- Крещён в Православии
Мир Вам! По-моему, тот, кто ищет истину, должен хотя бы приблизительно понимать, что же на самом деле он ищет. Постарайтесь ответить для начала на вопрос: что есть истина? Даже Христос не ответил на этот вопрос, заданный Ему Пилатом, поскольку Христос-Истина во всей Своей Истинной Полноте стоял перед прокуратором, непостижимый и не достижимый в нашем человеческом понимании.А я ищущий истины - чувствуете разницу. Я не сомневаюсь в том что пишу.
Не сомневаясь в том, о чем Вы пишите, желательно все-таки не забывать о пользе сомнений... Уж слишком безапелляционны, порой, Ваши рассуждения . Извините, но хотелось бы уточнить: в своем вероисповедании Вы позиционируете себя как "прочий из Сочи", либо как христианин, либо придерживаетесь иного верования?
1. Начну с самого простого - с того, что понимают физики под "температурой". Дело в том, что до 30-и лет я плотно занимался проблемами тепловых режимов и процессов в радиоаппаратуре, уже намечалась тема для аспирантуры, но женился, перешел на руководящую работу и забросил науку - "текучка заела" . Однако в вопросах термодинамики мы с коллегами были просто обязаны разбираться, иначе "представители заказчика" ("военпреды") нас бы сожрали с потрохами, ибо мы разрабатывали и внедряли в производство аппаратуру с их требованиями, основанными на фундаментальных физ. исследованиях, а все это в свою очередь обеспечивалось финансовыми средствами Заказчика. Вся термодинамика и в частности теплотехника основаны на процессах, которые называются "тепломассообменом", а также на термодинамических состояниях систем, возникающих в результате протекания термодинамических процессов (тепломассообмена). В этих исследованиях действительно возникает масса допущений и апроксимаций (приближений), используются различные критерии и числа (критерии Рейнольдса, Грасгофа; числа Нуссельта, Прандтля и Био, см., например, http://thermalinfo.ru/eto-interesno...bmena-raschet-teplootdachi-v-trubah-i-kanalah ). Применяются различные эмпирические номограммы, рассматриваются турбулентные и ламинарные течения жидкостных и воздушных охлаждающих масс, естественная и принудительная конвекции и т.п. Однако все физики прекрасно понимали и понимают, что тепло и холод - это термодинамические воздействия, на которые любые системы соответственно реагируют своим состоянием-ощущением - мыслящая "биосистема-человек", например, ощущая тепловые изменения среды, создает оптимальные условия для согрева/охлаждения с помощью соответствующей одежды, кондиционеров и т.п. Электрические, механические, радиотехнические и т.п. системы реагируют на резкие термодинамические перепады ухудшением своей работы; определенным, порой, непредсказуемым изменением параметров; да и просто отказами в работе. А вот для того, чтобы как можно точнее определить, как поведет себя система при конкретных тепловых изменениях, были разработаны специальные способы измерения тепловых перепадов, которые, собственно, и названы "измерения температуры". "Температу́ра (от лат. temperatura — надлежащее смешение, нормальное состояние) — физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел", см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Температура . Различная степень нагретости тел как раз и представляет собой тепловые перепады, которые необходимо измерить, дабы интуитивное понятие перешло в конкретное числовое определение, называемое "температура". Мы как раз и занимались определением оптимальных режимов радиоаппаратуры в конкретных термодинамических условиях. А для этого необходимо иметь измерительные приборы и средства, помогающие нам определить необходимый термодинамический "оптимум", обеспечивающий наилучшее термодинамическое состояние соответствующей аппаратуры и ее отдельных частей в конкретных условиях работы. Ведь для этого существуют измерительные "температурные" приборы, к примеру, термометры, отградуированные по шкалам Цельсия, Фаренгейта, Реомюра, Кельвина и т.п. (всего около десятка шкал). Например, мне и моим коллегам это было всегда понятно и у нас никогда не возникали какие-то "непонятки" в этом направлении, хотя, может, я чего-то не понимаю или запутанно объясняю...? Жду корректные и аргументированные поправки, дополнения, возражения.НУ тогда вы объясните, что есть физически, ну например хотя же таже температура, что есть поле, физически, что есть заряд физически, чем отличается заряженная частица "+" от "-" в чем различие в их строении. Вопросов много и именно физических, не математических.
2. Относительно понятия "физическое поле". "Понятие «Физическое поле» приводит к основоположникам электромагнетизма Майклу Фарадею и Джеймсу Максвеллу, когда под термином «Физическое поле» понимают некоторую область пространства-времени с действующей силой от материального объекта, благодаря которой действие от одного тела передается к другому на расстоянии. В классической физике «Физическое поле» описывается математически скалярным, векторным, тензорным и операторным уравнениями", см. http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php/Физические_поля . Попробую пояснить своими словами. Представьте себе некоторую вычлененную из общего массива дискретную область, в которой происходят взаимодействия определенных (детерминированных) микро- или макрообъектов. Это интересующая нас конкретная сфера Мироздания, в которой возникают непрерывно изменяющиеся состояния материальных объектов и взаимоотношения (корреляции) между этими объектами в результате протекания определенных физических процессов. Если тоже не очень понятно, тогда приведу пример из жизни. Мы в обиходе часто употребляем понятия "поле деятельности" либо "сфера деятельности" конкретного человека. Например, некто доктор физ. мат. наук, профессор, процветает "на поле" ("в сфере") преподавательской деятельности. У профессора на этой ниве возникли определенные взаимоотношения с коллегами, студентами, оппонентами и т.п. Эти взаимоотношения постоянно изменяются в результате взаимодействия профессора с другими людьми. Точно также, скажем, у ассенизатора, процветающего "на своем поле", в своей "сфере" деятельности, аналогично возникают взаимоотношения и взаимодействия, присущие только лишь этой области. Подобные взаимодействия и взаимоотношения возникают в любой сфере деятельности любого и каждого индивидуума. И в то же время все эти "поля деятельности" всех без исключения людей объединены в единую систему, которая называется "существование нашей Вселенной". Да и по большому счету земная жизнь любого человека - есть "поле его присутствия" (по Хайдеггеру) в падшем мире, это система его взаимоотношений и взаимодействий с окружающими его живыми и неживыми объектами Мироздания. Выше я привел понятие "дискретной (вычлененной)" области из массива физ. объектов, которая интересует нас своими особенностями, присущими этому конкретному "полю" взаимодействий и взаимоотношений. Но ведь, как я неоднократно упоминал, все без исключения объекты и субъекты Вселенной объединены между собой постоянно изменяющимися связями. Однако мы вычленяем из этой "вселенской системы тотальных связей" те связи, которые нас интересуют для решения возникающих жизненных задач "здесь и сейчас". Так и появляются "поля конкретных взаимодействий и взаимоотношений". А в свою очередь информацию об изменении абсолютно всех связей между абсолютно всеми объектами и субъектами Мироздания в каждый следующий момент времени мы вправе назвать "истиной о состоянии Вселенной". Способен ли человек владеть такой информацией? По-моему, это ему не дано априори, а вот Господь, создавший наше Мироздание, как раз и владеет истиной о Вселенной - информацией об изменении всех вселенских связей в настоящем, прошлом и будущем. Это к вопросу о той истине, которую Вы, уважаемый Евгений, пытаетесь отыскать.
3. Относительно зарядов. Чтобы не отбирать время, предлагаю ознакомиться со статьями об электрическом заряде https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_заряд , и о цветном заряде https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветной_заряд . А также прошу, например, обратить внимание на понятия "p-n переход" или "электронно-дырочный переход" https://ru.wikipedia.org/wiki/P-n-переход .
4. Если я, к примеру, начинаю говорить с китайцем, который мне, не владеющему китайским, пытается что-то объяснить по-своему, то я ведь не говорю ему, что, мол, я тебя не понимаю, потому что тебе, китайцу, запудрили мозги китайским языком. Дело в том, что математика - это не что иное, как язык формальной логики, которым пользуются представители точных наук. Это, так сказать, формульно-символический язык, который далеко не всем понятен. Как писатели и поэты используют литературные языки для описания жизненных ситуаций и взаимоотношений, точно также физики, математики, химики, айтишники и пр. используют математический язык для описания взаимодействий и взаимоотношений в соответствующих областях. Литератор может легко и ярко отобразить задуманную сюжетную линию, но может "затянуть" ее в "тугие" нудные дебри. Точно также представители точных наук могут ярко и изящно излагать свою концепцию, но могут с помощью тех же мат. формул и символов залезть в те же дремучие дебри.Вам просто запудрили мозги математикой.
Если не пропал интерес, то можно продолжить беседу, а то я чувствую, что лезу в "тугие" научные дебри. На очереди обзор понятий "движение", "вещество", "материя" и т.д. в христианском аспекте. Однако если я высказываюсь не понятно или не корректно, то останавливайте, дополняйте, возражайте - не обижусь .
Храни Вас Господь!
Последнее редактирование: