Позволено ли православным иметь своё мнение в духовных вопросах?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прелестные инсинуации в мой адрес! Остаётся только подивиться робости ваших эпитетов; они явно не коррелируются с тем уровнем вашего пафоса, который вы здесь выдаёте. А вы не стесняйтесь, облегчите свою душу:
Ну Вы же не священник чтобы принимать облегчение души.Даже советы такие в состоянии обиды не стоит давать.Хотя обращаю Ваше внимание на совсем не добросовестную составляющую появившуюся в Ваших сообщениях.Сплошные эмоции, а это первый показатель отстутствия должной аргументации.

А почему бы и не о них поговорить? Они что - не часть истории Церкви? Их не было в эпоху святоотеческой письменности? Новое слово в церковно-исторической науке от Калайды. Слушайте, а может у вас диссертация на эту тему есть? Не кандидатская, а докторская сразу. Не скинете почитать, больно любопытно.
Вы очевидные вещи не видите, а пытаетесь рассуждать о границах догматов.Может быть по этому у Вас всё так расплывчато? То что монахи-параболаны существовали в истории Церкви не означает того, что эти люди прям висли на Отцах, мешая им вершить свою молитву.Ну типа постоянного отвлечения.Мной же ранее было сказано о неуместности тоже вполне ОЧЕВИДНОЙ этого примера.

Потому что фраза "золотые времена" является метафорой, и, следовательно допустимо их закавычивать. Но вы напрасно пытаетесь подточить свой комариный нос, Сергей - я действительно считаю эпоху святоотеческой письменности "Золотой", т.е. являющей собой вершину богословской мысли.
Ну нет, кавычки Вы поставили по другому поводу, перечитайте контекст.По а по желанию Вашему меня задеть или обидеть, так зря, только сами ещё больше себя расстроите.
"Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно".

Вы в своих рассуждениях о протестантах искажаете реальность их доктринального учения, прививаете стереотипы и в целом создаёте не очень достоверную картину. И всё потому что вы ровным счётом ни о них, ни об их учении ничего не знаете. Потому что в противном смысле вы бы не делали тех заявлений, которые вы делаете.
Протестантизм это самовыдуманная религия.Вот о чем идет речь.А не доктриальных самовыдумках.Помоему Вы спорите ради спора, не понимая о чем идет речь."Старец" вбросил мой ответ на его призыв не бояться своего мнения в религиозных вопросах, и следовать ему.При возможности превращая его, это своё, в новые доктрины.
На что ему и был дан ответ про протестантизм.Который яв-ся самовыдумкой.Или Вы будете утверждать что у каждой протестантской деноминации была своя Пятидесятница, и благодать как тут нам вещал один пятидесятник, они собирают полотенцем.Разговор не шел о разнице их персональных доктрин.

Догмат есть граница Истины. Знакомьтесь.

Почему же слово ὁ ὅρος («предел», «граница») было синонимично слову τό δόγμα? Дело в том, что догматы формулировались Церковью на Вселенских Соборах как ответы на ту или иную возникавшую ересь. Например, Первый собор сформулировал догмат о единосущности Сына Отцу в ответ на ересь арианства. Третий Вселенский Собор отверг ересь Нестория. Догмат о почитании икон на Седьмом Вселенском Соборе был сформулирован как ответ на ересь иконоборчества, и т.д.

Таким образом, догматы очерчивают некие пределы и границы в возможном Богопознании. Они указывают на некий рубеж, за которым начинаются пустые рационалистические умствования, не опирающиеся на Божественное откровение и живой религиозный опыт. Их предназначение – в неприкосновенности сохранить парадоксальную, невероятную сердцевину христианской Благой Вести. Как говорил св. Григорий Синаит, «предел Православия есть чисто ведать два догмата веры – Троицу и Двоицу». А ведь это принципиально непостижимые для отвлеченного человеческого размышления положения: неслиянная и нераздельная Троица, и соединение в Христе природы Бога и человека.
Журнал Фома пишет для неофитов.Вы же своей эрудицией позиционируете себя неким знатоком, прошедшим первичные стадии.
Так вот, скажу просто.Если Вы в Откровении найдете какие нибудь границы, Вам нужно провериться в клинике.Серьезно.Если Вы пытаетесь ограничить Бога, и на этих границах вводить свою интерпритацию Его Откровения, то Вам необходим по крайней мере продолжительный отдых, дабы восстановить нормальное, не интерпритационное восприятия мира.Очевидность должна стать явственной.
 
Православный христианин
Вопросы традиций, культурных особенностей, чьих то изречений, церковной дисциплины НЕ являются сущностью христианства.
Если изречения относятся к вероучению, то являются. Например, все Отцы учат, что дни творения это 24-х часовые сутки, а модернисты говорят что это дни-периоды.
Как Вы считаете, позволительно ли выбирать в этом вопросе?
Это не Откровение Бога о Себе Самом, это просто вопрос церковной дисциплины, которые меняются в веках.
В том-то и дело что дисциплины. Вот кто-то из священников на Литургии самочинно читает молитвы архимандрита Софрония (Сахарова), это каноническое преступление или что похуже? Литургия относится к сути христианства? Вот и получается, что церковная дисциплина относится к сути христианства.
Где то любой священник может исповедовать, где то только специально назначенные. И этот список огромен. Потому что это не сущность Христианства, не ВЕРОучительные истины.
Это и значит что надо держаться той традиции, которая сложилась в нашей Поместной церкви.
Равно как и вопросы "содержания собак", "евреев в бане" и т.д.
Определяются канонами, а не самовольным решением мирянина.
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Протестантизм это самовыдуманная религия.
Действительно! И зачем они "выдумали" какие-то претензии к католикам, откололись от них?... Сидели бы смирно под крылом Папы римского, читали Библию на латыни, покупали себе индульгенции... и радовались апостольскому преемству, которое было у Пап.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всё что касается устройства материального мира - это все лишь тогдашнее представление.
Верно! Именно "Божественному Откровению"
"Божественному Откровению согласныя, это значит не противоречащие, а не "на другую тему".
Все Отцы учат, что дни творения это 24-х часовые сутки. Модернисты говорят что это дни-периоды.
Как Вы считаете, позволительно ли выбирать в этом вопросе?
А в ответ тишина, что и требовалось доказать.
На что вы надеетесь, если вам нечего сказать?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
"Божественному Откровению согласныя, это значит не противоречащие, а не "на другую тему".
Вы прекрасно понимаете, что "Божественному Откровению согласныя" может быть ТОЛЬКО ТО, что относится к Божественному Откровению.
Равно как "законам химии согласное", может быть ТОЛЬКО ТО что относится к химии. Поэзия к химии не относится.
если вам нечего сказать?
Всё уже сказано. Просто ваши комментарии имеют цель заведомо конфликтную). Завуалированная провокация на конфликт. Зачем негатив?
Тем более завтра рано вставать, воскресная Литургия!
 
Православный христианин
Вы прекрасно понимаете, что "Божественному Откровению согласныя" может быть ТОЛЬКО ТО, что относится к Божественному Откровению.
Да, Отцы говорили нечто, не относящееся к Божественному Откровению, например: "Келейник, приготовь самовар, потому что сегодня нас посетит архиерей."
А когда Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:«От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один».(Точное изложение православной веры.СПб.,1894,с.54-60.),то это относится к Божественному Откровению.
В связи с этим вопрос: как вы считаете, можно ли выбирать человеку, верить ему в дни или в дни-периоды?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Старец" вбросил мой ответ на его призыв не бояться своего мнения в религиозных вопросах, и следовать ему.При возможности превращая его, это своё, в новые доктрины.
На что ему и был дан ответ про протестантизм.Который яв-ся самовыдумкой.
Сергей, "Старец" не мог принять участие в обсуждении по причине прозаической - блокировка участия. Протестантизму - точно не учу, но полагаю, что тема личного спасения настолько важна, что доверяться СЛЕПО иерархии (патентованное исповедание с грифом "дозволено") сколь опасно, столь и не логично. Шатания во мнениях после революции ничему не учат? Что Вы скажете о декларации митрополита Сергия? Той её части, где у иерархии (не сидящей в тюрьмах) "одни радости с большевиками"? Или надо "не ворошить"? Кстати, я далёк от критики митрополита, трагическая фигура ... Но именно на этой платформе "вырос" митрополит Никодим, который умер у ног папы Римского, словно другого места и не было ... Я не об истории церкви, а о том, что каждый православный в "наше время" (а, может, и всегда так было?) должен быть бдителен и не слеп. Чему учит история? Те прихожане второго Храма, которые слепо последовали за иерархией (синедрион), оказались в стане врагов того Бога, которому молились? Будете спорить?
 
Православный христианин
Этим определяется церковность догмата в возвещении и изъяснении. Всякое толкование отдельных лиц, при всей вероятности такового, не может возвыситься над личным мнением и остается без права на всеобщее доверие до принятия его Церковью.
Сергей, а Вам не кажется, что границы Церкви - подвижны? Константинопольский патриархат из них (границ) недавно "выломился", надо ЕГО адептам (прихожанам) собственное мнение иметь, или слепо идти за патриархом (!!) Варфоломеем? Или Церковь Христова разделилась? Или таинства равно благодатны в Москве и Фанаре?
 
Православный христианин
Что Вы скажете о декларации митрополита Сергия? Той её части, где у иерархии (не сидящей в тюрьмах) "одни радости с большевиками"?
Кухарка не может управлять государством. Пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник. Вы думаете, что Вам через монитор из будущего виднее, как надо было?
Константинопольский патриархат из них (границ) недавно "выломился", надо ЕГО адептам (прихожанам) собственное мнение иметь
Собственное мнение у сектантов, а у православных догматы и каноны, которые им объяснят невыломившиеся.
Сергей, а Вам не кажется, что границы Церкви - подвижны?
Сектантам кажется, а православные все знают из учения Церкви.
 
Православный христианин
Кухарка не может управлять государством. Пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник. Вы думаете, что Вам через монитор из будущего виднее, как надо?
Никита, не руковожу Церковью, но ответственен за СВОЁ спасение. Следуя Вашей логике, клирики и прихожане Фанара должны слепо идти за раскольником Варфоломеем и оказаться отлучёнными от Спасителя?
 
Православный христианин
Следуя Вашей логике, клирики и прихожане Фанара должны слепо идти за раскольником Варфоломеем и оказаться отлучёнными от Спасителя?
Вы в курсе что не все греческие епископы подались в раскол?
 
Православный христианин
Вы в курсе что не все греческие епископы подались в раскол?
А с какого духовного звания, Вы, Никита, разрешаете иметь собственное мнение в духовных вопросах? Судя по цитате - епископы - могут! А остальным - как быть? Обращаю Ваше внимание на логическую "ловушку": чтобы выбрать между епископами, ТОЖЕ не избежать ЛИЧНОГО мнения в духовных вопросах! Мир ВАМ! :)
 
Православный христианин
Судя по цитате - епископы - могут! А остальным - как быть? Обращаю Ваше внимание на логическую "ловушку": чтобы выбрать между епископами, ТОЖЕ не избежать ЛИЧНОГО мнения в духовных вопросах!
По поводу юрисдикций не избежать. А какие еще духовные Вы имеете в виду?
 
Православный христианин
По поводу юрисдикций не избежать. А какие еще духовные Вы имеете в виду?
В определении истины в духе Откровения апостола Иоанна Богослова, судя по тексту, официальная Церковь (время не определено) на тот момент отступит от чистоты веры.
 
Православный христианин
В определении истины в духе Откровения апостола Иоанна Богослова, судя по тексту, официальная Церковь (время не определено) на тот момент отступит от чистоты веры.
Как известно, врата ада не одолеют Церковь. В тексте Откровения есть слово "официальная"? А у нас есть неофициальная?
Вы судите по тексту, или по истинному (святоотеческому) толкованию?
 
Православный христианин
Как известно, врата ада не одолеют Церковь. В тексте Откровения есть слово "официальная"? Вы судите по тексту, или по истинному (святоотеческому) толкованию?
По здравому смыслу: сами себе ответьте, что с Фанаром случилось? Внешне - всё по - прежнему, а по духу? Уже - вне истины. А нам - нельзя причащаться, если поминают Варфоломея. Как же по Вашему "врата адовы" одолели церковь Второго Рима? Догматически правильный ответ - Фанар отпал от единой Церкви, случалось и ранее. Вы полагаете, что следуя за предстоятелем любой поместной Церкви, останешься в Истине автоматически? Подумайте, чтобы не оказаться в положении прихожан Фанара, их в США - много и символ веры они не исказили ...
 
Православный христианин
А ваша интерпретация здесь зачем? То что вы не хотите дать цитату блаженного Августина, косвенно свидетельствует о том, что вы свое мнение выдаете за его.
Апостолу что можете сказать?
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1Кор.2:2).

О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.(1Тим.6:20-21).
Никита, привёл Вашу давнюю (уже) цитату, чтобы подкрепить позицию тех, кто "ЗА" необходимость собственного мнения в духовных вопросах. Предлагаю всем толкование на послание Иоанна Богослова:
Беда Достопочтенный
впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте

"Поскольку ваше внутреннее существо учит Дух, вы не нуждаетесь во внешнем учительстве от людей. Помазание, о котором говорит святой Иоанн, мы можем понимать как любовь Божию, пролившуюся в наши сердца дарованным нам Духом Святым".

О семи Кафолических посланиях.
В 1978 году Беда был канонизирован митрополитом Антонием (Блумом), и является местночтимым святым Сурожской епархии Русской православной церкви[2]. Память его почитается в День всех святых Британских островов (3-я неделя по Пятидесятнице)

Первый Богослов Вселенской Церкви утверждает, что принявший Дары Духа Святого (через помазание), пребывая в Истине непосредственно, не имеет нужды в других учителях. А Вы, Никита, не доверяете Духу Святому, запрещая людям иметь собственное мнение в духовных вопросах.
Ещё один пример: широко известно, что послушник имеет право (скорее, обязан) уйти от старца в двух случаях: покушение на блуд и впадение старца (!!) в ересь. А как послушнику понять, что старец уклонился в погибель, если вместе с волей послушник отсечет и дар рассуждения, как Вы предлагаете!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Действительно! И зачем они "выдумали" какие-то претензии к католикам, откололись от них?... Сидели бы смирно под крылом Папы римского, читали Библию на латыни, покупали себе индульгенции... и радовались апостольскому преемству, которое было у Пап.
Уже не было.Появились самовыдуманные догматы у католиков, к примеру филиокве.Но Лютер в основном выступал против индульгенции.Или Вы ее начало найдете в Пятидесятнице?
Мой Вам добрый совет.Поизучайте Историю Церкви нашей, дабы не попадать в просак.Особенно в теме с католиками.Вот уж где самопольных догматов пруд пруди.Любите свою веру-Апостольскую.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Уже не было.Появились самовыдуманные догматы у католиков, к примеру филиокве.Но Лютер в основном выступал против индульгенции.Или Вы ее начало найдете в Пятидесятнице?
Мой Вам добрый совет.Поизучайте Историю Церкви нашей, дабы не попадать в просак.Особенно в теме с католиками.Вот уж где самопольных догматов пруд пруди.Любите свою веру-Апостольскую.
О католиках знаю только из лекций Осипова и романов "Овод" и "Поющие в терновнике". Но мне нравится фильм "Лютер". :D
И тогда его учение было прогрессивным по отношению к католичеству.
Основополагающие принципы достижения спасения по учению Лютера: sola fide, sola gratia et sola Scriptura (только верой, только благодатью и только Писанием).
Пережив духовный кризис, Лютер открыл для себя иное понимание Посланий апостола Павла. Он писал: «Я понял, что Божественную праведность мы получаем посредством самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас посредством самой веры». (Википедия)
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Протестантизму - точно не учу, но полагаю, что тема личного спасения настолько важна, что доверяться СЛЕПО иерархии (патентованное исповедание с грифом "дозволено") сколь опасно, столь и не логично. Шатания во мнениях после революции ничему не учат? Что Вы скажете о декларации митрополита Сергия? Той её части, где у иерархии (не сидящей в тюрьмах) "одни радости с большевиками"? Или надо "не ворошить"? Кстати, я далёк от критики митрополита, трагическая фигура ... Но именно на этой платформе "вырос" митрополит Никодим, который умер у ног папы Римского, словно другого места и не было ... Я не об истории церкви, а о том, что каждый православный в "наше время" (а, может, и всегда так было?) должен быть бдителен и не слеп. Чему учит история? Те прихожане второго Храма, которые слепо последовали за иерархией (синедрион), оказались в стане врагов того Бога, которому молились? Будете спорить?
У Вас начало об одном, концовка о другом.Увязать это можно, но Вы почему-то это не делаете.Соборность-вот что яв-ся несокрушимой, незыблимой никем и никогда, религиозной нашей мощью.
Почему бы протестантам критикуя католицизм, не прийти в лоно ортодоксии? Ан нет, живут без Таинства Покаяния, не исповедуясь всю свою жизнь.
По поводу митрополита Сергия-он покаялся, отказался от своего.Был принят патриархом Тихоном.У нас есть механизм излечивания своего.Митрополит Никодим вырос в условиях гонений партии большевиков, всецело контролирующих жизнь богоборческого государства, через наличие парткомов в каждой гос.организации.Частной собственности не было.
Создав Отдел Внешних Церковных отношений, Сталин через него осуществлял внешнюю политику, как пастора Шлага, только в более широком плане.После его смерти, троцкист Хрущев, стал проводить политику своей фракции, обрушив новые гонения на Церковь.Никодим Ротов искал поддержки за рубежом в это время, взяв за основу католиков с их влиянием Ватикана.Окунувшись в политические дрязги, митрополит Никодим защищая с одной стороны Русское Православие, стал уступками нарушать учения ортодоксов.Всё больше и брольше погружаясь в католицизм в разливе Второго Ватиканского собора.Поэтому бдительность паствы, о которой Вы говорите, связана как раз с консервативным сохранением Соборных решений.Не понятно одно, понимая опасность своего, Вы призываете отдаваться ему без всякого страха.Отречение своего, как раз и есть смирение.Та борьба за святую нашу природу.
 
Сверху