тело, душа и дух

Православный христианин
Павел, вам уже неоднократно указывали, что вы совершенно не к месту приводите свои ссылки из каббализма. Вывод один, вы как и дед Сергей просто троллите.
Послушайте, Сергий_, я приветствую Вас в этой теме, и дам ссылку на источник, где каббалой - не пахнет, а о ДУХЕ - много сказано ...
Вы позиционируете себя разумным человеком, так и дайте критику источника, если Щедровицкий анализирует неверно.
Разве достойно давать огульные оценки мне и Павлу без критики по существу? Где Ваша вежливость (молчу об остальном)?
 
Православный христианин
"которые в большинстве случаев не к месту" - значит, по Вашему даже, не всегда. Первоисточники показываю ВСЕМ, гостям форума, оппонентам - для описания предметной области.
Трихотомия человека подробно изложена у Н. А. Мотовилова, дам сноску, чтобы не тащить весь текст (Вы вообще читали ЭТО?) :



Вся сущность главных оснований этого дела такова: вот смотри – в тебе самом дух человеческий отдельно от души», – и показал мне в узлах той системы нервной или мозговой, в точности не могу прямо сказать по неточному знанию зоологических терминов, которое составляет средоточие белого чистого умственного сока, и как мне показано было положение имеющего около почек над тазом – скелета человеческого, и дух был виден, как пламя горящей свечи, или, как представляется на святых иконах во время сошествия Святого Духа на апостолов, в виде огненных языков. «Вот это – дух человеческий, – сказал мне невидимый, – таков он есть во всяком человеке, и с ним, равно как и с душою, он (человек) был сотворен Богом из персти земной или красноватой глины на горе Морие
А теперь изучите дед Сергей, что сказано на Азбуке:

Сергий_, Вы несправедливы, я раньше Вас сослался на ЭТОТ источник, как видите, и вот что ответил Аристокл:
Мне кажется по теме сообщения вы гуглите и забрасывает на форум первый попавшийся текст....Ну кто такой Мотовилов? Человек был одержим не один год..Мы даже не уверены что он точно передавал мысли Преподобного Серафима....

На каком основании Вы меня троллем называете?
 
Православный христианин
Послушайте, Сергий_, я приветствую Вас в этой теме, и дам ссылку на источник, где каббалой - не пахнет, а о ДУХЕ - много сказано ...
Вы позиционируете себя разумным человеком, так и дайте критику источника, если Щедровицкий анализирует неверно.
Разве достойно давать огульные оценки мне и Павлу без критики по существу? Где Ваша вежливость (молчу об остальном)?
О богословии Щедровицкого. Переславский гуманитарный форум
Если учесть, что Щедровицкий не христианин, а каббалист и иудей, то всё нормально. Читать можно всё что угодно, только вот надо знать, что именно ты читаешь.

Там же
Ветхий Завет в РПУ ведется Д. Щедровицким, еще одним диссидентом, разошедшимся с меневским кружком и основавшим иудео-христианское движение. Его учебник “Введение в Ветхий Завет” подвергся критике в докладе Святейшего Патриарха Алексия на епархиальном собрании московского духовенства в декабре 1996 г. в связи с тем, что во всем Ветхом Завете г-н Щедровицкий не видит ни одного Новозаветного прообраза ни одного указания на Троичность Бога. Но если Новый Завет, с точки зрения Щедровицкого, не укоренен в Ветхом Завете, зато Каббала с ним связана неразрывно-органично: “Это воззрение Каббалы помогает нам лучше понять и рассуждение апостола Павла о двух Адамах Поскольку же каббалистика немыслима без апологии сатанизма, она присутствует и у ведущего библеиста РПУ: “Согласно замыслу Творца, падший ангел стал “сатаной”, то есть обвинителем, прокурором, стал также и палачом, карающим преступников. Это лицо, необходимое на суде, в том числе и на суде небесном”....
На каком основании Вы меня троллем называете?
Вот на этом!!!
 
Православный христианин
О богословии Щедровицкого. Переславский гуманитарный форум
Если учесть, что Щедровицкий не христианин, а каббалист и иудей, то всё нормально. Читать можно всё что угодно, только вот надо знать, что именно ты читаешь.

Там же
Ветхий Завет в РПУ ведется Д. Щедровицким, еще одним диссидентом, разошедшимся с меневским кружком и основавшим иудео-христианское движение. Его учебник “Введение в Ветхий Завет” подвергся критике в докладе Святейшего Патриарха Алексия на епархиальном собрании московского духовенства в декабре 1996 г. в связи с тем, что во всем Ветхом Завете г-н Щедровицкий не видит ни одного Новозаветного прообраза ни одного указания на Троичность Бога. Но если Новый Завет, с точки зрения Щедровицкого, не укоренен в Ветхом Завете, зато Каббала с ним связана неразрывно-органично: “Это воззрение Каббалы помогает нам лучше понять и рассуждение апостола Павла о двух Адамах Поскольку же каббалистика немыслима без апологии сатанизма, она присутствует и у ведущего библеиста РПУ: “Согласно замыслу Творца, падший ангел стал “сатаной”, то есть обвинителем, прокурором, стал также и палачом, карающим преступников. Это лицо, необходимое на суде, в том числе и на суде небесном”....

Вот на этом!!!
Сергий, Щедровицкий интересен не как теолог, а как переводчик Пятикнижия Моисея (Торы), которая у нас и иудеев (да-да!) ОДНА на "двоих", у него можно найти и реинкарнацию, ... нам то, что до этого? Вы переводом Торы пользуйтесь, блестящим и наполненным эрудицией автора.
 
Православный христианин
Сергий, Щедровицкий интересен не как теолог, а как переводчик Пятикнижия Моисея (Торы), которая у нас и иудеев (да-да!) ОДНА на "двоих", у него можно найти и реинкарнацию, ... нам то, что до этого? Вы переводом Торы пользуйтесь, блестящим и наполненным эрудицией автора.
Дед Сергей, я не еврей и:
Искаженную ими не читаю.
А изучаю Библию и толкование ЕЕ св. отцами а не каббалистами???
 
Православный христианин
Дед Сергей, я не еврей и:

Искаженную ими не читаю.
А изучаю Библию и толкование ЕЕ св. отцами а не каббалистами???
Я не говорю о Торе, которой сейчас пользуются иудеи, а о той, что читал Господь Иисус Христос в синагогах, Он родился в еврейской семье, а не русской ... ;)
 
Православный христианин
Я не говорю о Торе, которой сейчас пользуются иудеи, а о той, что читал Господь Иисус Христос в синагогах, Он родился в еврейской семье, а не русской ... ;)
Дедуля, сие есть оффтоп, а что ты несешь в свое оправдание, никакого отношения к данной теме не имеет, что и требовалось показать, вы:
просто троллите
 
Православный христианин
Дедуля, сие есть оффтоп, а что ты несешь в свое оправдание, никакого отношения к данной теме не имеет, что и требовалось показать, вы:
Это Вы оффтопите любую тему: Пятикнижие (Тора) есть источник познания о теле, душе и духе, это не оффтоп, а Ваши "дедули" - просто не достают до меня, что - нибудь другое придумай ...:cool:
 
Православный христианин
Прекрасно дед Сергей, но где ваши ссылки об этом?
Сергий, по - доброму говорю, кто, кроме Щедровицкого даст такой неожиданный комментарий (лингвистический) к истории Каина и Авеля? Читай:
. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево

Имена «Каин» и «Авель» имеют глубокий смысл. Библейское имя во-
обще часто указывает на будущую судьбу ребенка, а также содержит в себе
его психологическую характеристику.

Имя קין ‹Ка́йин›, «Каин», происходит от древнееврейского глагола
קנה ‹кана́›, означающего «приобретать собственность»;

имя הבל ‹Γ̃е́вель›, «Авель»,— от глагола הבל ‹г̃ава́ль›, означающего «дуть», «дышать».
В этих именах — вся сущность обоих братьев.

Каин — человек, накрепко связанный с землей, воздающий благодарность не столько Богу, сколько земле, убежденный, что законы природы, природные явления — это основа его благополучия.
Авель же — человек духа, «воздушной легкости», не привязанный к земле.
 
Православный христианин
Сергий, по - доброму говорю, кто, кроме Щедровицкого даст такой неожиданный комментарий (лингвистический) к истории Каина и Авеля? Читай:
. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево

Имена «Каин» и «Авель» имеют глубокий смысл. Библейское имя во-
обще часто указывает на будущую судьбу ребенка, а также содержит в себе
его психологическую характеристику.

Имя קין ‹Ка́йин›, «Каин», происходит от древнееврейского глагола
קנה ‹кана́›, означающего «приобретать собственность»;

имя הבל ‹Γ̃е́вель›, «Авель»,— от глагола הבל ‹г̃ава́ль›, означающего «дуть», «дышать».
В этих именах — вся сущность обоих братьев.

Каин — человек, накрепко связанный с землей, воздающий благодарность не столько Богу, сколько земле, убежденный, что законы природы, природные явления — это основа его благополучия.
Авель же — человек духа, «воздушной легкости», не привязанный к земле.
Я в упор не вижу слов из Торы О:
о теле, душе и духе
Дед Сергей, почему ты приводишь этого автора, он что св. отец Церкви?
По словам Святейшего Патриарха Алексия на епархиальном собрании московского духовенства в декабре 1996 г. в связи с тем, что во всем Ветхом Завете г-н Щедровицкий не видит ни одного Новозаветного прообраза ни одного указания на Троичность Бога.
Так к чему ты приводишь этого каббалиста?
 
Православный христианин
Так там (по ссылке) всё Пятикнижие истолковано, Вы понимаете какой объём?
Вот Вам цитата о трёх типах людей: плотских, душевных, духовных:
. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево


Эти три главных сына являются прообразами трех типов людей: Каин —
плотских, Авель — духовных, наконец, Сиф — душевных, т. е. находя-
щихся между духовными и плотскими, в состоянии выбора и борьбы; не
достигших жизни чистого духа, но и удалившихся от жизни чисто жи-
вотной. Интересно, что душевному человеку, Сифу, предание приписыва-
ет изобретение письменности, математики, астрологии…

Из трех сынов Адама именно Авель является прообразом Мессии. В Аве-
ле, который принес угодную Богу жертву, был пастырем и стал первым
мучеником, который пролил кровь свою, как бы жертвенную, мы узнаëм
будущие черты Иисуса Христа. Авель в нескольких источниках, особен-
но в ветхозаветных апокрифах, представлен как первый в ряду святых.
В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус, обличая грешников своего
времени, говорил им:

…Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови
Авеля праведного до крови Захарии… (Матф. 23, 35)

Перечень всех святых и мучеников открывается здесь именем Авеля.
Уже в начальные времена Христианства его именовали «первомучеником».
В Послании к Евреям (12, 24) кровь Авеля сравнивается с кровью Христа.

О Каине же говорит апостол Иоанн, что он «был от лукавого» (I Иоан.
3, 12). Некоторые христианские гностики даже утверждали, что Каин
был на самом деле не сыном Адама, а сыном Евы от змея. В Библии, од-
нако, прямо сказано, что Адам «познал Еву, жену свою, и она родила
Каина»; но в духовном смысле такое воззрение объяснимо, потому что че-
ловек есть только физически сын своих родителей, а духовно — «порожде-
ние» тех сил, которым он служит и уподобляется. Есть «сыны Божьи»,
как сказано в Писании, и «сыны лукавого», или «дети дьявола»; есть
«сыны света» и «сыны тьмы» (см. Матф. 13, 38; I Иоан. 3, 10; I Фес. 5, 5).
И в этом смысле Каин является, конечно, «сыном лукавого», или змея.




– 77 –




Что же касается Сифа, то о нем сказано: «Адам… родил сына по подо-
бию своему, по образу своему…» (Быт. 5, 3): ни свет, ни тьма не получи-
ли окончательного перевеса в жизни Сифа, и он, подобно отцу, был чело-
веком душевным.

В Первом послании к Коринфянам мы находим упоминание всех трех
типов людей:

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно
судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (I Кор. 2,
14–15)

Из этих слов видно, что апостол именует «душевными» людей, живу-
щих мирскими, земными интересами, но не подпавших полностью под
власть злого начала; а «духовными» — имеющих общение с Духом Гос-
подним, тех, для которых открыт высший духовный мир.

В том же Первом послании к Коринфянам о плотских людях сказа-
но так:

…Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры
и разногласия, то не плотские ли вы?.. (I Кор. 3, 3)

Именно к такой категории людей относился Каин с его завистью к бра-
ту, дошедшей до убийства.
 
Православный христианин
Так там (по ссылке) всё Пятикнижие истолковано, Вы понимаете какой объём?
Вот Вам цитата о трёх типах людей: плотских, душевных, духовных:
. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево
«...книга Д. Щедровицкого «Введение в Ветхий Завет» — наиболее полный и уникальный апологетический труд. В действительности, сложно себе представить лучшую и более грамотную апологию... Талмуда и Каббалы. Автор является заслуженным специалистом в знании этих постхристианских книг иудейской религии. Читая его книги, просто поражаешься поистине энциклопедическим знаниям в этой области.
Так, рассказывая о сохранении текста Библии неповрежденным, автор приводит замечательное место: «Сын мой, будь крайне осторожен при переписывании Слова Божьего, ибо, не дописав один знак или внеся один лишний, ты можешь разрушить всю вселенную». Это пример талмудического представления о бытии мира, не имеющего аналогов ни в одной религии мира. Впрочем, конечно, это могло бы быть мелочью, которая закралась в размышления богослова-библеиста, долгие годы просидевшего за изучением книг. Но все не так просто, как кажется по прочтении первых страниц книги.
Из труда Дмитрия Владимировича мы узнаем, что «апокрифы необычайно интересны, а многие из них доносят до нас чистое и неповрежденное Божественное учение. Некогда они были изъяты и отброшены как несоответствующие определенным догматическим положениям, хотя до этого имели широкое распространение», книги Нового Завета сохранены числом, соответствующим числу букв еврейского алфавита, «которым придавалось мистическое значение», что лишь первые три дня Творения можно воспринимать как периоды времени, не ограниченные земными сутками, причем основывая это на спорном утверждении о плотном облачном слое, покрывавшем Землю и многое другое.
Очень занимательна параллель между астрономической теорией XIX века о периодически расширяющейся и сжимающейся Вселенной и талмудическим текстом о свитке. «И не зря уже в древние времена толкователи библейского текста уподобляли свиток Торы Вселенной. Развертывание свитка подобно расширению вселенной, а свертывание — ее сжатию. Только в XX веке физики пришли к выводу о том, что Вселенная расширяется и сжимается, а библейские экзегеты знали это тысячи лет назад». Занимательная смесь начальных знаний астрономии и глубоких познаний Талмуда.
Но все эти жалкие попытки реанимировать и обелить языческие верования иудеев периода рубежа эпох меркнут перед скоплением ересей, провозглашенных уважаемым автором. Конечно, «во главе угла» стоит ересь о тождестве Творца и твари. «Воззрение, бывшее в течение веков прерогативой мистиков, — это теория эманации, т.е. постепенного „исхождения“, „излучения“ Вселенной из самого существа Божьего. По мере отдаления от сущности Божества, для нас непостижимой, бытие как бы густеет, пока не обретает материальную форму».
Перед этим меркнет и идея о том, что замысел Творца — «выровнять» Адама и этим уподобить его Себе, и сотрудничество ангелов в создании мира и человека, и «традиционное иудейское летоисчисление», приводимое без альтернативного христианского.

Однако величайшим «перлом» данного труда является отношение к содомии как не запрещенному в Библии действу. Злостно перевирая текст Писания и вольно переводя его, автор логически доходит до следующего безумия: «Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям». Дальше, кажется, уже некуда!
При этом автор представлен читателю как завкафедрой библеистики Иоанно-Богословского университета! Неужели и правда возможно, что иудей по религиозным воззрениям преподает или (надеюсь) преподавал в православном высшем учебном заведении?
О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ — СЖЕЧЬ!». Только таким методом можно оградить себя от попытки манипуляции сознанием от известного автора и исследователя, непонятно зачем искажающего Истину...».
Подробнее:
Иудействующий библеист
О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ — СЖЕЧЬ!»
 
Крещён в Православии
Ни одной ссылки из каббалы я никогда не приводил. Каббализм здесь не при чем.

Меня всегда интересовал перевод разных слов каким-то одним русским словом. Слово "душа", например: несколько разных слов переведены одним. Или четыре разных греческих слова переведены одним словом - "любовь".
 
Православный христианин
«...книга Д. Щедровицкого «Введение в Ветхий Завет» — наиболее полный и уникальный апологетический труд. В действительности, сложно себе представить лучшую и более грамотную апологию... Талмуда и Каббалы. Автор является заслуженным специалистом в знании этих постхристианских книг иудейской религии. Читая его книги, просто поражаешься поистине энциклопедическим знаниям в этой области.
Так, рассказывая о сохранении текста Библии неповрежденным, автор приводит замечательное место: «Сын мой, будь крайне осторожен при переписывании Слова Божьего, ибо, не дописав один знак или внеся один лишний, ты можешь разрушить всю вселенную». Это пример талмудического представления о бытии мира, не имеющего аналогов ни в одной религии мира. Впрочем, конечно, это могло бы быть мелочью, которая закралась в размышления богослова-библеиста, долгие годы просидевшего за изучением книг. Но все не так просто, как кажется по прочтении первых страниц книги.
Из труда Дмитрия Владимировича мы узнаем, что «апокрифы необычайно интересны, а многие из них доносят до нас чистое и неповрежденное Божественное учение. Некогда они были изъяты и отброшены как несоответствующие определенным догматическим положениям, хотя до этого имели широкое распространение», книги Нового Завета сохранены числом, соответствующим числу букв еврейского алфавита, «которым придавалось мистическое значение», что лишь первые три дня Творения можно воспринимать как периоды времени, не ограниченные земными сутками, причем основывая это на спорном утверждении о плотном облачном слое, покрывавшем Землю и многое другое.
Очень занимательна параллель между астрономической теорией XIX века о периодически расширяющейся и сжимающейся Вселенной и талмудическим текстом о свитке. «И не зря уже в древние времена толкователи библейского текста уподобляли свиток Торы Вселенной. Развертывание свитка подобно расширению вселенной, а свертывание — ее сжатию. Только в XX веке физики пришли к выводу о том, что Вселенная расширяется и сжимается, а библейские экзегеты знали это тысячи лет назад». Занимательная смесь начальных знаний астрономии и глубоких познаний Талмуда.
Но все эти жалкие попытки реанимировать и обелить языческие верования иудеев периода рубежа эпох меркнут перед скоплением ересей, провозглашенных уважаемым автором. Конечно, «во главе угла» стоит ересь о тождестве Творца и твари. «Воззрение, бывшее в течение веков прерогативой мистиков, — это теория эманации, т.е. постепенного „исхождения“, „излучения“ Вселенной из самого существа Божьего. По мере отдаления от сущности Божества, для нас непостижимой, бытие как бы густеет, пока не обретает материальную форму».
Перед этим меркнет и идея о том, что замысел Творца — «выровнять» Адама и этим уподобить его Себе, и сотрудничество ангелов в создании мира и человека, и «традиционное иудейское летоисчисление», приводимое без альтернативного христианского.

Однако величайшим «перлом» данного труда является отношение к содомии как не запрещенному в Библии действу. Злостно перевирая текст Писания и вольно переводя его, автор логически доходит до следующего безумия: «Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям». Дальше, кажется, уже некуда!
При этом автор представлен читателю как завкафедрой библеистики Иоанно-Богословского университета! Неужели и правда возможно, что иудей по религиозным воззрениям преподает или (надеюсь) преподавал в православном высшем учебном заведении?
О книге необходимо сказать, что на ней смело можно ставить гриф «ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ — СЖЕЧЬ!». Только таким методом можно оградить себя от попытки манипуляции сознанием от известного автора и исследователя, непонятно зачем искажающего Истину...».
Подробнее:
Иудействующий библеист
А у Вас собственное мнение есть? Вся цитата - сплошной оффтоп, верну Вам в НЕДРО Вашу претензию мне: где здесь про душу?
Вы регулярно переходите на личности авторов, не имея компетенций для замечаний по существу.
 
Православный христианин
Так там (по ссылке) всё Пятикнижие истолковано, Вы понимаете какой объём?
Вот Вам цитата о трёх типах людей: плотских, душевных, духовных:
. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево


Эти три главных сына являются прообразами трех типов людей: Каин —
плотских, Авель — духовных, наконец, Сиф — душевных, т. е. находя-
щихся между духовными и плотскими, в состоянии выбора и борьбы; не
достигших жизни чистого духа, но и удалившихся от жизни чисто жи-
вотной. Интересно, что душевному человеку, Сифу, предание приписыва-
ет изобретение письменности, математики, астрологии…

Из трех сынов Адама именно Авель является прообразом Мессии. В Аве-
ле, который принес угодную Богу жертву, был пастырем и стал первым
мучеником, который пролил кровь свою, как бы жертвенную, мы узнаëм
будущие черты Иисуса Христа. Авель в нескольких источниках, особен-
но в ветхозаветных апокрифах, представлен как первый в ряду святых.
В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус, обличая грешников своего
времени, говорил им:

…Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови
Авеля праведного до крови Захарии… (Матф. 23, 35)

Перечень всех святых и мучеников открывается здесь именем Авеля.
Уже в начальные времена Христианства его именовали «первомучеником».
В Послании к Евреям (12, 24) кровь Авеля сравнивается с кровью Христа.

О Каине же говорит апостол Иоанн, что он «был от лукавого» (I Иоан.
3, 12). Некоторые христианские гностики даже утверждали, что Каин
был на самом деле не сыном Адама, а сыном Евы от змея. В Библии, од-
нако, прямо сказано, что Адам «познал Еву, жену свою, и она родила
Каина»; но в духовном смысле такое воззрение объяснимо, потому что че-
ловек есть только физически сын своих родителей, а духовно — «порожде-
ние» тех сил, которым он служит и уподобляется. Есть «сыны Божьи»,
как сказано в Писании, и «сыны лукавого», или «дети дьявола»; есть
«сыны света» и «сыны тьмы» (см. Матф. 13, 38; I Иоан. 3, 10; I Фес. 5, 5).
И в этом смысле Каин является, конечно, «сыном лукавого», или змея.




– 77 –




Что же касается Сифа, то о нем сказано: «Адам… родил сына по подо-
бию своему, по образу своему…» (Быт. 5, 3): ни свет, ни тьма не получи-
ли окончательного перевеса в жизни Сифа, и он, подобно отцу, был чело-
веком душевным.

В Первом послании к Коринфянам мы находим упоминание всех трех
типов людей:

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно
судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (I Кор. 2,
14–15)

Из этих слов видно, что апостол именует «душевными» людей, живу-
щих мирскими, земными интересами, но не подпавших полностью под
власть злого начала; а «духовными» — имеющих общение с Духом Гос-
подним, тех, для которых открыт высший духовный мир.

В том же Первом послании к Коринфянам о плотских людях сказа-
но так:

…Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры
и разногласия, то не плотские ли вы?.. (I Кор. 3, 3)

Именно к такой категории людей относился Каин с его завистью к бра-
ту, дошедшей до убийства.
"Каин сын Евы от змея"....Капец... Дед Сергий а вам самому не кажется что этот Щербицкий мутный какой-то...Неужели в огромном наследии Православной Церкви невозможно вам найти более полезного и бесспорного автора?
 
Православный христианин
"Каин сын Евы от змея"....Капец... Дед Сергий а вам самому не кажется что этот Щербицкий мутный какой-то...Неужели в огромном наследии Православной Церкви невозможно вам найти более полезного и бесспорного автора?
Браво! Во - первых, автор пишет, Каин сын Адама и говорит, что его рождение пришлось на пору греха родителей, теологию Щедровицкого НЕ НАДО всасывать бездумно, а комментарии к Пятикнижию и др. - фантастически оригинальны, кто может - переведите лучше, к переводу - есть православные возражения?
 
Православный христианин
Браво! Во - первых, автор пишет, Каин сын Адама и говорит, что его рождение пришлось на пору греха родителей, теологию Щедровицкого НЕ НАДО всасывать бездумно, а комментарии к Пятикнижию и др. - фантастически оригинальны, кто может - переведите лучше, к переводу - есть православные возражения?
А мне почему то видится что вы уже навсасывались бездумно теологию этого Щедровицкого.... Есть замечательные Беседы на Бытие Иоанна Златоуста, что ещё нужно? Читая их ну окунаешься в мир Библии, так все понятно и позитивно....
 
санктпетербург
Крещён в Православии
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».

Поясню- например, вы создали себе робота-друга, написали для него необходимые программы и сделали так, что в случае повреждения его тела, программное обеспечение и внешний вид перейдут в виртуальное пространство. Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить наш дух.

У животных нет духа, и их души после смерти тел просто перестают существовать.

Как было бы хорошо, если б не слова Иисуса – пусть мертвецы сами хоронят своих мертвых, и не написанное святителем Игнатием Брянчаниновым – Адам умер не через девятьсот с лишним лет, а сразу, как только согрешил – в нем умерла душа, и теперь все люди уже рождаются мертвыми.

Если говорить о душе как о внутреннем человеке – так и есть, умерла высшая часть души человека – дух. Дух в мире духовном выполняет примерно те же функции что и наше тело в мире материальном. Вообще то дух бессмертен, но он поврежден, его можно сравнить с парализованным телом. Душа-личность в нем сохраняется. всё видит, слышит, чувствует, но передвигаться и общаться с себе подобными не может.

В таинстве крещения человек получает «семя» нового духа и если ему удастся вырастить «плод», то его душа(дух+душа) становится аналогичной Ангелу и получает возможность войти в Царство Небесное и общаться с себе подобными.

Если же не получится…….

Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен. Вопрос какой ценой? Некоторые святые говорят о том, что им приходилось видеть Иуду сидящим на коленях у Сатаны, он, что ему друг? Сатана любит Иуду и всячески его ублажает? Думаю, что ненавидит гораздо больше всех остальных людей- в результате его предательства Ад – царство дьявола был разрушен. Страшно представить тираннозавра играющего с парализованным человеком, как кошка с мышкой, а если две тысячи лет подряд?
игорь,рекомендую вам к просмотру фильмы проВОВ,41_45,там герои эту тему частенько поднимают!
 
Сверху