Развязывает ли убийство родственные узы?

Православный христианин
Пишу я это к тому, что никому не может быть известно отношение абортированной души к своим родителям.
Димитрий, найдите в интернете видео с р.Б. Андреем и его рассказ о "мытарствах", детские души растут там и ума набираются, но Андрей их (своих абортированных детей) видел не в раю .... и не в мучениях. Но это другая тема, ни слова больше ... :)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, найдите в интернете видео с р.Б. Андреем и его рассказ о "мытарствах", детские души растут там и ума набираются, но Андрей их (своих абортированных детей) видел не в раю .... и не в мучениях. Но это другая тема, ни слова больше ... :)
Пока я, порядка ради, обращу внимание администрации на Ваш совет, так как я сомневаюсь в том, что это видео имеет отношение к православной Церкви, очень меня смущает ресурс.
 
Православный христианин
Дело в том, что Авель был убит Каином и не о какой любви Авеля к Каину речи быть не может.
Прочёл и удивился! Неужели Димитрий еретик? Праведный Авель нежно любил брата Каина, им и дружить не с кем больше было, а вот после вероломного убийства какая уж братская любовь! В книге Еноха (хор возмущённых голосов), на которую ссылался праведный Иаков (названный брат Господень), написано, что слышал Енох великий вопль Авеля, сетующего на Каина ... где братская любовь, если верить источнику?
Приведу цитату из источника, который не вызовет "хора возмущённых голосов"
Откровение святого Иоанна Богослова, глава 6:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сейчас "твердокаменные" начнут отворачиваться от этого текста, игнорировать его, но убиенные говорят не о любви к убийцам, а о мести ... а Господь - не сердится и утешает.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Приведу цитату из источника, который не вызовет "хора возмущённых голосов"
Сейчас "твердокаменные"
Поменьше высокомерия, а то Вы как-то распоясались в своих предположениях.

По теме.
Откровение Иоанна Богослова не рекомендуют к прочтению неподготовленных жизнью в Церкви людей.Для них и Суд Божий понимается как суд земной.А это не так.
На нем Суде Божием, диалоги никто не ведёт.Там всё всем ясно.
Отложите Откровение до Ваших лучших времен.На него нельзя в азарте опираться.

https://azbyka.org/otechnik/Averkij_Taushev/apokalipsis-ili-otkrovenie-svjatogo-ioanna-bogoslova/6



Молитва праведников объясняется, конечно, не желанием их личной мести, а ускорением торжества правды Божией на земле и того воздаяния каждому по делам его, которое должно произойти на Страшном Суде и сделать их причастниками вечного блаженства, как отдавших жизнь свою за Христа и Его Божественное учение. Им даны были белые ризы – символ их добродетели – и сказано было потерпеть «еще время мало», пока и сотрудники их и братия, которые будут убиты, как и они, дополнят число, дабы всем вместе получить достойную мзду от Бога (Откр. 6:9–11).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Архиепископ Аверкий (Таушев) принадлежит к той генерации архиереев (поколению), которое возносило молитву "За благоверное временное правительство", справедливо окончив жизнь в эмиграции. Духовная и интеллектуальная робость этого толкования очевидна, мольба об отмщении - прямая. Пожалуйста, Сергей, поищите других толкований, мне правда интересно, но это толкование - немощное.
Отложите Откровение до Ваших лучших времен.На него нельзя в азарте опираться.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мог бы Вам отвечать в том - же тоне, но не хочу. Проблема в том, что если священный текст "углами" выпирает из доктрины "общепринятого богословия", то в "толкованиях" текста - не узнать, есть ещё специфическая проблема перевода (например, русская "любовь" у эллинов - несколько терминов).
Месть - это месть, слова из песни не выбросишь.
 
Православный христианин
Поменьше высокомерия, а то Вы как-то распоясались в своих предположениях.
Сергей, дружеский Вам совет: не трепещите перед любым толкованием - это не Евангелие. Сколько мирского и суетного наматывается на истину! Святую княгиню Анну Кашинскую в 17 - 18 - 19 веках "замолчали" на том основании, что старообрядцами сильно почиталась. У Вас собственное мнение по теме есть? Любая цитата - это довод в обсуждении, но Вы, кажется, "не смеете своё мнение иметь", а мне интересно Вас послушать! :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мог бы Вам отвечать в том - же тоне, но не хочу.
Это уже хорошо, хорошо когда появляется доброжелательство.

Сергей, дружеский Вам совет: не трепещите перед любым толкованием - это не Евангелие. Сколько мирского и суетного наматывается на истину! Святую княгиню Анну Кашинскую в 17 - 18 - 19 веках "замолчали" на том основании, что старообрядцами сильно почиталась. У Вас собственное мнение по теме есть? Любая цитата - это довод в обсуждении, но Вы, кажется, "не смеете своё мнение иметь", а мне интересно Вас послушать! :)

Мне видится этот мотив проходит через все Ваши посты.
Итак в основе вопроса стоит выделить краеугольное призывание к своему.Своему отношению к Писанию, в данном случае.
Вынужден сообщить что эта позиция изначально чисто технически присуща протестантизму.Абсолютируя свое сиюминутное восприятие текста Писания, исходя из субъективных обстоятельств жизни, попадая или не попадая в смысл того чему оно учит, человек подчиняет себя методике-от себя, а отсюда последовательно и возникает своё собственное ощущение текста.
Sola Scriptura (только Писание) вещь опасная.

Навскидку пропишу несколько деноминаций в протестантизме.
Лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, квакеры, плимутские братья, пятидесятники и прочая прочая прочая....Что же их еденит? Да ни что иное как свое (и это главное) прочтение Писания.
И это свое как ни странно, неким незаметным но существенным образом, подталкивает человека к пелагианству.А в нём добродетель теряет силу благодати, ибо там её нет.Её нет в честолюбии или тщеславии. При пелагианстве Вы не избежите критерий культуры, правил социума, оценки себя в этих категориях, прям находитесь в трагедии- или прощения самого себя или депресия от самого себя.

В чем сила и слава ортодоксии? В том, что меня нет.Не в смысле нирваны конечно.Вот это вот моё любимое гномическое я, исчезает при восстановлении моей падшей природы, удобопреклонной ко греху.Исчезает через благодать которую желаю и к которой стремлюсь, наступая на своё я и постоянно борясь с ним.Страх Божий это не парализация сознания.Страх Божий это опасение Его потерять, отпасть от Него.Смирение это очень активный процесс борьбы, за самого себя.
Кто из нас был в Царствии Небесном? Не Вы ни я, ни кто либо из всех живущих на Земле.Адама и Еву в расчет не берем.Там был Христос, и Он знает этот путь, путь восхождения к Отцу Небесному, там наше Отечество.Где нет товарно-денежных отношений, культурных ценностей, и всей той самости гномического происхождения.Там всё свято, как было изначально.Трава, вода, земля, деревья и так далее.Вот у нас здесь гравитация, определяет взаимодействия со всеми материальными телами, а там-святость.Она везде.

Почему Св.Отцы не имея гаджетов, телефонов, телевизоров, радио, быстрых средств передвижения в пространстве, имея только колоссальный по нашим меркам молитвенный навык, восходили на неведомые нам высоты духовного стояния.Почему они столкнувшись с бескрайней, неизмеримой, все проникающей и пронизывающей святостью, приходили в не передаваемый словами восторг и восхищение, считая себя по отношению к пережитому, самыми последними грешниками на Земле.И только потом позже, они делились этим своим опытом с нами, дабы мы могли устоять в Истине.Соответствовать своей изначально святой природе, а отсюда и приобретать накапливать наличие у себя, своей святой воли.Создавать,созидать свое тело духовное.А где же духовное созидание без благодати,без участия Творца.

А она приходит к нам, через Предание.Писание-это интеллект, Предание-это сердечная привязанность.Писание-это что? Предание-это как.Вся церковная жизнь, подчинена обучению-как.Как исправляться, как подниматься, как удерживаться, как встречаться с Ним.Вы же не будете отрицать что у Св.Отцов опыта побольше, чем у меня и у Вас вместе взятых.

Кто может помочь этим несчастным людям,заявленных в тематике и запутавшимся в родственных взаимоотношениях, как не Бог.Одного удержит, другого подтолкнёт к правильному в данной ситуации поступку.Он сердцеведец, Он знает намного больше всех нас вместе взятых.Так зачем мне гадать на своём, когда можно припасть к Источнику Жизни.Что мной и рекомендуется.
 
Православный христианин
Вы же не будете отрицать что у Св.Отцов опыта побольше, чем у меня и у Вас вместе взятых.
Так зачем мне гадать на своём, когда можно припасть к Источнику Жизни.Что мной и рекомендуется.
Простите, Сергей, за оценочное суждение, но Ваша статья мне понравилась, хотя бы потому, что стало понятно Ваше дистанцирование от темы. Этот вопрос и занимает меня, так как не "разработан" у богословов. Если суммировать, Ваша позиция сводится к тому, что раз духовные писатели к этой теме не обращались, то и касаться её не надо, как бы не погрешить! Думаю, проблема заслуживает отдельной темы. :)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прочёл и удивился! Неужели Димитрий еретик? Праведный Авель нежно любил брата Каина, им и дружить не с кем больше было, а вот после вероломного убийства какая уж братская любовь! В книге Еноха (хор возмущённых голосов), на которую ссылался праведный Иаков (названный брат Господень), написано, что слышал Енох великий вопль Авеля, сетующего на Каина ... где братская любовь, если верить источнику?
Приведу цитату из источника, который не вызовет "хора возмущённых голосов"
Откровение святого Иоанна Богослова, глава 6:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сейчас "твердокаменные" начнут отворачиваться от этого текста, игнорировать его, но убиенные говорят не о любви к убийцам, а о мести ... а Господь - не сердится и утешает.
Праведные люди знают о том, что будет Суд человечеству отвернувшемуся от Бога, об этом они и взывают....."доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь"? Но в этом отрывке нет ни одного слова о личной мести, т.е. нанесение вреда за личные обиды, тем более что эти люди пострадали не за личные обиды, а за Бога - читайте. Т.е. что мы делаем человеку, то мы делаем Богу и хорошее и плохое.
  • ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
  • был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Мф 25:35-36.....
  • И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Мф 25:40
Эти люди ревнуют о Боге, но не о себе.
Поднятая же Вами тема именно о личностных отношениях, а не о Суде Божием.
Вот Ваши слова ".........я именно о родственных узах и сугубой обязанности "почитать" родителей своих............что тяжёлые преступления освобождают от обязанности "почитать", равно измене в браке................." из которых следует, что приведенный Вами отрывок из Нового Завета не по этой теме. Абортированные души, вообще сложно отнести к мученикам за Слово Божие. Давайте придерживаться темы беседы пожалуйста. Так как тема Суда Божия всем людям, в том числе и убийцам, на этой ветке пока ни у кого не вызвала сомнения. Отдельно упомяну о преступниках, так как именно преступников сажают в темницы, как известно, но Господь наш не говорит о тяжких или не тяжких преступлениях, не говорит о том, что в темнице может быть ложно осужденный и именно к нему нужно ходить, а к "тяжелым" преступникам не ходить. Он говорит ...в темнице был, и вы пришли ко Мне.... и ставит напротив,... не пришли ко Мне...., а третьего нет. Вы же пишите, что по Вашему мнению, тяжелые преступления освобождают от чего то, т.е. как мне кажется, выводите именно это третье. Так прочитайте о Суде, если вы подняли эту тему своим комментарием. Евангелие от Матфея, там написано об освобождает или не освобождает и о последствиях....
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Этот вопрос и занимает меня, так как не "разработан" у богословов.

Ну да, не разработан.Богословие в понятии Образ Божий, триединство Троицы определяет как раскрытие в человеке, в его единстве, еденичном проявлении творческого начала, в множественной структуре его природной сущности, внутреннюю связь между характером, поведением и помыслами, возникающими у человека.
Нам дан Образ Божий.
А уж помыслы, черты характера, поведение-это всё последствия ипостасного проявления гномической воли, в нашей жизни.
Изначально сотворенный из святой земли, принявший в себя Дыхание Всевышнего, человек любил всё тварное от Бога.Природа человека вся была святой.Дух душа тело-всё.И что, разве это парализовало волю человека к действию? Да никак.Адам прекрасно дал названия животным, а Ева могла любоваться плодом от дерева познания добра и зла.Оно не было уродливо-отталкивающим на вид.Воля человека, принадлежала его святой природе.Образ Божий отражал Троическое Единство, где Отец, Сын и Дух Святой, имели одну и ту же Природу, и одну и ту же Волю.
Ипостаси, как понятие, введены каппадокийцами для обозначения проявлений Божественных действий.Отец Волит, Сын Рождается (Творит), Дух Святой-Исходит,освящает.Мы только логически разрываем в последовательность эти действия происходящие одновременно, неразрывно, вне времени.

Введение в падение, через первородный грех, сделало волю атрибутом личности.Произошло повреждение природы по Отцам.Природа сочетаясь с Божественным стремится к одному, личностная гномическая воля-к другому.Связь между всем тварным нарушена, хаотична.Вся тварь стенает и мучается доныне.

Вы хотите чтобы богословы исписали тома для обозначения гномических проявлений человека в быту и их последствий?
Неужели для Вас мало библиотек русской и зарубежной художественной литературы.Там всё только об этом.И о лютой ненависти, и о большой любви, где первое и второе есть продукт как говорил выше, внутренней связи между характером, поведением, помыслами и их реализацией.
Есть много талантливых произведений, их интересно читать.Но как только они начинают применяться в религиозной плоскости, наступает кризис романтических вымыслов.Почему? Да потому что Бог сегодня вчера и завтра-Один и Тот же.Выдумывать нечего, надо познавать Его.
И тут встаёт краеугольным камнем вопрос-Можно ли познать Бога?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас "твердокаменные" начнут отворачиваться от этого текста, игнорировать его, но убиенные говорят не о любви к убийцам, а о мести ... а Господь - не сердится и утешает
Вы путаете, отмщение требует греху, а не человеку.
«Каин был от лукаваго, и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1Ин 3, 12). Самый способ проявления вражды к Авелю свидетельствует о сродстве Каина с диаволом
Раз уж вы перешли к СП, так почитайте притчу о блудном сыне.
Как думаете, его грех меньше, нежели грех убийства Каина? Почитайте, как отвечал Отец старшему сыну: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся».
 
Православный христианин
Вы путаете, отмщение требует греху, а не человеку.
Как думаете, его грех меньше, нежели грех убийства Каина? Почитайте, как отвечал Отец старшему сыну: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся».
Андрей, при всём уважении к Вам, отмщение не может адресоваться греху, грех - не субъектен. Пример: нельзя отомстить воровству, но можно - вору. :)
Притча о блудном сыне - великая, я тоже думал: "Было на что обижаться старшему сыну, которому достались одни труды". Знаю вторую такую: о виноградарях 11 часа, работавшие весь день - возмутились равной оплатой. Но все эти примеры для другой темы, они о любви Бога к человеку, которая превозносится над справедливостью. А тема об отношениях МЕЖДУ людьми в семье.
 
Православный христианин
Вы хотите чтобы богословы исписали тома для обозначения гномических проявлений человека в быту и их последствий?
Выдумывать нечего, надо познавать Его.
И тут встаёт краеугольным камнем вопрос-Можно ли познать Бога?
Хорошо известно, что одним из центральных аспектов космологии, антропологии, сотериологии, а также эсхатологического учения преподобного Максима Исповедника является его учение о природных логосах тварного.
Вы, Сергей, хотите свести вопрос к тринитарному спору?
Гномическая воля, та, которая "выбирает". Я о безгрешном выборе отдельного человека (при чём здесь романы?). Если один супруг изменил, у второго есть два безгрешных выбора: остаться (прощение с подвигом) и уйти (прощение без подвига). Требуется определить: между родителями и детьми существует возможность безгрешно "уйти", не будет ли нарушена заповедь о почитании? Пожалуйста, не притягивайте другие вопросы. :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, при всём уважении к Вам, отмщение не может адресоваться греху, грех - не субъектен. Пример: нельзя отомстить воровству, но можно - вору. :)
Притча о блудном сыне - великая, я тоже думал: "Было на что обижаться старшему сыну, которому достались одни труды". Знаю вторую такую: о виноградарях 11 часа, работавшие весь день - возмутились равной оплатой. Но все эти примеры для другой темы, они о любви Бога к человеку, которая превозносится над справедливостью. А тема об отношениях МЕЖДУ людьми в семье.
Нет, дорогой Сергий, вы говорите о разрыве родственных связей, а не об отношении между людьми
думаю, что тяжёлые преступления освобождают от обязанности "почитать", равно измене в браке.
Убийство, как грех одного из членов семьи, не освобождает от родственных связей. Мы остаемся родными по крови. Почитание родителей, любовь к братьям и прочее, - все это остается, как к отцу, матери, брату или сестре....
Согрешивший отпадает от благодати, он умирает душевно и не имеет дальнейшей жизни, - вот в чем дело - то! Грех явлется причиной, а не сам человек. Каин, утерял сыновство от Бога и стал сыном дьявола, но он остался братом Авеля и сыном Адама. Воспоминание об этом мы находим в именах следующих родственников, к примеру Каинан...
Согрешивший находится в плену греху, как бывало пленение на войне, когда родного уводили в неволю. Разве тогда родные отказывались от отцов, матерей или братьев? В нашем случае так же: твой ближний попал в беду и мы молим Творца, в том проявляя уподобление Богу, а отказываясь от ближнего, даже, имея на это основание, - все одно теряем частицу своей любви.
И если вы теперь, с этого угла зрения посмотрите на сестер Багдасаровых, убивших своего отца, то поймете, что они были пленены все вместе. Вначале отец, а потом и дочери...
Следуя страстным переживаниям, мы попадаем в ловушку этой страсти.
И вот теперь вопрос, кем легче быть: борцом за справедливость, вооруженному "праведным" гневом или смиренным и кротким, отдающим суд Богу и хранящим чистоту сердца?
Про себя скажу, что до второго мне ох как далеко, а вот загораться гневом, - это выходит автоматически, не успеешь и лоб перекрестить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сейчас "твердокаменные" начнут отворачиваться от этого текста, игнорировать его, но убиенные говорят не о любви к убийцам, а о мести ... а Господь - не сердится и утешает.

Здесь речь не о собственной мести...это не вяжется с остальным текстом. Убиенные находятся под жертвенником, а затем получают белую одежду, что говорит об их особой чистоте и близости к Богу..наврятли такие души пылали бы местью к своим убийцам, ибо, что такое "возлюби врага своего" они скорее всего знали не по наслышке..да и не только знали..
 
Православный христианин
Убийство, как грех одного из членов семьи, не освобождает от родственных связей. Мы остаемся родными по крови. Почитание родителей, любовь к братьям и прочее, - все это остается,, как к человеку: отцу, матери, брату или сестре....
Андрей, благодарю за обращение к теме и попытку анализа, но вот, что смущает:
Каин, утерял сыновство от Бога и стал сыном дьявола, но он остался братом Авеля и сыном Адама.
Как же так? Богосыновство утерял (согласен) но родственником (братом) Авелю - остался? Что выше? Ведь супружескую связь при измене Господь дозволил расторгать? И это при обоюдном прощении и покаянии в грехе, а брак - уже не склеить!
 
Православный христианин
Здесь речь не о собственной мести...это не вяжется с остальным текстом. Убиенные находятся под жертвенником, а затем получают белую одежду, что говорит об их особой чистоте и близости к Богу..наврятли такие души пылали бы местью к своим убийцам, ибо, что такое "возлюби врага своего" они скорее всего знали не по наслышке..да и не только знали..
Ингвар, про брак тоже сказано: "10:9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Евангелие от Марка.
Но в случае супружеской измены - дозволено. Что это, противоречие? Отнюдь, это исключение из правила, особый случай! Вы обратили внимание на то, что в название темы я вынес один грех - убийство? Либо ты - мать, либо ты - убийца, одно исключает другое!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как же так? Богосыновство утерял (согласен) но родственником (братом) Авелю - остался? Что выше? Ведь супружескую связь при измене Господь дозволил расторгать? И это при обоюдном прощении и покаянии в грехе, а брак - уже не склеить!
Нет, Господь нигде не дозволял расторгать, об этом я вам уже отвечал. Христос сказал фарисеям, что Моисей по жестокосердию их разрешал давать разводную, а Бог сказал иначе: и будет двое в одном теле. Иными словами: разрыв этого тела, всегда будет как бы расчленением. И это так и есть.
Когда мы разводимся, зачастую страдают наши дети. Господь сказал: "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:31–32)
Как видим, тут говорится о прелюбодействе.
Но, если один из супругов уже совершил прелюбодеяние, то общее тело уже заражено. Брак, так сказать, стал бракованным....
Богосыновство можно вернуть через Христа.
Вопрос, а как они будут жить в одном Теле: убиенный и убийца?
Задайте этот вопрос всем, кто совершает аборты ( мужчинам и женщинам) Может вам стоит предложить всем совершившим аборты разорвать семейные узы? А может это и является причиной наших бед?
 
Сверху