достигнуть жизни в блаженном единстве с нашим Создателем и путь к этому единству это путь Христа, данный в Евангелие, в православной Церкви и в толкованиях святых отцов. Говорить о том, что смысл жизни состоит только в любви, это значит не сказать о том, как достичь настоящей христианской любви. В основе пути Христа лежит смирение перед Божией волей, жизнь в Церкви с ее Таинствами и молитва, без которых невозможно познание воли Божией. Ищите Царствия Божьего, путей Господних к Нему, познавайте и смиренно исполняйте волю Его, славьте Господа и тогда все остальное (покаяние, вера, дела веры, любовь и прочее) приложится как плоды Святого Духа, творимые в нас.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Такой ответ (Иисус Христос не имеет человеческой ипостаси) приходится давать всякий раз, когда возникает вопрос о применимости к Иисусу Христу всех тех рассуждений, которые уравнивают (в чем-то) Иисуса Христа с тварным человеком.
Павел?
Прекратите заниматься самотолкованием.
Вот ваши слова:
Павел И написал(а):
Другими словами, Иисус Христос воиспостасизирован в Божестве, а в человечестве невоиспостасизирован.
Вы хоть понимаете, что вы сейчас просто юлите?
Ведь у вас никто не спрашивал, а это вы утверждали.
Но я не об этом. О другом.

Иисус Христос, как человек, по человечеству ипостаси не имел. Так? Так. Иисус Христос полностью человек, поскольку воспринял человеческую природу; т.е. принявший по желанию Своему человеческую природу, будучи Богом. Так? Так. Другими словами, Иисус Христос воиспостасизирован в Божестве, а в человечестве невоиспостасизирован.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы хоть понимаете, что вы сейчас просто юлите?
Сергий он приводит аргументы от Отцов против несториан, но не добавляет того, что человеческая природа во Христе, имела свою Ипостась. Вот это странно. Это как бы он должен был делать по чистоте веры. Но так как несторианское начало подходит под его дикую теорию безипостасного Адама (тут впору рубрику открывать-Юмор наших форумчан), недосказанность воспринимается как сознательный умысел.

Мной уже было сказано Павлу ранее, о причастности его теории к теме педерастии и трасвестизма. Педераст будет ссылаясь на него, утверждать что он ищет свою женскую ипостась, а трансвестист то, что эту иную ипостась он выводит на свет.
И вся эта его духовная лебеда, связана с покинутой его, или его друга женщиной. Типа после смерти человек-двоица, будет в вечности вот такой. И ладно бы оставил этот вымысел при себе. Раз за разом вносит в текст эту чушь, независимо от надобности тематики. По-моему здесь уже проблемы психики, а не веры.
 
Православный христианин
И ладно бы оставил этот вымысел при себе. Раз за разом вносит в текст эту чушь, независимо от надобности тематики. По-моему здесь уже проблемы психики, а не веры.
Беседа первая о сотворении человека по образу.

Свт. Иоанн Златоуст

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их

Теперь посмотрим, что он говорит: «и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их». На что выше намекнул словами: «и да обладают», о том здесь говорит яснее. Впрочем и это открыл нам еще не вполне, потому что еще не сказал нам о создании (мужа и жены), еще не показал, откуда произошла жена, а уже говорит: «мужа и жену сотвори их». Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи! Не столько могут эти телесные глаза видеть видимое, сколько духовные (видят) невидимое и несуществующее.
 
Крещён в Православии
Адам - кого "оставил"?
Не так, сказано: "... оставит [йиа'азав] человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть"
Не "оставил", а "оставит", "йиа'азав", будущее время, единственное лицо мужского рода, по отношению к тому, кто сейчас в данном месте не присутствует. Речь о третьем лице, о тех, кто будет; речь не идет о тех кто присутствует в данный момент, в данном месте. Адам и Ева никого не оставили из "отца своего и мать свою". Не их отец и не их мать. Это о будущем сказано, о детях первой пары.
Вы хоть понимаете, что вы сейчас просто юлите?
Я не "юлю", и привычки такой не имею.
Ведь у вас никто не спрашивал, а это вы утверждали.
Иисус Христос, как человек, по человечеству ипостаси не имел. Так? Так. Иисус Христос полностью человек, поскольку воспринял человеческую природу; т.е. принявший по желанию Своему человеческую природу, будучи Богом. Так? Так. Другими словами, Иисус Христос воиспостасизирован в Божестве, а в человечестве невоиспостасизирован.
Не на пустом месте утверждал. И не я начал. Ведь эти мои слова были сказаны на эти вот:
Второй - это отрицание в Воплощении Сына Божия, равно ценной нашей природы, по тому же принципу. Вы невольно, не до конца возможно понимая, возводите хулу, на Сына Человеческого.
Видят хулу на Сына Человеческого в том, что я, как бы, отказываю Сыну Человеческому быть человеком; ведь у Воплощенного нет второй "половинки", нет "жены" Я же говорю, что Воплотившийся во всем человек, уподобившийся сотворенному Адаму (до его Грехопадения, конечно). Но не имеет среди человечества своей человеческой ипостаси, а, значит, и не имеющий Своей "половинки" для для достижения Своей полноты. Воплотившемуся не нужна "половинка"; Он уже "полон", поскольку существует как Ипостась Божества, Троицы. Вот о чем я говорю.
Мной уже было сказано Павлу ранее, о причастности его теории к теме педерастии и трасвестизма. Педераст будет ссылаясь на него, утверждать что он ищет свою женскую ипостась, а трансвестист то, что эту иную ипостась он выводит на свет.
Как эти "ссылающиеся" могут на что-то ссылаться? Да еще на меня? Не я установил в человечестве мужскую ипостась и женскую ипостась.
 
Православный христианин
Не на пустом месте утверждал. И не я начал. Ведь эти мои слова были сказаны на эти вот:
Видят хулу на Сына Человеческого в том, что я, как бы, отказываю Сыну Человеческому быть человеком
Павел перестаньте нести еретические мысли и заниматься само толкованием Слова Божия, что является тайной, а Вы не очистившись от грехов своих, пытаетесь в эту тайну неизвестную никому кроме Бога, истолковать.
«...Что значит рождение Бога от Девы? Как сошлись воедино естества между собою далекие? – Это тайна; но как представляется мне, малым умом измеряющему превысшее ума, очистительный Дух снисшел на Деву, а Слово Само Себе создало в ней человека, всецелый замен целого умершего человека. Поелику же Бог несоединим с плотию, а душа и ум суть нечто посредствующее, потому что сожительствуют плоти, и потому что – образ Божий: то Божие естество, соединяясь с сродным Себе, чрез сие сродное вступило в общение и с дебелостью плоти. Таким образом и Обожившее и Обоженное – единый Бог. Посему, что же претерпело то и другое? Как я рассуждаю, Одно вступило в общение с дебелым, а другое, как дебелое, приобщилось моих немощей, кроме немощи греха...».
Св. Григорий Богослов.
О вочеловечении

ВЫ хоть понимаете, что само Слово Божие воплотилось?
«...ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Иисус Христос это Господь наш, воплотившийся в наше тело!!!
ведь у Воплощенного нет второй "половинки", нет "жены" Я же говорю, что Воплотившийся во всем человек, уподобившийся сотворенному Адаму (до его Грехопадения, конечно). Но не имеет среди человечества своей человеческой ипостаси, а, значит, и не имеющий Своей "половинки" для для достижения Своей полноты. Воплотившемуся не нужна "половинка"; Он уже "полон", поскольку существует как Ипостась Божества, Троицы. Вот о чем я говорю.
Изучите для начала:
Христос как второй Адам в богословии священномученика Иринея Лионского
«...Священномученик пишет, что Христос «перевозглавляя в Себе Адама, будучи Сам Словом, справедливо получил рождение перевозглавления Адама (generationem Adae recapitulationis) от Марии, Которая была к тому времени (adhuc) Девою»[63]. «Adhuc» не означает того, что после этого Мария перестала быть Девой, но только подчеркивает сохранение Ее девства к моменту рождения Христа. Христос точно так же, как Адам, не имел отца и не родился от семени. Но почему же тогда плоть Христа нельзя было создать опять из земли, что еще более уподобило бы Христа Адаму? В таком случае появилось бы другое, новое творение[64], то есть заново созданная человеческая природа Христа отличалось бы от падшей природы Адама, которая нуждалась в спасении. Тогда Христос уже не был бы связан с Адамом и не мог бы спасти его. И поэтому Христос получает от Девы Марии поврежденную грехом природу первого Адама, становясь Адамом вторым. Таким образом Христос, имея человечество, идентичное падшему Адаму[65], способен его восстановить в Самом Себе, то есть из падшего состояния вернуть в первозданное.
Также интерес вызывает параллель между Евой и Девой Марией: «Что связала дева Ева чрез неверность, то Дева Мария расторгла чрез веру»[66]. Сравнивая Еву и Деву Марию, сщмч. Ириней подчеркивает, что Ева при грехопадении была так же девой. Дева Ева через непослушание принесла всем людям смерть, Дева Мария через послушание принесла всем жизнь[67]. Точно так же, как послушание Христа сщмч. Ириней противопоставляет непослушанию Адама, также и послушание Девы Марии он противопоставляет непослушанию Евы: «Как чрез деву род человеческий подвергся смерти, [так] чрез Деву [он] был спасен; девичье непослушание было уравновешено девичьим послушанием»[68]. То есть Дева Мария своим послушанием разрушила и уничтожила непослушаниеЕвы[69]. Для сщмч. Иринея Пресвятая Дева прошла тот же путь, который прошла Ева, но только в обратном направлении[70]. Дева Мария стала заступницею и ходатайницей первой девы[71]...».
Остальное по ссылке.
Нет и никогда не было, никакой двоицы, а раздельное творение Богом Адама и Евы.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи!
Это место не раз приводил в пример, как подтверждение создания логосов мужчины и женщины. Отдельно одновременно созданных.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но не имеет среди человечества своей человеческой ипостаси, а, значит, и не имеющий Своей "половинки" для для достижения Своей полноты.
Значит по Вашей теории-недочеловек. Или тогда не такой как мы, а как к примеру в ААЦ.
Не я установил в человечестве мужскую ипостась и женскую ипостась.
Вы извратили в угоду себе, понятие о человеке, о его самоосознании, о его тропосе бытия как Образа Божиего.
Так что если порок, захочет Вас сделать духовным "папой" извращенцев, у него для этого будут веские причины. Вряд-ли в таком случае, будет возможность Вас отмолить, оторвать от последствий содомского греха. Жаль что Вы так легко мысленно относитесь к этому.
 
Крещён в Православии
Это место не раз приводил в пример, как подтверждение создания логосов мужчины и женщины. Отдельно одновременно созданных.
Вот и объясните всем, как это "отдельно одновременно созданных".
Вряд-ли в таком случае, будет возможность Вас отмолить, оторвать от последствий содомского греха
Как это меня можно "отмолить, оторвать" от того, чего я не совершал?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот и объясните всем, как это "отдельно одновременно созданных".
Да что тут не понятного? Отдельно друг от друга задуманы Богом и созданы два человека - мужчина и женщина. Каждый со своей жизненной задачей, или в терминологии богословия, каждый со своим тропосом бытия.
Созданы сразу, одновременно.
И сейчас эти логосы, существуют у Бога. И в Таинстве Покаяния, нам прощаются грехи именно в силу того, что мы таким образом освобождаясь от грехов, приближаемся к своему святому логосу.
Мы же с Вами столько раз говорили о глаголах-бара и аса.
Сначала Бог сотворил то чего раньше не было (бара) , потом актуализировал (аса), ввёл в тварную действительность.
Сотворение (бара) имело одновременное действие, актуализация (аса) - последовательное.
В природе человека Образ Божий, не имел половых акциденций, в тропосе бытия, половое различие давало возможность получать потомство. В котором дети имели бы логосы природы с присущими каждому своих акциденций, при не изменяемом Образе Божием.
 
Крещён в Православии
не имел половых акциденций
Пол - не акциденция.
Сотворение (бара) имело одновременное действие, актуализация (аса) - последовательное.
Это выдумка. И сотворение и "актуализация" были одновременными для обеих человеческих ипостасей; и коснулись их в равной степени (оказали действие на обе человеческие ипостаси в равной степени и одновременно).
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Пол - не акциденция.
Да ладно.Смысл Вам понятен?
Это выдумка. И сотворение и "актуализация" были одновременными для обеих человеческих ипостасей; и коснулись их в равной степени (оказали действие на обе человеческие ипостаси в равной степени и одновременно).
Это Ваше восприятие Библии.
Читаем оригинал.
Вот здесь,употребляется глагол бара.
-И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)
-И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)
-И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.(Быт.1-28)

Вот Вам здесь одновременно и логосы и их тропос бытия.



А вот здесь далее, глагол аса.Актуализация логосов людей в тварном мире.Процесс происходит последовательно.
-И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
-И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Вот сюда, в человека (ед.число) по Вашему безипостасного, Вы прививаете невесть каким образом (похлеще Мичурина в своих фруктовых делах) вовнутрь женщину, то ли спящую, то ли бодрствующую, короче выдумываете.
Потому что:
-И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
-И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
-И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.(Быт.2-21,22)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
-И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Касается обеих человеческих ипостасей.
-И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Касается обеих человеческих ипостасей.

Поясню:
Вот когда говорят о сотворенном человеке, всегда почему-то представляют Адама – мужчину. И это правильно. Но почему-то забывают про жену его. Ее (т.е. жены), вроде, как и нет. И что, действительно – нет?

Сотворенный человек "содержал" (не могу подобрать более удачного слова) в себе все, что нужно было для двух человеческих ипостасей: ипостаси мужской, и ипостаси женской; абсолютно все, ничего нового (т.е. дополнительно) не создавалась и не творилось. Так почему же при первом же диалоге человека с Богом представляют мужчину?

Да потому, что Господь, зная что будет потом, зная о предстоящем Грехопадении, отдал приоритет одной из человеческой ипостасей - ипостаси мужской. И то, что содержало в себе обе человеческие ипостаси предстало пред Господом в образе мужчины. Но точно так же могло бы предстать и в образе женщины – другой ипостаси; не суть важно кого именно. Но Господом, в преддверии Грехопадения, необходимо было устранить соперничество двух человеческих ипостасей между собой: ведь их разделит грех, и соперничество между человеческими ипостасями неизбежно. Приоритет определен был в пользу мужчины. Он теперь единственный господин; а госпожа (другая ипостась) теряет этот статус (статус госпожи), и переходит в разряд ведомой еще до Грехопадения.

Если б у Господа не было причины и желания выделять (отдавать приоритет) из двух человеческих ипостасей какую-то одну - перед Господом при первой же их беседе предстали бы сразу две раздельные ипостаси: ипостась мужская и ипостась женская. После Грехопадения будет озвучено дополнительно и "к мужу твоему влечение твое" - эти слова означают потерю женской ипостасью статуса госпожи. Но это будет потом, а пока (до разделения) пред Господом предстал двуипостасный человек в образе мужчины (не "андрогин"!).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да потому, что Господь, зная что будет потом, зная о предстоящем Грехопадении, отдал приоритет одной из человеческой ипостасей - ипостаси мужской. И то, что содержало в себе обе человеческие ипостаси предстало пред Господом в образе мужчины. Но точно так же могло бы предстать и в образе женщины – другой ипостаси; не суть важно кого именно. Но Господом, в преддверии Грехопадения, необходимо было устранить соперничество двух человеческих ипостасей между собой: ведь их разделит грех, и соперничество между человеческими ипостасями неизбежно. Приоритет определен был в пользу мужчины. Он теперь единственный господин; а госпожа (другая ипостась) теряет этот статус, и переходит в разряд ведомой еще до Грехопадения.
Вы разделяете ипостась человека на две- мужскую и женскую? На каком основании ?
 
Крещён в Православии
Вы разделяете ипостась человека на две- мужскую и женскую? На каком основании ?
Каждый мужчина - ипостась.
Каждая женщина - ипостась.

И будут двое одна плоть - две ипостаси в одной плоти. Это заповедано Богом. И человечество началось с нерушимого союза двух ипостасей: ипостаси мужской и ипостаси женской. Нерушимый союз двух ипостасей временно разрушил грех.
 
Сверху