Сотворение вселенной Творцом

Санкт-Петербург
Православный христианин
В начале Бог родил Слово.
Нет. Слово было рождено Богом до начала, предвечно.
"Иже от Отца рожденнаго прежде всех век."
Это означает, что времени ещё не было, а Единый во Святой Троице Бог - был.
А потом было начало, и в начале сотворил Бог небо и землю.
 
К

Константин 777

Guest
Это еще хуже!
Строил или перестраивал - это действия уже с существующим материалом или энергиями, если вам так удобней. Но этого не может быть, потому что Бог творит совершенно новое из ничего, а иначе это пантеизм.
То же самое: "перестройка" - каковы причины? Все что Он сотворил - весьма хорошо. И из этого хорошего Он в дальнейшем создает, а не перестраивает - в этом разница! Если "перестраивает" - значит исправляет, как часто бывает у человека. Можем мы предположить ошибки у Бога?
Брат! Нужно дочитывать всё сообщение до конца, вся суть его была именно там, но вы до неё так и не добрались...
 
Крещён в Православии
Нет. Слово было рождено Богом до начала, предвечно.
"Иже от Отца рожденнаго прежде всех век."
Это означает, что времени ещё не было, а Единый во Святой Троице Бог - был.
А потом было начало, и в начале сотворил Бог небо и землю.
Спасибо.
Я ориентировался на данный текст Писаний.
"В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог." То есть в начале и прежде всего творимого Бог рождает Сына в предметности, то есть прежде всех век, а уже рождённый от Отца в предвечности Сын - Бог Слово творит всё небесное и земное.
 
Православный христианин
Спасибо.
Я ориентировался на данный текст Писаний.
"В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог." То есть в начале и прежде всего творимого Бог рождает Сына в предметности, то есть прежде всех век, а уже рождённый от Отца в предвечности Сын - Бог Слово творит всё небесное и земное.
Уже в процессе тринитарных споров определились: нет момента рождения Сына или исхождения Святого Духа, вечно рождается Сын, вечно исходит Дух, всегда были три ипостаси единосущной и нераздельной Троицы, Её же и праздник ныне!
Святой Григорий Богослов говорит, что рождение Божиего Сына "последовало прежде самого когда, или, выражаясь несколько смелее, тогда же, когда и Отец. А когда Отец? Не было времени, чтобы не было Отца. Следовательно, не было времени, чтобы не было Сына и Духа Святого" (Цит. по: прот. Н. Малиновский. Очерк Православного догматического богословия. М. ПСТБИ, 2003. С. 162).
Нам известно, что Сын рождается, а Дух Святой исходит. Эти разные слова как-то отражают вечную реальность бытия Бога, хотя значение слов рождение и исхождение в этом случае иное, отличное от того смысла, которое мы вкладываем в эти слова в нашем земном бытии. И в заключение приведу слова святого Иоанна Дамаскина: "Образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это физические законы, которые не меняются на протяжении своего существования.
Сегодня закончил существование один закон, завтра другой?
Все верно!
Законом управляет Тот , кто сотворил эту Вселенную и положил начало времени!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
***********************************************************************************************************************
Итак, знаем Вселенную, как застали, Бог сотворил её "весьма хорошо", повесил светила, закрутил орбиты планет ... Зачем менять?
Каждый день новые законы?
К этому можно добавить: - «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:10-13).

Кроме физических законов есть и духовные законы, которые являются главенствующими над физическими законами. Духовные законы могут управлять физическими законами. Об этом пишет св. Григорий Палама: - «На горе Фавор Само тело Христово было источником нетварной славы, поскольку лицо Господа «просветися, яко солнце». И даже тела апостолов преобразились под воздействием энергии Святого Духа. Тела святых, достигших обожения, также преображаются и обоживаются. При обожении физические функции тела приостанавливаются, как мы видим на примере Моисея, который оставался на горе Синай в течение сорока дней и ночей, не испытывая потребности в пище и сне.
Душа человека тесно связана с телом, и, следовательно, плоды обожения передаются также телу. Ярким примером служат мощи святых. Святые достигли обожения, и поэтому их тела были обожены. Итак, мы видим, что физические процессы прекращаются и в мощах святых
». (https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_...ij-palama-kak-svjatogorets/11#sel=88:32,88:38).

«Видение Бога, которого были удостоены Моисей и Илия во время своей жизни, произошло благодаря их обожению, и это обожение было временным, потому что смерть еще не была онтологически побеждена. На горе Фавор Божественный свет Господа изливался из обоженной плоти Христа, когда даже его тело было источником нетварной благодати, но это тело было все еще внешним по отношению к ученикам.
После Пятидесятницы святые удостоились видения нетварного света благодаря своему обожению и будучи членами Тела Христова. Это не было видением невоплощенного Бога Слова, это не было видением нетварной славы Божией, изливающейся из плоти Господа – плоти, которая была внешней по отношению к ним, – но это было видение славы Христа, потому что они были членами Тела Христова. Значит, видение нетварного света исходит изнутри, т.е. посредством обожения и изнутри богочеловеческого Тела Христова».
( https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_...ts/11#sel=88:32,88:38;91:1,91:84;106:1,107:69).

«Свт. Григорий Палама пишет и о восьмом дне Воскресения Христа Спасителя не просто как о конкретном историческом дне, а как об особом «первом» исключительном дне будущего века, куда ведет «воскресение» и «полное воскресение» (κατὰ Χριστὸν ἁπάντων ἀνάστασιν, μᾶλλον δὲ ἐξανάστασιν)109». (https://azbyka.org/otechnik/Dionisij...sel=18:95,18:125;105:125,105:160;112:1,112:41).

В будущем веке воскресшие святые, находясь в духовном теле, будут управлять любыми физическими законами, например, смогут приобретать любую желательную форму тела, проходить чрез преграды, появляться мгновенно в любом месте вселенной и прочее.
 
агностик
Сегодня закончил существование один закон, завтра другой?
Все верно!
Законом управляет Тот , кто сотворил эту Вселенную и положил начало времени!
Конечно. С точки зрения христианства, законы физики находятся под контролем Бога, с этим никто и не спорит.
 
Крещён в Православии
Уже в процессе тринитарных споров определились: нет момента рождения Сына или исхождения Святого Духа, вечно рождается Сын
В смысле, что значит вечно рождается, если мы исповедуем в Символе веры, что Сын рождён, именно рождён и рождён всецело, а не рождается от части к части.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В смысле, что значит вечно рождается, если мы исповедуем в Символе веры, что Сын рождён, именно рождён и рождён всецело, а не рождается от части к части.
Это трудно для нашего человеческого понимания.
Но примерно понять можно:
"Прежде всех век" означает "до начала времени". А раз времени нет, то невозможно выстроить временную последовательность событий.
Более того, Бог ведь и сейчас вне времени, Он - в вечности (а вечность это отсутствие времени). Поэтому мы из нашего измерения в любой момент можем сказать, что Слово уже родилось в прошлом относительно любого момента истории мира, однако в Божественном измерении, в котором нет времени, Слово вечно рождается от Безначального Отца.
 
Православный христианин
Поэтому мы из нашего измерения в любой момент можем сказать, что Слово уже родилось в прошлом относительно любого момента истории мира, однако в Божественном измерении, в котором нет времени, Слово вечно рождается от Безначального Отца.
В смысле, что значит вечно рождается, если мы исповедуем в Символе веры, что Сын рождён, именно рождён и рождён всецело, а не рождается от части к части.
И в заключение приведу слова святого Иоанна Дамаскина: "Образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым".
Вы хотите уловить момент рождения Сына? Родился и ... отделился, как с земными рождениями? Так Троица едина ... Получается ипостась Сына без разделения с Отцом ... Нам тяжело выстроить подобия и метафорический ряд, когда размышляем о Боге.
 
Крещён в Православии
Это трудно для нашего человеческого понимания.
Но примерно понять можно:
"Прежде всех век" означает "до начала времени". А раз времени нет, то невозможно выстроить временную последовательность событий.
Более того, Бог ведь и сейчас вне времени, Он - в вечности (а вечность это отсутствие времени). Поэтому мы из нашего измерения в любой момент можем сказать, что Слово уже родилось в прошлом относительно любого момента истории мира, однако в Божественном измерении, в котором нет времени, Слово вечно рождается от Безначального Отца.
Спасибо.
Но кто это установил, что Бог Слово ещё не рожден всецело в предвечности однажды и навсегда, как Свет от Света как Бог от Бога, а рождается по частям, от части к части?
 
Крещён в Православии
И в заключение приведу слова святого Иоанна Дамаскина: "Образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым".
Если рождение и исхождение для Церкви непостижимо, то кто и на каком основании утверждает, что Сын родился, как Свет от Света как Бог от Бога, а Дух исшёл, исшёл куда, исшёл во что, кого?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если рождение и исхождение для Церкви непостижимо, то кто и на каком основании утверждает, что Сын родился, как Свет от Света как Бог от Бога, а Дух исшёл, исшёл куда, исшёл во что, кого?
Простите, что вклиниваюсь в беседу, но святой Иоанн Дамаскин употребляет слово образ. Дело в том, что у нас образное мышление, это значит, что если человеку, никогда не видевшему коровы, сказать слово крова и описать ее, то у него все равно, будет искаженный образ коровы, так как никаким описанием, нельзя заменить зрительное восприятие образа.
В данном примере, образа коровы - если тысяче и более, человек рассказать о корове, то у каждого, будет немного свое представление о образе коровы.
Русское слово «образ» происходит от глагола «образовывать» или «создавать», а каждый человек уникален.
Отсюда и пословица - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Святой Иоанн Дамаскин, не употребляет слово Церковь, слова ....для нас...., имеют в виду человека, а не Церковь. Соответственно - Церкви, носительнице духовных знаний известно, а нам непостижимо, отсюда и вера, о которой мы и беседуем в данный момент.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Простите, что вклиниваюсь в беседу, но святой Иоанн Дамаскин употребляет слово образ. Дело в том, что у нас образное мышление, это значит, что если человеку, никогда не видевшему коровы, сказать слово крова и описать ее, то у него все равно, будет искаженный образ коровы, так как никаким описанием, нельзя заменить зрительное восприятие образа.
В данном примере, образа коровы - если тысяче и более, человек рассказать о корове, то у каждого, будет немного свое представление о образе коровы.
Русское слово «образ» происходит от глагола «образовывать» или «создавать», а каждый человек уникален.
Отсюда и пословица - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Святой Иоанн Дамаскин, не употребляет слово Церковь, слова ....для нас...., имеют в виду человека, а не Церковь. Соответственно - Церкви, носительнице духовных знаний известно, а нам непостижимо, отсюда и вера, о которой мы и беседуем в данный момент.
Спасибо.
Скажите, как веруете, для Бога Отца Сын Божий - Бог Слово родился в предвечности всецело или не всецело?
Дух Святой от Бога Отца исходящий куда исшёл когда ещё не было никакого творения?
 
Сверху