Открытый диспут между Алексеем Савватеевым и Александром Панчиным

Кто победил в диспуте?

  • Савватеев

    Голосов: 5 19,2%
  • Панчин

    Голосов: 9 34,6%
  • ничья

    Голосов: 3 11,5%
  • затрудняюсь ответить

    Голосов: 9 34,6%

  • Всего проголосовало
    26
Православный христианин
А как же отвечать допустим в такой ситуации ярым материалистам и атеистам? Тот же вопрос с "потопными" слоями. Для стороннего наблюдателя сразу же появится симпатия к атеисту, а не к защищающему библейскую позицию
Сейчас растёт массив сведений против картины из атеистической традиции. Рано или поздно "сверху" скажут, что концепция изменилась, и все побегут переобуваться. А пока это личное дело каждого.
 
Православный христианин
А какие методы оппонента? Что нет слоев это же по факту, а не какое нибудь вранье или софизм...Просто учитывая что я деист в мою сторону таких выпадов (связанных с тем же Потопом) не было
Вы можете опровергнуть идею, что все эти слои, которым миллионы лет, не появились в результате Потопа?
 
Крещён в Православии
Сейчас растёт массив сведений против картины из атеистической традиции. Рано или поздно "сверху" скажут, что концепция изменилась, и все побегут переобуваться. А пока это личное дело каждого.
Да, но концепция атеизма никогда и не была какой то защищаемой. Самая слабая наверное. Даже язычество(уж простите меня:)) более защищаемо, хотя тоже быстро кончается
 
Православный христианин
Да, но концепция атеизма никогда и не была какой то защищаемой. Самая слабая наверное. Даже язычество(уж простите меня:)) более защищаемо, хотя тоже быстро кончается
Да ну... Та же эволюция вон как крепко засела в умах. А это один из столпов атеизма.
 
Крещён в Православии
Вы можете опровергнуть идею, что все эти слои, которым миллионы лет, не появились в результате Потопа?
Если бы все осадочные породы (песчаники, глины, известняки) отложились во время Потопа, они должны были бы выглядеть иначе. Катастрофическое наводнение оставляет хаотичные отложения — огромные валуны, перемешанные с песком и грязью, как после цунами. Но в реальности слои часто очень ровные, с чёткими границами, и в них нет следов тотального перемешивания. В слоях есть почвы и корни растений — это значит, что между отложениями были долгие периоды, когда земля не была под водой. Если бы Потоп был, все эти почвы просто смыло бы.


А вообще самая сложная (ну лично для меня) позиция с которой вести дискуссию так это агностицизм
 
Православный христианин
Если бы все осадочные породы (песчаники, глины, известняки) отложились во время Потопа, они должны были бы выглядеть иначе. Катастрофическое наводнение оставляет хаотичные отложения — огромные валуны, перемешанные с песком и грязью, как после цунами. Но в реальности слои часто очень ровные, с чёткими границами, и в них нет следов тотального перемешивания.
Вроде вода стояла долго и ровно o_O
 
Православный христианин
А вообще самая сложная (ну лично для меня) позиция с которой вести дискуссию так это агностицизм
Агностицизм часто настоящий. Ему надо противопоставлять что-либо содержательное, причём так, чтобы это (пере)убеждало. И это действительно непростое дело.
 
Крещён в Православии
Вроде вода стояла долго и ровно o_O
Если бы вся Земля была покрыта водой на месяцы или годы, то после её отступления мы бы видели:
Однородные отложения по всей планете — ведь вода должна была осаждать ил равномерно. Отсутствие почв и перерывов между слоями — ведь не было суши, где могли бы формироваться почвы или происходить эрозия.
Горы (например, Гималаи) состоят из слоёв разного возраста, а не из одного "потопного" осадка.
Агностицизм часто настоящий. Ему надо противопоставлять что-либо содержательное, причём так, чтобы это (пере)убеждало. И это действительно непростое дело.
Да, по времени больше всего. Но быстрее переубедить язычников и многобожников (в рамках дискуссии)
 
Последнее редактирование:
агностик
Если всё в мире зависит от чего-то другого (как звенья в цепочке), то должна быть причина, которая сама ни от чего не зависит — иначе ничего бы не существовало. Если материя, время и энергия не обязаны существовать, но они есть, значит, что-то за пределами этого мира дало им существование. Этот "независимый источник" и есть Бог — не контингентный, а необходимый, то есть такой, который не мог не существовать. Он не из материи, не во времени и не ограничен энергией, потому что иначе ему тоже нужна была бы причина.
Тут есть несколько логических проблем, на мой взгляд.
1. Почему обязательно должна быть первопричина? Возможно мир в том или ином виде существовал всегда. Нам это трудно представить, но не труднее, чем остальные варианты.
2. Первопричину допустить можно, но вы ведь верите не просто в абстрактную первопричину, а во вполне конкретного христианского Бога. Между этими понятиями есть большой пробел.
3. С одной стороны вы говорите, что первопричина должна быть вне мира, а с другой - что в самом мире у всего должна быть причина. Но если первопричина, находящаяся вне мира, создала мир, то значит в самом мире появляется что-то, не имеющее причины в нем же. А раз так, то зачем нам вообще предполагать первопричину "вне мира"? Ее можно отбросить просто как лишний элемент в этом уравнении.
 
Крещён в Православии
Тут есть несколько логических проблем, на мой взгляд.
1. Почему обязательно должна быть первопричина? Возможно мир в том или ином виде существовал всегда. Нам это трудно представить, но не труднее, чем остальные варианты.
2. Первопричину допустить можно, но вы ведь верите не просто в абстрактную первопричину, а во вполне конкретного христианского Бога. Между этими понятиями есть большой пробел.
3. С одной стороны вы говорите, что первопричина должна быть вне мира, а с другой - что в самом мире у всего должна быть причина. Но если первопричина, находящаяся вне мира, создала мир, то значит в самом мире появляется что-то, не имеющее причины в нем же. А раз так, то зачем нам вообще предполагать первопричину "вне мира"? Ее можно отбросить просто как лишний элемент в этом уравнении.
1. Современная космология указывает, что у пространства-времени было начало – а значит, был момент, когда не было ни материи, ни времени, ни причинности. Вселенная требует обьяснения, поскольку она контингентна. Она не существует благодаря необходимости своей собственной природы. Даже если представить «циклическую Вселенную» (как в некоторых моделях), вопрос остаётся: почему вообще есть эта система, а не пустота? Вечный мир не отменяет необходимость метафизического объяснения его существования.
2. Я не христианин, а деист. У меня даже в профиле написано "Прочее", а не конфессия христианства.
3.Это путаница между причинами внутри мира (физическими, временными) и метафизической причиной самого бытия. Внутри мира всё действительно имеет причину в другом, но весь мир в целом не может быть причиной самого себя – иначе это логический круг.
Пример:
Каждая страница книги имеет причину в предыдущей, но вся книга требует автора.Можно сказать: «Но тогда автор – это просто "лишняя страница"» – но это абсурд, ибо автор не часть книги.
 
Православный христианин
1. Современная космология указывает, что у пространства-времени было начало – а значит, был момент, когда не было ни материи, ни времени, ни причинности. Вселенная требует обьяснения, поскольку она контингентна. Она не существует благодаря необходимости своей собственной природы. Даже если представить «циклическую Вселенную» (как в некоторых моделях), вопрос остаётся: почему вообще есть эта система, а не пустота? Вечный мир не отменяет необходимость метафизического объяснения его существования.
2. Я не христианин, а деист. У меня даже в профиле написано "Прочее", а не конфессия христианства.
3.Это путаница между причинами внутри мира (физическими, временными) и метафизической причиной самого бытия. Внутри мира всё действительно имеет причину в другом, но весь мир в целом не может быть причиной самого себя – иначе это логический круг.
Пример:
Каждая страница книги имеет причину в предыдущей, но вся книга требует автора.Можно сказать: «Но тогда автор – это просто "лишняя страница"» – но это абсурд, ибо автор не часть книги.
Значит, Вы все таки не Православный…
 
Крещён в Православии
А про эти артефакты, которые некоторые светские люди и оккультисты связывают с Атлантидой и другими працивилизациями - что думаете?
Выше ведь было. Атлантида если коротко- просто символ в диалоге Платона, реальное существование которого опровергается
 
Православный христианин
Выше ведь было. Атлантида если коротко- просто символ в диалоге Платона, реальное существование которого опровергается
Почему Вы в этом уверены? Платона - диалоги «тимей» и «критий» я читал. К примеру, теософы считают, что Атлантида и другие мифические цивилизации существовали. Но я не теософ…
 
агностик
1. Современная космология указывает, что у пространства-времени было начало – а значит, был момент, когда не было ни материи, ни времени, ни причинности. Вселенная требует обьяснения, поскольку она контингентна. Она не существует благодаря необходимости своей собственной природы. Даже если представить «циклическую Вселенную» (как в некоторых моделях), вопрос остаётся: почему вообще есть эта система, а не пустота? Вечный мир не отменяет необходимость метафизического объяснения его существования.
2. Я не христианин, а деист. У меня даже в профиле написано "Прочее", а не конфессия христианства.
3.Это путаница между причинами внутри мира (физическими, временными) и метафизической причиной самого бытия. Внутри мира всё действительно имеет причину в другом, но весь мир в целом не может быть причиной самого себя – иначе это логический круг.
Пример:
Каждая страница книги имеет причину в предыдущей, но вся книга требует автора.Можно сказать: «Но тогда автор – это просто "лишняя страница"» – но это абсурд, ибо автор не часть книги.
1. Я не думаю, что космология указывает на отсутствие причинности. Тут стоит быть осторожными в масштабах - мы говорим лишь о возникновении нашей вселенной, которая ограничена и во времени, и в пространстве. Что там за ней или что было до нее - мы не знаем. Мой аргумент в том, что "что-то" могло существовать всегда, даже если оно видоизменяется со временем. И тогда вопрос причины существования этого "что-то" просто отпадает. Короче, я бы поставил под сомнение само утверждение о том, что наше мироздание контингентно.
Ну а почему есть что-то, а не ничего - вопрос конечно интересный, но я не вижу причин считать один из вариантов более естественным по умолчанию. И если бы существовала только пустота, то точно так же можно было бы спросить: почему нет чего-то? Если бы было кому спрашивать, разумеется.

Вам не кажется, что вопрос метафизического объяснения существования мира в вашем мировоззрении просто переходит в вопрос существования создателя? Объяснить, почему есть создатель или как он возник, ничуть не легче, чем объяснить те же вопросы про само мироздание.

2. Извиняюсь! Пользуюсь тестовым шаблоном форума, где это не отображается. Ну, деизм - очень расплывчатая штука. Как по мне - довольно мало практического толка от веры в абстрактного создателя, который просто запустил причинно-следственную цепочку и больше не вмешивался. Да строго говоря эта первопричина может вовсе и не быть сознательной и личностной.

3. Ну а что такое "весь мир" в целом? Тут сам вопрос предполагает, будто мира когда-то не было, а потом он появился, и вот у этого появления должна быть причина. Но я не вижу оснований думать, будто мира когда-то не было.
 
Православный христианин
Почему Вы в этом уверены? Платона - диалоги «тимей» и «критий» я читал. К примеру, теософы считают, что Атлантида и другие мифические цивилизации существовали. Но я не теософ…
наука многое скрывает - ученые врут про эволюцию, про то что человек произошел от обезьяны (теория Дарвина), про то, что до Египта и месопотамии люди были дикими (я уже писал про некоторые артефакты - см. Выше), про историю мира… да что там говорить, уже переписывают историю ВМВ (ВОВ) - дескать, в этой страшной войне победили не советские люди а американцы- такое мнение у западных «учёных»…
 
Крещён в Православии
Мой аргумент в том, что "что-то" могло существовать всегда
Конкретно наша Вселенная имеет начало и это факт. Что то всегда существовало, и самое логичное что можно предположить, что это Бог. До нашей Вселенной быть ничего не могло в прямом смысле, так как самого пространства и времени еще не было. Все время своего существования Вселенная расширяется, и значит у нее есть начало, с которого она начала расширяться.
Ну, деизм - очень расплывчатая штука.
Агностицизм однако ведь тоже. И деизм хотя бы не приводит к отрицанию научных фактов типа эволюции или недостоверности Потопа. Или вы против эволюции?:oops:
3. Ну а что такое "весь мир" в целом? Тут сам вопрос предполагает, будто мира когда-то не было, а потом он появился, и вот у этого появления должна быть причина. Но я не вижу оснований думать, будто мира когда-то не было.
То, что у мира есть начало это очевидный факт. Нашей Вселенной например 13,799 ± 0,021 миллиарда лет
 
Крещён в Православии
Да строго говоря эта первопричина может вовсе и не быть сознательной и личностной.
Нет, не может. Потому что в момент несуществования нашей Вселенной ничто не могло как то механически повлиять на то, что Первопричина начала все создавать, так как материи не было. Не могло быть никакой внешней причины которая повлияла бы на это, не будь у нее разума и свободы воли, с помощью которых и были созданы материя, время и тп
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы пишете: Мой аргумент в том, что "что-то" могло существовать всегда - это не что-то, а Кто-То, если не ошибаюсь (по моему, если не ошибаюсь, в православном вероучении Бог существовал всегда). Он (Кто-то) и вселенную сотворил…. Вот какой вопрос меня мучал и мучает до сих пор - а откуда взялся сам Бог? Что об этом писали Святые Отцы?, вопрос детский, понятно, но интересный…
 
Сверху