Открытый диспут между Алексеем Савватеевым и Александром Панчиным

Кто победил в диспуте?

  • Савватеев

    Голосов: 5 19,2%
  • Панчин

    Голосов: 9 34,6%
  • ничья

    Голосов: 3 11,5%
  • затрудняюсь ответить

    Голосов: 9 34,6%

  • Всего проголосовало
    26
Подмосковье
Крещён в Православии
Вот говорящего змея трактуют как дьявола. Что дьявол делал в раю, коли он грешный и вообще? Кто его пустил? Для людей рай оказался закрыт.
Это частое заблуждение, я так думал, когда был комсомольцем в те времена.

Адам и Ева жили не в Раю, а в Эдемском саду на нашей планете Земля, который располагался предположительно(!) где-то на территории современного Ближнего Востока. После изгнания из Эдемского сада Адам и Ева положили начало истории человечества вне сада.
 
сомневающийся
Это частое заблуждение, я так думал, когда был комсомольцем в те времена.

Адам и Ева жили не в Раю, а в Эдемском саду на нашей планете Земля, который располагался предположительно(!) где-то на территории современного Ближнего Востока. После изгнания из Эдемского сада Адам и Ева положили начало истории человечества вне сада.
Какая разница? В библии дословно написано "рай". Так что там делал дьявол?
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Ну если человеку нравилось жить в нечестии на земле, то почему бы ему не получить то, что нравится, навечно?
Извините, что вклиниваюсь в разговор, но мне кажется, что такой посыл не очень логичен.
Нечестие имело определённую комфортную форму удовольствия, именно такое нечестие нравилось, соответственно, если получать навечно то, что нравилось, то ожидаемо должно быть получено нечестие в виде удовольствия. Ну если следовать вашей логике.
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Крещён в Православии
Какая разница? В библии дословно написано "рай". Так что там делал дьявол?
Разница такая, что рай до грехопадения -- это земная материальная природная гармония.
  • Бытие 2:8
    И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.
  • Бытие 2:15
    И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Рай же после грехопадения -- это нечто иное за пределами материального мира.

Потом увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот жилище Бога с людьми, и Он будет обитать с ними... Откр. 21:1–4

"Так что там [в Эдемском саду --Е.Б.] делал дьявол?" Испытывал крепость веры Адама и Евы искушением. Испытание не прошли ...
 
католик
Провокация преступления это называется.
Есть небольшой, но важный нюанс. Провокация преступления совершается с целью и желанием того, чтоб это преступление было совершено. У Бога такого желания не было. Хотя не было и нежелания, было попущение. А Бог допускает зло, если может его обратить в большее добро. Искупление Христом человечества и поднятие его со дна до Бога - это большее добро, чем зло преступления Евы. Поэтому у Бога не было принципиальной цели удержать мир от грехопадения.
 
Православный христианин
А Бог допускает зло, если может его обратить в большее добро. Искупление Христом человечества и поднятие его со дна до Бога
Не очень понятна ваша версия... Если до падения были с Богом, то какой смысл создавать проблему? Подумаем вместе без лицемерия
 
католик
Не очень понятна ваша версия... Если до падения были с Богом, то какой смысл создавать проблему? Подумаем вместе без лицемерия
А какой смысл было создавать человечество, которое упадет все равно, изначально? Потому что у Бога все идеально, таким Он видит идеальный мир, не как изначально идеальный и блаженный, а как поднявшийся со дна к блаженству. Если мир после решения проблемы станет лучше чем был до этого по мнению Бога, то Он не колеблюсь эту проблему допустит.
Тем более, что сам факт того, что Адам не выдержал испытания, говорит о том, что проблема была УЖЕ еще до всякого змея. Змей лишь ее обозначил окончательно.
 
Православный христианин
Если мир после решения проблемы станет лучше чем был до этого
Вот об этом я постоянно твержу. Так в чем заключается польза пройти через все тернии и искушения?
*обычно ведь так не считают, идеальным считают именно состояние до "грехопадения"
специально в кавычки ставлю в этом случае
Адам не выдержал испытания, говорит о том, что проблема была УЖЕ еще до всякого змея. Змей лишь ее обозначил окончательно.
Интересное направление мысли, но опять же повторюсь, вряд ли большинство с эти согласится


***В апокрифе Фомы есть такой стих: что вы заботитесь о внутреннем, разве не Тот же изготовил внутреннюю сторону чаши, что и внешнюю?
думаю именно это отправная точка для осмысления
*(Слова как бы противоречат наставлениям Марфе, как сразу заметно)
 
Последнее редактирование:
католик
Вот об этом я постоянно твержу. Так в чем заключается польза пройти через все тернии и искушения?
Ну например, как вариант, любовь к Богу со стороны человека станет более осознанной и тесной, ведь он достиг Бога довольно дорогой ценой.
*обычно ведь так не считают, идеальным считают именно состояние до "грехопадения"
вряд ли большинство с эти согласится
"мысли Мои — не ваши мысли, и ваши пути не Мои пути, говорит Господь".
Человек может и предпочел бы вечный Эдем грехопадению, Бог, как видим, решил сделать немного по-другому.
С Божественной перспективы все видится по-другому, то, что кажется человечеству более благим и справедливым - не факт, что кажется таковым и Богу.

«О счастливая вина, заслужившая столь славного Искупителя!» (из пасхального навечерия)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну например, как вариант, любовь к Богу со стороны человека станет более осознанной и тесной, ведь он достиг Бога довольно дорогой ценой.
Неплохая попытка, но это приводит опять же к духовному несовершенству.. здесь все вкруг да около. На самом деле пример с чашей дает вполне вразумительное на мой взгляд объяснение, - познание материальной стороны для вмещения и завершенности (истинног совершенства супротив ветхого Адаммовского)
 
католик
Неплохая попытка, но это приводит опять же к духовному несовершенству.. здесь все вкруг да около. На самом деле пример с чашей дает вполне вразумительное на мой взгляд объяснение, - познание материальной стороны для вмещения и завершенности (истинног совершенства супротив ветхого Адаммовского)
Так никто ж и не говорит, что состояние Адама и Евы изначально было идеальным. "Хорошо весьма" - это еще не идеально. Они жили в гармонии с Богом, но причастниками Божественного естества не были, в смысле стиха:
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью".
 
Православный христианин
Так никто ж и не говорит, что состояние Адама и Евы изначально было идеальным
Ну говорят же многие, вроде я об этом и толкую
"Хорошо весьма" - это еще не идеально
А вот это интересно, на самом деле эта фраза означает идеальный баланс *(так не катит, этак-тоже не совмещает все формы бытия, а вот - все уравновешено),,, всякие эти рассуждения ученых о космологических константах и тп)
Здесь уместно напомнить "лучшее"-враг хорошего
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Он там искушал Еву. И пущен был туда Богом специально для этой цели.

Провокация преступления это называется.
Искушал обоих -- Адама искушал уже через искушённую Еву.
Создатель знал, что оба будут искушены, ибо ни тот, ни другая ещё не знали, к чему приводит искушение, не знали, как "работает" зло.
Защита/иммунитет от искушения не могут быть куплены/приобретены/вставлены как чип, но вырабатываются путём личных внутренних усилий.
Можно купить диплом об образовании, но знания при этом в голове не появятся. Для овладения знаниями требуется пройти определённый путь преобразования себя.

Грехопадение было предопределено Создателем, дабы Адам и Ева научились самоочищаться и самозащищаться -- познали Добро и зло.
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Крещён в Православии
Грехопадение было предопределено Создателем, дабы Адам и Ева научились самоочищаться и самозащищаться -- познали Добро и зло.
Грехопадение -- не наказание, не провокация, не проверка, а переход на новый уровень бытия -- обучение духовности для последующего перехода человека от высшего биологического вида к следующему уровню -- виду духовному.
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Да как это не знали? Если они были неразумными инфантилами, как можно было давать им какие-то заповеди.
Вы о чём? Какие ещё заповеди Адаму и Еве?
У кого они могли украсть или совратить чужую жену и т.п.?
 
сомневающийся
Вы о чём? Какие ещё заповеди Адаму и Еве?
У кого они могли украсть или совратить чужую жену и т.п.?
Понятие "заповедь" не ограничивается декалогом. Адаму и Евы были даны заповеди, среди них запрет вкушения с древа познания. Судя по тому как они потом оправдывались, они не были яко дети. Все понимали, что к чему. И в тот же день они не умерли, как обещал Бог.
о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя

И ещё вопрос с этим мифом об Эдеме. Почему же Адам не ел от дерева жизни, ведь про него ничего не было заповедано? И если древо познания для искушения, то древо жизни для чего посажано было?
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Ну хорошо, создал животных из земли. А при чем тут это, или что это меняет? Бог же в любом случае определил устройство всех животных. Или нет?
Да, определил, но это было не подобно действиям человека, который пытается построить нечто, например табурет.
Для этого, нужно создать чертеж, продумать крепления, количество материала, оптимизировать изделие и потом воплотить задуманное в жизнь. И тогда - если правильно продумана и собрана геометрия, подобраны материалы, соединены крепления, то изделие получается хорошо.
Богу все это не нужно! Он наделил землю Своей энергией производить, уже хороших животных. Они уже получились хорошими, без инженерных просчетов и оптимизаций, так как у Бога, все получается хорошо.
А если, кто-то считает, что животное, например жираф устроен плохо (неправильно), то он должен это доказать.
Создать жирафа, по своему усмотрению, и подождать пару сотен тысяч лет, чтобы доказать жизнеспособность его потомков. Что логично и научно.
А теперь, самое интересное.
Сама суть теоретических рассуждений о подобном опыте определяет то, что у такого жирафа будет творец.
 
Последнее редактирование:
Сверху