Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Не юлите, хитрый Вы наш, "прыгая" на другие вопросы. Ваши "прыжки" не изменят подложности "Соборного деяния на еретика Мартина" и никак не умалят вины тех, кто его пропагандировал.
Милый "старовер", не хотите верить новым свидетельствам и изысканиям, я вас не собираюсь переубеждать.
Только мне одно непонятно, как на суде Христовом, так называемые старообрядцы, будут доказывать Господу, что они ушли в раскол, потому, что они сохранили крестное знамение так как Он сам и совершал??????
 
Православный христианин
А как уже указано не раз выше, новые исторические и археологические исследования доказывают истинность этого деяния.
Милый "старовер", не хотите верить новым свидетельствам и изысканиям, я вас не собираюсь переубеждать.
Родной мой "нововер", нате-ка, прочитайте и вразумитесь: в отношении своих голословия-пустословия: "...не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" Ин. 8:44.
Только мне одно непонятно, как на суде Христовом, так называемые старообрядцы, будут доказывать Господу, что они ушли в раскол, потому, что они сохранили крестное знамение так как Он сам и совершал??????
Не хотите задуматься о своих голословии-пустословии -- дело Ваше, а я Вас предупредил. О себе на Суде не лучше ли задуматься, а не о старообрядцах?
 
Православный христианин
Родной мой "нововер", нате-ка, прочитайте и вразумитесь: в отношении своих голословия-пустословия: "...не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" Ин. 8:44.
Таки чем вы доказали, что не было Соборного Деяния на Мартина еретика?
 
Православный христианин
Таки чем вы доказали, что не было Соборного Деяния на Мартина еретика?
Не доказывал я такого, это Вы голословно твердили о его истинности. Доказательства подложности в теме были -- Вы никак и ничем их не опровергли.
Видите, что получается у Вас при попытках защиты лжи: одна ложь порождает другую.
 
Православный христианин
Не доказывал я такого, это Вы голословно твердили о его истинности. Доказательства подложности в теме были -- Вы никак и ничем их не опровергли.
Видите, что получается у Вас при попытках защиты лжи: одна ложь порождает другую.
Так изучайте если не знаете:
«...Особо следует указать в этой связи на работу Дёльгера «Факсимиле византийских императорских документов» (Dölger F. Facsimiles byzantinischer Kaiserurkunden. Mtinchen, 1931) и его же «Регесты императорских документов Восточно-римской империи 565–1453 гг.» (Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches von 565–1453), которые закладывают основу запланированного корпуса греческих документов Средневековья и Нового времени. Из предусмотренных пяти выпусков к настоящему времени вышли четыре: для 565–1025, 1025–1204,1204–1282 и 1282–1341 гг. (München; Berlin, 1924,1925, 1932, I960)25. Этот труд, в котором систематически отмечены, а также критически рассмотрены все императорские документы и все известия о не дошедших до нас императорских указах, которые можно обнаружить в источниках, представляет собой чрезвычайно важное для всякого историка Византии пособие. Для времени с 311 по 476 г. в нашем распоряжении имеются «Регесты императоров и пап» О. Зеека (Seeck О. Regesten der Kaiser und Päpste. Stuttgart, 1919), для документов константинопольских патриархов – «Регесты актов Константинопольского патриархата» Венанса Грюмеля (Grumel V. Les Regestes des Actes du Patriarchat de Constantinople. Vol. Ï Les Actes des Patriarches), из которых сейчас доступны три выпуска: для 381–715,715–1043 и 1043–1206 гг. (Constantinople, 1932; Paris, 1936, 1947)...».
Читать подробнее

Это говорит:

Г. А. Острогорский (1902–1976)
Георгий Александрович Острогорский, один из самых авторитетных историков-византинистов прошедшего столетия, родился в Санкт-Петербурге 6 (19) января 1902 г. в семье известного педагога и общественного деятеля Александра Яковлевича Острогорского (1868–1908). Окончив петербургскую классическую гимназию, Георгий с детства приобщился к изучению древнегреческого языка...
Источник
Так, что вам НЕ ПОНЯТНО?
Именно у Венанса Грюмеля и находятся сведения, подтверждающие истинность “Соборного Деяния на Мартина еретика”.

 
Крещён в Православии
Не доказывал я такого, это Вы голословно твердили о его истинности. Доказательства подложности в теме были -- Вы никак и ничем их не опровергли.
Видите, что получается у Вас при попытках защиты лжи: одна ложь порождает другую.
Не знаю кто действительно прав, но вы оба делаете логическую ошибку : доказательства истинности были приведены, и вы их точно так же не опровергли... есть два текста : про один вы говорите, что он ложен, но не приводите доказательств, видимо полагаете, что ваш текст должен об этом свидетельствовать...но были приведены доказательства вашим оппонентом обратного...
Но по логике : раз вы ничего не привели , то не можете ничего утверждать... т.е. кто-то должен сопоставить два текста с аналитическим разбором по положениям там(в обоих текстах) приведённым...а до этого разбора весь этот разговор просто пустословие и грех, как и любое пустословие.
 
Православный христианин
Не согласны с моим мнением о главных инициаторах церковной реформы 17 века и главном инициаторе распространения подложного "деяния"?
Я не согласен с тем, что церковная реформа - это причина раскола. Это был повод.

Эко Вы быстро-то меняете свои слова, а ранее утверждали о неких, плюющих на священноначалие. Не признать и плюнуть -- разные вещи.
Разные оттенки одного цвета. А нередко - одно и то же.

Ага, а реформаторы, стало быть, с великими кротостью и смирением проводили ту реформу, призывали царей к самым жестоким мерам против старообрядцев и распространяли подложное "деяние"?
Они действовали против тех, кого считали врагами Церкви так, как умели. И многие из их противниками действительно, по сути, враги Церкви,сотворившие из обряда - кумир.
Постоянно излагаю её.
А я не вижу её. Можете считать меня тупым, а можете задуматься о стиле своего изложения. Те аргументы, которые Вы приводите, легко находятся на старообрядческих сайтах, в том числе явно раскольничьих, а на ресурсах нашей Церкви их нет, по крайней мере, я не нашел.
 
Православный христианин
Я не согласен с тем, что церковная реформа - это причина раскола. Это был повод.
Повод - для ссоры, которая назрела ...
Раскол - плата за имперский выбор Москвы, ставшей из региональной державы "Третьим Римом" в идеологическом отношении.
Плата за присоединение Киевской митрополии, обряд которой был греческим, "выровняли" обряд и получили раскол и смуту (Булавинское восстание, та же Пугачёвщина и другие).
 
Православный христианин
Так изучайте если не знаете:
«...Особо следует указать в этой связи на работу Дёльгера «Факсимиле византийских императорских документов» (Dölger F. Facsimiles byzantinischer Kaiserurkunden. Mtinchen, 1931) и его же «Регесты императорских документов Восточно-римской империи 565–1453 гг.» (Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches von 565–1453), которые закладывают основу запланированного корпуса греческих документов Средневековья и Нового времени. Из предусмотренных пяти выпусков к настоящему времени вышли четыре: для 565–1025, 1025–1204,1204–1282 и 1282–1341 гг. (München; Berlin, 1924,1925, 1932, I960)25. Этот труд, в котором систематически отмечены, а также критически рассмотрены все императорские документы и все известия о не дошедших до нас императорских указах, которые можно обнаружить в источниках, представляет собой чрезвычайно важное для всякого историка Византии пособие. Для времени с 311 по 476 г. в нашем распоряжении имеются «Регесты императоров и пап» О. Зеека (Seeck О. Regesten der Kaiser und Päpste. Stuttgart, 1919), для документов константинопольских патриархов – «Регесты актов Константинопольского патриархата» Венанса Грюмеля (Grumel V. Les Regestes des Actes du Patriarchat de Constantinople. Vol. Ï Les Actes des Patriarches), из которых сейчас доступны три выпуска: для 381–715,715–1043 и 1043–1206 гг. (Constantinople, 1932; Paris, 1936, 1947)...».
Читать подробнее

Это говорит:

Г. А. Острогорский (1902–1976)
Георгий Александрович Острогорский, один из самых авторитетных историков-византинистов прошедшего столетия, родился в Санкт-Петербурге 6 (19) января 1902 г. в семье известного педагога и общественного деятеля Александра Яковлевича Острогорского (1868–1908). Окончив петербургскую классическую гимназию, Георгий с детства приобщился к изучению древнегреческого языка...
Источник
Так, что вам НЕ ПОНЯТНО?
Именно у Венанса Грюмеля и находятся сведения, подтверждающие истинность “Соборного Деяния на Мартина еретика”.
Или мозг включите, или/и хитрость выключите. Где по этой ссылке упоминается подлинность текста того "деяния", который в 18 веке зачитывался в храмах?
 
Православный христианин
Я не согласен с тем, что церковная реформа - это причина раскола. Это был повод.
С кем несогласны? Я же Вам уже ответил на это:
Не утверждал я, что реформа явилась причиной раскола, а утверждал причиной её безрассудное проведение реформаторами 17 века.
Был повод? Докажите.
Разные оттенки одного цвета. А нередко - одно и то же.
При чём здесь редко или часто? Приведите примеры. Пример с прот. Аввакумом на Соборе известен. Другие примеры есть? Далее напрашивается презумпция невиновности.
Они действовали против тех, кого считали врагами Церкви так, как умели.
Т.е. тоже без кротости, смирения, а в гордости?
И многие из их противниками действительно, по сути, враги Церкви
Их просто "записали" во враги безрассудными клятвами, а по сути несогласны старообрядцы были с методами проведения реформы и резкой отменой существующего тогда церковного Предания. По Вашей "плевковой" терминологии действия реформаторов были восприняты плевком в Предание. Как иначе могли русские православные двуперстники воспринять клятву восточных архиереев на всех двуперстников в кремлёвском храме в Неделю торжества Православия при действующей соборной клятве на всех НЕдвуперстников?
сотворившие из обряда - кумир
Именно это и сделали реформаторы. Одни безрассудно прокляли на убийства и пытки за двуперстие, а другие были готовы умереть за двуперстие. Разница понятна?
А я не вижу её. Можете считать меня тупым, а можете задуматься о стиле своего изложения. Те аргументы, которые Вы приводите, легко находятся на старообрядческих сайтах, в том числе явно раскольничьих, а на ресурсах нашей Церкви их нет, по крайней мере, я не нашел.
Перестать пинать старообрядцев: они не были виновны в тех винах, за которые на них были наложены безрассудные клятвы реформаторами 17 века. Получше и покритичней посмотреть на действия другой стороны произошедшего в 17 веке разделения.
_______
Митрополит Кирилл об отношении Русской Православной Церкви к старообрядцам
«… в 17 веке произошёл раскол. Не изменения вероучения, не ересь какая-то возникла, а именно раскол внутри Правосл. Церкви. Произошёл он из-за обрядов. Особое уважение к…обряду как бы сыграло горькую с нами шутку, если так можно сказать, потому что шутка эта обернулась печальным разделением общества и Церкви.».
«… патр. Никон вздумал унифицировать этот обряд, чтобы и русские крестились так, как греки крестятся… Были ещё… совсем незначительные, чисто обрядовые элементы, которые решил подправить патр. Никон, ссылаясь на якобы неправильный перевод богослужебных книг с греческого языка на русский, на славянский. Дальше гос. власть вмешалась. Поскольку царь поддержал патр. Никона, то… ослушаться царя означало встать на путь гражданского неповиновения, на путь некой политической оппозиции царской власти. Так власть и расценивала нежелание тех, кого позже назовут старообрядцами, использовать… греческий обряд. Начались жестокие гонения на старообрядцев вплоть до их физического уничтожения.».
_________
Ещё желаете?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не знаю кто действительно прав, но вы оба делаете логическую ошибку
А почему пишете на обоим, а одному :) ?
доказательства истинности были приведены, и вы их точно так же не опровергли... есть два текста : про один вы говорите, что он ложен, но не приводите доказательств, видимо полагаете, что ваш текст должен об этом свидетельствовать...но были приведены доказательства вашим оппонентом обратного...
Но по логике : раз вы ничего не привели , то не можете ничего утверждать... т.е. кто-то должен сопоставить два текста с аналитическим разбором по положениям там(в обоих текстах) приведённым...а до этого разбора весь этот разговор просто пустословие и грех, как и любое пустословие.
Сергию в теме его оппонентами ещё до моего вступления в обсуждение были приведены убедительные аргументы от авторитетных историков, но он их просто "не заметил", а постоянно ссылался на некие византийские архивы, якобы доказывающие подлинность подложного текста, но никаких доказательств истинности по ссылкам и цитатам от Сергия нет, есть лишь какая-то информация о чём-то.
Мне отыскать в теме сообщения её участников с авторитетными свидетельствами о подложности или сами справитесь?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Повод - для ссоры, которая назрела ...
Ну, какая ссора? Постоянно приезжали греческие архиереи к русскому царю за милостыней -- её им постоянно подавали. Смотрели они на наше двуперстие и никак за него не порицали после полученных денег.
Раскол - плата за имперский выбор Москвы, ставшей из региональной державы "Третьим Римом" в идеологическом отношении.
Это так. Надо лишь добавить, что властолюбие патр. Никона сыграло значительную роль в подогревании этих настроений у царя -- вот они на пару и затеяли ускоренный вариант церковной реформы. Нешуточные перспективы, от которых мозг вполне мог перестать оставаться способным к адекватной оценке ситуации: один становился Вселенским патриархом 3-го Рима, другой -- его царём.
Плата за присоединение Киевской митрополии, обряд которой был греческим, "выровняли" обряд и получили раскол
Да, тут ещё и это Украина.
и смуту (Булавинское восстание, та же Пугачёвщина и другие).
Нет, там причины были общественно-социальные, но заодно и "за старую веру" с целью привлечения старообрядцев к бунтам.
 
Православный христианин
Те аргументы, которые Вы приводите, легко находятся на старообрядческих сайтах, в том числе явно раскольничьих, а на ресурсах нашей Церкви их нет, по крайней мере, я не нашел
Ещё.
Патриарх Алексий II о Никоне и старообрядцах
"…патр. Никон. Человек властный, человек, который не считался с боярами, которые окружали Алексея Михайловича, и в конечном счёте властолюбие святейшего патр. Никона привело к его размолвке с Алексеем Михайловичем, а затем ко всем трагическим последствиям в судьбе патр. Никона и…судьбе раскола".
__________
Ещё желаете?
 
Православный христианин
Был повод? Докажите.
Очень просто: никакой "старой веры" у староверов нет, а есть старый обряд. Восприятие обряда как веры - есть суеверие. Поэтому причина раскола именно в этом суеверии. А реформа лишь обнажила это.
Их просто "записали" во враги безрассудными клятвами, а по сути несогласны старообрядцы были с методами проведения реформы и резкой отменой существующего тогда церковного Предания.
Неправда, не с методами: "Да будет проклят так поющий, с Никоном и с костелом римским!" (Аввакум)

не за двуперстие, а за борьбу с Церковью, за то, что триперстие, не так поемое Аллилуйа и проч. объявлялись мерзостью перед Богом, а следовавшие нововведениям предавались проклятию (см. выше). А также за выступление против царя.
Перестать пинать старообрядцев
А что это означает? Сейчас никто никого за старый обряд не пинает. Вот в обратную сторону неприятие есть. А то, что человек, ради старого обряда не признающий Церкви, в которой совершается Евхаристия, является раскольником - это факт, отрицание которого только способствует укоренению раскола, а не его исцелению.
 
Православный христианин
Очень просто: никакой "старой веры" у староверов нет, а есть старый обряд.
Обряд у них старый, вера православная. У нас обряд новый, вера православная.
Восприятие обряда как веры - есть суеверие.
У реформаторов наблюдалось такое.
Поэтому причина раскола именно в этом суеверии. А реформа лишь обнажила это.
Да: ни с того, ни с сего прокляли всех русских православных двуперстников. Хотите поспорить с епископом РПЦ?
Реформы Патриарха Никона Дата загрузки: 22 окт. 2011 г. — еп. Сыктывкарский и Воркутинский Питирим
«…если бы более мягко шла реформа, старообрядчества не было бы»
Неправда, не с методами
Именно с методами: старообрядцы выступили против плевка в древнерусское церковное Предание, которое подразумевало и употребление только двуперстия.
URL='https://azbyka.org/otechnik/sekty/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe/#sel=28:153,28:163']"Да будет проклят так поющий, с Никоном и с костелом римским!"[/URL] (Аввакум)
Это появилось намного позже безрассудных реформаторских клятв и в ответ на них.
не за двуперстие
Именно за него, именно за него 4 восточных архиерея прокляли всех русских православных двуперстников, больше ни за что.
а за борьбу с Церковью, за то, что триперстие, не так поемое Аллилуйа и проч. объявлялись мерзостью перед Богом, а следовавшие нововведениям предавались проклятию (см. выше).
Какая-такая была "борьба с Церковью" в момент изречения безрассудных клятв на всех русских православных двуперстников? Они только в тот момент и узнали, что оказались "врагами Церкви". Реформаторы ещё ранее прокляли двуперстников, за "не так поемое Аллилуйа и проч. объявлялись мерзостью перед Богом, а" НЕ "следовавшие нововведениям предавались проклятию".
А также за выступление против царя.
Вам же выше были даны разъяснения и от Святейшего, и от тогда ещё митр. Кирилла? Их мнения для Вас не авторитетны?
А что это означает?
Означает "Чем кумушек считать-рядиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?". https://elitsy.ru/communities/31338/104305/
Отвечает протоиерей Олег Стеняев:
"...раскол – это всегда обоюдный процесс, и обоюдная вина. Если говорить о расколе 17 века, то он возник по вине двух людей: это царь Алексей Михайлович и патриарх Никон".
О. Дмитрий Смирнов:
«…патр. Никон … не больше виноват, чем протопоп Аввакум…».
Был ли патриарх Никон старообрядцем?
Сейчас никто никого за старый обряд не пинает. Вот в обратную сторону неприятие есть.
В ту сторону у нас тоже заметное неприятие.
А то, что человек, ради старого обряда не признающий Церкви, в которой совершается Евхаристия, является раскольником - это факт, отрицание которого только способствует укоренению раскола, а не его исцелению.
Снова пытаетесь пнуть наших единоверных братьев и сестёр. Только в одну сторону пинаетесь, а признать явные ошибки другой стороны никак не хотите -- неправильно это, нецерковная Ваша позиция. Как Вам вот это?
<Митрополит Иларион>
«…Старообрядческий раскол… Произошел… вследствие отсутствия мудрости у людей, в свое время инициировавших книжную справу, и у тех, кто воспринял ее как нарушение церковного Предания. Мы сейчас должны задумываться не о том, кто был прав и кто был виноват во всей этой трагической истории, а о том, как исцелить раны, нанесенные за время существования раскола. Раскол – это всегда рана на теле Церкви, и до тех пор, пока он не будет уврачеван, эта рана остается незаживающей и кровоточащей. Наша задача – пытаться минимизировать исторические последствия раскола в сознании православных людей.
 
Православный христианин
Обряд у них старый, вера православная. У нас обряд новый, вера православная.
и я об этом; но они свой обряд называют верой, старой верой, русской верой.

Снова пытаетесь пнуть наших единоверных братьев и сестёр.
Ничего я не пытаюсь. Из Ваших слов можно заключить, будто "единоверие", иначе говоря, православная вера спасает сама по себе, независимо от того, живет ли человек в Церкви, участвует ли он в её Таинствах..
Не знаю, действительно ли Вы так думаете, но из Ваших слов это неявно следует.
Это не православие, а протестантство. И указать человеку, что если он не восстановит общение со своей Церковью, то погибнет, не есть "пинать", а есть необходимая обязанность в отношении "единоверных братьев и сестер", как Вы выразились.

Только в одну сторону пинаетесь, а признать явные ошибки другой стороны никак не хотите -- неправильно это, нецерковная Ваша позиция. Как Вам вот это?
А моя позиция такая: человек, не порвавший с Церковью, имеет возможность покаяния, а порвавший - под вопросом. Поэтому и патр. Никон, и царь Алексий, и многие другие, которых Вы обвиняете, могли покаяться в своих ошибках и скорее всего так и поступили. Не мне их судить, Бог им судья. Это и есть церковная позиция.
 
Православный христианин
и я об этом; но они свой обряд называют верой, старой верой, русской верой.
Да как угодно пусть называют её. Она от этого не перестанет быть православной.
Ничего я не пытаюсь.
Именно пытаетесь: отыскиваете вину только у старообрядцев 17 века, но не у реформаторов 17 века.
Из Ваших слов можно заключить, будто "единоверие", иначе говоря, православная вера спасает сама по себе, независимо от того, живет ли человек в Церкви, участвует ли он в её Таинствах..
Не знаю, действительно ли Вы так думаете, но из Ваших слов это неявно следует.
Это из ваших выдумок можно заключить. О возможности спасении у старообрядцев ничего я не утверждал. У единоверцев (РПЦ МП) можно спастись.
Это не православие, а протестантство. И указать человеку, что если он не восстановит общение со своей Церковью, то погибнет, не есть "пинать", а есть необходимая обязанность в отношении "единоверных братьев и сестер", как Вы выразились.
"Это другое". Если считаете это своей обязанностью, напомните, а Вы именно пинаете, сваливая вину за произошедшее в 17 веке разделение только на одну её сторону.
О "единоверных братьях и сестрах" -- не моё выражение, а церковное. Если не согласны считать старообрядцев таковыми, имеете нецерковную позицию.
А моя позиция такая: человек, не порвавший с Церковью, имеет возможность покаяния, а порвавший - под вопросом. Поэтому и патр. Никон, и царь Алексий, и многие другие, которых Вы обвиняете, могли покаяться в своих ошибках
Каются за совершённые грехи, и это личное дело согрешивших, а действия исторических персонажей оцениваются потомками и признаются или правильными, или ошибочными. У Вас типичные "двойные стандарты": здесь вижу, там не вижу.
и скорее всего так и поступили. Не мне их судить, Бог им судья.
Ага, ага: им у Вас "Бог судья", а старообрядцам 17 века Вы судья.
Это и есть церковная позиция.
Нет, это ваша личная позиция, не совпадающая с церковной.
 
Православный христианин
Или мозг включите, или/и хитрость выключите. Где по этой ссылке упоминается подлинность текста того "деяния", который в 18 веке зачитывался в храмах?
Вы бы тов старовер, прежде чем тупить изучили:
«...Свод византийских источников стр.181
Act. Synod.
Соборные акты Константинопольского Патриархата
Εγγαϕα Συν δων το Πατ ια χ ου Κωνσταντινουπ λ ως
Acta Synodum Patriarchatus Constantinopolitani
Цит. по: Grumel V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Actes des Patriarches. Fasc. II: Les regestes de 715 à 1043. Paris, 1936. XXIII, 265 p.; Fasc. III. Les regestes de 1043 à 1206. Paris, 1947. XXVI, 245 p.; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Fasc. IV. Les regestes de 1208 à 1309. Paris, 1971. XXVII, 634 p.; Darrouzès J. Les regestes des actes… Vol. l. Fasc. V. Les regestes de 1310 à 1376. XIX, 603 p.

Помимо изучения и издания непосредственно текстов документов Константинопольского Патриархата, сохранившихся в оригиналах или копиях, византинисты собрали сведения о недошедших актах Патриархов и об иноязычных, в т. ч. русских, их версиях, а также о не изданных пока греческих патриарших грамотах. Эти материалы и составили несколько томов регест Константинопольского Патриархата.
Важное значение греческие патриаршие акты имеют для истории Русской Церкви. Большинство актов Константинопольского Патриархата, имеющих отношение к Руси, известны лишь по русским источникам, что, естественно, всякий раз при их анализе создает дополнительную проблему их верификации. Таковы послания Патриарха Николая IV Музалона Новгородскому епископу Нифонту (1149 г.) и послания Патриарха Луки Хрисоверга, в частности, к великому князю Андрею Боголюбскому (между 1160 и 1168). Из летописных и документальных указаний мы знаем об издании патриарших актов утверждения в качестве Киевского митрополита Константина (нач. 1157 г.), определения против еретика Мартина (1157) , благословение Патриарха Луки Хрисоверга праздника в связи с победой Андрея Боголюбского над камскими болгарами (ок. 1163—1164) и др...».
ПОДРОБНЕЕ:
Бибиков М.В. «СВОД ВИЗАНТИЙСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РУСИ»

А вот документы из Византии никто не проверял, а они то существуют, и доказывают существование:
«Соборного Деяния на еретика арменина, на мниха Мартина».
 
Православный христианин
Вы бы тов старовер, прежде чем тупить изучили:
Вы, гражданин, вроде бы относящий себя к РПЦ МП, попробовали бы вдуматься в смысл своих цитат.
документы из Византии никто не проверял, а они то существуют, и доказывают существование:
«Соборного Деяния на еретика арменина, на мниха Мартина»
1. Как же они доказывают, если их "никто не проверял"?
2. Ну, предположим (только предположим), что якобы доказывают существование, но как они доказывают подлинность того текста, который хранится в российских архивах, если их "никто не проверял" и уж тем более никто не сверял с русским текстом подложного "деяния"? Византийский подлинный текст может отличаться от русского подложного текста.
Так доходит или надо опять "сначала драть мочало"?
 
Православный христианин
Вы, гражданин, вроде бы относящий себя к РПЦ МП, попробовали бы вдуматься в смысл своих цитат.1. Как же они доказывают, если их "никто не проверял"?
2. Ну, предположим (только предположим), что якобы доказывают существование, но как они доказывают подлинность того текста, который хранится в российских архивах, если их "никто не проверял" и уж тем более никто не сверял с русским текстом подложного "деяния"? Византийский подлинный текст может отличаться от русского подложного текста.
Так доходит или надо опять "сначала драть мочало"?
Тов. старовер, прежде чем тупить, внимательно изучите сказанное:
для документов константинопольских патриархов – «Регесты актов Константинопольского патриархата» Венанса Грюмеля (Grumel V. Les Regestes des Actes du Patriarchat de Constantinople. Vol. Ï Les Actes des Patriarches), из которых сейчас доступны три выпуска: для 381–715,715–1043 и 1043–1206 гг. (Constantinople, 1932; Paris, 1936, 1947
Вы наверное не понимаете, что те документы которые напечатаны лишь в 1936 и 1947г.г., находились в Константинополе со времен их написания, а они то есть и были, и доказывают истинность деяний, то это вам как кол в горло.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху