Так и я не против такого понятия как эволюция. Вопрос в том, что в это понятие вкладывать.
Человек (не примат), после грехопадения, утратил Благодать Святого Духа и уподобился животному, но Благой Бог не до конца отнял Свою Благодать.
В человеке остался естественный для человека
Закон совести.
Древний человек, руководимый естественным Законом Совести, может не до конца, но понимал, что будет воскресение мертвых. Отсюда и забота о своих мертвых собратьях. Древние люди не были слабоумными, они понимали, что мертвым не нужна еда, одежда и инструменты, но они хоронили своих усопших именно так!
Это потому, что руководимые Законом Совести, они думали, что после воскресенья, их любимые люди, будут нуждаться в одежде, еде и инструментах. И снабжали их этими вещами, как-бы на первое время.
По поводу стяжания и последствий утраты Благодати Святого Духа, хорошо рассуждает святой
Серафим Саровский.
О цели жизни нашей христианской. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым
А те люди, которые сожгли свою совесть, возможно это были потомки Каина, не различали добро и зло, не понимали о воскресении мертвых, соответственно и относились к живым людям и мертвым людям, в соответствии с этим пониманием.
На сегодняшний день ничего не изменилось, а осталось также.
П.С.
Следуя святому
Серафиму Саровскому, человек (человек не примат) какое-то время, был подобен животному - по сути, от них ничем не отличался.
Сколько это продолжалось, мы не знаем, в Библии этого нет.
......................Многие толкуют, что, когда в
Библии говорится:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (
Быт.2:7), – что будто бы это значило, что в
Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (
1Фес.5:23). И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне почивающего, и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как бы ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, и принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя не имущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице
Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву,
и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (
Быт.2:7),....................
О цели жизни нашей христианской. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым