Позволено ли православным иметь своё мнение в духовных вопросах?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
О католиках знаю только из лекций Осипова и романов "Овод" и "Поющие в терновнике". Но мне нравится фильм "Лютер". :D
И тогда его учение было прогрессивным по отношению к католичеству.
Фильмы-это художественный жанр.Там обязательно должна быть драматургия.Надуманная и часто оторванная от жизни.

Сергей, а Вам не кажется, что границы Церкви - подвижны? Константинопольский патриархат из них (границ) недавно "выломился", надо ЕГО адептам (прихожанам) собственное мнение иметь, или слепо идти за патриархом (!!) Варфоломеем? Или Церковь Христова разделилась? Или таинства равно благодатны в Москве и Фанаре?
Граница Церкви там, где находится причастник Святых Даров."Спасайся сам, и тысячи вокруг тебя спасутся" по батюшке Серафиму.Таинства не зависят от нравственного состояния священника, почему они и Таинства.А вот кто причащается подходя к Чаше-это уже вопрос индивидуальный, для каждого прихожанина, любой ортодоксальной Церкви, в том числе и в духовном сане.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Фильмы-это художественный жанр.Там обязательно должна быть драматургия.Надуманная и часто оторванная от жизни.
А я не о всех фильмах говорю, а о конкретном. Католики тогда были хуже Лютера! И правильно, что он стал с ними бороться!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Первый Богослов Вселенской Церкви утверждает, что принявший Дары Духа Святого (через помазание), пребывая в Истине непосредственно, не имеет нужды в других учителях. А Вы, Никита, не доверяете Духу Святому, запрещая людям иметь собственное мнение в духовных вопросах.
Весьма ложный вывод.Потрясающее, в Пятидесятницу на Апостолов сошёл Дух Святый, они следуя Ему составляют Предание и Писание, это есть Истина, и её же Вы перетолковываете в совершенно противоположном смысле.Тот кто не доверяет Духу Святому, это он гнёт своё, а не наоборот.Вас что тоже нужно призывать к ОЧЕВИДНОМУ?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А я не о всех фильмах говорю, а о конкретном. Католики тогда были хуже Лютера! И правильно, что он стал с ними бороться!
Вы можете дать развернутый сравнительный анализ этой фразе?
Чем протестанты стали лучше католиков в разрезе исторической справедливости.
 
Православный христианин
Поэтому бдительность паствы, о которой Вы говорите, связана как раз с консервативным сохранением Соборных решений.
Не понятно одно, понимая опасность своего, Вы призываете отдаваться ему без всякого страха.
Вот и итог. Я не настаиваю на безупречности СВОЕГО, а на том, что его надо иметь. За Декларацию митрополит Сергий, сколь мне известно, покаяния не совершал, так, как обнародовал этот документ - во всеуслышание.
Вы безусловно правы в том, что своё мнение надо строить на твёрдом фундаменте и сверять с соборными решениями, каноническими текстами, мнениями духовно опытных (одна из причин находиться на форуме). Посмотрите, где я ИНАЧЕ писал? Варфоломей (а как его теперь называть?) вместе с единомысленными (тоже сборище) увёл в канонический грех несколько миллионов людей, за исключением несогласных, имеющих СВОЁ мнение и уже не поминающих его.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вас что тоже нужно призывать к ОЧЕВИДНОМУ?
Сергей, в тексте Иоанна Богослова буквально про миропомазание, которое получили все крещённые полным чином, читайте: "впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает" Как полемизировать, если очевидное Вы - не видите?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Посмотрите, где я ИНАЧЕ писал?

На это уже был ответ.
За Декларацию митрополит Сергий, сколь мне известно, покаяния не совершал, так, как обнародовал этот документ - во всеуслышание.
Было дело, посмотрите исторические документы.На одной из служб, во всеуслышание.

Я не настаиваю на безупречности СВОЕГО, а на том, что его надо иметь.
Мы вырастаем отталкиваясь от своего умения.Умения ходить, читать, считать и так далее.Но это правила дольнего мира.В горнем мире, другие.Свое идет от природы, которая святая и безгрешная, почему и свое уже не скрытное, ни лукавое, ни хорошее, ни плохое.Своё уже-святое.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Беда Достопочтенный
впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте

"Поскольку ваше внутреннее существо учит Дух, вы не нуждаетесь во внешнем учительстве от людей. Помазание, о котором говорит святой Иоанн, мы можем понимать как любовь Божию, пролившуюся в наши сердца дарованным нам Духом Святым".

Сергей, в тексте Иоанна Богослова буквально про миропомазание, которое получили все крещённые полным чином, читайте: "впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает" Как полемизировать, если очевидное Вы - не видите?
Сравните то о чем мы говорим, с тем что Вы приводите ниже как аргумент.Явный разрыв мысли.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Вы можете дать развернутый сравнительный анализ этой фразе?
Чем протестанты стали лучше католиков в разрезе исторической справедливости.
Да хотя бы тем, что не присваивают себе статус наместников Бога на земле! Иисус Христос сказал:
"14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"
То есть - Духа Святого, а не Папу Римского.

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да хотя бы тем, что не присваивают себе статус наместников Бога на земле! Иисус Христос сказал:
"14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"
То есть - Духа Святого, а не Папу Римского.
А папа римский не позиционирует себя Духом Святым.Он "безгрешный наместник Бога" на земле.На Ипостась он не претендует.
 
Православный христианин
Было дело, посмотрите исторические документы.На одной из служб, во всеуслышание.

please! В чьих "воспоминаниях" данный факт?

Мы вырастаем отталкиваясь от своего умения.Умения ходить, читать, считать и так далее.Но это правила дольнего мира.В горнем мире, другие.Свое идет от природы, которая святая и безгрешная, почему и свое уже не скрытное, ни лукавое, ни хорошее, ни плохое.Своё уже-святое.
ВЫ сами понимаете, что написали? Условия святости СВОЕГО - подробнее или Вы троллите?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
А папа римский не позиционирует себя Духом Святым.Он "безгрешный наместник Бога" на земле.На Ипостась он не претендует.
Безгрешному даже в голову бы не пришло торговать прощением будущих грехов! Это же надо додуматься!... Любой протестант знает: "Даром получили - даром давайте"!
 
Православный христианин
Сравните то о чем мы говорим, с тем что Вы приводите ниже как аргумент.Явный разрыв мысли.
Сравнил, обратите внимание на вывод апостола
и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно,
То есть, учителя не нужны - Дух Святой учит :)
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
То есть, учителя не нужны - Дух Святой учит :)
Учителя нужны, апостол Павел о них говорил. Но они не от своей плотской природы учат, а под водительством Духа Святого. Они и есть святые отцы.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
То есть, учителя не нужны - Дух Святой учит
Короткая фраза, непонятно в каком контексте Вы используете понятие учитель.В ортодоксии это Дух Святый.Когда человек достигнет духоносной силы, он становится учителем Церкви.Учителем от Церкви.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Короткая фраза, непонятно в каком контексте Вы используете понятие учитель.В ортодоксии это Дух Святый.Когда человек достигнет духоносной силы, он становится учителем Церкви.Учителем от Церкви.
И я про то же написала. :)
Но "Дух Святой дышит где хочет", а не глядя на церковные должности. И простому верующему доступно водительство Духом Святым. Если Бог этого захочет, конечно.
 
Православный христианин
чтобы подкрепить позицию тех, кто "ЗА" необходимость собственного мнения в духовных вопросах. Предлагаю всем толкование на послание Иоанна Богослова:
Беда Достопочтенный
Учение Церкви не в этом абзаце, который вы привели, а в решениях Соборов и трудах Отцов, удовлетворяющих Принципу согласия Отцов.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
В толкованиях конечно тоже, да только вы как обычно, промахнулись.
Потому что не стоит следовать сектантскому образу мыслей, которые выбирают то что им нравится, а остального не замечают, чем сами вводят противоречия там, где их нет. Например
впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто УЧИЛ вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и УЧИТЕЛЯМИ, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. (Еф.4:11)

А тем более не стоит вам передергивать, как те же сектанты. Вот вы выдрали это толкование Беды Достопочтенного, даже не указав, на какое именно послание Апостола Иоанна, которых всего три. Что, этот абзац толкует все три послани? А главу и стих почему не указали?
Это Первое послание Апостола Иоанна. В нем он дает заповеди не личного поведения, но обращается ко всей Церкви. Вторая глава, стихи 26-27.
Епископ Михаил (Лузин)
"В вас пребывает: полученное туне от Христа Его искупительною жертвою, при содействии Святого Духа, это помазание пребывает в вас как животворно действующее начало жизни христианской, просвещая ваше познание и ограждая от заблуждений. Вследствие этого вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, так как вы от помазания знаете все, что нужно вам знать для получения спасения и охранения от лжеучителей. Это не значит, что все верующие, все общество или вся Церковь не должны сами учиться и учить истинам веры теми способами и средствами, какими совершается обычно научение истинам веры. Апостол говорит о целой Церкви по ее сущности или идее в общем отношении к разумению ею веры Христовой и ее познания. Слова его нужно понимать не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети и по возрасту и по знанию, требующие наставления, вразумления, учения; есть немощные и не крепкие разумением и знанием, требующие духовного назидания, укрепления и наставления; есть нужды и потребности ведения и научения для отроков, для юношей, для детей, для отцов (1 Ин. 2:12-14 и прим.). Для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, врачи духовные. Но, в общем, в сущности Церковь Христова имеет столько спасительного ведения и столько спасительных средств познания веры, что может не иметь и не имеет никакой нужды ни в каком ином учении, ни в каких иных учителях, которые вздумали бы учить чему-либо другому, несогласному с учением апостольским, хранимым в Церкви, что-либо исправлять или изменять."
И где здесь о "праве на собственное мнение"? Вы кто, Собор Вселенский?
Разные толкования могут дополнять друг друга.
Преподобный Иустин (Попович)
"Человек, который живет в истине (вы живете в истине?), удостаивается дарования защититься и сохраниться от всех искушений, какие выступают против него. Истина сама по себе защищает человека, который, живя в ней, превращает ее в свою природу(вы достигли уже?).
Истина сохраняет и всегда будет сохранять человека от всякой лжи и неправды.
Истинно слово Истины: И уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8:32)
от всякого греха, от всякого зла, от всякого дьявола.
Если только истина вселится в нас, она нас наставит посредством святых добродетелей и будет пребывать в нас с помощью святых добродетелей и Божественных таинств."

"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Ещё один пример: широко известно, что послушник имеет право (скорее, обязан) уйти от старца в двух случаях: покушение на блуд и впадение старца (!!) в ересь. А как послушнику понять, что старец уклонился в погибель, если вместе с волей послушник отсечет и дар рассуждения, как Вы предлагаете!
Это другой вопрос, и не для мирян. А мы говорим об учении Церкви.
Как вы считаете, возможно ли выбирать во что верить, в дни творения как обычные сутки, или в дни-периоды? Это тест. Меня тоже можете проверить как хотите, я не против.
П.С. Если учителя не нужны, откуда секты берутся, как не от "своего"?

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы безусловно правы в том, что своё мнение надо строить на твёрдом фундаменте и сверять с соборными решениями, каноническими текстами, мнениями духовно опытных (одна из причин находиться на форуме). Посмотрите, где я ИНАЧЕ писал?
В этом же самом своем сообщении.
Вот и итог. Я не настаиваю на безупречности СВОЕГО, а на том, что его надо иметь. За Декларацию митрополит Сергий, сколь мне известно, покаяния не совершал, так, как обнародовал этот документ - во всеуслышание.
Вы на каком основании поперек Церкви осуждаете митрополита Сергия? Покаяние он вам должен... Вы кто?
У вас в одном сообщении тридцать три противоречия. Сами с собой разберитесь для начала. Итог на фундаменте невежества и самости.
 
Сверху