Сотворение вселенной Творцом

Православный христианин
Сергий, я поправил свое последнее сообщение:
"Сергий, я не сам это все придумываю. Неважно где был создан Адам в Эдеме, или за его пределами (на горе Мориа, например). Но!
Эдем - это не рай. Рай - это сад Эдемский. Сад Эдемский - отгороженное от остального Эдема место; и это есть рай. И я никогда не говорил, что из праха земного Адам был создан в раю".
Х-м.
А где ответ?
Человек был создан из праха земного в Эдеме
Где об этом Библия говорит???
 
Православный христианин
Нигде.
А где Адам был создан?
ох-хо-хо?
Вам только в этой теме говорилось не раз?
«…Где создан был человек? На земле, вне рая. Подобно тому как светила созданы были в другом месте, и помещены на небе, так и Адам создан был вне рая, на другой земле, и потом уже был введен в рай. Откуда это видно? Писание, под конец (повествования о творении), когда Адам был изгнан из рая, говорит: «и выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт.3:23)…».
Св. Иоанн Златоуст
О творении мира
 
Крещён в Православии
ох-хо-хо?
Вам только в этой теме говорилось не раз?
«…Где создан был человек? На земле, вне рая. Подобно тому как светила созданы были в другом месте, и помещены на небе, так и Адам создан был вне рая, на другой земле, и потом уже был введен в рай. Откуда это видно? Писание, под конец (повествования о творении), когда Адам был изгнан из рая, говорит: «и выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт.3:23)…».
Правильно, Сергий.
Но Эдем - не рай.
И если (!) Адам создан в Эдеме - это тоже означает то, что Адам создан на земле, вне рая.
 
Православный христианин
Правильно, Сергий.
Но Эдем - не рай.
И если (!) Адам создан в Эдеме - это тоже означает то, что Адам создан на земле, вне рая.
Опять 25-ть?
Идете вы по кругу друг мой, и ничего до вас не доходить???
Начните с отв. #2.410.....
 
Крещён в Православии
Это не только моя "ахинея".
Вот, например, сказано:
"Рай и Эдем понятая не тождественные. Эдем – это определенная местность на земле, а рай – это богонасажденный сад в Эдеме. גנ־בעדן (ган бе Эден). Еврейское «ган» означает «сад» или "место, огражденное решеткой». LXX переводят παράδεισον έν Εδεμ (парадисон ен Эдем). Слово παράδαισος, которое потом перейдет в Вульгату и другие европейские языки (по-немецки Paradies), было заимствовано семьюдесятью толковниками из персидского языка (pairidesa) и означает «сад», а точнее – место для прогулок, окруженное земляным или каменным валом, т.е. место огражденное ", ссылка.
Видите? Сад в Эдеме. Не весь Эдем - рай. А только огороженная его часть.
 
Православный христианин
Это не только моя "ахинея".
Вот, например, сказано:
"Рай и Эдем понятая не тождественные. Эдем – это определенная местность на земле, а рай – это богонасажденный сад в Эдеме. גנ־בעדן (ган бе Эден). Еврейское «ган» означает «сад» или "место, огражденное решеткой». LXX переводят παράδεισον έν Εδεμ (парадисон ен Эдем). Слово παράδαισος, которое потом перейдет в Вульгату и другие европейские языки (по-немецки Paradies), было заимствовано семьюдесятью толковниками из персидского языка (pairidesa) и означает «сад», а точнее – место для прогулок, окруженное земляным или каменным валом, т.е. место огражденное ", ссылка.
Видите? Сад в Эдеме. Не весь Эдем - рай. А только огороженная его часть.
Павел не хватайтесь как за спасительную содломинку, вырвав лишь часть текста?
....Толкуя текст Писания, св. отцы говорят, что человек создан был вне рая и введен в него, как в свое прекрасное богозданное жилище. Св. Иоанн Златоуст: «Бог (как бы) вводит первого человека в уготованный для него дом. Наподобие того, как приглашающий кого-нибудь на торжественный пир, прежде всего, приготовляет роскошный стол в доме, а уже потом вводит в этот дом приглашенного (гостя), так же точно и Бог поступает (с первым человеком, созданным Им). Бог устраивает (созидает) для человека необыкновенно великолепную храмину, рай..."187. Далее, св. Златоуст определенно говорит о сотворении человека вне рая, обосновывая свое суждение: «Первый человек (Адам) был создан не в раю, а вне рая, на другой земле, и потом уже, после создания своего, был введен в рай. Чем можно засвидетельствовать это (предположение)? Словами самого Св. Писания. В конце повествования о творении (человека), когда Адам был изгнан из рая, Писание (Священное) передает (нам) следующее: И изгна Бог (Адама) из рая сладости делати землю, от нея же взят бысть (Быт. 3:23)». Так же, св. Иоанн Златоуст говорит и в своем толковании на книгу Бытия: «Смотри, какую честь тотчас же оказывает Бог человеку! Создав вне рая, тотчас его вводит, чтобы самым делом дать ему почувствовать Свое благодеяние; чтобы на деле видно было, какую ему оказывает Он честь, ввел его в рай: и постави тамо человека, егоже созда»188. Согласно с Златоустом, рассуждает св. Филарет Московский: «Кажется, что человек сотворен вне Рая и потом введен в него или ангелом, или непосредственным внушением от Бога. Таковое вступление в оный давало ему чувствовать, что он не есть единственный владыка своего блаженного жилища, но пресельник, введенный в него Благодатью и долженствующий через него прейти ко славе».
Рай – насажден, он может быть разрушен.
Рай – не природная стихия, он искусно сотворен для человека.
Не по естеству человек из рая, а по дарованию.
Человек введен в рай, он может быть из него и изгнан.
О том помни, человек...

Когда человек был изгнан из рая, он вновь оказался на земле, от которой был взят (сотворен), и плакал об утраченном рае189...
 
Православный христианин
А в чем соломинка-то?
Говорилось уже?
…. Не верить содержащемуся в Божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело...».
(Святитель Иоанн Златоуст; Беседы на Книгу Бытия)
Читать подробнее
 
Православный христианин
Сергий, Вы знаете, что такое "земля Елдад"?
Хотелось бы с кем-то поговорить на эту тему ...
Павел, вам наверное известны слова, где просто там ангелов 100?
А все умничаете, от того и ваши проблемы.
В простоте научитесь вере св. отцов и не гонитесь за какими-то сенсационными высказываниями, которые как показала практика не стоят и выеденного яйца.
 
Православный христианин
Я - то сам ничего не придумываю.
А то, о чем говорю, знаю давно. При чем здесь "умничайте"?
Сказано:
В простоте научитесь вере св. отцов и не гонитесь за какими-то сенсационными высказываниями, которые как показала практика не стоят и выеденного яйца.
Научитесь просто доверять св. отцам Церкви, а остальное отметать, как шелуху.
А для этого нужно начать изучать их труды.
Начните с трудов вс. учителя Иоанна Златоуста.
 
Крещён в Православии
Вот и замечательно, осталось лишь не сомневаться в истинности его слов.
А я и не сомневаюсь, только вопросов от прочтения его трудов еще больше возникает. Про тот же Эдем. Вот сказано:
  • Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
  • Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
  • и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
  • Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
  • Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
  • И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И вот что Иоанн Златоуст пишет: "Отсюда узнай, что рай был не маленьким садом, имевшим незначительное пространство. Его орошает такая река, что от полноты ее выходят четыре реки. Из Едема выходила река для орошения рая. Оросив рай, она разделяется затем на четыре реки: Тигр, Нил, Евфрат и реку, называемую в Писании Фисон, которую теперь называют Данувий (Дунай)." (ссылка). Во и судите теперь, это ж какая была территория рая и где был рай? Где Дунай, а где Нил? Это ж какая река, выходящая из рая, была? Другие святые отца - другое пишут.

Но пусть Иоанн Златоуст прав. Пусть. Тогда Эдем - огромная территория, включающая в себя и Месопотамию, и Египет, и Арам (Сирия, Турция). У других святых отцов упоминается река Ганг, вместо Дуная.
Зачем святые отца об этом вообще пишут? Ведь хочется знать. Река, которая была истоком четырех упомянутых в Библии рек, могла занимать значительную часть и упомянутых территорий Месопотамии и Египта, Арама и Турции. Но тогда в Эдем входит и окрестности горы Мориа, и Елдад. В одних источниках сказано о горе Мориа, как о месте создания Адама, в других Елдад.
Иоанн Дамаскин о реке Ганг пишет.

Читаешь, вот, святых отцов и вопросов еще больше возникает. И спросить никого нельзя - одни нравоучения в ответ. Я же делюсь своими знаниями со всеми, без всяких нравоучений.
 
К

Константин 777

Guest
вам наверное известны слова, где просто там ангелов 100?
Мне известны, а вам известно кто и где это сказал? Вот это мне бы очень хотелось бы узнать.
Например : вы можете "просто" объяснить язычнику что такое Троичность Бога при Его Единственности? Или так же "просто" : как Богородица родив Иисуса осталась девственницей?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Простой ответ: такое же как было у второго Адама -Христа!
Добавлю.
- После Воскресения Своего.
Как - же можно сравнивать Тело Бога и тело человека. Тело Творца и тело твари. Тело Создателя и тело вещи созданной. Того Кто принял в Свою Ипостась человеческое естество от Чистых Кровей Богородицы и Своей Кровью на Кресте, омывшему всё человечество. И созданного Адама из праха земного. У твари и Творца не может быть ничего одинакового, даже внешне, должно быть различие. А сравнивать природные свойства Бога и человека, совсем невозможно.
Даже если Бог и выполнил как - бы за Адама предназначенное, ( что позволяет нам считать Его вторым Адамом) это не значит что Творец и тварь одинаковы. Мне кажется приход Христа, по своей значимости и действию находятся далеко ещё за пределами нашего понимания. Моего точно.
 
Сверху