Так там (по ссылке) всё Пятикнижие истолковано, Вы понимаете какой объём?
Вот Вам цитата о трёх типах людей: плотских, душевных, духовных:
Эти три главных сына являются прообразами трех типов людей: Каин —
плотских, Авель — духовных, наконец, Сиф — душевных, т. е. находя-
щихся между духовными и плотскими, в состоянии выбора и борьбы; не
достигших жизни чистого духа, но и удалившихся от жизни чисто жи-
вотной. Интересно, что душевному человеку, Сифу, предание приписыва-
ет изобретение письменности, математики, астрологии…
Из трех сынов Адама именно Авель является прообразом Мессии. В Аве-
ле, который принес угодную Богу жертву, был пастырем и стал первым
мучеником, который пролил кровь свою, как бы жертвенную, мы узнаëм
будущие черты Иисуса Христа. Авель в нескольких источниках, особен-
но в ветхозаветных апокрифах, представлен как первый в ряду святых.
В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус, обличая грешников своего
времени, говорил им:
…Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови
Авеля праведного до крови Захарии… (Матф. 23, 35)
Перечень всех святых и мучеников открывается здесь именем Авеля.
Уже в начальные времена Христианства его именовали «первомучеником».
В Послании к Евреям (12, 24) кровь Авеля сравнивается с кровью Христа.
О Каине же говорит апостол Иоанн, что он «был от лукавого» (I Иоан.
3, 12). Некоторые христианские гностики даже утверждали, что Каин
был на самом деле не сыном Адама, а сыном Евы от змея. В Библии, од-
нако, прямо сказано, что Адам «познал Еву, жену свою, и она родила
Каина»; но в духовном смысле такое воззрение объяснимо, потому что че-
ловек есть только физически сын своих родителей, а духовно — «порожде-
ние» тех сил, которым он служит и уподобляется. Есть «сыны Божьи»,
как сказано в Писании, и «сыны лукавого», или «дети дьявола»; есть
«сыны света» и «сыны тьмы» (см. Матф. 13, 38; I Иоан. 3, 10; I Фес. 5, 5).
И в этом смысле Каин является, конечно, «сыном лукавого», или змея.
– 77 –
Что же касается Сифа, то о нем сказано: «Адам… родил сына по подо-
бию своему, по образу своему…» (Быт. 5, 3): ни свет, ни тьма не получи-
ли окончательного перевеса в жизни Сифа, и он, подобно отцу, был чело-
веком душевным.
В Первом послании к Коринфянам мы находим упоминание всех трех
типов людей:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно
судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (I Кор. 2,
14–15)
Из этих слов видно, что апостол именует «душевными» людей, живу-
щих мирскими, земными интересами, но не подпавших полностью под
власть злого начала; а «духовными» — имеющих общение с Духом Гос-
подним, тех, для которых открыт высший духовный мир.
В том же
Первом послании к Коринфянам о плотских людях сказа-
но так:
…Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры
и разногласия, то не плотские ли вы?.. (I Кор. 3, 3)
Именно к такой категории людей относился Каин с его завистью к бра-
ту, дошедшей до убийства.