Не могу с вами согласиться. Пример существования эдиктов императорской власти направленных, например на запрет монахам-параболланам перемещаться между городами без привязки к конкретному монастырю или, например, запрет сообщать монахам новости из мiра наглядно демонстрирует, что даже в те "золотые времена" расцвета святоотеческой духовности было предостаточно поводов и отвлекающих факторов, которые, безусловно влияли на окружающую обстановку и, следовательно, служили искушением для Св. Отцов.
Следовательно - вы неправы. Наша эпоха ничем особенным от святоотеческой не отличается; просто в каждой из них существуют собственные факторы, мо́гущие отвлекать от духовного возрастания. Вы попросту не учитываете исторический контекст.
Мы разве говорим о монах-пароболланах?И почему золотые времена в
"золотые времена" расцвета святоотеческой духовности -взяты в кавычки?
Как раз у Вас исторический контекст имеет пробелы, к тому же приведенный пример связан с географией, а фразы общего содержания типа
-
было предостаточно поводов и отвлекающих факторов, которые, безусловно влияли на окружающую обстановку и, следовательно, служили искушением для Св. Отцов.Не говорят ни о чем.
Просто это Ваше мнение, но оно важно как предверие этой мысли-
Наша эпоха ничем особенным от святоотеческой не отличается.
Отличается Александр, очень отличается.Но может для Вас как для последователя Второго Ватикана-и нет.
Ирония заключается здесь в том, что только у православных Св. Предание - это опыт Кафолической, Вселенской Церкви, опыт, о котором сказано у преп. Викентия Леринского: "quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est" ("чему верили всегда, всюду и все).
Поэтому, вы неправы.
Смотрите, мной Вам было сказано, что прямой смысл Вы сумеете искривить.В той части моей мысли изложеной о Предании, и было сказано о том,что Предания ( в духовном смысле с большой буквы) у них -нет.Даже малой части нет.Всё собственные
свои выдумки.Вы о том же, но только почему-то я не прав.Вам так нравиться это утверждение? Пишите на здоровье, мне честно сказать по правде, оно всё равно.Вы по сознанию модернист, ничего как говориться святого.
Не согласен. Догмат - это не просто "истина веры", как вы изволили выразиться, это "границы веры", это те рамки, в которых содержится Истина, но не сама Истина per se. А в границах всегда возможно творчество. Поэтому любой человек - даже самый фундаменталистски настроенный - он всегда творит свою веру. Потому что это его вера, его упование, его личные отношения с Господом. И за него это никто не сделает. Не зря среди Св. Отцов было принято составлять собственные "Исповедания веры", где они говорили не "Мы веруем...", но "Верую..". Вопрос лишь в том, насколько эта вера оказывается в догматических границах или же преступает их.
Нда, очередное подтверждение всего сказанного мною выше. Догмат это истина веры.Знакомьтесь.
Определение догмата
ДОГМАТ есть богооткровенная, неизменная в содержании истина веры, постоянно хранимая, возвещаемая и изъясняемая Церковию, раскрываемая постепенно в словесном выражении соответственно условиям времени, обязательная для принятия и хранения верующими как основа спасительной деятельности, усвояемая чрез просвещающее действие Благодати в бесконечном процессе духовного совершенствования и богопознания.
Сущность догмата
На основании церковной традиции догматом
называется истина, относящаяся к области христианского вероучения. В догматах излагаются необходимые для спасения человека
истины.
Богооткровенное происхождение догматов
Догматы Вселенской Церкви даны в
Божественном Откровении, хранимом в Священном Писании и Священном Предании.Они внеземного происхождения.
Неизменность догматов
Христианское учение возвещено человечеству в полноте на все времена. Христос сказал: "...глаголы, ихже дал еси Мне, дах им"
(Ин. 17, 8). Известная мысль св.
Иринея: "апостолами в Церковь, как в сокровищницу, в полноте положено все, что относится к истине". Следовательно, догматы веры даны изначала,
и полнота абсолютной истины, содержащейся в них, не нуждающейся в изменении ни количественно, ни качественно, обусловливает их неизменность.
Каждый догмат неразрывно связан со всем содержанием христианского вероучения и
нарушение его влечет искажение веры. Учение Православной Церкви проповедовалось
всегда и везде одинаково, во всех условиях оставаясь тождественным в своем содержании. Догмат - это то, во что верили все, всегда и везде в Церкви. Соборы не создавали догматов, а лишь утверждали и раскрывали их постоянное церковное понимание и давали более доступное для всех верующих словесное выражение, почему и самые определения соборов о вере называются "догматами". Таким образом, жизнь Церкви, история утверждения догматов показывает истину изначальности и неизменности догматов и действие Святаго Духа в Церкви, по словам Спасителя, является "воспоминанием" того, что было сказано Им в Его видимом служении, и научением истинному пониманию Его глаголов
(Ин. 14,26), что и происходит в Церкви преимущественно чрез ее Св.Отцов.
Церковность догматов
Усвоение истин веры осуществляется воздействием Благодати, пребывающей в Церкви. В Церкви - теле Христовом - действует "ум Христов" (1 Кор.2,18) и в ней силою Святаго Духа в доступной полноте становится видимым "Свет, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир"
(Ин. 1,9). В Церкви сохраняется Христова истина, неповреждаемая, по обетованию Христову
(Мф. 16, 18), до конца времен, Церковию она возвещается
и ею же ограждается от неправильного понимания. Этим определяется церковность догмата в возвещении и изъяснении. Всякое толкование отдельных лиц, при всей вероятности такового, не может возвыситься над личным мнением и остается без права на всеобщее доверие до принятия его Церковью.
В Церкви же догмат является присущим ее соборному сознанию и возвещается как несомненная истина. Каждый православный христианин верует, что предлагаемое Церковью учение есть действительно учение Божие, догмат божественный, непреложный, определяемый и изъясняемый разумом Церкви.
Обязательность догматов
Догматы обязательны к принятию верующими по происхождению от Бога и возвещению от Церкви, что определяет их спасительность. Обязательность безусловного принятия догмата обусловлена необходимостью внешнего и внутреннего свидетельства принадлежности к
Церкви. Их непререкаемость является признаком подчинения естественного человеческого разума Высшему Разуму.
Необходимость догматов
Вера есть условие спасения. Чрез догматы человек разумно воспринимает православную веру. Догмат - средство просвещения человеческого разума для нравственного укрепления воли и возвышения чувства. В догмате - основа христиански-деятельного знания, необходимого человеку с первого момента проявления сознательной жизни, просвещающего его и приводящего к конечной цели человеческого бытия - богопознанию
(Ин. 18, 3). Принятие догматов есть основание церковной жизни человека, т.е. вхождения его в мистическое Тело Христово - Церковь, и спасения.
Усвоение догматов
По качеству догматов как истин сверхъестественных, данных чрез непосредственное божественное Откровение, принятие их требует от человека проявления духовного разума как орудия богопознания. Принятие веры есть проявление истинной свободы человеческого духа и оно совершается под действием просвещающей Благодати. Внутреннее усвоение догмата, его истинность постигаются посредством духовного опыта, - жизнию по учению Христа. Сущность Откровения познается в жизни, согласной с его учением, как и познание в любой области - через вхождение в область познаваемого.
Это происходит под дальнейшим действием Благодати, при условии намерения человека оставаться верным ее водительству. По мере того, как воля человека отвечает божественному призыву, все более познается жизненный смысл догматов.