Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Ну Вы же не священник чтобы принимать облегчение души.Даже советы такие в состоянии обиды не стоит давать.Хотя обращаю Ваше внимание на совсем не добросовестную составляющую появившуюся в Ваших сообщениях.Сплошные эмоции, а это первый показатель отстутствия должной аргументации.Прелестные инсинуации в мой адрес! Остаётся только подивиться робости ваших эпитетов; они явно не коррелируются с тем уровнем вашего пафоса, который вы здесь выдаёте. А вы не стесняйтесь, облегчите свою душу:
Вы очевидные вещи не видите, а пытаетесь рассуждать о границах догматов.Может быть по этому у Вас всё так расплывчато? То что монахи-параболаны существовали в истории Церкви не означает того, что эти люди прям висли на Отцах, мешая им вершить свою молитву.Ну типа постоянного отвлечения.Мной же ранее было сказано о неуместности тоже вполне ОЧЕВИДНОЙ этого примера.А почему бы и не о них поговорить? Они что - не часть истории Церкви? Их не было в эпоху святоотеческой письменности? Новое слово в церковно-исторической науке от Калайды. Слушайте, а может у вас диссертация на эту тему есть? Не кандидатская, а докторская сразу. Не скинете почитать, больно любопытно.
Ну нет, кавычки Вы поставили по другому поводу, перечитайте контекст.По а по желанию Вашему меня задеть или обидеть, так зря, только сами ещё больше себя расстроите.Потому что фраза "золотые времена" является метафорой, и, следовательно допустимо их закавычивать. Но вы напрасно пытаетесь подточить свой комариный нос, Сергей - я действительно считаю эпоху святоотеческой письменности "Золотой", т.е. являющей собой вершину богословской мысли.
"Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно".
Протестантизм это самовыдуманная религия.Вот о чем идет речь.А не доктриальных самовыдумках.Помоему Вы спорите ради спора, не понимая о чем идет речь."Старец" вбросил мой ответ на его призыв не бояться своего мнения в религиозных вопросах, и следовать ему.При возможности превращая его, это своё, в новые доктрины.Вы в своих рассуждениях о протестантах искажаете реальность их доктринального учения, прививаете стереотипы и в целом создаёте не очень достоверную картину. И всё потому что вы ровным счётом ни о них, ни об их учении ничего не знаете. Потому что в противном смысле вы бы не делали тех заявлений, которые вы делаете.
На что ему и был дан ответ про протестантизм.Который яв-ся самовыдумкой.Или Вы будете утверждать что у каждой протестантской деноминации была своя Пятидесятница, и благодать как тут нам вещал один пятидесятник, они собирают полотенцем.Разговор не шел о разнице их персональных доктрин.
Журнал Фома пишет для неофитов.Вы же своей эрудицией позиционируете себя неким знатоком, прошедшим первичные стадии.Догмат есть граница Истины. Знакомьтесь.
Почему же слово ὁ ὅρος («предел», «граница») было синонимично слову τό δόγμα? Дело в том, что догматы формулировались Церковью на Вселенских Соборах как ответы на ту или иную возникавшую ересь. Например, Первый собор сформулировал догмат о единосущности Сына Отцу в ответ на ересь арианства. Третий Вселенский Собор отверг ересь Нестория. Догмат о почитании икон на Седьмом Вселенском Соборе был сформулирован как ответ на ересь иконоборчества, и т.д.
Таким образом, догматы очерчивают некие пределы и границы в возможном Богопознании. Они указывают на некий рубеж, за которым начинаются пустые рационалистические умствования, не опирающиеся на Божественное откровение и живой религиозный опыт. Их предназначение – в неприкосновенности сохранить парадоксальную, невероятную сердцевину христианской Благой Вести. Как говорил св. Григорий Синаит, «предел Православия есть чисто ведать два догмата веры – Троицу и Двоицу». А ведь это принципиально непостижимые для отвлеченного человеческого размышления положения: неслиянная и нераздельная Троица, и соединение в Христе природы Бога и человека.
Так вот, скажу просто.Если Вы в Откровении найдете какие нибудь границы, Вам нужно провериться в клинике.Серьезно.Если Вы пытаетесь ограничить Бога, и на этих границах вводить свою интерпритацию Его Откровения, то Вам необходим по крайней мере продолжительный отдых, дабы восстановить нормальное, не интерпритационное восприятия мира.Очевидность должна стать явственной.