тело, душа и дух

Крещён в Православии
А как быть с другими, некрещеными, но добродетельными?
Почему добродетельные люди между собой уживаются вне зависимости от веры, но христиане и представители других вер, хоть и добродетельные, должны быть разделены между собой навечно после смерти земной и более того, добродетельные некрещеные должны мучаться, причем вечно? Говорят, что в рае все добродетельные не будут мучаться от осознания того, что в аду вечно мучаются другие люди. Вы как считаете, такое положение должно устраивать добродетельных людей, чтобы они были ограждены от жалости? Почему здесь, на земле, в людях больше жалости, чем у святых в раю, предпочитающих забыть о страданиях других, лишь бы им была благодать? Это же неправильно? На мой взгляд, все святые в таком случае просто обязаны отказаться от такого рая, чтобы поддерживать других людей. Если они, конечно же, действительно святые, но не просто на словах и потому что они чувствуют ответственность от своего решения.
Ещё раз отвечу, но судя по качеству Ваших вопросов мой ответ, скорее всего, будет в пустоту.
Первое. Не бывает добродетельных не христиан. Не христиане совершают добрые дела или по человеческой природе или по морали, принятой в обществе, в котором они живут. Христиане совершают добродетели во имя Иисуса Христа, подражая Божественному естеству, ибо только Бог благ.
Второе. Святые в раю созерцают Бога и им живут. Это естественно для каждого человека. Если святые откажутся от Бога, неважно по какой причине, они уподоблятся прародителям, в совершении ими первородного греха. Призываете святых отказаться от святости и согрешить, уподобляясь демонам и диаволу?
Что касаемо демонов и людей, добровольно отвергших Бога, то они получили то, к чему стремились. Это по крайней мере справедливо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вам меня не переубедить, думаю, что и мне вас тоже. Ни каких иных аргументов у меня нет. Дальнейшую дискуссию по данному вопросу считаю бессмысленной.
Мир - единый организм, когда у Вас повышается температура и Вы принимаете антибиотики, то губите миллионы примитивных организмов ... без угрызения совести. Вам (нам) не понять Бога, ... НИКОГДА ...
Когда хлебороб собирает урожай, он сортирует зерно, лучший - на семена, потом - в пищу, затем - скоту ...
Сортировка, а не геноцид ... просто технология, притом, ад - не всегда мучение, возьмите понятие "лоно Авраама".
 
В то же время святые отцы в один голос советуют не доверять своим помыслам.
Правильно велят, и Апостол велит всё исследовать все проверять. Я на проверку несколько лет потратил.
Сказано в Писании - огненное озеро, плач и скрежет зубовный - значит, так тому и быть.
А кто с этим спорит?
Вечность и бесконечность Это одно и то же? Покажите мне слова Иисуса о бесконечности мучений.
В Библии сказано, всё что имеет начало имеет и конец. Слово Божие острей меча обоюдоострого и доходит до разделения души и духа. Что значит разделение души и духа? Нужно пояснять?

Поставили знак равенства между совершенно различными понятиями

Ад=геенна
Рай=Царство Небесное
Вечность=бесконечность
И из Бога сделали чудовище - дьявол скрывается в деталях.
 
Православный христианин
Призываете святых отказаться от святости и согрешить, уподобляясь демонам и диаволу?
Отказ от помощи ради собственного блаженства не считаю святостью, никого не призываю, просто для себя решил как к этому относиться.
 
Простите у вас много слов, но в них нет смысла, а все потому, что вы не знаете ничего про слова св. отцов, поэтому так вольно и обращаетесь, но это совершенно не ПРАВОСЛАВИЕ.
Изучите для начала указанную книгу игумена Никона.
Если вы не видите смысла в простых словах и сравнениях и вам обязательно нужны цитаты святых, чтобы понять, где черное, а где белое - послушайте внимательно лекцию Алексея Ильича, не нужно ему верить на слово. Найдите Писания Святых на которые он ссылается и лично проверьте. Пока,что вы просто выбрали то что вам нравится, то, что вам по душе, а остального просто не желаете замечать. Вы же на сто процентов уверены, что попадете в рай.
Вы читали ответ Варсонофия Великого на вопрос - Могут ли ошибаться Святые?А то, что Феофан затворник говорил книге Откровенные записки странника в начале и потом, лет через десять, вам известно?
Думать, что Миллион праведников спасется, а десятки миллиардов пойдут на бесконечные муки это богохульство.
Если вы этого не понимаете. я вам ни чем помочь не смогу. Извините.
 
Крещён в Православии
Думать, что Миллион праведников спасется, а десятки миллиардов пойдут на бесконечные муки это богохульство.
Утверждать кто спасетя а кто нет и в каких количествах не человеческого ума дело, бесспорно. Но утверждающие что спасутся все как раз этим и занимаются, они точно знают кто и в каких количествах спасается("все"). :)
 
Утверждать кто спасетя а кто нет и в каких количествах не человеческого ума дело, бесспорно. Но утверждающие что спасутся все как раз этим и занимаются, они точно знают кто и в каких количествах спасается("все"). :)
А что, если идея вечных мук - своего рода тест на любовь к Богу? Ибо нет ничего особенного в том, чтобы любить Господа, Который всех за всё прощает и дарит блаженство. А ты вот попробуй, возлюби Того, Кто создал мир, чётко зная, что часть Его творений будет вечно мучиться! Уж если сумел полюбить такого Бога - значит, действительно, стяжал Любовь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А что, если идея вечных мук - своего рода тест на любовь к Богу? Ибо нет ничего особенного в том, чтобы любить Господа, Который всех за всё прощает и дарит блаженство. А ты вот попробуй, возлюби Того, Кто создал мир, чётко зная, что часть Его творений будет вечно мучиться! Уж если сумел полюбить такого Бога - значит, действительно, стяжал Любовь.
Володь, ...хула идёт, а не благоговение, давай прочтём Библию о пророке Елисее:

Толкования на 4 Цар. 2:23​

Ст. 23-24 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка
 
Православный христианин
А что, если идея вечных мук - своего рода тест на любовь к Богу? Ибо нет ничего особенного в том, чтобы любить Господа, Который всех за всё прощает и дарит блаженство. А ты вот попробуй, возлюби Того, Кто создал мир, чётко зная, что часть Его творений будет вечно мучиться! Уж если сумел полюбить такого Бога - значит, действительно, стяжал Любовь.
Тут самый важный вопрос с Любовью - согласен ли ты сам настоять на вечных муках для самого себя вместо кого то. Вот тогда то и проявится истинная Любовь к Господу или будет просто треп.
 
Православный христианин
Если вы не видите смысла в простых словах и сравнениях и вам обязательно нужны цитаты святых, чтобы понять, где черное, а где белое - послушайте внимательно лекцию Алексея Ильича, не нужно ему верить на слово. Найдите Писания Святых на которые он ссылается и лично проверьте. Пока,что вы просто выбрали то что вам нравится, то, что вам по душе, а остального просто не желаете замечать. Вы же на сто процентов уверены, что попадете в рай.
Вы читали ответ Варсонофия Великого на вопрос - Могут ли ошибаться Святые?А то, что Феофан затворник говорил книге Откровенные записки странника в начале и потом, лет через десять, вам известно?
Думать, что Миллион праведников спасется, а десятки миллиардов пойдут на бесконечные муки это богохульство.
Если вы этого не понимаете. я вам ни чем помочь не смогу. Извините.
Милейший, вы зачем постоянно опираетесь на Осипова?
Но, при этом утверждаете, про священное писание и Евангелие говорят о спасении всех???
Изучите для начала все сказанное об ереси самого Осипова.
А заодно:

Опровержение учения о всеобщем спасении на основании Священного Писания, трудов святых отцов и деяний Вселенских Соборов. К вопросу о вечных муках .
12. Выводы
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что ни в Священном Писании, ни у святых отцов нет никаких однозначных и достоверных утверждений об окончании мучения всех грешников и диавола и их всеобщем помиловании. Наоборот, и у святых отцов, и в Священном Писании существует множество четких и недвусмысленных утверждений о бесконечности мучения грешников. Также бесконечность мучений грешников однозначно и непогрешимо подтверждена постановлениями Соборов, произнесших анафемы на мыслящих противное. И нигде, ни в постановлениях Соборов, ни в Священном Писании, ни у святых отцов, нет никакой связи осуждения учения об окончании мучений грешников с оригеновской идеей предсуществования душ. Как говорится в чине Торжества Православия: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!» Поэтому даже если представить, что кто-то из святых отцов имел бы противоположное мнение (что, конечно же, не так), то он, безусловно, был бы не прав.
Еще проведенное исследование ясно показывает, что к учению о всеобщем спасении абсолютно правомерно применение понятия ересь. Поэтому утверждающие истинность учения об окончании мучений грешников и сами себя погубляют, обрекая на бесконечную муку, и других увлекают за собой….
 
Православный христианин
Тут самый важный вопрос с Любовью - согласен ли ты сам настоять на вечных муках для самого себя вместо кого то. Вот тогда то и проявится истинная Любовь к Господу или будет просто треп.
НЕ нужно куда то ходить и выискивать, достаточно изучить слова ап. Павла и быть его подражателем!!!
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти.
 
Православный христианин
Вы читали ответ Варсонофия Великого на вопрос - Могут ли ошибаться Святые?
И чтобы вы впредь не дерзали свою ересь оправдывать словами св. отцов?
ИЗУЧИТЕ:
Вопрос 606. Брат вопросил святого старца авву Варсонофия: не знаю, Отец мой, каким образом увлекся я книгами Оригена, Дидима и гностическими сочинениями Евагрия и учеников его. Они говорят, что ду́ши человеческие были созданы не вместе с телами, но прежде них были простыми умами, то есть бестелесными; подобно сему, и Ангелы и демоны были простые умы. И люди, падши в преступление, осуждены были жить в сем теле, Ангелы же, сохранив себя, сделались Ангелами. Пишут они и другое подобное сему, например, что будущее мучение должно иметь конец и люди, и Ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние, то есть будут простыми умами, и это они (еретики) называют восстановлением. Душа моя впала в двоедушие и сетует, сомневаясь, истинно ли сие, или нет; и потому прошу тебя, владыко, научи меня истине, чтобы я мог держаться ее и не погибнуть, ибо в Божественном Писании ничего о сем не говорится…
Ответ….
Брат, здесь делание – там воздаяние, здесь подвиг – там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это учение, ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе смирение и послушание, плач, подвижничество, нестяжание, вменение себя ни во что и подобное сему, что находишь в словах и в жизни Отцов. Сотвори же «достойный плод покаяния» (Мф. 3, 8) и не смотри на меня, который говорю и не делаю, но помолись, чтобы и я некогда пришел в познание истины, во славу Святой Троицы, ныне и присно, и вовеки, аминь
.

Вопрос 607. Тот же брат вопросил о сем учении другого старца, авву Иоанна.
Ответ. Это не есть «мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак. 3, 15). Это учение диавольское. Это учение ведет в му́ку вечную тех, которые внимают ему. Кто занимается сим учением, тот делается еретиком. Верующий ему отвратился от истины. Согласующийся с сим чужд пути Божия. Делатели Христовы не научили сему. Принимающие слово истины не принимают сих мнений. Скорее оставь их, брат, чтобы не обжечь тебе сéрдца своего огнем диавольским, чтобы вместо пшеницы не посеять на поле своем терния и вместо жизни не получить смерти; и зачем говорю много – чтобы вместо Христа не принять тебе диавола. Не медли в том и спасайся молитвами святых, как Лот из Содома. Аминь.

Вопрос 613.
Скажи мне о воскресении тел святых: в том ли теле они восстанут, в котором мы находимся теперь и которое имеет кости и жилы, или то тело их будет воздушно и округлено? Ибо и о Господнем теле говорят, что сделается таковым в будущем воскресении; впрочем, это говорят не признающие, что Господь воскрес из мертвых в нашем теле, которое Он ради нашего спасения принял от Святой Богородицы и Приснодевы Марии. Они утверждают, что это-то и значат словá Апостола: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3, 21), и еще говорят, что Апостол сказал: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор. 15, 50), означая чрез сие, что настоящее тело наше не может быть вечно, потому что оно поддерживается пищею, а в будущем веке невозможно будет есть и пить. Утверждают также, что Апостол о Господе нашем Иисусе Христе говорит: «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1Кор. 15, 28). И опять, приводя слова Екклезиаста: «это было уже в векáх, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 10), выводят из этого заключение о предсуществовании душ; а указывая на словá евангельские: «ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5, 26), утверждают, что мучение будет иметь конец. Господа ради, объясни мне сие, владыко, чтобы враг не обольстил меня и я по неведению не впал бы в его лукавые сети. По неразумию моему я колеблюсь со всех сторон, ибо не исполнил святых твоих слов и сначала не оставил сих изысканий, с которыми соединяется великая опасность для души. И помолись обо мне, благий отец мой, дабы я вперед истрезвился и позаботился о том, чтобы оплакивать грехи мои. Прости мне, что я осмелился вопросить о сем, но вы, зная всё, повелели мне говорить.
Ответ….
О будущем же состоянии так сказал Бог, что люди будут равны Ангелам (см. Лк. 20, 36), не вкушая ни пищи, ни пития и не имея вожделения. А для Бога ничего нет невозможного, ибо Он уже показал сие на Моисее, когда дал ему силу сорок дней и ночей не вкушать пищи. Сотворивший сие может сотворить и то, что человек во все веки будет в подобном состоянии. Если же кто-нибудь, пустословя, скажет о Моисее и о Спасителе, что они, однако, после вкушали пищу, то пусть таковой знает, что чрез сие Господь показал нам только отчасти пример будущего, точно так же, как и воскрешая мертвых Сам Собою и чрез апостолов, показал нам, что будет общее воскресение; и хотя воскресшие после и умерли, но мы не должны сомневаться в воскресении.
Но, впрочем, Господь сказал, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). Что же скажешь ты на это? Разве только извратишь это изречение, как и прочие местá Писания. А в том, что сказано: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор. 15, 50), – под плотию и кровию разумеются нечистота, лукавство и вожделение. Хочешь ли убедиться в том, что и в теле находящиеся люди бывают духовны? Послушай, что Господь сказал Никодиму: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, 3), и после присовокупил: «от воды и Духа» (ст. 5), а рождаемые от Духа суть духовные. И еще сказано: «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1, 13), и: «Бог есть Дух» (Ин. 4, 24). Итак, когда они, еще здесь будучи, сделались духовными, родившись от Бога, то ужели там Он не может сделать их духовными? Словá же: «ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать?
Если бедный должник будет заключен в темницу и правитель повелит не освобождать его, пока он не заплатит всего долга, то можно ли думать, что он непременно освободится? Вовсе нет! Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях. И внимай себе (см. 1Тим. 4, 16), и смотри вперед, куда уклоняется твое сердце через такие исследования. Бог да простит тебя.
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Симфония по творениям преподобных Варсанофия Великого и Иоанна).
Подробнее:
Апокатастасис
 
Крещён в Православии
Вечность=бесконечность
И из Бога сделали чудовище - дьявол скрывается в деталях.
Вечность - это продолжительность, не имеющая цикличности.
Бесконечность - это существенное свойство предмета, для которого невозможно указать границы этого предмета или его количественную меру.
Вечные мук - мучения, продолжительность которых не прерывается и для этих мук невозможно определить границу их окончания.
Следовательно вечные муки - непрерываемые, бесконечные и безграничные.

Из Бог делаете чудовище Вы и те, кто Вас поддерживает в данном вопросе.

Если кто-то из людей или демонов не захочет иметь Божественного прощения, он будет подвержен вечным мукам по собственной воле или по Божественной воле?
 
Последнее редактирование:
агностик
Если кто-то из людей или демонов не захочет иметь Божественного прощения, он будет подвержен вечным мукам по собственной воле или по Божественной воле?
И то и другое. Без воли одной из сторон это не происходило бы.
 
И то и другое. Без воли одной из сторон это не происходило бы.
На этот счёт есть слова Христа:
"Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих." (Мф.18:14).
И комментарий преподобного Иустина (Поповича):
"Когда человек пропадает и гибнет во грехе, он всегда пропадает и гибнет по своей свободной воле. Ибо никто не может его принудить ко греху: ни бесы, ни люди. Такова его богообразная свобода. Они могут ему только предлагать грех, но не принуждать ко греху. А меньше всех может, и хочет его принуждать ко греху - Бог."

Источник:
 
агностик
На этот счёт есть слова Христа:
"Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих." (Мф.18:14).
И комментарий преподобного Иустина (Поповича):
"Когда человек пропадает и гибнет во грехе, он всегда пропадает и гибнет по своей свободной воле. Ибо никто не может его принудить ко греху: ни бесы, ни люди. Такова его богообразная свобода. Они могут ему только предлагать грех, но не принуждать ко греху. А меньше всех может, и хочет его принуждать ко греху - Бог."

Источник:
Это все замечательно, но почему же тогда не дать возможность покаяния после смерти?
 
Крещён в Православии
Это все замечательно, но почему же тогда не дать возможность покаяния после смерти?
Потому что в будущем веке не будет свободной воли людей, а их жизни будет осуществляться по воздаянию за свободную волю, проявленную в земной жизни, а также по тем плодам, которые люди взрастили в своей земной жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это все замечательно, но почему же тогда не дать возможность покаяния после смерти?
Потому, что?
В чем застану, в том и сужу!!!
Это так называемая аграфа – изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов. Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем» пишет: «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47).
Мысль эта находится в полном смысловом согласии со словами Евангелия: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Спаситель желает, чтобы мы не были беспечны и нерадивы о своем спасении, но вели добродетельную жизнь и всегда были готовы встретить Его и явиться на суд.
иеромонах Иов (Гумеров)
 
агностик
Потому что в будущем веке не будет свободной воли людей
Почему не дать ее?

Прошу пояснить. Ваш ответ неопределённый.
Вечные муки - это результат совпадения воли человека (не каяться при жизни) и воли Бога (не дать ему свободной воли после смерти для возможности покаяния).
Не будь такой воли одного из них - не было бы вечных мук.

Потому, что?
В чем застану, в том и сужу!!!
Это так называемая аграфа – изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов. Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем» пишет: «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47).
Мысль эта находится в полном смысловом согласии со словами Евангелия: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Спаситель желает, чтобы мы не были беспечны и нерадивы о своем спасении, но вели добродетельную жизнь и всегда были готовы встретить Его и явиться на суд.
иеромонах Иов (Гумеров)
Отлично, но на вопрос это не отвечает. Зачем судить именно в "чем застанут"? Почему не дать возможность покаяния после смерти, даже если после долгого периода мук?
 
Сверху