Помогите с переводом Быт. 4:7 (церковнославянский)

Православный христианин
Тоже, что и разумная, если в обывательском смысле.
Разум (διάνοια), согласно Писанию, это нечто приобретаемое и не дающееся изначально. При том что разумом обладает только Бог. Фактически Писание утверждает что приобрести разум - это познание Бога.
Так что пока с терминами у нас синхронизироваться не получается. (-: (направление смайликов - это привычка, чтобы они не конвертировались в картинки)

Если хотите - у них есть «Я» и осознание этого «Я».
Опять это пресловутое "Я". (-: Чем оно определено? Чем "Я" ангелов отличается от "Я" человека?
 
Прочее
Разум (διάνοια), согласно Писанию, это нечто приобретаемое и не дающееся изначально. При том что разумом обладает только Бог. Фактически Писание утверждает что приобрести разум - это познание Бога.
Так что пока с терминами у нас синхронизироваться не получается. (-: (направление смайликов - это привычка, чтобы они не конвертировались в картинки)


Опять это пресловутое "Я". (-: Чем оно определено? Чем "Я" ангелов отличается от "Я" человека?
Ну Вы ж понимаете, о чем мы говорим. Ангелы - это духовные личности. То есть мыслящие личности духовной природы.
В собственном смысле я бы Бога с ангелами как раз разумными не называл, а просто умными. Потому что разум предполагает последовательное рассуждение, а у них его нет, они знают все, что знают сразу. Но это мелочи, на самом деле ум и разум - это примерно одно и тоже.
Вот Вы когда скажем... Михаилу архангелу молитесь, Вы кого при этом подразумеваете? Если молитесь, конечно.
 
Православный христианин
Ну Вы ж понимаете, о чем мы говорим.
Нет, я не ёрничаю. Я действительно пока не понимаю о чем мы говорим.

Ангелы - это духовные личности.
Все три слова пока мне не понятны. Не, я конечно имею свои определения и стараюсь их согласовывать с Писанием.
Но вот сложность в том, что в Писании мы не нейдем понятия "личность", а слову "духовность", на той же Азбуке, дано четыре разных определения.

То есть мыслящие личности духовной природы.
Как минимум апостолы родились в новой духовной природе. В чем тогда разница между духовными людьми и духовными ангелами?
А если нет разницы - тогда зачем нужно было так человека напрягать, если достаточно сотворить их ангелами?

В собственном смысле я бы Бога с ангелами как раз разумными не называл, а просто умными.
Ну это не я назвал, а Исиая.

на самом деле ум и разум - это примерно одно и тоже.
Может я бы и согласился, если бы вы дали определение.

Потому что разум предполагает последовательное рассуждение, а у них его нет,
Тогда я опять задам тот же вопрос - Что такое "умственная природа"?

Вот Вы когда скажем... Михаилу архангелу молитесь, Вы кого при этом подразумеваете? Если молитесь, конечно.
Для меня Отче наш максимально наполненная молитва. Мне больше нечего к ней добавить. Это не значит что я против молитв ангелам. Просто лично мне нечего добавить к Отче наш.
Если конечно вы мне мотивируете необходимость молится арх.Михаилу, я готов поменять свое отношение к этому вопросу.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
я Её величаю, славлю.
Вы так "лукавенько" ответили. Предполагалось да/нет. Хорошо, что обращаетесь.
"Богородице, Дево" - это уже обращение в звательном (Вокатив) падеже (как и "Отче наш"). Молитвы бывают просительные/покаянные/благодарственные (славословия- сюда же).
Очень надеюсь, что вы не двигаетесь к Solа scriptura. И самовольное толкование Писания (как части Предания!!) не приведет вас к протестантам.
 
Крещён в Православии
Где ж тут неотделимость, день от ночи отделены сущностно (вечером и утром, как минимум).
Как раз сущностно соединены нераздельно..сутки-то одни. Не может одна световая часть дня идти сразу за другой световой, порядок, а следовательно и сущностное единение, неизменен
Опять это пресловутое "Я". (-: Чем оно определено? Чем "Я" ангелов отличается от "Я" человека?
Ни чем, это простой единичный акт самосознания : я есть, я существую. Ваш вопрос наталкивает на мысль, что вы себя не осознаёте... Как вы собираетесь любить Бога, когда любить может только одна личность другую... а вы себя личностью не осознаёте.... Выходите из этого порочного круга и начинайте Бога любить)))
 
Православный христианин
Ни чем, это простой единичный акт самосознания : я есть, я существую. Ваш вопрос наталкивает на мысль, что вы себя не осознаёте... Как вы собираетесь любить Бога, когда любить может только одна личность другую... а вы себя личностью не осознаёте.... Выходите из этого порочного круга и начинайте Бога любить)))
Вы абсолютно точно подметили. Вторая заповедь именно об этом "возлюби как самого себя".
Так вот, это самое "самого себя" - как вычленить? Прежде чем возлюбить другого, нужно найти(Родить) то - чем возлюбить.
О, если бы это было так просто - взял и начала Бога любить... Сидел бы я тут и мучился вопросами?! ((-:
Да, я не вижу разницы между человеком и животным. Оба детерминированы.

Ни чем, это простой единичный акт самосознания : я есть, я существую.
"Я есть Сущий" - это свойство только Бога.
Внимательное рассмотрение привело меня к тому, что меня, как уникального субъекта, не существует (надеюсь это поправимо). Я нищ личностью! Я существую лишь как индивидуум - совокупность общественных отношений, ошибочно принимаемый за субъект.
И вы безусловно правы - любить могут только Личности.

И это я еще не затрагиваю вопрос - что такое Любить?.. ((-:

Ни чем, это простой единичный акт самосознания
Тога в чем смысл ангелов? Если они не отличаются от человека, кроме как не физической субстанцией.
Почему нельзя было просто всех так сделать?
 
Крещён в Православии
Вы абсолютно точно подметили. Вторая заповедь именно об этом "возлюби как самого себя".
Так вот, это самое "самого себя" - как вычленить? Прежде чем возлюбить другого, нужно найти(Родить) то - чем возлюбить.
О, если бы это было так просто - взял и начала Бога любить... Сидел бы я тут и мучился вопросами?! ((-:
Да, я не вижу разницы между человеком и животным. Оба детерминированы.


"Я есть Сущий" - это свойство только Бога.
Внимательное рассмотрение привело меня к тому, что меня, как уникального субъекта, не существует (надеюсь это поправимо). Я нищ личностью! Я существую лишь как индивидуум - совокупность общественных отношений, ошибочно принимаемый за субъект.
И вы безусловно правы - любить могут только Личности.

И это я еще не затрагиваю вопрос - что такое Любить?.. ((-:


Тога в чем смысл ангелов? Если они не отличаются от человека, кроме как не физической субстанцией.
Почему нельзя было просто всех так сдедать?
Единственно чем могу объяснить моё понимание и ваше не понимание элементарных вещей это, что к крещению я пришёл сознательно и подготовленный учением православным...
Если вы не осознаёте что вы есть, что есть ваше я отличное от всех других я на земле, то вы просто не имеете разума...а раз вы разум имеете, то вы где-то, сами с собой и соответственно со мной, лукавите.
Сущий т.е. существующий действительно только Бог, но поскольку Он заключил завет с человеком и всякой тварью, а Бог верен, то мы тоже существуем по благодати...утверждать обратное - лгать на Бога.
Что такое любовь дал определение Павел, соответственно из него вытекает что значит любить. А после грехопадения и Крестной Жертвы особенно, любить без сострадания есть сладострастие и грех...Лучше всего это понимают бабушки в деревнях, они Бога жалеют...
Ангелы первотварны, каждый имеет свою особую природу обусловленную функцией которую исполняет и ангелы не имеют способности к творчеству, в отличии от человека...а творчество это божественное свойство, поэтому все не были в замысле Бога как ангелы - ограниченные и нетворческие существа : будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен есть.. Опять же ангелы не могут согрешить и соответственно не могут покаяться, избрав путь противления Господу. А человек может каяться и менять своё духовное устроение.
 
Прочее
Все три слова пока мне не понятны. Не, я конечно имею свои определения и стараюсь их согласовывать с Писанием.
Но вот сложность в том, что в Писании мы не нейдем понятия "личность", а слову "духовность", на той же Азбуке, дано четыре разных определения.

Ну давайте дальше играться. Бесплотное нематериальное существо (живой объект, индивидуум), обладающий сознанием.
Это компиляция светских словарей, которые тем не менее неплохо понимают, что это такое)
Как минимум апостолы родились в новой духовной природе. В чем тогда разница между духовными людьми и духовными ангелами?
А если нет разницы - тогда зачем нужно было так человека напрягать, если достаточно сотворить их ангелами?

А в чем разница между Вами и Вашим котом, если вы оба телесные? Природа другая. Отличие номер один - телесность. Душа к ангелам ближе, но все же работает по-другому. Хотя кто-то из святых сказал, что человек умом подобен ангелам, а чувствами (ощущениями) - скотам.
Может я бы и согласился, если бы вы дали определение.
Да думаю это несущественный вопрос.
Для меня Отче наш максимально наполненная молитва. Мне больше нечего к ней добавить. Это не значит что я против молитв ангелам. Просто лично мне нечего добавить к Отче наш.
Если конечно вы мне мотивируете необходимость молится арх.Михаилу, я готов поменять свое отношение к этому вопросу.
В православном молитвослове есть достаточно молитв, кроме «Отче наш». Вы ими не молитесь?
 
Православный христианин
Вы так "лукавенько" ответили. Предполагалось да/нет. Хорошо, что обращаетесь.
Как вы "лукавненько" спросили, я так и ответил. ((-:
Если бы я просто сказал "да", это включало бы и "пресвятая Богородица спаси нас" и прочая подобная.
Поэтому обращение как прошение - ответ "нет".
Я не то чтобы категорически, но пока не понимаю просительные молитвы о спасении, к Богородице.
Может быть, когда-нибудь, изменю свое мнение, но пока ответ на вопрос - обращаюсь ли я в смысле прошения - нет.
Обращаюсь ли я в смысле славословия - да.

Очень надеюсь, что вы не двигаетесь к Solа scriptura. И самовольное толкование Писания (как части Предания!!) не приведет вас к протестантам.
Предание, как "совокупность всех спасительных знаний, всего спасительного опыта Церкви" имеют для меня важную роль в исследовании Писания. Метафорически это выражено известной атрибуцией - я лишь карлик ставший на плечи гигантов.
Причем, при внимательном рассмотрении, даже протестанты не очень то последовательны в своей "Solа scriptura".
Я же считаю, что нет монолитных спасительных формул познания Писания, познания Истины. Ни "Solа scriptura", ни "Предание", не гарантирует ничего. Но лишь Откровение. Опыт церкви содержит примеры познания Писания вообще без Писания и Предания (хотя, для меня, сомнительно).
При этом вы можете знать всех отцов, руководствоваться всеми доступными переводами, или подвергнуть идеальному анализу само Писание - но это никак не гарантирует вам спасение.
Ни Предание, ни "Solа scriptura", ни что-то еще - сами по себе - не работают. Но - неисповедимы пути Господни.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочее
Как раз сущностно соединены нераздельно..сутки-то одни. Не может одна световая часть дня идти сразу за другой световой, порядок, а следовательно и сущностное единение, неизменен
Ну в этом смысле объединены вообще любые раздельности. Рай с адом объединен (находятся оба в одной духовной вселенной), ангелы с демонами, восток с западом (землей между ними) ит.д. На самом деле утро и вечер прекрасно разделяют день и ночь так, что ничего общего там не остается. Сутки ж делятся не на 2 части, а на 4. Утро и вечер тоже там же упоминаются ("И был вечер, и было утро, день один"). Противоположное всегда чем-то объединено.
 
Прочее
На счет времени сложно сказать, а вот то что слово "наполнил" создает границу между тем что было и стало, достаточно очевидно.
Вот именно, именно поэтому там и не написано "наполнил", потому что не было этого между было и стало, так было всегда и всегда будет. Поэтому и "наполняет".
 
Православный христианин
Кондак "Взбранной воеводе" в составе Акафиста вы пропускаете?
Я не читаю Акафисты. Мне бы на Псалтырь время выкроить. (-: Вот сейчас коз дою и кн. Иова слушаю(с толкованием). Куда мне еще Акафисты пихать. (-:

и всегда будет. Поэтому и "наполняет".
Значит вчера было наполнено меньше. Оно либо уже полное, либо непрерывно наполняется. Но если непрерывно наполняется значит есть непрерывная ущербность, непрерывная необходимость наполнять. Тем не менее, я считаю что с позиции человека, Христос был последней каплей - и емкость наполнилась.
Поэтому, Христос создал новую емкость (мой мир), для дальнейшего наполнения. А потом, когда Евангелие заполнит, то будет новое небо и новая земля для заполнения (земли).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Я тоже не читаю акафисты. Но один Акафист один раз в год по уставу положен.
Тем хуже для устава. Я пропускаю этот Акафист.
Вы мне можете сказать, что нельзя не соблюдать устав (и будете безусловно правы), но вы этого не скажете, потому что почти наверняка сами не соблюдаете все положения устава, а значит не имеете права мне это сказать. ((-:
Поэтому ограничимся - субботой для человека, а не человеком для субботы ((-:
 
Крещён в Православии
Ну в этом смысле объединены вообще любые раздельности. Рай с адом объединен (находятся оба в одной духовной вселенной), ангелы с демонами, восток с западом (землей между ними) ит.д. На самом деле утро и вечер прекрасно разделяют день и ночь так, что ничего общего там не остается. Сутки ж делятся не на 2 части, а на 4. Утро и вечер тоже там же упоминаются ("И был вечер, и было утро, день один"). Противоположное всегда чем-то объединено.
Это вы на экваторе не были, там нет вечера и утра...но даже они не разделяют и не отделяют.. Вы прочтите эти стихи подряд не разделяя их : об отделении и назывании. И фактически там не о видимом свете речь, а о благодатном первотварном свете, вы духовную сущность пытаетесь понять через отождествление со светом третьего дня...это может привести к дуализму или пантеизму.
Тем хуже для устава. Я пропускаю этот Акафист.
Но хотя бы для общего развития прочтите, ознакомьтесь с ним...
 
Православный христианин
Но хотя бы для общего развития прочтите, ознакомьтесь с ним...
Я его ни разу не пропускал, в свое время. И без проблем участвовал во всех соборных чтениях акафистов. И сейчас не препятствую учавствовать в них моей семье и детям.
Для себя же не вижу в этом никакой надобности. Но за послушание или милость к братьям не считаю зазорным читать с ними Акафисты.
 
Прочее
Это вы на экваторе не были, там нет вечера и утра...но даже они не разделяют и не отделяют.. Вы прочтите эти стихи подряд не разделяя их : об отделении и назывании. И фактически там не о видимом свете речь, а о благодатном первотварном свете, вы духовную сущность пытаетесь понять через отождествление со светом третьего дня...это может привести к дуализму или пантеизму.
Каким образом может?
Я вообще не очень понимаю, в чем принципиальность вашей этой неделимости?
Если свет и тьму понимать как ангелов и демонов, то никаких проблем не вижу тут. У ангелов есть также 2 вида познания - утреннее и вечернее (в Боге и в себе самих), по Августину. Экватор путаете с полюсами, кстати. На полюсах периодически их не бывает (не всегда).
 
Сверху