Существует ли оригинал Корана?

Переславль Залесский
Православный христианин
Знаю что меня никто не спрашивает, но хочется ответить тоже :)
Я бы не смог по двум причинам:
1. Иконы везде, а в исламе сами знаете какое отношение к изображениям. Как же можно совершить намаз.
2. Это неуважение к христианам. Мне чтобы не видеть иконы придётся повернуться спиной к иконостасу - это уже свинство по отношению к тем, кто зачем-то позволит сделать намаз в храме
Поворачивание христиан спиной к иконам и говорит о том, что они не идолопоклонники... А у мусульман прослеживается как раз в таком отношении к иконам идолопоклонство к Творцу...тот же намаз строго на восток, ограничивает возможности Бога в сердце мусульманина. Обрядовость заменяет веру. Имеющий Бога в сердце, всегда будет сердцем своим направлен на восток.Но этот восток не географический...
 
Крещён в Православии
.тот же намаз строго на восток
Не "строго на восток", Вадим. В сторону Каабы в Мекке. Кибла не везде имеет восточное направление. Но юг США имеет восточное направление киблы, а ближе к северу северо-восточное. Кибла - это наикратчайший путь до Каабы по поверхности Земли. Кибла может быть и западной.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Не "не строго на восток", Вадим. В сторону Каабы в Мекке. Кибла не везде имеет восточное направление. Но юг США имеет восточное направление киблы, а ближе к северу северо-восточное. Кибла - это наикратчайший путь до Каабы по поверхности Земли. Кибла может быть и западной.
но ведь это и есть идолопоклонство...
 
Крещён в Православии
но ведь это и есть идолопоклонство
Похоже на то, Вадим.
У мусульман есть искреннее желание поклоняться Богу, а действительно поклоняются неизвестно чему. Я знаю людей, которые на вопрос "верите ли Вы в Бога", говорят утвердительно - "Да". А когда спросишь "Вы христианин?" ("Вы мусульманин?"), говорят - "нет, у меня Бог в душе". Не знаешь что и сказать на это...

Не знаю, берут ли в подводники мусульман? Ведь на подводной лодке направление движения знают только несколько человек из команды. И это направление движения - секретное. Где Кааба?
 
Православный христианин
  1. Кол-во Арабский текст Транскрипция Перевод
    4 раза الله أكبر الله أكبر Алла́ẋу А́кбар Аллах Велик
Это с Азана!
Доброго Вам здравия, Санжар.

Да это без разницы, с азана или с базара. Вы смелее фактам в лицо смотрите, Санжар. Чуточку внимательнее и смелее.
"Акбар" переводится как "больше", а не "великий".
Большой (Великий) - كبير - Kebir
Больший (Больше) - أكبر - Akbar
Эти слова не являются взаимозаменяемыми. Обратимся к текстам Корана. Оба слова - "кебир" (большой) и "акбар" (больше) используются в следующем аяте:

Оригинал на арабском
يسالونك عن الخمر والميسر قل فيها اثمتتفكرون كبير ومنافع للناس واثمهما اكبر من نفعهما ويسالونك ماذا ينفقون قل العفو كذلك يبين الله لكم الايات لعلكم 
------------------------------------------------------(больше)---------(великий)------------------------------

Транслитерация
Yas-aloonaka AAani alkhamri waalmaysiriqul feehima ithmun kabeerun wamanafiAAu lilnnasiwa-ithmuhuma akbaru min nafAAihima wayas-aloonaka mathayunfiqoona quli alAAafwa kathalika yubayyinu Allahulakumu al-ayati laAAallakum tatafakkaroona

Кулиев
Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите[5]

Османов
Они спрашивают тебя о вине и майсире. Отвечай: "И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что же им расходовать. Отвечай: "Излишек [, который остается у вас]". Так разъясняет вам Аллах знамения, – может быть, вы поразмыслите[5]

Крачковский
Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: "В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы". И спрашивают они тебя: что им расходовать? Скажи: "Остаток". Так разъясняет Аллах вам знамения, – может быть, вы подумаете[5]

Абу Адель
Они [люди] спрашивают тебя (о, Пророк) об опьяняющем [вине] [можно ли потреблять, продавать и покупать] и азартной игре. Скажи: «В них обоих – великий грех (и вред для веры, разума и имущества человека) и некая польза [получение выгоды] для людей, но грех их – больше пользы
Коран, 2:219

Дословно "акбар" - "больше", а "великий" - это "кебир"

Не "о чём", Виталий Олегович, а "о ком"! О Кузнецове Евгение Борисовиче, кстати, высказывания которого, также "удалили за ненадобностью"; о Алексее-007; об Олеге-74
Я не знаю о чем Вы говорите, Санжар, но если перечисленные Вами пользователи нарушили правила и/или исказили Православное учение, и их нарушения были удалены, а им вынесено предупреждение администрацией форума, то ничего криминального в этом нет. На данном православном форуме просто нельзя говорить всё, что захочется и это определенно правилами форума. Поэтому нарушители с нарушениями пресекаются. Все, кого не устраивают правила форума, абсолютно свободны в нем не участвовать.

Можно ещё раз посмотреть выше.
Что и требовалось доказать. Итак, мы пришли к неоспоримому заключению, что оригинала Корана нет и современные Кораны (в настоящее время существует две версии Корана, отличные друг от друга) искажены по отношению к первоначальным Коранам, которые в свою очередь отличались и друг от друга.

Нормально!
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
  • не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
  • и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Этого разве недостаточно? Или есть разрешение? Укажите если не трудно.
Вполне достаточно, чтобы отказаться от изготовления идолов в целях служить им и воздавать им божественное поклонение. Теперь спрошу Вас второй раз - где, когда и кому Бог сказал не делать Его (Бога) личный образ?

На остальные Ваши комментарии: имеющий своё мнение, не совподающим с вашими, которые говорят, что нельзя поклоняться и молиться идолам и изображениям, сотворённым руками человека, из числа Христиан-для вас еретики и Иеговисты! Странно.
Ничего странного. Есть учение Церкви. Те, кто это учение искажает, еретиками являются по определению. А иеговисты, потому что они иеговисты. Это просто факт. Они и сами себя так называют. Ну, и на всякий случай, посмотрите подтверждение, что это заблуждения именно иеговистов. Вот цитата Ваших слов:
Почему наш Творец запрещает делать такие изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел» . Бог не состоит из физической материи, он дух и живет в духовной сфере (Иоанна 1:18; 4:24). Делать изображения чего-либо с целью поклонения нельзя потому, что Бог требует «исключительной преданности» . «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям», — говорит он (Исаия 42:8). По этой же причине неправильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью.
А вот цитата от иеговистов:
Почему наш Творец запрещает делать такие изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Иегова не состоит из физической материи, он дух и живет в духовной сфере (Иоанна 1:18; 4:24). Делать изображения чего-либо с целью поклонения нельзя потому, что Бог требует «исключительной преданности». «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям»,— говорит он (Исаия 42:8). По этой же причине неправильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью.

«Войдя в Зал Царства Свидетелей Иеговы, я не увидела там никаких предметов культа,— сказала Сандра, слова которой приводились выше.— Свидетели по Библии показали мне, какие у Бога качества и каковы его требования.

http://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/102008287

В России доступ к указанному сайту ограничен. Но сравните Ваши слова и учение иеговистов. Просто один в один.

Столько много разных ответов я услышал, но ни один из вас так и не ответил, "почему вы молитесь смотря на Икону Святой Матроны"? Она же не Бог?! Она ведь не ипостась?! Рисуете себе Иконы в виде Бога(Отца, Сына, Св.Духа), Св. Николая Чудотворца и др. и молитесь!
Ну это же хорошо, Санжар, что Вы услышали много ответов. Жаль, что от Вас ответов мы так и не услышали. Я не видел, Санжар, чтобы Вы задавали этот вопрос мне. У меня Вы спрашивали про Единого Бога Троицу, на что я Вам и ответил. Могу ответить и о святых праведниках Божиих. Они находятся у Бога, в Его Царствии, видят Бога, и мы просим их, чтобы они молились о нас Богу. Мы просим их молитвенной помощи о наших нуждах. Молитвы святых праведных людей обладают очень большой силой. Сам Бог сказал, что Он всегда "слышит" молитву праведника. В данном случае "слышит" значит исполняет просьбу по молитве. У муслимов тоже есть практика молиться за другого человека. А зачем? Разве он не может сам это делать напрямую? Но ставить так вопрос ошибочно. Потому что тут вопрос стоит о молитвенной помощи. И мы в жизни видим эту помощь от святых, помощь по их молитвам о нас. А иконы (образы) помогают нам в наших молитвах, чтобы ум не блуждал в фантазиях, потому что, когда глазами видишь образ, то ум концентрируется на молитве, а не на умственных образах разного плана. И икона, это именно образ непосредственно самого первообраза. Сама по себе икона ничего не значит, без понимания ее отношения к первообразу.

Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным и отсекает наше чувственное восприятие духовной реальности. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».

Любая икона глубоко символична. «Проще всего, – говорит митрополит Сурожский Антоний, – было бы так пояснить смысл символа: если мы человеку показываем отображение неба в воде, его первое движение будет не в том, чтобы вглядеться в это озеро, а в том, чтобы, отвернувшись от него, посмотреть ввысь. Это принцип символа: показывается нечто, что можно уловить чувствами, для того, чтобы указать на то, что можно познать только в самых глубинах человека и самым глубоким восприятием».

Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог – несомненная реальность при всей ее непостижимости и недоступности.

Иконы требуются нашею природою… может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли вспомнить об отсутствующем, не вообразив его? не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы – ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы. св. праведный Иоанн Кронштадтский

Что такое икона? Это явление святому человеку. Он это явление запечатлел как образ, а все последующие иконописцы могли делать только списки с этого образа. Вот этим икона отличается от картины. Картина – это авторское видение ситуации. А икона – это озарение, которое настигло святого, и он или сам написал икону, или руководил иконописцем. Ведь даже Моисей ничего не смог явить ‒ ни скинию, ни Ковчег Завета, пока Бог не показал ему Небесную Скинию. И Господь сказал ему: «Делай по образу небесному то, что тебе проучено». Икона – это образ, который указывает на Небесный Первообраз. прот. Олег Стеняев
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дословно "акбар" - "больше", а "великий" - это "кебир"
Абсолютно верно.
"Аллах акбар" - значит "Аллах больше". Больше всех, больше всего.

Тут уместно вспомнить, что говорит об Иисусе пророк Иоанн Креститель:
Приходящий с небес есть выше всех.
Пророк Иоанн прямо говорит, что Иисус Всевышний.
_______________

Про изображения.
Расскажите Санжару о том, что Сам Бог повелевает делать изображения.

И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. 17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым.

Как и Соломон и построил Храм Господу:
Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей...
И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. 24 Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его. 25 В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима. 26 Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима. 27 И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. 28 И обложил он херувимов золотом.


29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне. 30 И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
 
Православный христианин
«Пресвятая Богородица, спаси нас»
Имеется ввиду "своими молитвами". Хирург спасает жизни, но если потребуется хирургическое вмешательство, Вы не скажете хирургу "не нужна мне твоя помощь, пусть Аллах оперирует напрямую". Нет. Так не скажете. А скажете хирургу "спаси". А Богородица - Пресвятая. Ее молитвы обладают огромной силой.

Правильно. Мы молимся друг за друга, но только Богу! Мы так же молимся за умерших, что бы Бог, простил их грехи, которые они совершили, зная или не зная, в этой жизни, отдалил их от пламени ада и поставил на ряду с теми, которые будут вхожи в Рай. И также молимся, просим только Бога. И это нормально. Не обращаемся к усопшим за помощью! А Пророк Мухаммад обещал ходатайствовать перед Всевышним Аллахом за всех Мусульман в Судный День, которые в чем-то могли ошибиться, где-то согрешить, умышленно или не умышленно, но которые верили в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Пророков, в Его нисполанные Книги, в Его Судный День, в воскрешение, и в предопределение судьбы!
А святые Божии, Санжар, они не мертвые, они живые. Сам Бог сказал об этом:
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Поэтому мы обращаемся к святым за молитвенной помощью, потому что они живы. И их помощь весьма сильна. К тому же, Санжар, Вы и сам признаете помощь от Мухамада, а он таки "усопший".

Вы молитесь смотря на образ человека! Иисус(с.а.в.) был человеком! Слова Божия или Духа Святого никто не видел!
А Господь Иисус Христос и есть Образ Бога. "Икона" с греческого и значит "образ".
  • Посему, имея по милостиБожиейтакое служение, мы не унываем;
  • но, отвергнув скрытные постыдныедела,не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.
  • Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
  • для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ (икона) Бога невидимого.
Ипостась Слово (Сын) и явил Бога. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Мы молимся Живому Богу, Санжар, поклоняемся и служим только Богу Отцу, Сыну, Духу Святому. Господу Богу Иисусу Христу, Который есть полнота всего Божества и видимый Образ Невидимого Бога.

А вот вы думаете, что вам поможет Мухамад, а он был лжепророк.
 
Православный христианин
Наверное вам не понять того, что Мусульмане не могут представить себе образ Бога.
В том что касается религии, христианин обычно понимает все, что понимает мусульманин и больше того; а к тому, что понимает христианин, мусульманину еще надо прийти. Можете не соглашаться, смеяться, негодовать и что угодно. Но так оно есть. Это зависит не от личных способностей, а от того, что нам больше открыто о Боге, а ислам это искажение истины. Но также и потому, что есть благодать крещения, которая помогает человеку. Т.е. Сам Бог помогает ему. Хотя никто не без внимания у Бога Всевышнего.
Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян.10:34-35)
Мы верим в Бога. Бог в нашем уме и в душе, а не на изображениях того или иного художника.
Не надо развозить тему до неузнаваемости. Объяснений о смысле икон мы уже дали предостаточно. Кто вам сказал, что христианская молитва обязательно сопровождается зрительным образом? Нет. А если и сопровождается, то это же не значит, что нет у нас Бога в уме и в сердце.
А по моему не "можно", а "нужно"!
И одно нужно, и другое нужно. Делать лихие выводы легко, если обходиться одной безжизненной теорией, но в реальности по-другому.
До этого привел вам слова Св.Писания, где Бог повелевает товарищам Иова обратиться к Иову, чтобы он помолился о них. Во второй раз специально обратил ваше внимание на то, что таково было прямое Божие повеление. Теперь вы уже спорите, выходит, не со мной, а с Богом. Итак: не можно, а нужно?? Вы почти дошли до богохульства, или до вас трудно доходит материал. Если не признаете книгу Иова, то вопрос - мусульманин ли вы? Ваши шейхи обычно признают наш Ветхий Завет, а раньше,пока не появились альтернативные точки зрения, традиционный ислам признавал весь текст Танаха, говоря только о неправильном толковании. Итак, выходит, что не признаете Св.Писание, или богохульствуете, или плохо доходит. А еще мы же вам написали, что, согласно исламу, Мухаммед ходатайствует за муслимов - так может эта "опция" не нужна? Кто плохо молился "напрямую Аллаху" - зачем за него ходатайствовать? Что с него еще взять, если даже молитвы "напрямую" в течение жизни не принесли ему пользы? Может мусульманские богословы прислушаются к вам.
Как быть с последователями Моисея, Ноя, Авраама? Со всеми последователями Пророков до Иисуса?
Они жили до Пришествия Иисуса Христа на земле, до Боговоплощения, поэтому в их время не изображали воплощенного Сына Божия, Который есть образ Бога невидимого (2 Кор. 4:4, Кол. 1:15). Как они молились? Обычно, как и мы молимся, только икон у них не было.
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ
По-китайски будем переписываться? Если это просто для красоты, не возражаю. Вот я тоже люблю картинки вставлять, будем вместе красоту наводить.
 
Православный христианин
Моим братьям по Адаму, мусульманам. Если бы вы не знали, что в этом фрагменте говорится о пророке Давиде, то наверняка с мнимой "высоты" своего полета, псевдо-богопознания, запустили бы помидором в того, о ком здесь говорится.

И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.
Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.

И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.
Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.

Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой - нибудь пустой человек!
И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
(2 Цар. 6:11-23)


Кто из мусульман хорошо отозвался бы об этом человеке, если бы не знал, что здесь говорится о пророке Давиде?? Думаю, мусульманские теоретики оказались бы одними из первых ругателей, вторя речам Мелхолы. Мусульмане, вы не знаете о пророках практически ничего, кроме их имен. Не знаете их учения и по духу далеки от них, а они были вдохновляемы и просвещаемы Духом Божиим, поэтому вы далеки от Бога, и так останетесь, если будете стоять на своем и хулить наше Св.Писание. Вы думаете, что знаете пророков, потому что вам о них говорили. Но Мухаммеда обманул дьявол, а вас продолжает обманывать, в том числе клевеща на христиан, раздувая вашу гордость байками про "чистый монотеизм", и уверяя в том коконами из нечистого света, кровопотеками в виде арабских надписей на теле младенцев, которые кричат в лихорадке и т.д.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Мф. 28:18-20)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Основополагающие доктрины веры были частью апостольской традиции и воспринимались как факт, а не мнение. Присоединение к Церкви обозначало также готовность эти истины принять. Если возникала необходимость, так называемая "ересь", решительно пресекалась имеющимися у Церкви методами —отлучением и извержением из сана. Апостольская традиция считалась основным источником религиозных знаний. Без причастности к этой традиции текст Св. Писания оставался для непосвящённых просто «книгой за семью печатями», а не источником христологических знаний. Таким образом, скрытая от не сведущих людей, традиция, которая не могла быть сравнена с текстом Писания, не подвергалась деградации или каким-нибудь толкованиям.
Церковная фракция, которая возобладала при Константине, вытеснила остальные и получила привилегии, и стала носительницей «той самой» традиции. Но в период со второго по четвертый век христианство представляло собой довольно разношерстное полотно разных взглядов, групп, фракций, партий, которые конкурировали между собой. В четвертом веке ситуация резко поменялась: одна из партий взяла верх и начала доминировать, в основном с помощью государственного аппарата. Конечно, она тут же заявила, что является носителем апостольской традиции. И за это надо верить ей на слово?
Еще в начале 4-го века преобладающей традицией было арианство. Весь Восток был арианским, арианином был знаменитый историк церкви Евсевий Кесарийский, арианами были остготы, захватившие Рим, и даже сам император Константин перед смертью был крещен арианским епископом (а Константин считается «святым» и «равноапостольным»). Но прошло всего несколько десятилетий, и ситуация резко поменялась и арианство вдруг оказалось в опале. Мы видим не гармоничное развитие единой традиции, а постоянные метания в разные стороны в результате разного церковно-политического положения.
Цитата из книги Адольфа Гарнака «История догматов»: "...Все установления, в которых нуждалась церковь в области учения, культа или организации, выдавались за «апостольские», или за основывающиеся на Священном Писании. Но на самом деле..."
Текст имеет своим основанием голословные утверждения некоего иеговиста. Ознакомиться можно по ссылке. В тексте имеется немало откровенно ложных заявлений.
http://chivchalov.blogspot.ru/2012/12/blog-post_9.html
 
Православный христианин
По-китайски будем переписываться? Если это просто для красоты, не возражаю. Вот я тоже люблю картинки вставлять, будем вместе красоту наводить.
Это Санжар шахаду выложил на арабском, потому как зависимость от арабского велика для муслима.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здравствуйте Юлия! Рад слышать Вас! Общеизвестно, Арий, утверждал, что Бог один, не рождён, вечен, безначален, истинен, бессмертен, мудр, благ и т. д. (с этим вы согласны), но вы не согласны с тем, что он ставил Логоса в один ряд с творениями и тем самым проводил грань между ним и несотворённым Богом.
Мир Вам, Санжар.
Что-то время такое "ариево". И я тут на днях вспоминал об арианстве, и по "Спасу" вчера послушал проповедь Патриарха Кирилла как раз про Ария, и вот смотрю снова Арий. :D
Ну давайте тогда про Ария.

Вы, мусульмане, ошибочно думаете, что Арий был муслимом, что исповедовал таухид, а Иисуса считал просто пророком. О, нет! Ересь Ария была намного хитрее, сложнее и о другом.

Дело в том, что Арий был многобожником. Да, он считал Логоса сотворённым... сотворённым Богом.

Для Ария Сын начал быть. Уже в этом он прямо противоречит Апостолу Иоанну, который как раз свидетельствует о том, что Сын не начал быть:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
Как видите Апостол прямо говорит, что Сын не из числа того, что начало быть.
Довольно было бы свидетельств пророков и Апостолов об извечности Сына, чтобы распрощаться с Арием и не обращать на него внимание.
Но Арий учил сложнее.

Для Ария Сын начал быть, но был во всем подобен Отцу. Во всём. Сын для Ария достойный поклонения Бог, только сотворённый.
Арий только кажется монотеистом, а на деле он двоебожник. Арий верил в двух богов: одного несотворённого, а другого сотворённого, подобного первому богу. И поклонялся двум богам, поклонялся тварному богу, поклонялся твари как Богу.
И вот в это безумие он хотел увлечь христиан.

И конечно Церковь отвергла многобожие Ария. Назвать Творца тварью уже богохульство. Но ещё и поклоняться этой твари как Богу, приписывать этой твари уникальные качества Творца, имена и атрибуты, - это уже за гранью здравого рассудка.

И верно заметил об пагубном учении Ария Патриарх Кирилл (см.ссылку выше) одну важную деталь. Арий конечно признавал Воплощение Логоса. Но считал Его тварным Богом. И что же можно по-Арию сказать о Христе, об Иисусе как человеке? Да то, что у Ария выходило в прямом смысле обожествление человека. Арий не только низводил Творца на статус твари, но и тварь в прямом смысле обожествлял. Такое вот противоречие, но Ария это не смущало.

Вот так стоило подвинуть, исказить, отвергнуть один догмат Церкви и всё, вся система превращается в черте знает что.

Возрадуемся же богомудрию святых отцов наших, которые не соблазнились на безумие ариева учения!
Истинна иджма отцов:
Свт. Иоанн Златоуст:
Рассуждая о достоинстве Сына, Павел, как мы сказали, говорит следующее: «Который есть образ Бога невидимого». Чьим образом, ты думаешь, он называет Его? Если Божьим – хорошо, потому что Он – Бог и Сын Божий.
...
Ужели вследствие этого мы будем отвергать даже и то, что Он – Творец, и утверждать, что Он не имеет никакого преимущества пред нами ни по достоинству, ни по чему-нибудь другому? И кто, имея ум, может говорит это?
...
Он не только привел это из небытия в бытие, но и теперь содержит это, так что если бы что-нибудь изъято было из Его промысла, разрушилось бы и погибло.
...
Все, что принадлежит Отцу, он приписывает и Сыну.

http://bible.optina.ru/new:kol:01:15#svt_ioann_zlatoust

Свт. Афанасий Великий:
Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того - мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее – было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им – что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.

Свт. Кирилл Иерусалимский:
Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. В мире был, и мир чрез Него начал быть (Ин 1:10), и пришел к Своим (Ин 1:11), как учит нас Евангелие. Христос не только видимых, но и невидимых есть Творец; мановением Отца Им создано все, что, по словам апостола, на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. Если бы ты стал говорить и о самих веках, то и их Творец по мановению Отца есть Иисус Христос.

Свт. Амвросий Медиоланский:
Павел называет Сына Божия Творцом небесного, так что он говорит, что в Сыне создано все, чтобы в возобновлении вещей никоим образом не отделять Сына от Отца, но соединять с Отцом. Ведь Павел говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.

Свт. Феофан Затворник:
поелику все создано Сыном, то очевидно, что Он прежде всякой твари и что Сам не есть тварь, а есть Сый; иначе не мог бы создавать из ничего; но не есть особо от Отца, а есть от Него и в Нем образом рождения, не отделяясь, однако ж, от Него. ...Бог Сын все создал Сам, Своею силою и для Себя.
...
Дело творения есть дело Бога Триипостасного, Отца, Сына и Святаго Духа, нераздельно. Святитель Афанасий Великий многократно выражает сие так: все сотворено Отцом в Сыне чрез Святаго Духа, или Отцом чрез Сына во Святом Духе. Почему Творец – Отец, Творец – Сын, Творец – Дух Святый, но не три Творца, а един есть Творец.


Блаж. Августин:
Он Сам, согласно Евангелию, сказал: Прежде Авраама Я есмь (Ин 8:58). Вслушайтесь, вчитайтесь: мало того, что прежде Авраама Он Творец, прежде Адама Творец, прежде неба и земли Творец, прежде всех ангелов и всякого создания духовного, престолов, господств, начальств и властей, прежде всего и вся Он – Творец.

И далее... http://bible.optina.ru/new:kol:01:16
Не соблазнилась Церковь на сладкие псевдомонотеистические речи многобожника Ария.
Совершенно верно пишет свт.Григорий Нисский:
Другой бог мыслится как противоположность нашему собственному Богу. Итак, Кто наш собственный Бог? Ясно, что истинный Бог. Кто же этот «другой, чуждый»? Во всяком случае, это тот, кто чужд естеству истинного Бога. Итак, если наш собственный Бог есть истинный Бог, то если Единородный Бог не будет естества истинного Бога, как говорят еретики, то Он есть «чуждый» и не наш.
Так отступил Арий от Заповеди, а Церковь осталась верна Заповеди Господней:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так что Арий далеко не муслим. Однако муслимы подчас настоящие ариане.
И точно также как Арий учат о неком перво-творении, "Духе Мухаммеда", и приписывают ему имена и сыфаты Аллаха.
https://azbyka.org/forum/threads/odin-li-bog-u-xristian-i-musulman.2803/page-9#post-285519
Сколько же богов у вас, мусульмане?
Ох, велика ересь Ария.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
На счёт Троицы: соглашаетесь, что Бог един. Разногласие, как я уже говорил, в Его представлении. Вы - Иисус(с.а.в.) Сын Божий, Слово Божие, Бог во плоти человека. Марьям(р.а.) - Богоматерь. Так? Она родила Иисуса(с.а.в.). Родила Бога или Человека? Если Бога, то у Бога есть начало?! Бог создал, породил Бога?! Если Человека, то...
Тут Вы повторяете сомнения Нестория. Но ой как далеки от него!
Несторий в отличие от Вас твёрдо исповедовал Сына настоящим Богом, и вполне понимал такое понятие как "природа".

Вот Несторий и задавался вопросом: а справедливо ли называть Марию Богородицей, ведь Воплотившийся и Родившейся от Неё Логос родился от Неё по человеческой природе, родился как человек, а как Бог Он безусловно извечен?

Православные ему дельно отвечали: конечно Логос извечен. И конечно от Марии Он родился как человек. Кто же из нас отрицает, что Он - настоящий человек?! Но вот, ты, Несторий, сам говоришь, что Христос - Сын Божий. Так спроси себя, Кто родился от Марии? Логос и родился. Родился как человек, разумеется, но родился то никто иной, как Сам Логос. Поэтому мы и называем благословенную Марию Богородицей, потому, что Тот, Кого Она Родила - Истинный Бог.

Для Нестория не стоял вопрос имеет ли Бог начало. Несторий рассуждал о том как правильно соотносятся во Христе Его две природы - Божественная и человеческая, и как, в каких выражениях и категориях выражать это соотношение Его извечной, нетварной Божественной природы с Его же тварной человеческой природой.

Вы же далеки от Нестория и до его образа мысли Вам ещё надо дорасти.

Родила Бога или Человека?
Тот, Кто родился от Марии Бог и человек. Бог ставший человеком, Бог взявший Себе человеческую природу, присвоивший Себе Им же сотворённую природу и ставший существовать уже не только как Бог, но и как человек.
Об этом детально говорит христология и Халкидонский догмат. Во Христе две природы.

Если Бога, то у Бога есть начало?!
Для Нестория не было такого вопроса. Вы же его задаёте, потому, что мыслите как язычник.

Во-первых, Вы путаете Рождение Сына Божьего от Девы Марии и Его предвечное, извечное Рождение от Отца.
Рождение Сына от Марии - это Боговоплощение. Когда Бог стал человеком и взял, присвоил Себе человеческую природу.
Чтобы так получилось, с очевидностью, Логос должен был предшествовать событию.
Это Вы не существовали раньше своего зачатия. А Логос существовал и существует извечно. Для Вас Ваше рождение - начало Вашего бытия, но для Логоса Его рождение от Марии начало только Его бытия как человека, а в целом (по-Божеству) Его Бытие не имеет начала.

Во-вторых, и Рождение Сына от Отца Вы мыслите как язычник. Именно как язычник, которые верили, что вот их боги рождаются и начинают существовать. И конечно же прежде, чем, скажем, Зевс родил Афину не было никакой Афины.

Именно с таким мышлением столкнулся и Мухаммед:
Передают со слов Джабира, что некий бедуин пришел к Пророку, и сказал: «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда Аллаh ниспослал суру «Скажи: «Он – Аллаh Единый…» (112:1). Этот хадис передали Абу Йала, Ибн Джарир, ат-Табарани в «аль-Аусате», Абу Нуейм в книге «Хилйат аль-Аулийа» и другие, и ас-Суйути назвал его цепочку рассказчиков хорошей.
...
Ат-Табарани и Абу аш-Шейх в «аль-Азаме» передали хадис Ибн Масуда о том, что курейшиты сказали посланнику Аллаhа, : «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда была ниспослана сура «Скажи: «Он – Аллаh Единый…» (112:1).


Но Мухаммед не знал о том как мыслят христиане и вот ложно подумал, и мусульмане вслед за ним, что будто бы христиане мыслят Рождение Сына также как мыслят рождение своих богов язычники.
Большая ошибка!

Для христиан слово "Рождение" не имеет значения "возникновения в бытии". Если совсем прямо, то мы не знаем, что такое Рождение Сына от Отца. Само слово указывает нам лишь на то, что Сын той же Природы, что и Отец. Смысл тот, что как от человека не рождается лягушка, а рождается человек, а не кто-то ещё, так и Сын не иной кто-то, какой-то, чем Отец.

Рождение Сына от Отца христиане мыслят как извечный акт. Сын всегда Рождается от Отца. Сын - Логос, Мысль Отца. И мы не можем отделить Мысль от Разума, и помыслить, чтобы Разум был без Мысли. Где вечный Разум, там вечная Мысль. Сын извечен как извечен Отец.

Христианство же говорит о Сыне Божьем, как о Самом Боге. Сын не имеет начала Своего Бытия, но вечно, извечно Рождается от Отца, и не было времени, когда бы не было Сына.

Об этом говорят и Апостолы,
Как и Апостол Иоанн говорит:
«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
...
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».


а раньше них говорят пророки:

Так пророк Исаия пророчествуя о страданиях Христа говорит:
«От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит?
ибо Он отторгнут от земли живых;
за преступления народа Моего претерпел казнь».


И пророчествуя о Рождестве Мессии говорит пророк Исаия:
«Ибо Младенец родился нам;
Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира».


И пророк Михей говорит:
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле
и Которого происхождение из начала,
от дней вечных.


Сын - Слово, Логос, Мысль Отца, Премудрость Божия.
Сын не возник, но всё начало быть через Сына. Вечный Бог вечно имеет Свою Мысль. Не было, чтобы Бог был без Мысли, без Логоса и Премудрости.
Мысль Его Вечна и Совершенна. Это Сам Бог. Не может Мысль и Премудрость Бога быть сотворённой.

И Бог по великой Своей милости явил нам Своё Таинственной Триединое Бытие.
Он есть Отец, Сын и Дух Святой.
Отец вечно Рождает Сына, как Разум Рождает Мысль.
Эта Мысль не возникает и не прекращается.

Как и говорит Сам Иисус:
«Я и Отец — одно».
 
мусульманин (суннит)
Здравствуйте! Как много сказано из разных, новых уст!!! Надеюсь, что некоторые из вас перечитали всё с самого начала. На все мои вопросы вы как-то старались ответить, но один вопрос так и остался без ответа: почему крассный и черный?
Ещё вопрос: вы можете сказать, почему, или для чего Бог создал человека?
 
Православный христианин
Здравствуйте! Как много сказано из разных, новых уст!!! Надеюсь, что некоторые из вас перечитали всё с самого начала. На все мои вопросы вы как-то старались ответить, но один вопрос так и остался без ответа: почему крассный и черный?
Ещё вопрос: вы можете сказать, почему, или для чего Бог создал человека?
вы считаете что ваши вопросы вписываются в тему топика? Или злостно флудим?
 
Чехов
Православный христианин
Ещё вопрос: вы можете сказать, почему, или для чего Бог создал человека?
Здравствуйте,по преданию человек создан ,чтобы пополнить ряды ангелов,из- за отпадения некоторых из них вместе с падшим Сатанаилом.Вас есть дети?Для чего и с какой целью Вы их родили? Наверное Бог создавал человека с похожей целью.Христос,являясь единой сущностью с Отцом Небесным, достаточно просто учит,что Бог есть любящий всеобщий отец, которого кстати необходимо слушаться.Так что,Санжар,делайте выводы.
 
Сверху