тело, душа и дух

Православный христианин
Почтеннейший Сергий, когда мы перешли на "ТЫ"?
И что в приведенной цитате можно отнести к каббале?
Где тут про древо сефирот? Надо объяснять?

Древо Жизни – Древо сефирот (сфирот) (каббала) : «Каббала́ (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание») — духовное учение в иудаизме, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир (Бахир), Зоар (Зогар) и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль).
************************************************************************************************
Ведя дискуссию, нельзя называть "фашистом" человека, который тебе не нравится ....
За этим термином, как и за каббалой закреплено ИНОЕ ...;)

Спорить с Дмитрием Щедровицким по существу (по точности перевода) охотников не находится, кстати и мнения своего он не навязывает, указывая БОГАТСТВО вариантов перевода, выбирайте, что Вам кажется правильным ...
Библии три тысячи лет и сложно заглянуть в мир авторов, переписчики и толкователи образовали много школ уже в древности ...
Вам - то что? Выучите иврит, древнегреческий и латынь и спорьте по существу с переводом ...
Что и требовалось доказать, что вы просто ТРОЛЛЬ.
По данному вопросу можем рекомендовать статью: МУЖЕЛОЖЕСТВО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.
 
Под МКС
Православный христианин
Геннадий, Дмитрий Щедровицкий ещё и публицист, поэт и теолог, в теологическом отношении он приверженец оригенизма
( Оригенизмом называются несколько направлений в богословии раннего Средневековья, в основу которого положено учение греческого теолога Оригена (~185~254, точные даты жизни и смерти неизвестны)),
в частности, реинкарнации. В это не погружайтесь, для нас ценны его комментарии к Ветхозаветным и Новозаветным текстам, всегда неожиданно глубокие и оригинальные.
По большому счету возразить на толкование мест о реинкарнации мне не чем.
 
Православный христианин
Что и требовалось доказать, что вы просто ТРОЛЛЬ.
По данному вопросу можем рекомендовать статью: МУЖЕЛОЖЕСТВО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.
Один маленький мальчик на сложный для себя вопрос отвечал убеждённо "ПОТОМУ!", считая тему исчерпанной.
Вы мне напомнили его лаконичную аргументацию: как Вам удалось, забыв некстати о каббале, перейти к содомии?
Причём здесь текущая тема и правила форума, которые писаны для всех, кроме Вас?
Вам не хватает аргументов? Сочувствую ...:cool:
"... можем рекомендовать статью: МУЖЕЛОЖЕСТВО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ" - откройте тему, поучаствую.
Автору хватает смелости писать о неудобном, а Вам - потреблять написанное?
Какая между Вами разница?
 
Православный христианин
Один маленький мальчик на сложный для себя вопрос отвечал убеждённо "ПОТОМУ!", считая тему исчерпанной.
Вы мне напомнили его лаконичную аргументацию: как Вам удалось, забыв некстати о каббале, перейти к содомии?
Причём здесь текущая тема и правила форума, которые писаны для всех, кроме Вас?
Вам не хватает аргументов? Сочувствую ...:cool:
"... можем рекомендовать статью: МУЖЕЛОЖЕСТВО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ" - откройте тему, поучаствую.
Автору хватает смелости писать о неудобном, а Вам - потреблять написанное?
Какая между Вами разница?
Что и требовалось доказать, что вы просто ТРОЛЛЬ.
Где ответ на конкретно поставленный вопрос:
Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)
В оригинале же сказано: [вэ-эт-захар ло тишкав мишкэвей иша].
Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — [захар], обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — [иша] (поскольку в словосочетании [мишкэвей иша], «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). ....
...Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова [арсенокоитай], обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschander» т.е. «насилующие мальчиков», и т. д.).
Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты «открывать наготу» (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения
Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям.
Жду развернутое подтверждение этой ахинеи, словами св. отцов?
И!!!
 
Православный христианин
Где ответ на конкретно поставленный вопрос:

Жду развернутое подтверждение этой ахинеи, словами св. отцов?
И!!!
Тёзка, про кабаллу - всё?
Только толкование о мужеложестве волнует?
Друг, не все толкования истинны, человек, переводя с древнего языка, дал несколько возможных вариантов. Выбирайте, люди!
Мне это не мешает, если у Вас - иначе, пропускайте книги Щедровицкого, чтобы не расстраиваться.
Чтобы Вы получили ответ от Собора святых апостолов, Вам надо преставиться, что в Ваши ближайшие планы - не входит.
Остаюсь Вашим доброжелателем! :)
 
Православный христианин
Тёзка, про кабаллу - всё?
Только толкование о мужеложестве волнует?
Друг, не все толкования истинны, человек, переводя с древнего языка, дал несколько возможных вариантов. Выбирайте, люди!
Мне это не мешает, если у Вас - иначе, пропускайте книги Щедровицкого, чтобы не расстраиваться.
Чтобы Вы получили ответ от Собора святых апостолов, Вам надо преставиться, что в Ваши ближайшие планы - не входит.
Остаюсь Вашим доброжелателем! :)
Дед Сергей, за свои слова нужно отвечать:
Дед Сергий написал(а):
Послушайте, Сергий_, я приветствую Вас в этой теме, и дам ссылку на источник, где каббалой - не пахнет, а о ДУХЕ - много сказано ...
Вы позиционируете себя разумным человеком, так и дайте критику источника, если Щедровицкий анализирует неверно.
Разве достойно давать огульные оценки мне и Павлу без критики по существу? Где Ваша вежливость (молчу об остальном)?
Вам указали, что не так у указанного вами автора на, что вы отвечаете:
Дед Сергий написал(а):
"О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ — СЖЕЧЬ!». Только таким методом можно оградить себя от попытки манипуляции сознанием от известного автора и исследователя, непонятно зачем искажающего Истину".
протоиерей Андрей Ефанов
Вы непосильную ношу возлагаете на почтенного протоиерея, который в БЛОГЕ, участвуя в дискуссии, высказал своё ЧАСТНОЕ мнение.
Не собор Святых Апостолов, Сергий?
Так приведите как вас и просят ссылки из св. отцов и как вы сами выразились:
Или вы отвечаете за свои слова, или вы попросту ТРОЛЛЬ, который лишь засоряет оффтопом тему.
И при этом не соглашается, что если на Азбуке сказано:
То вам как православному этого достаточно, чтобы не прикасаться к труду этого каббалиста.
 
Крещён в Православии
"Это настоящая любовь"(с)
Мне нравится одна притча, хочу поделиться со всеми, такими разными участниками.)
ПРИТЧА ДНЯ

Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?» «Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита». «Что же это за три сита?» – удивился ученик. «Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через ситоправды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?» – «Нет, я просто услышал об этом». – «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?» – «Нет», – с сожалением ответил ученик. «Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда.
Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?» – «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.
«Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем же тогда говорить это?»
=====
Ну и правда жизни..)):
В церкви столько любви, столько радости, столько счастья! Такие поразительные, самые лучшие в мире люди! Да, бывает, покусают. Ну и что? И что ж теперь? Ну, покусали, погрызли немножко, потрепали, выплюнули. Встал, огляделся и смотришь: Господи, ну какие у нас удивительные, прекрасные люди… А то, что в частности... Ну, всякое бывает.

— Митрополит Тихон (Шевкунов)
 
Православный христианин
Или вы отвечаете за свои слова, или вы попросту ТРОЛЛЬ, который лишь засоряет оффтопом тему.
И при этом не соглашается, что если на Азбуке сказано:
То вам как православному этого достаточно, чтобы не прикасаться к труду этого каббалиста.
Сергий, Дмитрий Щедровицкий - наш современник, его строгий критик - протоиерей Андрей Ефанов,
тоже не святой отец, равно и Вы, таким образом, никто и ничто не запрещает читать Щедровицкого.
Вашей настойчивостью Вы ему сделали хорошую рекламу! :cool:
Точно он Вам не нравится?;)
 
Православный христианин
Сергий, Дмитрий Щедровицкий - наш современник, его строгий критик - протоиерей Андрей Ефанов,
тоже не святой отец, равно и Вы, таким образом, никто и ничто не запрещает читать Щедровицкого.
Вашей настойчивостью Вы ему сделали хорошую рекламу! :cool:
Точно он Вам не нравится?;)
Дед Сергей, я вас лично не тянул за язык?
для нас ценны его комментарии к Ветхозаветным и Новозаветным текстам, всегда неожиданно глубокие и оригинальные.
Что ценно?
Эта ложь???
Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)
В оригинале же сказано: [вэ-эт-захар ло тишкав мишкэвей иша].
Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — [захар], обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — [иша] (поскольку в словосочетании [мишкэвей иша], «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). ....
...Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова [арсенокоитай], обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschander» т.е. «насилующие мальчиков», и т. д.).
Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты «открывать наготу» (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения
Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям...
Так и сказано!!!
О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ — СЖЕЧЬ!».
 
Тогда возникает другой вопрос,не менее неразрешимый чем тот о котором говорите вы!

Если все спасутся,тогда зачем приходил Господь Иисус Христос?!!Зачем Он Свою невместимую Сущность вместил в тело человеческое?Зачем он страдал и умирал на кресте?!!Зачем проповедь евангельская?!!Зачем вся человеческая история?!! и ветхозаветная в том числе?!!Смерть человеков и ожидание Спасителя?!! Или это не Любовь по вашему!???
Так какой тогда еще Божественной Любви нужно ждать если пренебрегать Этой!??
Не является ли это неверием,ересью и надругательством над Этой самой Любовью!
Я уже говорил о том,что спасутся не все, а только добрые люди. О спасении ВСЕХ говорят некоторые святые, цитаты в лекциях пр.Осипова. То\. что все не раскаявшиеся злодеи окажутся в геенне у меня сомнений нет. Что будет с ними дальше, в Библии не сказано, в Чудном видении Иисус говорит, что в геенне и сатана раскается, но будет поздно.
Возможно святым было открыто то, что нам не ведомо, или они излагали свои личные мнения. Если честно, тоо меня в принципе не интересует вопрос, что будет дальше с попавшими в геенну.
Дискуссия идет о том - могут ли спастись от ГЕЕННЫ не христиане. О том, что от ада таковые не спасутся, ни кто не спорит.
 
Простите Вы можете спорить до помрачения, но кто не исполнил закон Христов:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Царствия именно Божия не наследует:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).
О младенцах без крещения умирающих в требнике святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского читаем:
img.php

Кто не очистился в таинстве крещения от «Прародительского преступления» недостоин Царствия Божия.

Я с этим ни когда не спорил. Зачем мне читать приведенный вами текст, если в Чудном видении Григория о не крещённых младенцах всё сказано, и вы это признаете.
 
Православный христианин
Я с этим ни когда не спорил. Зачем мне читать приведенный вами текст, если в Чудном видении Григория о не крещённых младенцах всё сказано, и вы это признаете.
Простите, если до вас не доходят слова Христа и св. Петра (Могилы), указанные в отв. #606?

ТО я вам уже ничем помочь не могу.:rolleyes:
 
Православный христианин
Простите, если до вас не доходят слова Христа и св. Петра (Могилы), указанные в отв. #606?

ТО я вам уже ничем помочь не могу.:rolleyes:

Ну и Вы не слышите аргументы Игоря, Вы же не отвечали по существу, предпочитая цитировать, что более - менее близко к теме.
А по существу - некрещёные младенцы избавлены от мук, нет им никакой геенны, как нет и райского блаженства,
либо Вы должны отвергнуть подлинность Чудного видения Григория? ;) :cool:
 
Крещён в Православии
А по существу - некрещёные младенцы избавлены от мук, нет им никакой геенны, как нет и райского блаженства,
либо Вы должны отвергнуть подлинность Чудного видения Григория? ;) :cool:
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Совершенны - значит смиренны, совершенство Господа Иисуса Христа - смирение, наше смирение в принятии всего, и горького и сладкого, как воли Божией. Только в этом спасение. Никакие обряды, никакие знания, никогда не заменят смирения, не будет смирения - не будет спасения.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова

Апостол Павел обрёл смирение - Он понял что сила, настоящая сила - в немощи. Только в смирении можно стяжать настоящую силу. Лишь тогда мир изменится, когда мы отбросим собственную волю и смиримся под руку Божью. Дыхание вечности в смирении,ещё здесь должен быть начаток, об этом говорит нам Бог, и все СВ.Отцы.
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное
 
Православный христианин
Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова
Смирение тождественно покою и бездействию? Цена бездействия в мирное время и на войне?

Ин.2:13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
Ин.2:14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
Ин.2:15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
Ин.2:16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли.
1640251759554.png
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Смирение тождественно покою и бездействию? Цена бездействия в мирное время и на войне?
Да, нет, смирение - это не покой и бездействие. Это смиренная деятельность. Отсутствие самости. Отсечение своей греховной воли и подчинение таковой Богу. Что может выражаться и в подчинении людям. И на войне можно быть смиренным. Как был смиренным Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Ушаков Фёдор Фёдорович.
 
Православный христианин
Дискуссия идет о том - могут ли спастись от ГЕЕННЫ не христиане. О том, что от ада таковые не спасутся, ни кто не спорит.
Очевидно, что всякий может спастись, если примет Христа; а как Промысел Божий ведет каждого конкретного человека к этому, мы не знаем.
Все такие дискуссии бессмысленны, поскольку спасение индивидуально и постановка вопроса в общих категориях некорректна.
 
Православный христианин
Очевидно, что всякий может спастись, если примет Христа; а как Промысел Божий ведет каждого конкретного человека к этому, мы не знаем.
Все такие дискуссии бессмысленны, поскольку спасение индивидуально и постановка вопроса в общих категориях некорректна.
В таких дискуссиях - инструменты: принятые допустимыми тексты, имея "Чудное видение Григория", можем говорить о целых полках душ, наследующих общую участь. Вы скорее говорите об образах спасения разных людей, да, удивительный цветник примеров и образцов в житиях (очень древний жанр литературы, взысканный людьми от начала православия, даже раньше - пророческие книги Ветхого завета).
 
Крещён в Православии
Очевидно, что всякий может спастись, если примет Христа;
с Вами согласен. Потому как, только в православной церкви существует совершенное учение о смирении.
Все такие дискуссии бессмысленны, поскольку спасение индивидуально и постановка вопроса в общих категориях некорректна.
Дискуссии становятся бессмысленными, так как, в основном здесь обсуждается техническая сторона вопроса, знание, противопоставляется знанию, причём в той интерпритации, в какой его усвоил, участвующий в диалоге. Навязывается своё. Поэтому внутренняя, самая важная сторона вопроса, перестаёт быть актуальной.
 
Сверху