Помогите с переводом Быт. 4:7 (церковнославянский)

Православный христианин
Признание себя преступником и обращение ко Христу - более чем достаточно.
Это Ваше мнение.
Никаких аскетических практик он не применял.
Повисите на кресте, как он, а потом говорите.

Что именно вы считаете борьбой с грехом у Закхея и вдовы?
действие против страсти

Уклонись, это не борьба - это уклонение, т.е. целенаправленный уход от борьбы.
ещё - сотвори благо.

Так где вы разглядели что творить добро(благо) - это борьба с грехом?
Почитайте Лествицу Иоанна Лествичника. Там хорошо показано, что путь добродетели есть борьба с грехом и страстью. Вполне уместное чтение в Великий Пост.
 
Православный христианин
По исхождению Лиц - https://azbyka.org/forum/threads/odinok-li-bog.27254/post-521081
Я тут давал лучшее описание от Фрэнка Шида (католический австралийский апологет, который перевел Фому и Августина в читаемый вид), актуально и для этой темы.
Наконец-то выкроил минутку для ответа. Прочел вашу ссылку. Читается с трудом, но с выводом: "Оно ипостасируется как: (1) Существование (в Личности Отца); (2) Мысль (в Личности Сына); (3) Желание (в Личности Святого Духа)."
я согласен.
Желание исходит от Отца, но само Желание рождается в Мысли, тогда как Мысль находится в Отце. Желание и Действие - суть синоним, т.к. Бог Действует так как Желает.
Не вижу противоречий с православным СВ. Если эта формула согласна и с филиокве, то у меня тогда только один вопрос - а в чем тогда вообще проблема? И где именно противоречия? (-:

На мой взгляд, тут верное толкование - толкование Августина. А именно, что тьма - это уже мир демонов, которых Он отделил от света еще прежде падения.
Я не верю в личностных демонов. (-: Да и апостол ясно указывает, что - мы были некогда тьма. Так что это точно не мир личностных демонов.

А может наоборот с Ним и в Нем? Он возвращает Себя тем, кто остался без Него? Нельзя Христа ставить в один ряд с Адамом, Иовом ит.д. Потому что они все-таки тварь, а Он - их творец. Их смерть не могла дать то, что дала Его.
Почему это нельзя. Апостол ставит: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.". Первый Адам должен был вместить Христа, но не осилил. Новый Адам - осилил.
Богооставленность Иова дала то же что и да Христос на кресте, может быть только не в такой же степени.
А вот нет. Умаленный до человека Бог (Абсолют) остается Богом.
Я не про умаления до человека. Я про отделения пространства тьмы от Света.
"Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы." (1Ин 1:5)
При том, что шестоднев говорит о тьме над бездной. А кн. Притчей, дополняя Шестоднев, указывает что Бог ограничил свой престол Небом.
Таким образом, первые же два стиха Бытия указывают что Бог создает "пространство" где Его прямого присутствия нет. Но есть его произнесенная Воля, над тьмой. И Бог свободно избрал не быть во тьме, при наличии тьмы.
Т.е. перестал быть Абсолютом потому что так захотел.
Это пространство тьмы, возможно и есть человек. Некий человеческий зародыш.

Ад тоже надо сначала сотворить, а потом поддерживать Его в существовании. Все, что не поддерживается в существовании - не обладает бытием. Не в каком-то спекулятивном смысле, а просто необходимо исчезает.
Ад, на мой взгляд, существует здесь и сейчас. Это мир в котором мы живем.
Когда человек уклоняется с пути Божьего, то он уже в аду. И окончательно в нем укореняется если игнорирует все ангельские попытки вернуть его на единственный "прямой путь".
Т.е. - Путь Бога пролегает через ад. Кто прилепится к проходящему своим путем Богу - тот молодец. (-:

Скорее всего ее никто не произносил.
Тем лучше (-:
Тем не менее, эта фраза и именно с Богом с большой буквы, в полной мере отражает мое мировоззрение.
При том что что кто бы её не произнес первым, повторяемость в устах православных авторитетов, вполне себе регулярна.
Но, как я уже говорил, важны не произносящие авторитеты, а сам нарратив формулы. А он - в самую точку.
 
Православный христианин
Это Ваше мнение.
Оно противоречит православию, или Писанию?
Вы так и не сказали - в чём?
Опять повторю слова Христа: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?" (Ин 18:23)
Ибо обвинение в ереси - хуже битья.
Повисите на кресте, как он, а потом говорите.
А при чем тут аскетика? Или вы считаете что крест Христов - это Его аскетическая практика такая?!
Или разбойник по своей воле прибил себя ко кресту ради аскетики?
А по-моему, разбойник принял крест как заслуженное наказание, а не как аскетический подвиг. Разве нет?

действие против страсти
Эм... А из какого стиха следует, что Закхей и вдова боролись со страстью?

ещё - сотвори благо.
Т.е. вы мои аргументы вообще не читаете?..
Я же привел конкретные ссылки на определения понятия "благо" (ἀγαθόν - добро) и источник блага в человеке.
"сотвори благо", как я уже аргументировал - не относится к борьбе с грехом. Грех делается не бывшим путем метанойи.
А возможность сотворить благо - это результат причастия Премудрости. А не аскетический плод.
Если хотите возразить - приведите контр аргументы со ссылками на Писания и опровергните те ссылки что я привел вам. (-:

Почитайте Лествицу Иоанна Лествичника. Там хорошо показано, что путь добродетели есть борьба с грехом и страстью. Вполне уместное чтение в Великий Пост.
В православии безумно много всяких умных книг. Есть даже вполне себе книги по имяславию, например и даже написанные святыми.
Но не стоит путать Слово Божие и педагогические методы исключительно для внутримонастырского использования.
Вы можете сколько угодно читать Лествицу, но чтобы не согрешить, лучше закрыть её как только прочтёте содержание. Ибо какой смысл её читать и не исполнять? Да еще и не исполняя, даже первой ступени, имеет дерзновение советовать другим.
 
Прочее
Наконец-то выкроил минутку для ответа. Прочел вашу ссылку. Читается с трудом, но с выводом: "Оно ипостасируется как: (1) Существование (в Личности Отца); (2) Мысль (в Личности Сына); (3) Желание (в Личности Святого Духа)."
я согласен.
Желание исходит от Отца, но само Желание рождается в Мысли, тогда как Мысль находится в Отце. Желание и Действие - суть синоним, т.к. Бог Действует так как Желает.
Не вижу противоречий с православным СВ. Если эта формула согласна и с филиокве, то у меня тогда только один вопрос - а в чем тогда вообще проблема? И где именно противоречия? (-:
Так их и нет, католичество же существует в разных обрядах, и в византийском в том числе. Вот в византийском обряде читается символ без "и от Сына". Символ с филиокве не противоречащий, а дополненный. Но католичество настаивает на филиокве, чтоб отвергнуть неверные понимания, самое "мощное" из которых - разбиение Бога на 3 личности, и представление Его как змея о 3 головах, как бы существо одно, а головы разные, даже могут общаться друг с другом, что по факту ведет к 3 Богам. Ведь противление филиокве как раз и вызывается плохим пониманием того, что Отец и Сын - это один и тот же Бог. То есть формальное понимание есть, но мыслиться он все равно продолжает, как два. Более сложная проблема - в непонимании того, что если мы говорим о том, что в лицах нет различий, и каждое Лицо имеет то, что остальные, то единственная разница между ними в отношениях (кто от кого). Если Святой Дух от Отца, и Сын от Отца (причем параллельно), то между ними сотрется вся разница, они станут одним Лицом. Так как в духовных субстанциях не может быть разницы по количеству без разницы по качеству, ну как не может быть двух белизн (белизна одна, даже если существует в нескольких предметах, либо у нее будут разные качества/оттенки).
Ну, собственно, там было много страниц спора об этом)
Я не верю в личностных демонов. (-: Да и апостол ясно указывает, что - мы были некогда тьма. Так что это точно не мир личностных демонов.
Ну, тьма - слово многозначное. Вот нельзя брать и одно значение из одного места приписывать всем остальным, это необоснованно. Кроме того, по ангелам/демонам есть консенсус патрум. Ну и собственно, а почему нет то? Единственный аргумент - это иудейский, типа у ангелов нет свободы воли, они - служебные. Но все дело в том, что у иудеев есть бесы, просто иной природы.
Почему это нельзя. Апостол ставит: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.".
Скорее уж противопоставляет. Первый просто живой (аллюзия св. Августина тут - "да произведет земля душу живую"), но тленный, второй - оживляющий, дающий бессмертие.
Богооставленность Иова дала то же что и да Христос на кресте, может быть только не в такой же степени.
Прообраз - да. Равенства - ни малейшего. Иов - человек, Христос - Бог. Иов не мог никого искупить, даже себя, хотя являлся праведником (попавшим, кстати, в ад, как и все остальные ветхозаветные праведники), Христос - мог, притом вытащил и Иова, и всех остальных из ада.
Ну считать, что Христос воплощается во всех, ком попало - это ж махровое хлыстовство, оно ж почти сдохло уже.
Я не про умаления до человека. Я про отделения пространства тьмы от Света.
"Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы." (1Ин 1:5)
При том, что шестоднев говорит о тьме над бездной. А кн. Притчей, дополняя Шестоднев, указывает что Бог ограничил свой престол Небом.
Таким образом, первые же два стиха Бытия указывают что Бог создает "пространство" где Его прямого присутствия нет. Но есть его произнесенная Воля, над тьмой. И Бог свободно избрал не быть во тьме, при наличии тьмы.
Да Бог в принципе вне пространства, но при этом «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер. 23, 24)
То есть все же вездесущ. Опять же, вещи не могут существовать сами по себе. Если Бог перестанет их поддерживать - они исчезнут.
Я все-таки тут согласен с Августином, и считаю, что тьма тут о демонах, так как не думаю, что Богу нужно время, чтоб создавать вещи. Но по мнению большинства остальных святых, речь об... самой обычной тьме, в прямом смысле. Ну не может свет избрать не быть во тьме, это противно Его природе. Попробуйте свечку в темную комнату занесите, что будет? Тьмы не будет. Горящий огонь может быть только в двух окружениях. Либо в светлом, либо в состоянии несуществования. Бог, как сущностное бытие не может быть в последнем. То есть у Него нет вариантов, кроме первого.
Ад, на мой взгляд, существует здесь и сейчас. Это мир в котором мы живем.
Вот... в метафорическом смысле - согласен)
 
Крещён в Православии
Более сложная проблема - в непонимании того, что если мы говорим о том, что в лицах нет различий, и каждое Лицо имеет то, что остальные, то единственная разница между ними в отношениях (кто от кого). Если Святой Дух от Отца, и Сын от Отца (причем параллельно), то между ними сотрется вся разница, они станут одним Лицом.
Не одним Лицом, а одним Богом...ваше понимание как раз и разделяет Троицу, и умаляет Духа на третьестепенный(из трёхчленного строения) член Троицы - не хула, нет?
Но по мнению большинства остальных святых, речь об... самой обычной тьме, в прямом смысле. Ну не может свет избрать не быть во тьме, это противно Его природе.
Отделение света от тьмы было в Первый(Единый) День Творения...а светила были? Нет, они в Третий День...так о каком Свете речь? О Благодатном, зависящим только от своего источника т.е. от Бога. Свет Первого Дня не даёт тени : нет и тени тьмы. При этом Бог назвал неотделимость света от тьмы, т.е. благодать неотступно пребывает в мире.
Вот... в метафорическом смысле - согласен)
Даже в метафорическом нет. Бесы молили не посылать их в преисподню, т.е. в ад... А кому на земле плохо, тому и рай адом покажется : всегда радуйтесь...
 
Прочее
Не одним Лицом, а одним Богом...ваше понимание как раз и разделяет Троицу, и умаляет Духа на третьестепенный(из трёхчленного строения) член Троицы - не хула, нет?
Нет, именно одним Лицом. Если разница в Лицах только в отношениях, и только они делают субъект двумя, то нет разницы - нет и разных субъектов, даже в наименовании. На третий круг хотите?) Никак оно не умаляет, я уже там пояснял подробнее. Тут будет ненужным повторяющимся оффтопом.
Отделение света от тьмы было в Первый(Единый) День
При этом Бог назвал неотделимость света от тьмы
Так отделил или неотделимость? Но в целом, имхо, свет - это об оформлении ангелов (а небо - о неоформленных в порядке природы). В порядке времени дней не было вообще, то есть Бог сотворил все разом (по Августину).
Даже в метафорическом нет. Бесы молили не посылать их в преисподню, т.е. в ад... А кому на земле плохо, тому и рай адом покажется : всегда радуйтесь. По мнению ряда святых, они молили не посылать их в преисподнюю - в смысле не изолировать их от людей, которым хотели вредить.
Метафоры не подразумевают равенства по силе) Плюс к тому они молили, не потому что им там хуже, иначе выйдет, что их наказание вариативно, да и лучше вашего, если вы туда попадете, раз оттуда можно сбежать кому-то, но не вам. Они вне пространства все-таки, не стоит забывать, и «несут геенну в себе» (из глоссы к вульгате), пространственное материальное положение духовных объектов - это их прикованность умом и действием к ним. А потому же, почему и «...и много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» (Мк. 5, 10). Они просили не отлучать их от людей.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так отделил или неотделимость? Но в целом, имхо, свет - это об оформлении ангелов (а небо - о неоформленных в порядке природы). В порядке времени дней не было вообще, то есть Бог сотворил все разом (по Августину).
Вы Книгу Бытия читали? Сами своими глазами? Там так и написано, неужели и на это надо цитаты приводить?
Ангелы были сотворены : сотворил небо и землю, где небо это ангельские чины, а земля - первотварная материя безвидная(безформенная) и пустая..
Августин такой затейник, что даже читать не охота чтобы выяснить что же он там на самом деле имел себе в виду...
 
Прочее
Вы Книгу Бытия читали? Сами своими глазами? Там так и написано, неужели и на это надо цитаты приводить?
Нужно, там нет о неотделимости ничего. Наоборот, «отделил свет от тьмы».

Ангелы были сотворены : сотворил небо и землю, где небо это ангельские чины, а земля - первотварная материя безвидная(безформенная) и пустая..
Августин такой затейник, что даже читать не охота чтобы выяснить что же он там на самом деле имел себе в виду...
А пользуетесь именно его версией ) Небо ангелами считал как раз он, ангельской субстанцией, тоже безводной. А вот свет потом уже собственно ангелами.
 
Православный христианин
Ангелы были сотворены : сотворил небо и землю, где небо это ангельские чины, а земля - первотварная материя безвидная(безформенная) и пустая..
Друзья, вы где такую траву берете? (-: Объясните - как у вас получаются ангелы?
Или это вы цитируете?

Да Бог в принципе вне пространства, но при этом «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер. 23, 24)
Кроме Воли. И, кстати, там стоит "наполню" - "πληρῶ" (Глагол, Будущее время, Активный залог, Изъявительное наклонение, 1-ое лицо, Единственное число), .
 
Прочее
Это надо в другую сторону рисовать, иначе будет трактоваться, как грустный смайл ) Чтоб скобка была вот такая.
Друзья, вы где такую траву берете? (-: Объясните - как у вас получаются ангелы?
Или это вы цитируете?
Тут с Вами сложно будет, Вы ж в них не верите совсем. Вообще - это версия св. Августина, представляющаяся обоснованной. Когда мы под землей понимаем материальную вселенную, а под небом - духовную. Ну, например, выражение "небеса радуются" - это прежде всего ангелы радуются, это обычное понимание неба. Потому что есть понимание того, что не могла быть упущена духовная вселенная из дел творения, значит она там зашифрована (чтоб малообразованные ранние иудеи не прикапывались, но и чтоб не допустить лжи). Ну точно также, как о земле и воде есть, а о высших элементах (воздух и огонь) - ничего, посему скорее всего воздух включили в воду (так как его материальность не очевидна, как у воды), а ангелов также нельзя было ставить прямым текстом первым днем, иначе случился бы расцвет идолопоклонства.
Кстати, он же писал - что кто придерживается иных мнения - пусть, но: "Пусть только никто не подвергает сомнению, что существуют в небесах святые ангелы, хотя и не совечные Богу, тем не менее – непоколебимые и твердые в своем вечном и истинном блаженстве. Уча, что к обществу их принадлежат дети Его, Господь не только говорит: «Как Ангелы Божии на небесах» (Мф. XXII, 30), но и показывает, каким созерцанием наслаждаются сами ангелы, говоря: «Говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. XVIII, 10)."
Кроме Воли. И, кстати, там стоит "наполню" - "πληρῶ" (Глагол, Будущее время, Активный залог, Изъявительное наклонение, 1-ое лицо, Единственное число), .
Даже в Вашей елизаветинской стоит -
А҆́ще ѹ҆таи́тсѧ кто̀ въ сокрове́нныхъ, и҆ а҆́зъ не ѹ҆зрю́ ли є҆го̀; речѐ гд҇ь. Є҆да̀ не́бо и҆ зе́млю не а҆́зъ наполнѧ́ю; речѐ гд҇ь.
Если поставить будущее время, смысл испарится, который переводится как "Как Вы можете от меня скрыться, когда Я - везде!".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тут с Вами сложно будет, Вы ж в них не верите совсем.
Я в них верю, но скорее как явления воли, а не мир эдаких абстрактных даймонов.

Даже в Вашей елизаветинской стоит -
А҆́ще ѹ҆таи́тсѧ кто̀ въ сокрове́нныхъ, и҆ а҆́зъ не ѹ҆зрю́ ли є҆го̀; речѐ гд҇ь. Є҆да̀ не́бо и҆ зе́млю не а҆́зъ наполнѧ́ю; речѐ гд҇ь.
"Наполняю", все же не "наполнил". Это динамический, с позиции человека, процесс. Это коррелирует с тем что Христос говорит "будет проповедано...".
 
Крещён в Православии
Нужно, там нет о неотделимости ничего. Наоборот, «отделил свет от тьмы».
А следующий стих читать уже не надо? : и назвал свет днём, а тьму ночью - это неотделимость...
А пользуетесь именно его версией ) Небо ангелами считал как раз он, ангельской субстанцией, тоже безводной. А вот свет потом уже собственно ангелами.
О светимости ангелов есть и в др. местах Писания, писал и молодец...
 
Крещён в Православии
Я в них верю, но скорее как явления воли, а не мир эдаких абстрактных даймонов.
Вы в ангелов не верите, как в самостоятельные личностные существа?
"Наполняю", все же не "наполнил". Это динамический, с позиции человека, процесс. Это коррелирует с тем что Христос говорит "будет проповедано...".
Это всё те же трудности перевода...в еврейском языке нет глаголов, только причастия...поэтому не наполняю, не наполню, а наполняющий и без указания времени т.е. всегда и в прошлом и настоящем и будущем...
 
Православный христианин
Это всё те же трудности перевода...в еврейском языке нет глаголов, только причастия...поэтому не наполняю, не наполню, а наполняющий и без указания времени т.е. всегда и в прошлом и настоящем и будущем...
В таком случае, из чего следует что перевод Сергея верен?
Я, например, не перевожу, а ищу корреляцию и согласованность с иными стихами. Т.е. если возникает проблема с сопряжением глагола, то достаточно найти корреляцию.

Вы в ангелов не верите, как в самостоятельные личностные существа?
Сложно сказать. Потому что все зависит от определения "существа" и "личностные" и тем более "самостоятельные".
Пока я ограничиваюсь понятием ангелов, как - явления выражающие Волю Бога. Эти явления могут быть различны, как вулкан, или определенный человек, или дуновение ветра, или ураган, или моровая язва и прочая и прочая.
Таким образом, указания "как ангелы на небесах" может означать что человек должен стать тем самым явлением Воли Божией. Стать вестником, проводником, исполнителем Воли Божией.
 
Прочее
Я в них верю, но скорее как явления воли, а не мир эдаких абстрактных даймонов.
Ну то есть не в личных ангелов. Это можно сказать не верите. Верите не так, как учат святые и церковь, которые в них никогда не сомневались вообще. В них не верит только отец Кочетков, но Кочетков - еретик, он много во что не верит, даже в непорочность Девы Марии. Все эти положения его ересью признала даже богословская комиссия РПЦ (наряду с тем, что ад в душе). Больше вроде не было тех, кто не верит.
"Наполняю", все же не "наполнил". Это динамический, с позиции человека, процесс. Это коррелирует с тем что Христос говорит "будет проповедано...".
А если б было "наполнил" - можно было бы сказать, что было такое время, когда не наполнял, это было бы действием во времени. Ну как "сотворил небо и землю" указывает на то, что сотворил в начале. Посему абсолютно верная форма, наполняет (всегда наполняет). Не было такого времени, когда не наполнял. Как "Сын рождается" - всегда рождается. Это не значит, что не родился еще.
Ну как солнце испускает лучи - это не значит, что не испустило еще, но когда-нибудь испустит. Это значит - всегда испускает.
А следующий стих читать уже не надо? : и назвал свет днём, а тьму ночью - это неотделимость...
Где ж тут неотделимость, день от ночи отделены сущностно (вечером и утром, как минимум).
О светимости ангелов есть и в др. местах Писания, писал и молодец...
Никто не спорит.
 
Православный христианин
А если б было "наполнил" - можно было бы сказать, что было такое время, когда не наполнял
На счет времени сложно сказать, а вот то что слово "наполнил" создает границу между тем что было и стало, достаточно очевидно.
Но слово "наполнил" можно применить ко времени Христа. Именно что Бог наполнил и теперь требуется плод, а плода нет. Это суть искупления.
Но в момент произнесения, еще не было наполнено, но наполнял. Христос же и есть наполненность.

Ну то есть не в личных ангелов.
Может и в личных, если вы дадите этому определение. Что значит - личных? У них есть своя воля?

В них не верит только отец Кочетков
Я то как раз верю. Но только весь вопрос в определении их. Я даже верю в ангела-хранителя, как выраженное явление отдельной Воли Бога о конкретном человеке. О каждом человеке есть особая Воля Бога и встречающиеся на пути человека явления и объекты, это суть явления исходящие именно из Воли - Замысла о конкретном человеке. Как мне это видится.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

 
Сверху