Робость

Крещён в Православии
или по предложениям разобрать вам текст?
Раз не можете понять смысл текста целиком, а его именно так нужно воспринимать, а не по отдельным предложениям, то читайте Мурзилку Катехизис, этого с вас будет больше чем достаточно. За сим откланиваюсь.
 
Православный христианин
В молитве я ощущаю себя никем, преступником не получивший по заслугам, есть робость, страх что аж напрягается всё тело, трепет за грехи.
К чему я это пишу? Я столкнулся с тем, что в жизни перед людьми (без разницы какого пола/возраста/статуса) я веду себя робко, со страхом каким-то, будто предстою перед тем кто видит мои грехи, мою окаянную душу в целом. И лицо никакое при этом, напуганное и грустное в то же время. Это не нормально ведь? Мне это мешает общаться, жить. Что делать, что я неправильно делаю? "Дух творит себе формы", это скорее всего не правильный дух? Привожу себе на мысль что стоящий передомной человек - всего-лишь человек, но это не помогает.
Владимир, попробуйте потренироваться перед зеркалом, как будто вы с кем-то говорите, прочитайте с выражением стихи, подумайте о том, что в вас есть хорошего, сядьте и напишите ваши достоинства в один столбик, а недостатки в другой. Примите свои недостатки, оцените их реально, перестаньте себя избыточно ругать. Оцените, какие недостатки вы действительно хотите и можете исправить и делайте это, а об остальных не думайте, не изводите себя излишне. Спросите себя, чего вы хотите добиться в жизни, оцените все за и против, и идите к цели. Попробуйте помолиться своими словами, рассказать Богу о своих чувствах, найдите человека, который вас выслушает, возможно, психолога.
И помните, нужно искать поучения отцов мирским людям, а не монахам. То что отцы пишут кому-то не обязательно подходит вам. Попробуйте почитать труды митр. Антония Сурожского, очень светлый человек, очень приятно и радостно его читать.
Смирение - это дерзнивение, и меньше думайте о том, что о вас подумают люди, им больше делать нечего, как о вас думать, то, что о вас вдруг подумали, через час забудут, а вы будете об этом думать и страдать, не нужно этого.
 
Православный христианин
Владимир, попробуйте потренироваться перед зеркалом, как будто вы с кем-то говорите, прочитайте с выражением стихи, подумайте о том, что в вас есть хорошего, сядьте и напишите ваши достоинства в один столбик, а недостатки в другой. Примите свои недостатки, оцените их реально, перестаньте себя избыточно ругать. Оцените, какие недостатки вы действительно хотите и можете исправить и делайте это, а об остальных не думайте, не изводите себя излишне. Спросите себя, чего вы хотите добиться в жизни, оцените все за и против, и идите к цели. Попробуйте помолиться своими словами, рассказать Богу о своих чувствах, найдите человека, который вас выслушает, возможно, психолога.
И помните, нужно искать поучения отцов мирским людям, а не монахам. То что отцы пишут кому-то не обязательно подходит вам. Попробуйте почитать труды митр. Антония Сурожского, очень светлый человек, очень приятно и радостно его читать.
Смирение - это дерзнивение, и меньше думайте о том, что о вас подумают люди, им больше делать нечего, как о вас думать, то, что о вас вдруг подумали, через час забудут, а вы будете об этом думать и страдать, не нужно этого.
Очень верно!
 
Православный христианин
. Спросите себя, чего вы хотите добиться в жизни, оцените все за и против, и идите к цели. .
Хотя вот тут,пожалуй немного не соглашусь.
Не то,что бы "хочу добиться",а чего могу добиться.
В этом смысле наверное не "за и против",а всмысле реальные свои возможности.
Можно понаставить себе несбыточных целей,которые так и остануться мечтами и жить потом в ожидании исполнения их.
Хотя аы вероятно это и имели ввиду под "за и против"?
 
Крещён в Православии
В молитве я ощущаю себя никем, преступником не получивший по заслугам, есть робость, страх что аж напрягается всё тело, трепет за грехи.
К чему я это пишу? Я столкнулся с тем, что в жизни перед людьми (без разницы какого пола/возраста/статуса) я веду себя робко, со страхом каким-то, будто предстою перед тем кто видит мои грехи, мою окаянную душу в целом. И лицо никакое при этом, напуганное и грустное в то же время. Это не нормально ведь? Мне это мешает общаться, жить. Что делать, что я неправильно делаю? "Дух творит себе формы", это скорее всего не правильный дух? Привожу себе на мысль что стоящий передомной человек - всего-лишь человек, но это не помогает.
Все эти симптомы происходят от страсти гордыни которая сидит глубоко в сердце и тромбом перекрывает доступ уму . Есть ли у Вас раздражительность, болезненная реакция на критику со стороны близких вам людей, злоба на них за эту критику....все это симптомы гордыни которая не дает уму трезво оценить ситуацию и принять какие либо меры . Молитесь Богу о смирении вашей гордыни и изгнании ее из сердца иначе ничего не выйдет, вы будете топтаться на месте и все
 
Православный христианин
Все эти симптомы происходят от страсти гордыни которая сидит глубоко в сердце и тромбом перекрывает доступ уму . Есть ли у Вас раздражительность, болезненная реакция на критику со стороны близких вам людей, злоба на них за эту критику....все это симптомы гордыни которая не дает уму трезво оценить ситуацию и принять какие либо меры . Молитесь Богу о смирении вашей гордыни и изгнании ее из сердца иначе ничего не выйдет, вы будете топтаться на месте и все
Мне в такой ситауаици предлагали немонго другой метод. Просто больше молится, даже если не понимаешь молитвы. По типа "если в грязный стакан налить воду и вылить, он станет немого чище, если если еще, то еще немножко и т.д. На каком то этапе, мне в уши ото всюду начиналось слышаться само слово гордыня, причем резко, в разогворах с телевизора, радио, в магазине, автобусе или на улице, т.е мое сознание его вывхыватыла из остальной речи. Однажды включила канал спас(или союз,не помню уже), там наш Патриарх рассказывал о гордыне, я послушала, пожала плечами, не очень поняла...ну есть и есть. Вышла по каким то своим делам буквально на несколько минут...захожу понимаю что та же передача начинается которую я только прослушала...та, да не та...много похожего, но есть и различая как распознать и тд., тут до меня по помаленьку начало доходить, следом была и третья, очень похожая на первые две, но ведущая к завершающему выводу. После этого я не стала надеяться только на свои силы и на силы людей в том числе(помощников у меня тогда было несколько), а всецело обратиться к Господу нашему Иисусу Христу. В первую очередь ушел страх, о котором Владимир пишет, ну а потом остальное начало потихоньку решаться и налаживаться..
 
Православный христианин
Видеть свои грехи открытые Богом это - одно, а потихонечку открывать по одному, два - это другое . В первом случае Бог открывает, а во втором мы сами себе...ну надо же кого то здать, что бы всех не посадили:)
Мы сами следя за собой замечаем, но покаянное чувство все равно Богом дается. Покаяние есть добродетель, а источник любой добродетели Бог. Так вот тех., кто стартуют так... нельзя же их духовно не рожденными считать?
А некоторым сразу бух-бубух по головушке)) Промысел Божий есть в любом случае, однозначно. Только он различен для разных людей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Все эти симптомы происходят от страсти гордыни которая сидит глубоко в сердце и тромбом перекрывает доступ уму . Есть ли у Вас раздражительность, болезненная реакция на критику со стороны близких вам людей, злоба на них за эту критику....все это симптомы гордыни которая не дает уму трезво оценить ситуацию и принять какие либо меры . Молитесь Богу о смирении вашей гордыни и изгнании ее из сердца иначе ничего не выйдет, вы будете топтаться на месте и все
не много не так... Человеку необходимо чувство гордыни в себе ,это как красные флажки для волка... Если человек перестает чувствовать в себе гордыню, он начинает мнить о себе,что он уже свят... Необходимо просить у Бога любви к ближним,к Богу...Прося смирения вы обязательно будете поставлены в ситуации- искушения, в которых вы должны будете проявить его,то есть осознанно наступить себе на горло,на свои хотения и представления.Но это не смирение - это борьба с гордостью. Смирение приходит не заметно, человек и не замечает, что он его имеет,просто поступает по любви и все,не считая это чем-то особенным. Если человек видит вое смирение - то оно обязательно ложное,по самомнению.
 
Крещён в Православии
не много не так... Человеку необходимо чувство гордыни в себе ,это как красные флажки для волка... Если человек перестает чувствовать в себе гордыню, он начинает мнить о себе,что он уже свят... Необходимо просить у Бога любви к ближним,к Богу...Прося смирения вы обязательно будете поставлены в ситуации- искушения, в которых вы должны будете проявить его,то есть осознанно наступить себе на горло,на свои хотения и представления.Но это не смирение - это борьба с гордостью. Смирение приходит не заметно, человек и не замечает, что он его имеет,просто поступает по любви и все,не считая это чем-то особенным. Если человек видит вое смирение - то оно обязательно ложное,по самомнению.
Гордыня эта не осознается человеком, потому что лежит на самом дне сердца , это не видимый и не ощущаемый корень всех зол , а ветви его уже ощущаются , разумеются человеком , это уныние, страхи и так далее
 
Православный христианин
Гордыня эта не осознается человеком, потому что лежит на самом дне сердца , это не видимый и не ощущаемый корень всех зол , а ветви его уже ощущаются , разумеются человеком , это уныние, страхи и так далее
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. "С"
"По плодам их, узнаете их. "С"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Гордыня эта не осознается человеком, потому что лежит на самом дне сердца , это не видимый и не ощущаемый корень всех зол , а ветви его уже ощущаются , разумеются человеком , это уныние, страхи и так далее
Об этом и говорю. Что нужно просить Бога почувствовать в себе гордыню, потому как часто,люди перестают замечать ее и начинают считать себя не гордыми людьми.А возможно это откровение,лишь при готовности воспринять его,то есть при полном отречении своего мнения о себе,своих представлений. Не пробовали слезно молить Бога узреть свою гордость??? Воистину смелый и безумный шаг.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Владимир, на мой взгляд, возможно, у Вас нарушен баланс чувство самоценности-самооценка.
Самоценность обычно сформировывается в детстве. Это то, что внутри. Вы, как мне кажется, почти не обладаете этим ощущением...своей ценности в мире, важности своего существования. А ценность в том, что Вы, Владимир, созданы по образу и подобию Божию. Все мы(каждый человек), и Вы.
Самооценка связана со сравнением себя с другими людьми. Как правило, человек не может абсолютно верно\адекватно оценить себя. Потому что невозможно, что называется "увидеть систему со стороны, находясь внутри нее". Это как в лесу - деревья Вы видите, но что подальше за деревьями есть кустики, трава, ягодки-цветочки-белочка прыгает - не видите. Поэтому получается, что самооценка бывет завышенная или заниженная в большей или меньшей степени. И имея такие нелогичные и неверные выводы о себе самом человеку сложно строить свою жизнь.
Если человек обладает самоценностью, ему нормально и хорошо по жизни: если случаются, беды, несчастья кризисы человек не разрушается, если случаются успехи и похвала, человек спокойно это примет и не возгордится, потому что знает, что всё хорошее от Бога. Кажется, у Аввы Дорофея это называется «вторым смирением». Даже если человека будут осмеивать, унижать, критиковать - он не опустит руки, а только получит мотивацию к дальнейшим действиям.
Вообщем при отсутствии или низком ощущении самоценности, в человеке становится более выпуклой самооценка. А самооценка бывает, как говорила, не адекватная, а завышенная или заниженная. Основа заниженной самооценки - ощущение "я-ничтожество"(жалость к себе, обидчивость, поиск любви, одобрения, страх общения, страх ошибки), основа завышенной - гордость (это потребность доказать окружающим своё Я-я прав, я-ценен, отсутствие чувства вины или нежелание его ощущать и пр.)
Тут мы подходим к тому, что надо учиться смирению (не забитости, пассивности), а смирению как абсолютной вере в Бога, признанию своей греховной сущности, внутренней работе над собой и надежде на Господа, Богородицу.
Самооценку поднимать не надо, надо развивать в себе самоценность и веру в Бога. Ведь Он Тот, кто любит нас безусловной любовью.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Об этом и говорю. Что нужно просить Бога почувствовать в себе гордыню, потому как часто,люди перестают замечать ее и начинают считать себя не гордыми людьми.А возможно это откровение,лишь при готовности воспринять его,то есть при полном отречении своего мнения о себе,своих представлений. Не пробовали слезно молить Бога узреть свою гордость??? Воистину смелый и безумный шаг.
Что интересно гордый человек труслив зачастую бывает боримый тем неосознанным страхом подобный тому, который проявляется у людей с фобиями такими как боязнь высоты или больших пространств, у человека такого комкается само мироощущение и самому без помощи уже нельзя выбраться или хотя бы узреть причину своих бед. Молитва тут единственный способ к выздоровлению которое будет проявлятся в смирении но не самоотреченном , а осознанном и истинно утешающем
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Владимир Т., как у Вас дела?
Почитайте еще вот это.
Иоанн Лествичник.
Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании.
   1. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: если же ты подвизаешься в местах безмолвнейших, то смотри, чтобы не овладела тобою сия дщерь неверия и порождение тщеславия.
   2. Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед.
   3. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений. Страх есть лишение твердой надежды.
   4. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней.
   5. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься.
   6. Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники, и гробокопатели не боятся.
   7. Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется с тобою. Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою; пришедши же, распростри руки, и бей супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия, ни на небе, ни на земле. А избавившись от сего недуга, восхваляй Избавившего; ибо когда ты будешь Его благодарить, то и Он во век будет покрывать тебя.
   8. Нельзя в одну минуту насытить чрево; так нельзя и боязливость победить скоро. По мере усиления в нас плача, она от нас отходит; а с уменьшением оного увеличивается в нас.
   9. «Устрашишася ми власи и плоти» (Иов.4:15), говорил Елифаз, возвещая о коварстве сего беса. Иногда душа, а иногда плоть прежде поражается страхом, и потом страсть сию одна другой передают. Если плоть устрашилась, а в душу не вошел сей безвременный страх, то близко избавление от этого недуга. Если же мы, от сокрушения сердца, с преданностию Богу, усердно ожидаем от Него всяких непредвидимых случаев, то мы воистину освободились от боязливости.
   10. Не пустыня и мрачность места укрепляет бесов против нас, но бесплодие нашей души; иногда же это бывает промыслительно к вразумлению нашему.
   11. Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится.
   12. Когда злой дух приступает невидимо, тогда боится тело; а когда приступает Ангел, тогда радуется душа смиренного. Итак, когда мы по этому действию узнаем пришествие Ангела Божия, то скорее восстанем на молитву: ибо добрый хранитель наш пришел помолиться вместе с нами.
 
Православный христианин
Как подумаю о Боге, так страх берёт, в животе и сердце колит...
Иисусовой молитвой борите. К священнику обращались? Может у Вас там что то серьезное недораскаянное есть? В любом случае священник должен "назначить лечение". В каком Вы городе? Может поискать опытного духовника, да на генеральную исповедь?
 
Сверху