чтобы подкрепить позицию тех, кто "ЗА" необходимость собственного мнения в духовных вопросах. Предлагаю всем толкование на послание Иоанна Богослова:
Беда Достопочтенный
Учение Церкви не в этом абзаце, который вы привели, а в решениях Соборов и трудах Отцов, удовлетворяющих Принципу согласия Отцов.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
В толкованиях конечно тоже, да только вы как обычно, промахнулись.
Потому что не стоит следовать сектантскому образу мыслей, которые выбирают то что им нравится, а остального не замечают, чем сами вводят противоречия там, где их нет. Например
впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто УЧИЛ вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и УЧИТЕЛЯМИ, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. (Еф.4:11)
А тем более не стоит вам передергивать, как те же сектанты. Вот вы выдрали это толкование
Беды Достопочтенного, даже не указав, на какое именно послание Апостола Иоанна, которых всего три. Что, этот абзац толкует все три послани? А главу и стих почему не указали?
Это Первое послание Апостола Иоанна. В нем он дает заповеди не личного поведения, но обращается ко всей Церкви. Вторая глава, стихи 26-27.
Епископ Михаил (Лузин)
"
В вас пребывает: полученное туне от Христа Его искупительною жертвою, при содействии Святого Духа, это помазание пребывает в вас как животворно действующее начало жизни христианской, просвещая ваше познание и ограждая от заблуждений. Вследствие этого вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, так как вы от помазания знаете все, что нужно вам знать для получения спасения и охранения от лжеучителей. Это не значит, что все верующие, все общество или вся Церковь не должны сами учиться и учить истинам веры теми способами и средствами, какими совершается обычно научение истинам веры. Апостол говорит о целой Церкви по ее сущности или идее в общем отношении к разумению ею веры Христовой и ее познания. Слова его нужно понимать не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети и по возрасту и по знанию, требующие наставления, вразумления, учения; есть немощные и не крепкие разумением и знанием, требующие духовного назидания, укрепления и наставления; есть нужды и потребности ведения и научения для отроков, для юношей, для детей, для отцов (1 Ин. 2:12-14 и прим.). Для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, врачи духовные. Но, в общем, в сущности Церковь Христова имеет столько спасительного ведения и столько спасительных средств познания веры, что может не иметь и не имеет никакой нужды ни в каком ином учении, ни в каких иных учителях, которые вздумали бы учить чему-либо другому, несогласному с учением апостольским, хранимым в Церкви, что-либо исправлять или изменять."
И где здесь о "праве на собственное мнение"? Вы кто, Собор Вселенский?
Разные толкования могут дополнять друг друга.
Преподобный Иустин (Попович)
"Человек, который живет в истине (вы живете в истине?)
, удостаивается дарования защититься и сохраниться от всех искушений, какие выступают против него. Истина сама по себе защищает человека, который, живя в ней, превращает ее в свою природу(вы достигли уже?).
Истина сохраняет и всегда будет сохранять человека от всякой лжи и неправды.
Истинно слово Истины: И уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8:32) от всякого греха, от всякого зла, от всякого дьявола.
Если только истина вселится в нас, она нас наставит посредством святых добродетелей и будет пребывать в нас с помощью святых добродетелей и Божественных таинств."
"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Ещё один пример: широко известно, что послушник имеет право (скорее, обязан) уйти от старца в двух случаях: покушение на блуд и впадение старца (!!) в ересь. А как послушнику понять, что старец уклонился в погибель, если вместе с волей послушник отсечет и дар рассуждения, как Вы предлагаете!
Это другой вопрос, и не для мирян. А мы говорим об учении Церкви.
Как вы считаете, возможно ли выбирать во что верить, в дни творения как обычные сутки, или в дни-периоды? Это тест. Меня тоже можете проверить как хотите, я не против.
П.С. Если учителя не нужны, откуда секты берутся, как не от "своего"?