Робость

Переславль Залесский
Православный христианин
Извините, не заметил. Вы только себя слышите. Какие бы Вам не приводили аргументы, продолжаете строчить отсебятину, абсолютно ни с чем не сообразуясь. Только потому, что Вам так кажется. Такое состояние, Отцы называли прелестью.
я живу по советам отца Порфирия... https://azbyka.org/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/1_3
я прелести не боюсь, я ее принимаю в себе, а так же, вижу в том, восхищение Божьим устроением мира. Прелесть для меня имеет значение восхищения, для вас я полагаю это слова означает согласие со своей лестью,то есть самообманом и пойти по пути ложного своего самомнения,где человек лжет и себе и Богу и людям.
 
Крещён в Православии
я прелести не боюсь, я ее принимаю в себе, а так же, вижу в том, восхищение Божьим устроением мира. Прелесть для меня имеет значение восхищения, для вас я полагаю это слова означает согласие со своей лестью,то есть самообманом и пойти по пути ложного своего самомнения,где человек лжет и себе и Богу и людям.
Пре́лесть (от славянского «лесть» — обман) — 1) прелесть бесовская, состояние омрачения одной или нескольких сил человеческой души, возникающее в результате воздействия на человека злых духов; 2) состояние самообмана, самообольщения; очарование, вызванное кем-то или чем-то.
Примечательно, что жертва демонического приражения может и не замечать, что находится под влиянием диавола, ей даже может казаться, что все её стремления исходят от неё самой.
«Послушай, — предостерегает нас святой Симеон Новый Богослов, — диавол, по обычаю своему, всегда подбирается к душе странным некиим образом и неудобь-распознаваемым, с тем чтобы, будучи всегда близ ее и не отдаляясь от ней, возмущать и перебуровливать все ее стремления, движения и помышления, то есть и мысленную, и желательную, и раздражительную силу души, и направлять их на то, что ему угодно. Этим способом он всех нас завлекает в сети свои и забирает в рабство себе и в волю свою, — а мы того и не знаем; и, что хуже всего, диавол, употребляя сию тактику непрестанно и сделав нас страстными и непотребными, убеждает нас думать и говорить, что этот наш недуг (смятение и буровление внутри), которым мы вводимся в страсти и держимы бываем в них, есть свойство естества нашего, а не дело бесовских козней»Так человек становится покорным орудием падших духов.
Прелесть духовная характеризуется состоянием ложного духовного самосознания, при котором тонкое действие собственных страстей (прежде всего тщеславия) и воздействие на душу и тело падших духов субъективно воспринимается человеком как Божественная благодать и, в крайней форме, как святость.
Святые отцы различают два вида прелести, один из них происходит «от неправильного действия ума» – мечтательность (сновидения, неправильные ощущения или видения при молитве), другой – «от неправильного действия сердца» – мнение (сочинение поддельных, благодатных ощущений и состояний; одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и дары Святого Духа).

Иногда признаком ложного духовного состояния бывает и мнимое отсутствие страстей. По словам преп. Иоанна Лествичника, одна страсть (он имел в виду прежде всего гордость) заменяет в человеке все прочие.
Прелесть – обязательный результат последования ложному духовному учению."

О таких святых как П.Кавсокаливит, я уже давал цитаты св. отцов. Но Вы, как всегда, не прислушались..
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
О таких святых как П.Кавсокаливит, я уже давал цитаты св. отцов. Но Вы, как всегда, не прислушались..
то есть,будь ваша воля вы его святым не признали...я так понимаю,Вам приходится признавать его святым,потому что церковь признала,но сердцем вы отвергаете его поучения. Но вы почитайте о чем он говорит и чему учит. Противоречий вы не найдете со словами Евангелия и Апостолов.
Пре́лесть (от славянского «лесть» — обман) — 1) прелесть бесовская, состояние омрачения одной или нескольких сил человеческой души, возникающее в результате воздействия на человека злых духов; 2) состояние самообмана, самообольщения; очарование, вызванное кем-то или чем-то.
Примечательно, что жертва демонического приражения может и не замечать, что находится под влиянием диавола, ей даже может казаться, что все её стремления исходят от неё самой.
«Послушай, — предостерегает нас святой Симеон Новый Богослов, — диавол, по обычаю своему, всегда подбирается к душе странным некиим образом и неудобь-распознаваемым, с тем чтобы, будучи всегда близ ее и не отдаляясь от ней, возмущать и перебуровливать все ее стремления, движения и помышления, то есть и мысленную, и желательную, и раздражительную силу души, и направлять их на то, что ему угодно. Этим способом он всех нас завлекает в сети свои и забирает в рабство себе и в волю свою, — а мы того и не знаем; и, что хуже всего, диавол, употребляя сию тактику непрестанно и сделав нас страстными и непотребными, убеждает нас думать и говорить, что этот наш недуг (смятение и буровление внутри), которым мы вводимся в страсти и держимы бываем в них, есть свойство естества нашего, а не дело бесовских козней»Так человек становится покорным орудием падших духов.
Прелесть духовная характеризуется состоянием ложного духовного самосознания, при котором тонкое действие собственных страстей (прежде всего тщеславия) и воздействие на душу и тело падших духов субъективно воспринимается человеком как Божественная благодать и, в крайней форме, как святость.
Святые отцы различают два вида прелести, один из них происходит «от неправильного действия ума» – мечтательность (сновидения, неправильные ощущения или видения при молитве), другой – «от неправильного действия сердца» – мнение (сочинение поддельных, благодатных ощущений и состояний; одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и дары Святого Духа).
все это попускает Бог тому,кто желает обмануться...попускает по благости своей, чтобы человек наелся своих испражнений и в конце все же уразумел свою немощь. Очевидно я не наелся. Но и за это хвала Господу от меня,все ведь в Его руках...Осознание полноты и откровений о себе. Верю, что когда нибудь, Он сделает меня зрячим и я откажусь от своего упрямства и самости...После чего, еще раз восхвалю Бога за Его милость.
 
Крещён в Православии
Каким образом Вы их могли насчитать? Вы поймите, мы крутимся в социуме, а еще с детства, нас учили брать хороший пример. Да даже верующим говорится проповедовать своим примером, что бы грешники потянулись и уверовали. И того, я насчитала еще несколько человек. Так это насчитала, а сколько их в реале? Мы же не в пустыне живем.

Одно дело когда открывается много грехов сразу, ты видишь это и дай Бог при этом каждому до исповеди хотя бы доползти, а другое потихонечку к примеру по одному, два. При регулярной, искренней исповеди, такие люди тоже исправляются. Святые, это святые, представляете какой у них духовный рост. Я грешная, не дерзну даже представить.
Видеть свои грехи открытые Богом это - одно, а потихонечку открывать по одному, два - это другое . В первом случае Бог открывает, а во втором мы сами себе...ну надо же кого то здать, что бы всех не посадили:)
 
Крещён в Православии
то есть,будь ваша воля вы его святым не признали...я так понимаю,Вам приходится признавать его святым
Зачем изображать, то кем Вы не являетесь т.е. прозорливцем, приписывая мне свои домыслы? Я уже отвечал на этот вопрос..
Вы не понимаете простых вещей. Правый разбойник на кресте - святой? Святой. А если бы он, когда был разбойником писал книги, нам что теперь надо было бы руководствоваться его советами? Или кто - то, за отказ отречься от Христа, принимает мученическую смерть. Церковь причисляет его к лику святых.. Но это же не делает, автоматически, правильным все, что этот человек говорил ранее..
Святой, не равно - непогрешимый. Поэтому, в Православии, учитывается мнение не отдельного святого, а совокупное большинство мнений святых - консенсус патрум. Это и является основным критерием истинности или ложности учения.
П.Кавсокаливит признавался сам, что св. отцов он никогда не читал. Его учение, противоречит их согласному мнению. А Вы, по каким - то, внутренним движениям души.. в общем, почва была подготовлена..
Вы ведь раньше магией занимались. Подозреваю, сменили одно колдовство, на другое.. все хотите через какие - то фокусы, ищете состояний, даров, необычного.. Можно искать, только путь этот, в никуда. Если бы читали Отцов, давно бы это поняли и не мурыжили ни себя, ни других ложными учениями..
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
П.Кавсокаливит признавался сам, что св. отцов он никогда не читал. Его учение, противоречит их согласному мнению.
а вы сами ознакомились с тем чему он учил,чтобы выдавать такие суждения...? Или так,со чужих слов делаете выводы?
 
Крещён в Православии
а вы сами ознакомились с тем чему он учил,чтобы выдавать такие суждения...? Или так,со чужих слов делаете выводы?
«Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но искренне говорю вам, я не читал их…(с. 245)»
"Два пути ведут нас к Богу путь жестокий и утомительный с жестокими сражениями против зла и легкий путь посредством любви, я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь любви им следуйте вы. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души." Порфирий Кавсокаливит

Православное учение:
«Подвизайся, чадо мое, ибо путь Божий узок и тернист — не сам по себе, а по причине наших страстей... приложим большой труд, и наши руки будут истекать кровью, а лицо покроется потом». «Уступками не давай пищи своим страстям... Потрудись теперь сколько можешь, ибо со временем, если страсти останутся без надзора, они становятся как бы второй природой, и тогда попробуй-ка совладать с ними! Но если теперь будешь сражаться со страстями законно, как тебе советуют, то освободишься...»; «Ради любви Христовой подвизайтесь со всею силою души... Будем подвизаться, чтобы стать сосудами Распятого... Будем сильно подвизаться...» (Отеческие советы. Саратов, 2006. С. 224, 227, 243)
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
«Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но искренне говорю вам, я не читал их…(с. 245)»
вот удивительно...нравятся,но не читал. Знает содержание их,но не читал.Как такое может быть? А может просто Богом открывалось ему, что в этих книгах написано...Видел, каков там дух.
"Два пути ведут нас к Богу путь жестокий и утомительный с жестокими сражениями против зла и легкий путь посредством любви, я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь любви им следуйте вы. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души." Порфирий Кавсокаливит
Отец Порфирий не отрицает первый святоотеческий, как мы видим...но предлагает иной,но не противоречащий первому.Он иной,который требует от подвизающегося не меньше решимости и воли, чем первый. Через любовь ко Христу - разве это противоречит духу Евангелия?
 
Православный христианин
П.Кавсокаливит признавался сам, что св. отцов он никогда не читал.
Многие святые не читали св.Отцов и что с того? А Мария Египетская так вообще читать не умела.
Его учение, противоречит их согласному мнению.
Что вы имеете в виду?
"Два пути ведут нас к Богу путь жестокий и утомительный с жестокими сражениями против зла и легкий путь посредством любви, я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь любви им следуйте вы. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души
Что вы уперлись опять в это? Вы опять про борьбу со страстями. Короткий путь это отвержение себя. Когда человек всецело доверяет себя старцу и принимает от него все как от Бога, это значит ничего не делает и даже помыслить что то боится от себя, в таком состоянии и достигается цель быстро, потому как борьбы нет, нет борьбы потому что самого борящегося нет и его воли.Это путь оптинских старцев и др. святых учеников святых, скорое восхождение связано с полным самоотречением, поэтому то даже в оптиной пустыне просиявших старцев можно по пальцам пересчитать, а монахов которые следовали тем путем о котором вы пишите были тысячи.Два пути ведут к одной цели, но один требует радикального отношения к себе и своей свободе ,а второй более мягкий.
Далее вы приводите слова Брянчанинова относительно выбора духовного отца, о том как нужно с осторожностью выбирать себе наставника, так это для нас было слово, абсолютного большинство, идущих по пути постепенного восхождения и привыкшего копаться и исследовать любое слово. (способ для первого пути).

А есть вот такое из Лествицы которую вы любите читать. О преподобном Акакие:
Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?” В ответ на это он тотчас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу”. Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер”. Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом”. „Поди и посмотри”, отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?” Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?”.
Слово -"а как я знал что он делатель", означает следующее -делание сего монаха состояло в полном подчинении и упразднении своей воли, вот ключевой момент.
Вот какой старец, а вы про благоразумный выбор.В данном случае роль сыграло не мудрое наставление старца, а самоотверженность монаха, потому как любой бы взбрыкнул и не захотел бы быть в подчинение у безумца. Вот о чем речь, а вы упорно продолжаете доказывать свое ограниченное мнение. Изучайте мат. чать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не один из людей не проходил коротким путем находясь в миру(ну может кроме юродивых Христа ради), а те не многие монахи которые не будучи искушаемыми через любовь дарованную им Богом по их сохраненной целомудренности телесной и сердечной, хотя и изобиловали многими плодами духовными, но не способны были к наставлению, так как не прошли горнила страстей
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не один из людей не проходил коротким путем находясь в миру(ну может кроме юродивых Христа ради),
Этого нельзя знать. Про короткий путь для мирянина было написано здесь на форуме, предлагался вариант - делания добрых дел, как способ уменьшить свою самость и стяжать благодать, если я правильно понял.
 
Крещён в Православии
Знает содержание их,но не читал.
Откуда же знает, если НЕ ЧИТАЛ? И учение его, противоречащее учению св. отцов полностью это подтверждает.
А может просто Богом открывалось ему, что в этих книгах написано...
Может быть, а может не быть, кто это знает и может подтвердить, Вы? Опять область недостоверных догадок и фантазий, впрочем то что вы любите..
Отец Порфирий не отрицает первый святоотеческий, как мы видим...но предлагает иной,но не противоречащий первому.
Не отрицает.. на первый взгляд.. предлагая тонкую подмену, путь, который противоречит опыту св. подвижников. Невозможно сразу начинать с любви, как о том учит Кавсокаливит, прежде не очистив сердце от страстей - так учат св. отцы. То что предлагаете Вы, это сразу стать гроссмейстером по шахматам, минуя все предыдущие ступени, проще говоря глупость. Первый святоотеческий, он же и последний, другого просто нет.
Этот "путь" соблазнил вас, Вы продолжаете соблазнять других.. Не боитесь, что отвечать придётся?.
.Он иной,который требует от подвизающегося не меньше решимости и воли, чем первый. Через любовь ко Христу - разве это противоречит духу Евангелия?
Вы не можете приблизиться к Богу, по настоящему научиться любить, пока сердце ваше полно страстей. Так УЧАТ СВЯТЫЕ ОТЦЫ! Все что предлагаете Вы - это гордыня, прелесть и глупость. Имитация духовной жизни, самообман. Мне надоело писать одно и тоже, до вас ничего не доходит. Поэтому прекращаю разговор.
 
Крещён в Православии
Многие святые не читали св.Отцов и что с того? А Мария Египетская так вообще читать не умела.

Что вы имеете в виду?

Что вы уперлись опять в это? Вы опять про борьбу со страстями. Короткий путь это отвержение себя. Когда человек всецело доверяет себя старцу и принимает от него все как от Бога, это значит ничего не делает и даже помыслить что то боится от себя, в таком состоянии и достигается цель быстро, потому как борьбы нет, нет борьбы потому что самого борящегося нет и его воли.Это путь оптинских старцев и др. святых учеников святых, скорое восхождение связано с полным самоотречением, поэтому то даже в оптиной пустыне просиявших старцев можно по пальцам пересчитать, а монахов которые следовали тем путем о котором вы пишите были тысячи.Два пути ведут к одной цели, но один требует радикального отношения к себе и своей свободе ,а второй более мягкий.
Далее вы приводите слова Брянчанинова относительно выбора духовного отца, о том как нужно с осторожностью выбирать себе наставника, так это для нас было слово, абсолютного большинство, идущих по пути постепенного восхождения и привыкшего копаться и исследовать любое слово. (способ для первого пути).

А есть вот такое из Лествицы которую вы любите читать. О преподобном Акакие:
Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?” В ответ на это он тотчас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу”. Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер”. Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом”. „Поди и посмотри”, отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?” Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?”.
Слово -"а как я знал что он делатель", означает следующее -делание сего монаха состояло в полном подчинении и упразднении своей воли, вот ключевой момент.
Вот какой старец, а вы про благоразумный выбор.В данном случае роль сыграло не мудрое наставление старца, а самоотверженность монаха, потому как любой бы взбрыкнул и не захотел бы быть в подчинение у безумца. Вот о чем речь, а вы упорно продолжаете доказывать свое ограниченное мнение. Изучайте мат. чать.

"Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто, и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! гибельно оно для себя и для ближнего, преступно пред Богом, богохульно. Напрасно будут указывать нам на преподобного Захарию, который, находясь в повиновении у неискусного старца, отца своего по плоти, Кариона, достиг иноческого совершенства, или на преподобного Акакия, спасшегося в жительстве у жестокого старца, который согнал бесчеловечными побоями ученика своего преждевременно в гроб. Тот и другой находились в послушании у недостаточных старцев, но руководствовались советами духоносных Отцов, также назидательнейшими примерами, которые были во множестве пред очами их: единственно по этой причине они могли пребыть в наружном послушании у своих старцев. Эти случаи — вне общего порядка и правила. «Образ действия Промысла Божия, — сказал святой Исаак Сирский, — вполне отличается от общего человеческого порядка. Ты держись общего порядка»[153]. Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. Любве истины не прияша, говорит он о произвольно погибающих, во еже спастися им. И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут еси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде[154]. По вере ваю буди вама[155], сказал Господь, Само-Истина, двум слепцам и исцелил их от слепоты: не имеет права повторять слов Само-Истины ложь и лицемерство для оправдания своего преступного поведения, которым они погубляют ближних."
Св. Игнатий (Брянчанинов)

Может это Вам, стоит изучить мат.часть для начала, чтобы не городить глупости и не позориться?

Еще один любитель, без труда достать рыбку из пруда. На елку влезть и ..
Знаете что? Идите в сад, там для Вас приготовлены красивые плоды и все на дармовщинку, как вы любите.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Этого нельзя знать. Про короткий путь для мирянина было написано здесь на форуме, предлагался вариант - делания добрых дел, как способ уменьшить свою самость и стяжать благодать, если я правильно понял.
Очередной перл. Даже объяснять не хочется, т.к. все без толку. Вы ничего не знаете, а лезете учить. Лучше сидели бы себе тихонько, глядишь Господь сжалится и ума прибавит..
 
Крещён в Православии
Этого нельзя знать. Про короткий путь для мирянина было написано здесь на форуме, предлагался вариант - делания добрых дел, как способ уменьшить свою самость и стяжать благодать, если я правильно понял.
Делание добрых дел , если они исходят не от очищенного от страстей сердца питают самость, то есть гордыню, это делается себя ради любимого , а не Христа ради.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Правый разбойник на кресте - святой? Святой. А если бы он, когда был разбойником писал книги, нам что теперь надо было бы руководствоваться его советами? Или кто - то, за отказ отречься от Христа, принимает мученическую смерть. Церковь причисляет его к лику святых.. Но это же не делает, автоматически, правильным все, что этот человек говорил ранее..
Святой, не равно - непогрешимый. Поэтому, в Православии, учитывается мнение не отдельного святого, а совокупное большинство мнений святых - консенсус патрум. Это и является основным критерием истинности или ложности учения.

Плюсуюсь.
Мнения и у святых отцов могут различаться.Как быть?
Я доверяю "согласию отцов", а не только учению некоего старца, пусть даже признанного святым.
Конечно, каждый человек выбирает сам.
Мне доводилось встречать сильно верующих(с), у которых вместо распятия с Господом Иисусом Христом, кулон с Матроной Московской .
И ещё, всё-таки надо жить не просто по учению старца, а по Евангелию.
 
Крещён в Православии
Святые отцы не ошибаются просто их советы применимы к людям с разной степенью духовного роста потому и рознятся порой кардинально ... одному полезно принять в помыслах грех и бороться с ним и поборов с Божьей помощью еще больше взрости духовно, а другому через его слабость нужно при первых поползновениях страстных помыслов немедленно , избегая прямого столкновения прибегать к молитве. Святые отцы именно потому принимали брань, что бы собственным опытом лучше узнать свойства греха, рассмотреть его и описать способы борьбы с ним и все это конечно для нас делалось старцами и по научению Божьему а не от себя и только для себя
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто, и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! гибельно оно для себя и для ближнего, преступно пред Богом, богохульно. Напрасно будут указывать нам на преподобного Захарию, который, находясь в повиновении у неискусного старца, отца своего по плоти, Кариона, достиг иноческого совершенства, или на преподобного Акакия, спасшегося в жительстве у жестокого старца, который согнал бесчеловечными побоями ученика своего преждевременно в гроб. Тот и другой находились в послушании у недостаточных старцев, но руководствовались советами духоносных Отцов, также назидательнейшими примерами, которые были во множестве пред очами их: единственно по этой причине они могли пребыть в наружном послушании у своих старцев. Эти случаи — вне общего порядка и правила. «Образ действия Промысла Божия, — сказал святой Исаак Сирский, — вполне отличается от общего человеческого порядка. Ты держись общего порядка»[153]. Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. Любве истины не прияша, говорит он о произвольно погибающих, во еже спастися им. И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут еси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде[154]. По вере ваю буди вама[155], сказал Господь, Само-Истина, двум слепцам и исцелил их от слепоты: не имеет права повторять слов Само-Истины ложь и лицемерство для оправдания своего преступного поведения, которым они погубляют ближних."

Вы хоть сами поняли о чем тут написано, или по предложениям разобрать вам текст?

Еще один любитель, без труда достать рыбку из пруда. На елку влезть и ..
Что вы называете без труда? Подвиг оптинских старцев и и других отцов?
 
Сверху