А как Вы совмещаете веру в сотворение и эволюцию?
Насколько я понимаю, смерть вошла в мир только после грехопадения.
И человек разумный был создан одномоментно, когда Бог вдохнул в него дыхание жизни.
Здравствуйте! В последнее время меня смущают нестыковки Библии и современной науки. Понимаю, что мой вопрос совсем не нов, но всё-таки, он меня очень смущает.
azbyka.ru
Скопирую ответ, который полностью разделяю.
Вопреки распространенному представлению, учение об отсутствии смерти животных до грехопадения, не является прямым выводом из Библии или догматическим учением Церкви. Если Вы посмотрите классические труды по догматическому богословию (например, митр.
Макария (Булгакова)), то не найдете там среди последствий грехопадения смерть животных. Несомненно, что некоторая часть отцов Церкви придерживалась такого мнения, однако оно никогда не было всеобщим.
Например,
блаженный Августин исходит из того, что человек, будучи сотворен смертным по природе, мог поддерживать свое бессмертие через вкушение плодов древа жизни. По замыслу Божию, его душевное смертное тело должно было получить духовное бессмертное тело в качестве награды за исполнение заповеди в раю. Однако нигде в Святом Писании мы не найдем указаний на то, что животные имели доступ к плодам древа жизни или имели надежду на получение бессмертных тел. Их существование с самого начала задумано как временное, ради служения человеку.
Прп.
Беда Достопочтенный в своей глоссе на
Быт. 1:30 говорит, что деревья и травы были даны в пищу не всем животным и птицам, а только некоторым. Следовательно, остальные были с самого начала плотоядными. Природа животных не была изменена вследствие человеческого греха, и потому невозможно вообразить, чтобы такие плотоядные хищники, как лев или сокол, имели иную физиологию, не предназначенную для потребления мяса. Подчеркну, что все эти аргументы приводились богословами задолго до появления теории эволюции. Приведу
слова протоиерея Олега Мумрикова:
Говоря о состоянии окружающего мира до грехопадения, учители Церкви формально разделяются как бы на два лагеря – на тех, кто учит о нетленности всего первозданного космоса (свт.
Феофил Антиохийский, свт.
Иоанн Златоуст, прп.
Максим Исповедник, прп. Григорий Синат, свт. Игнатий Кавказский, свт.
Феофан Затворник), и на тех, кто так или иначе говорит об изменяемости, смертности и «текучести» всей живой материи за исключением человека (блаж. Феодорит Киррский, блаж. Августин, свт.
Василий Великий, свт.
Григорий Нисский, свт.
Григорий Палама). При этом ни теми, ни другими не отрицается как таковой факт «оскудения сил природы» после преступления прародителей и проклятия Богом земли (
Быт. 3:17).
Фраза «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (
Прем.1:13), вопреки ошибочному пониманию, говорит не о физической смерти, а о духовной погибели грешников. Это очевидно из контекста данной главы.
Подводя итог, можно сказать, что представление о смертности животных является традиционным и не противоречит Библии (хотя и не разделяется частью отцов Церкви).