Позволено ли православным иметь своё мнение в духовных вопросах?

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
В любом случае рецептов и четких инструкций на каждый шаг в жизни в Писании и Предании нет. Как я понимаю, задача наша учиться различать добро и зло. А это и происходит в процессе церковной жизни, изучения Писания и Предания и в попытках жить по ним.

Думаю, что об этом и писал Игнатий (Брянчанинов). Не быть уверенным, что ты весь такой просветленный и в состоянии уже прекрасно все различать. К познанию стремится только тот, кто чувствует недостаточность своего знания.

И думаю, что читать его нужно полностью. Как и других. Отдельная цитата не может показать всю глубину мысли.

Да и сама постановка вопроса "иметь свое мнение в духовных вопросах" отдает гордостью.

Вот например, имеет ли значение, ходит человек в танцевальную студию, или нет?
Это не духовный вопрос.
Духовный - есть ли конкретно этому человеку от конкретного занятия польза или оно неполезно. То есть что внутри человека происходит.
 
Православный христианин
Как я понимаю, задача наша учиться различать добро и зло. А это и происходит в процессе церковной жизни, изучения Писания и Предания и в попытках жить по ним.
Согласен. Но пока такой способности нет, надо ставить себя в рамки. Пример.
«Подлинно, где пляска, там и диавол. Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать, подобно верблюдам (и они, а не только женщины, отвратительны, когда пляшут), но для того, чтобы ликовать с ангелами». (Свт. Иоанн Златоуст, «Толкование на Мф.», т. Vll)
"Любители танцев нередко ссылаются на пример царя Давида, как он плясал пред Ковчегом." и т.д.
http://ieralexei.ortox.ru/mir_sejj/view/id/1113649
 
Россия
Православный христианин
Завет святителя Феофана Затворника
О чтении писаний отеческих и других душеполезных (святых) книг
"Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может домыслиться, как спастись."
Имеете что возразить?
Хорошая цитата.
Знаю только святые книги входящие в Библию,
https://pravoslavie.ru/103563.html
все остальное на языке Церкви творчество и называется апокрифами.
https://azbyka.org/apokrify-chto-skryvayut-zapretnye-knigi#krivoe_zerkalo_apokrifa

Источник - Библия. Апокрифы - ручейки, вытекающие из Источника.
Безгрешен только Господь. И выводы каждый должен делать сам.

Что касается темы: думается, позволено и даже нужно иметь своё мнение в духовных вопросах, НО
периодически в Церковь, "на медосмотр".
 
Православный христианин
Знаю только святые книги входящие в Библию
Отцы святые, значит и писания их тоже.
все остальное на языке Церкви творчество и называется апокрифами.
Те святоотеческие писания, авторство которых не вызывает сомнений, апокрифами не являются. Они, наряду с соборными определениями, являются учением Церкви.
Источник - Библия. Апокрифы - ручейки, вытекающие из Источника.
Священное Предание первично по отношению к Священному Писанию.
Катехизис Святителя Филарета.
"Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было Священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом сначала и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами пользоваться могут не все, а Преданием все."
Святоотеческое толкование Писания, это тоже Священное Предание.
Что касается темы: думается, позволено и даже нужно иметь своё мнение в духовных вопросах
Почему так, есть ли этому подтверждение в Предании и Писании?
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Согласен. Но пока такой способности нет, надо ставить себя в рамки. Пример.
«Подлинно, где пляска, там и диавол. Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать, подобно верблюдам (и они, а не только женщины, отвратительны, когда пляшут), но для того, чтобы ликовать с ангелами». (Свт. Иоанн Златоуст, «Толкование на Мф.», т. Vll)
"Любители танцев нередко ссылаются на пример царя Давида, как он плясал пред Ковчегом." и т.д.
http://ieralexei.ortox.ru/mir_sejj/view/id/1113649
Не согласна. Прочитать св.отцов и как кальку наложить на свою жизнь, это тоже гордость. Потому что 1) с чего бы это я решила, что точно поняла о чем они пишут, и что там за пляски были с дерганьем ног, и каковы исторические обстоятельства, 2) нет духовника - есть священник, не будь горд, поди и посоветуйся, 3) возьмешь на себя ограничения, которые не понимаешь и к которым не готов, и дело может закончиться взрывом и отторжением.

Здесь вообще легко увлечься отцеживанием комара.
 
Россия
Православный христианин
Отцы святые, значит и писания их тоже.

«Святой», значит выделенный, отрезанный, не людям, но Богу принадлежащий. Слово «святой» принято понимать в смысле безгрешности потому, что, прилагалось всегда к Богу, а Бог безгрешен.
Что слово «святой» не означает «безгрешный» это видно из названия святыми предметов, которые не могут грешить:
«Место святое» (Иис Нав. 5, 15).
Храм святой .(Пс.5, 8).
гора святая (Псал. 47, 2; 2Петр. 1, 18).
вода святая (Числ. 5, 17).
елей святой (Псал. 88, 21).
день свят (Неем. 8, 9).
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Varzhanskij/oruzhie-pravdy/4
Безгрешных нет:
Господи, «Ты един свят!» (Откр. 15, 4).
«все мы много согрешаем» (Иак. 3, 2).
«если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя и истины нет в нас» (1Иоан. 1, 8).
Спаситель научил всех христиан молиться Богу Отцу: «прости нам грехи наши» (Лук. 11, 4).

святоотеческие писания, авторство которых не вызывает сомнений, апокрифами не являются. Они, наряду с соборными определениями, являются учением Церкви.
Священное Предание первично по отношению к Священному Писанию.

Это всё включено в Библию.

Почему так, есть ли этому подтверждение в Предании и Писании?

Не знаю. Я так думаю - что исполнить знаю, а вот как исполнить, нужно своё мнение и суждение, так-как все люди разные ...

На этом всё. Доброй всем ночи!
 
Православный христианин
Что слово «святой» не означает «безгрешный»
Никто не считает Святых Отцов безгрешными, но они прощены и прославлены Богом и Церковью, о чем свидетельствуют, например, чудеса от них (через них) при жизни и по смерти.
И уж точно не стоит нам себя считать более святыми чем Отцы, утверждая свое мнение вместо их.
Это всё включено в Библию.
Библию невозможно правильно истолковать вне Священного Предания, что подтверждается 20-40 тысячами псевдо христианских сект.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
И уж точно не стоит нам себя считать более святыми чем Отцы, утверждая свое мнение вместо их.
Конечно не стоит! Но из этого не следует, что всё сказанное отдельным Св. Отцом это мнение Церкви. Особенно в вопросах не касающихся догматики.
Они порой и довольно чудные вещи писали). Антоний Великий например считал, что молнии возникают от "сталкивания облаков". Оно и понятно, ему неизвестно было ничего об электричестве. Но это не повод с ним соглашаться, и отрицать электричество. Рассудительность прежде всего. Всегда нужен исторический контекст. Иначе можно и у еврейского доктора не лечится, и с евреями в баню не ходить)). Если не знать сути. Кем \ когда\ зачем и почему это было написано.
 
Россия
Православный христианин
Библию невозможно правильно истолковать вне Священного Предания, что подтверждается 20-40 тысячами псевдо христианских сект.
Доброе утро, Никита!
Об этом и речи не было, но если хотите ...
От Богооткровенного Священного Предания следует отличать предания человеческие (см. Мф.15:1-20; Мк.7:1-23).
архимандрит Софроний (Сахаров)пишет:
«Предание как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви есть наиболее глубокая основа ее бытия, и потому Предание обьемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм ее... Писание не глубже и не важнее Предания, но одна из его форм... Если предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех своих книг, то есть Ветхого и Нового Заветов, творений святых отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением той же веры, единожды преданной святым (см.: Иуд. 1:3), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Церкви, являющегося ее основой, ее сущностью. Но если бы Церковь лишилась своего Предания, то она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на платяных скрижалях сердца (2Кор. 3:3

Мне думается, что труды св. отцов и называют ДУШЕполезным, а не ДУХополезным чтением.
И без своего разумения получатся будет... Мф.15:1-20; Мк.7:1-23 .

Церковь реагирует на еретическую угрозу тем, что устанавливает пределы истины. Сегодняшние догматы – это пределы, установленные Вселенскими Соборами, это положения, в которых Церковь выражает свой опыт веры, указывая границы, отделяющие истину от ее еретических искажений.
Вот в этих, установленных пределах истины и позволено иметь своё мнение, в духовных вопросах.

И уж точно не стоит нам себя считать более святыми чем Отцы, утверждая свое мнение вместо их.

Разве кто-то с ними, св. отцами, собирается спорить. Мы их почитаем и уважаем, благодарим
за молитвы о нас. И всё.
Если кто-то хочет, пусть слушает-подражает св. отцам, а кто-то Господу Иисусу Христу.
Не вижу в этом противного.o_O
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Наверное потому что в те времена, когда они жили ещё не изобрели гаджетов, телефонов, телевизоров, радио, быстрых средств передвижения в пространстве? Говорю это к тому что не совсем понятно как эти материальные явления коррелируются с духовной жизнью Св. Отцов? Зачем проводить такое сравнение?
Александр, зачем Вы пишете чепуху.Эта фраза говорит не о том, почему яблоко красное, в ожидании ответа-да потому что красное, это извините, так считать крайне глупо, а для того чтобы сказать о том, что от молитвенного труда Св.Отцов не отвлекала вся та современная информационная сеть, из которой летит невесть что, замутняя ум и разум, забирая в пустоту время.Они его ценили, и жили всецело для Бога.Это же так ОЧЕВИДНО.

Но меру того как вы реализуете этот опыт для самого себя решаете только вы сами. Своим разумением, своим волевым решением. Как бы кому не хотелось, но процесс умственной рефлексии - великий Божий дар человеку - никто не отменял. А значит вы неизбежно будете нет-нет, да порождать какую-либо собственную интерпретацию мыслей Св. Отцов и выстраивать собственный опыт стяжания благодати Божьей. За вас этого не сделает никто. Вопрос лишь в том, насколько ваша интерпретация будет укладываться в общую канву святоотеческого предания, насколько она будет оставаться в рамках догматов православия.
Речь идет не мере, а о принципе.И здесь уже были деятели пытавшиеся интерпретировать Отцов.Комментировать их комментарии.Ничего хорошего из этого не вышло.Собственный опыт стяжения благодати Божий, не зависит от интерпретации Св.Отеческого наследия.Наоборот.Он более успешен, когда принимаешь его всем сердцем всей душою своею, и толь потом-разумением.У Вас видимо иначе.

Сильное заявление, особенно если памятовать, что все западные христиане, начиная с блаж. Августина, а тем паче лютеране и кальвинисты, анафематствуют пелагианство. Для протестантов (кроме, кажется, арминианства) имеет смысл исключительно Божественная благодать, которая подаётся человеку по неизреченной милости Божьей в следствие жертвы Христа за нас. А принцип Sola Scriptura никак не связан с идеей того, что человек обладает какой-то особенной добродетелью или силой, которая без всякой благодати дает человеку право самостоятельно интерпретировать Св. Писание. Как раз наоборот "вера от слышания" (Рим. 10:7), и это есть проявление Божьей благодати, но никак не человеческой заслуги. Так что вы напрасно в данном случае упрекаете протестантов в пелагианстве; уж в чём в чём, а в этом их упрекнуть крайне сложно.
Послушайте, это Ваше личное восприятие протестантизма.Значит Вы протестант веруюющий в то, что ежели Вы почитате Христа Богом, то и всё, Вы уже спасены.
Отрывок который Вы взялись комментировать, содержит название протестантских деноминаций.Их как раз отличает друг-от друга, личное собственное толкование Писания, в отрыве от Предания.У них его вообще нет, впрочем как и у современных модернистов, неких продвинутых интерпретаторов от ветра головы своея, то бишь гномического ветра.Иногда он переходит в бурю, что жаль им бы мир Божий в сердце принять, но тут каждый выбирает сам.Или ортодоксия, консерватизм в тракотовке Духовных Откровений Пятидесятницы, принятие их и сохранение, либо на выбор как из карточной колоды-Лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, квакеры, плимутские братья, пятидесятники и прочая прочая прочая...
Но мне видится отталкиваясь от Вашей реплики по поводу гаджетов, Вы прочтете по своему то прямое о чем здесь ведется речь.

Потому что имели дерзновение реализовать жизнь по заповедям Христа. Не прятаться за спинами других Св. Отцов и бесконечными цитатами, не заниматься постоянными выискиваниями происков "злобных еретиков" или ещё каких-либо масонов - а просто жить во Христе. И именно поэтому сказать другому "Радость моя..." для них было сущим пустяком, в отличии от нас. Иными словами, они действовали и действовали самостоятельно. В рамках православной догматики и аскетики, но самостоятельно.
Ужасно конечно читать такое выражение.Тут вообще пробел в понятии что такое догматы.Догматы это истины веры.Тут либо ты принимаешь их и веришь, либо творишь свою веру.Третьего не дано.
Это в принципе старт топик Второго Ватиканского Собора.
 
Православный христианин
Конечно не стоит! Но из этого не следует, что всё сказанное отдельным Св. Отцом это мнение Церкви.
В Церкви действует принцип согласия Отцов.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
Они порой и довольно чудные вещи писали). Антоний Великий например считал, что молнии возникают от "сталкивания облаков".
Он прав.
"Наиболее изучен процесс развития молнии в грозовых облаках, при этом молнии могут проходить в самих облаках — внутриоблачные молнии, а могут ударять в землю — молния облако-земля. Для возникновения молнии необходимо, чтобы в относительно малом (но не меньше некоторого критического) объёме облака образовалось электрическое поле"и т.д.
"Две основные современные теории атмосферного электричества были созданы английским учёным Ч. Вильсоном и советским учёным Я. И. Френкелем. Согласно теории Вильсона, Земля и ионосфера играют роль обкладок конденсатора, заряжаемого грозовыми облаками. Возникающая между обкладками разность потенциалов приводит к появлению электрического поля атмосферы. По теории Френкеля, электрическое поле атмосферы объясняется всецело электрическими явлениями, происходящими в тропосфере, — поляризацией облаков..." и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молния
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атмосферное_электричество
Всегда нужен исторический контекст
Как пространство для ввода собственных измышлений.
Иначе можно и у еврейского доктора не лечится, и с евреями в баню не ходить)).
А что, эти правила отменены? Кем, Вами?
http://ruskline.ru/special_opinion/...o_vselenskogo_sobora_i_sovremennoe_iudejstvo/
 
Православный христианин
Здравствуйте, Игорь Иванович!
Он не авторитет. Он недавно канонизирован ряженым Варфоломеем.
Кожеозерский Богоявленский монастырь.
Видеть архимандрита Софрония (Сахарова) как он есть.

http://kozhozero.ru/library/?ELEMENT_ID=245
Мне думается, что труды св. отцов и называют ДУШЕполезным, а не ДУХополезным чтением
"Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, – писания Отцов." - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Сегодняшние догматы – это пределы, установленные Вселенскими Соборами...Вот в этих, установленных пределах истины и позволено иметь своё мнение, в духовных вопросах.
В догматических вопросах нет противоположных точек зрения: так какая может быть своя?
Если кто-то хочет, пусть слушает-подражает св. отцам, а кто-то Господу Иисусу Христу.
Не вижу в этом противного.o_O
Оксюморон. Отцы подражали Господу Иисусу Христу. Кто не подражает Отцам, тот не подражает Господу Иисусу Христу.
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.(1 Кор. 4:16).
 
Православный христианин
Их как раз отличает друг-от друга, личное собственное толкование Писания, в отрыве от Предания.У них его вообще нет, впрочем как и у современных модернистов, неких продвинутых интерпретаторов от ветра головы своея, то бишь гномического ветра.
Вы знаете, на самом деле есть. Собственное, придуманное. Вот например у лютеран есть книга Согласие. Это их предание. Кстати, там в самом начале ложь по поводу Символа Веры. Как-то я спорил с пятидесятником, или харизматом - не знаю. Так он мне рассказывал свое предание, о том как какому-то Джону Уэсли, было такое -то видение, и бабке Устиновой (70 лет), тоже. У всех еретиков есть свое предание, у некоторых оно чудовищное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
а для того чтобы сказать о том, что от молитвенного труда Св.Отцов не отвлекала вся та современная информационная сеть, из которой летит невесть что, замутняя ум и разум, забирая в пустоту время
Не могу с вами согласиться. Пример существования эдиктов императорской власти направленных, например на запрет монахам-параболланам перемещаться между городами без привязки к конкретному монастырю или, например, запрет сообщать монахам новости из мiра наглядно демонстрирует, что даже в те "золотые времена" расцвета святоотеческой духовности было предостаточно поводов и отвлекающих факторов, которые, безусловно влияли на окружающую обстановку и, следовательно, служили искушением для Св. Отцов.
Следовательно - вы неправы. Наша эпоха ничем особенным от святоотеческой не отличается; просто в каждой из них существуют собственные факторы, мо́гущие отвлекать от духовного возрастания. Вы попросту не учитываете исторический контекст.
Послушайте, это Ваше личное восприятие протестантизма.Значит Вы протестант веруюющий в то, что ежели Вы почитате Христа Богом, то и всё, Вы уже спасены.
Нет это вы послушайте. Безусловно, это мое личное восприятие протестантизма. Но, по крайней мере, я отвечаю за свое восприятие, поскольку давал себе труд читать их вероучительные документы (не довольствуясь поверхностными пересказа или господствующими стереотипами). Поэтому и даю себе право высказать свою точку зрения. И считаю, что приписывать протестантам какое-то "пелагианство" означает существенно искажать существующую картину. А это православных, по моему скромному мнению, не красит от слова "совсем". А протестанты, верные традиции блаж. Августина, действительно верят, что они "уже спасены", поскольку уверенность в собственном спасении является краеугольным фундаментом их воззрений, поскольку существует принцип "Sola Fidei" ("Только верой" [оправдание]") при отрицании решающего значения человеческих дел в деле спасения. Именно вера в то, что исключительно благодать Божья есть единственный источник и залог спасения, то потому они и почитают уверенность в спасении как единственный реальный критерий наличия у человека сильной веры. Поэтому здесь дело не в том, что я верю в это - я-то как раз православный христианин и придерживаюсь идеи синергии Бога и человека, что протестантами осуждается - но то, что я знаю в чем заключается их доктрина. А вот насчёт того, что вы давали себе реальный труд разбираться в этом у меня большие сомнения.
У них его вообще нет, впрочем как и у современных модернистов, неких продвинутых интерпретаторов от ветра головы своея, то бишь гномического ветра
На самом деле все ещё хуже чем вы здесь разрисовали. В действительности у каждой из этих протестантских деноминаций существует не только собственная интерпретация Св. Писания, но и собственная "традиция интерпретирования", которой каждая из них крепко придерживается. Конечно, у них нет культа почитания святых как у православных и католиков. Но это совершенно не значит, что у них нет собственного "предания". А оно есть. Свое, местное, местечковое, но есть; они даже исхитряются "сражаться" друг с другом из-за этого. Например, раскол между генеральными и частными баптистами - как раз из-за того, что первые придерживаются арминианства в вопросе свободы воли, а вторые следуют кальвинистской традиции "супрематии Бога". И каждая из сторон породила десятки и сотни писателей и публицистов, каждые из которых обосновывают точки зрения своих общин и почему т.з. противоположной не может быть принята. То есть, проблема тут даже не в Sola Scriptura, и не в том, что каждый мирянин-протестант имеет возможность по-своему интерпретировать Св. Писание, а в том, что несмотря на весь пафос отказа от мнений святых, которые они считали "мешали" непосредственному восприятию верующим Слова Божьего, они попросту пришли к своим собственным "преданиям". Ирония заключается здесь в том, что только у православных Св. Предание - это опыт Кафолической, Вселенской Церкви, опыт, о котором сказано у преп. Викентия Леринского: "quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est" ("чему верили всегда, всюду и все).
Поэтому, вы неправы. Наличие интерпретации - естественная функция человеческого сознания, человек всегда находится в процессе постоянного интерпретирования окружающего мира. Но в реальности человек способен не просто остаться на уровне личностной интерпретации - он идёт гораздо дальше и способен породить собственное "предание". Как те самые фарисеи, которых Господь упрекнул в том, что они "преданиями человеческими" подменили Бога.
Ужасно конечно читать такое выражение.Тут вообще пробел в понятии что такое догматы.Догматы это истины веры.Тут либо ты принимаешь их и веришь, либо творишь свою веру.Третьего не дано.
Не согласен. Догмат - это не просто "истина веры", как вы изволили выразиться, это "границы веры", это те рамки, в которых содержится Истина, но не сама Истина per se. А в границах всегда возможно творчество. Поэтому любой человек - даже самый фундаменталистски настроенный - он всегда творит свою веру. Потому что это его вера, его упование, его личные отношения с Господом. И за него это никто не сделает. Не зря среди Св. Отцов было принято составлять собственные "Исповедания веры", где они говорили не "Мы веруем...", но "Верую..". Вопрос лишь в том, насколько эта вера оказывается в догматических границах или же преступает их.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
эти правила отменены?
1. Не путайте иудеев с евреями. 2. Смотрите контекст. (богословский и исторический)
Да, и не общайтесь на форуме, тут есть евреи.)
Да, и гугл создан евреем Брином. Проверьте, не ходит ли он в синагогу?
И проповедовать тоже не стоит (вдруг евреи). И кстати, Апостолы первые это правило "нарушали".
Не обижайтесь, но слепая ревность до добра не доводит. Так можно далеко зайти. Христиане не могут быть антисемитами. Априори.
действует принцип согласия Отцов.
Да, но не безошибочность любого из Отцов. У нас нет папства.
Не надо пытаться оправдывать простое незнание св. Антонием природы электричества. Ну не знал, ничего особенного нет в этом. У него вообще своеобразные представления об атмосферных явлениях и физике тел.
 
Православный христианин
А протестанты, верные традиции блаж. Августина
А что это за традиция? Нужны цитаты: или мы обязаны верить вам на слово?
Поэтому, вы неправы. Наличие интерпретации - естественная функция человеческого сознания,
от которой следует отказаться. Почему? Вот поэтому.
Наличие интерпретации - естественная функция человеческого сознания, человек всегда находится в процессе постоянного интерпретирования окружающего мира. Но в реальности человек способен не просто остаться на уровне личностной интерпретации - он идёт гораздо дальше и способен породить собственное "предание". Как те самые фарисеи, которых Господь упрекнул в том, что они "преданиями человеческими" подменили Бога.
Какой из этого выход?
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1Кор.2:2).

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам(Мф.11:25).

О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.(1Тим.6:20-21).

"Здравым разум был до падения, по падении у всех человеков, без исключения, он сделался лжеименным и для спасения должен быть отвергнут (см. 1Тим. 6, 20–21). «Свет очей моих» – «и того нет у меня» (Пс. 37, 11), – говорит Писание о разуме падшего естества." - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
А в границах всегда возможно творчество.
Только для святых. Почему так? Вот поэтому
Не зря среди Св. Отцов было принято составлять собственные "Исповедания веры", где они говорили не "Мы веруем...", но "Верую..".
 
Россия
Православный христианин
Доброго дня, Никита.

Действительно оксюморон. И сколько ещё таких есть и будет.

Оксюморон. Отцы подражали Господу Иисусу Христу. Кто не подражает Отцам, тот не подражает Господу Иисусу Христу.
И
Он не авторитет. Он недавно канонизирован ряженым Варфоломеем.
Кожеозерский Богоявленский монастырь.

А здесь, из Библии, правильно и понятно ...
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.(1 Кор. 4:16).

Наверное, чуть в прошлом, и ряженый Варфоломей, и архимандрит Софроний (Сахаров),
были для всех авторитетны, но что-то где-то пошло не так.
А раньше ...
 
Православный христианин
2. Смотрите контекст. (богословский и исторический)
Пустое. Есть толкования канонистов.
Наверное, чуть в прошлом, и ряженый Варфоломей, и архимандрит Софроний (Сахаров),
были для всех авторитетны, но что-то где-то пошло не так.
Не для всех.
Вот именно, что-то пошло не так... До 1917 года в России книги Оригена и Тертуллиана издавали с грифом "До впадения в ересь."
Не надо пытаться оправдывать простое незнание св. Антонием природы электричества.
Не надо считать Отцов глупее себя.
 
Сверху