а для того чтобы сказать о том, что от молитвенного труда Св.Отцов не отвлекала вся та современная информационная сеть, из которой летит невесть что, замутняя ум и разум, забирая в пустоту время
Не могу с вами согласиться. Пример существования эдиктов императорской власти направленных, например на запрет монахам-параболланам перемещаться между городами без привязки к конкретному монастырю или, например, запрет сообщать монахам новости из мiра наглядно демонстрирует, что даже в те "золотые времена" расцвета святоотеческой духовности было предостаточно поводов и отвлекающих факторов, которые, безусловно влияли на окружающую обстановку и, следовательно, служили искушением для Св. Отцов.
Следовательно - вы неправы. Наша эпоха ничем особенным от святоотеческой не отличается; просто в каждой из них существуют собственные факторы, мо́гущие отвлекать от духовного возрастания. Вы попросту не учитываете исторический контекст.
Послушайте, это Ваше личное восприятие протестантизма.Значит Вы протестант веруюющий в то, что ежели Вы почитате Христа Богом, то и всё, Вы уже спасены.
Нет это вы послушайте. Безусловно, это мое личное восприятие протестантизма. Но, по крайней мере, я отвечаю за свое восприятие, поскольку давал себе труд читать их вероучительные документы (не довольствуясь поверхностными пересказа или господствующими стереотипами). Поэтому и даю себе право высказать свою точку зрения. И считаю, что приписывать протестантам какое-то "пелагианство" означает существенно искажать существующую картину. А это православных, по моему скромному мнению, не красит от слова "совсем". А протестанты, верные традиции блаж. Августина, действительно верят, что они "уже спасены", поскольку уверенность в собственном спасении является краеугольным фундаментом их воззрений, поскольку существует принцип "
Sola Fidei" ("Только верой" [оправдание]") при отрицании решающего значения человеческих дел в деле спасения. Именно вера в то, что исключительно благодать Божья есть единственный источник и залог спасения, то потому они и почитают уверенность в спасении как единственный реальный критерий наличия у человека сильной веры. Поэтому здесь дело не в том, что я верю в это - я-то как раз православный христианин и придерживаюсь идеи синергии Бога и человека, что протестантами осуждается - но то, что я знаю в чем заключается их доктрина. А вот насчёт того, что вы давали себе реальный труд разбираться в этом у меня большие сомнения.
У них его вообще нет, впрочем как и у современных модернистов, неких продвинутых интерпретаторов от ветра головы своея, то бишь гномического ветра
На самом деле все ещё хуже чем вы здесь разрисовали. В действительности у каждой из этих протестантских деноминаций существует не только собственная интерпретация Св. Писания, но и собственная "традиция интерпретирования", которой каждая из них крепко придерживается. Конечно, у них нет культа почитания святых как у православных и католиков. Но это совершенно не значит, что у них нет собственного "предания". А оно есть. Свое, местное, местечковое, но есть; они даже исхитряются "сражаться" друг с другом из-за этого. Например, раскол между генеральными и частными баптистами - как раз из-за того, что первые придерживаются арминианства в вопросе свободы воли, а вторые следуют кальвинистской традиции "супрематии Бога". И каждая из сторон породила десятки и сотни писателей и публицистов, каждые из которых обосновывают точки зрения своих общин и почему т.з. противоположной не может быть принята. То есть, проблема тут даже не в
Sola Scriptura, и не в том, что каждый мирянин-протестант имеет возможность по-своему интерпретировать Св. Писание, а в том, что несмотря на весь пафос отказа от мнений святых, которые они считали "мешали" непосредственному восприятию верующим Слова Божьего, они попросту пришли к своим собственным "преданиям". Ирония заключается здесь в том, что только у православных Св. Предание - это опыт Кафолической, Вселенской Церкви, опыт, о котором сказано у преп. Викентия Леринского: "
quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est" ("чему верили всегда, всюду и все).
Поэтому, вы неправы. Наличие интерпретации - естественная функция человеческого сознания, человек всегда находится в процессе постоянного интерпретирования окружающего мира. Но в реальности человек способен не просто остаться на уровне личностной интерпретации - он идёт гораздо дальше и способен породить собственное "предание". Как те самые фарисеи, которых Господь упрекнул в том, что они "преданиями человеческими" подменили Бога.
Ужасно конечно читать такое выражение.Тут вообще пробел в понятии что такое догматы.Догматы это истины веры.Тут либо ты принимаешь их и веришь, либо творишь свою веру.Третьего не дано.
Не согласен. Догмат - это не просто "истина веры", как вы изволили выразиться, это "границы веры", это те рамки, в которых содержится Истина, но не сама Истина per se. А в границах всегда возможно творчество. Поэтому любой человек - даже самый фундаменталистски настроенный - он всегда творит свою веру. Потому что это его вера, его упование, его личные отношения с Господом. И за него это никто не сделает. Не зря среди Св. Отцов было принято составлять собственные "Исповедания веры", где они говорили не "Мы веруем...", но "Верую..". Вопрос лишь в том, насколько эта вера оказывается в догматических границах или же преступает их.