А чего не "первотолчок"? Или ещё как-то? Под словом "Бог" в русском языке именуется вполне конкретный библейский бог.
Да хоть "абырвалг". Суть от этого не изменится. Перводвигатель, кстати, вполне можно, употребляемый в литературе термин.
Другие мыслители разумом дошли до другого. Так исторически сложилось, что христианство решили сделать главной религией в самой развитой цивилизации. А потом так сложилось, что мы родились на территории, где эта религия укоренилась. На этих двух случайностях нужно свое мировоззрение выстраивать? Но почему?
Аристотель дошел разумом вне своей культуры. У меня лично религия отличается от исторически сложившейся в обществе. Посему не аргумент против Бога, особенно Бога как такового. Если разумом приходить к Богу, то сначала надо прийти собственно к Богу, а потом уже только следующим этапом рассуждать, какая религия истинная, и истинная ли вообще какая-то. Обратным порядком тоже можно, но это относится уже не к разуму, который следует от начал к частностям, а к частным откровениям, потому что восприятие как раз наоборот движется от частностей к общему, но они от нас не зависят.
Ну как так? А куда же Иисус вознёсся? Куда Илия уехал на колеснице? Буквально в облака.
Это все о людях. Бог не перемещается и не изменяется, и не находится в конкретном месте. Тело Иисуса также относится к человеческой природе, поэтому это за пределами диспута о Боге.
Это не необъяснимость, а необъясненность. Но я не берусь объяснять то, о чем ничего не знаю (например о возникновении вселенной). А вот то, что мы знаем и что можем наблюдать, объясняется без Бога лучше, чем с ним.
Да без проблем. Чтоб сложить вывести из 2+2 четверку Бог не нужен, для этого наука нужна. У науки и религии не связанные задачи. Когда наука лезет в духовную реальность или идет ей наперекор (как, например, с психиатрией) - ее ожидает фиаско. Как, впрочем, и наоборот (как, например, с гелиоцентрической системой, или даже с эволюцией). Нравится Вам работать с глазами, изучая их нервы, зрачки, стекловидное тело ит.д. - сколько влезет. Пример отсюда ("Богословие и здравый смысл", Ф. Шид), кстати рекомендую ее целиком:
Я обсудил немного более детально этот первый факт, который видит
Церковь, когда она рассматривает вселенную, вернее то, что мы можем назвать тканью вселенной, т. е. то, из чего она сделана. Это, конечно, далеко не все, что видит
Церковь. Прежде всего она видит форму вселенной, т. е. не только вещи, которые существуют в ней, но и их связь друг с другом. Опять же, стоит поразмышлять над этим и посмотреть, насколько это может быть ценно с точки зрения здравого смысла. Ведь для всякого очевидно, что мы вообще ничего не знаем, если не видим вещи в их контексте, т. е. их место во вселенной. Возьмем в качестве примера обычный человеческий глаз. Человеческие глаза очень красивы, и это знают все влюбленные на свете. Но даже по уши влюбленный человек не сможет сдержать отвращения, если дама его сердца, чересчур буквально восприняв комплименты в адрес своих глаз, решит преподнести их ему на блюде. Глаза хорошо смотрятся лишь на фоне человеческого лица, их польза, красота — все проистекает из их положения на лице; поэтому тот, кто видел глаза только на тарелках, можно сказать, никогда не видел их по-настоящему, как бы тщательно он ни разглядывал их, столь прискорбным образом изъятыми из своего живого контекста. Это справедливо по отношению ко всем вещам без исключения. Мы ничего не видим должным образом, если не видим вещи в контексте их целокупности; равным образом, мы не сможем ни одну часть вселенной увидеть в ее истинном свете вне ее связи со вселенной в целом. Но мы не увидим вселенную как целостность, пока не увидим в Боге Источник существования каждой ее части и тот Центр, через отношение к Которому каждая часть соотносится с любой другой. Человек, который не знает о существовании Бога, может иметь обширные познания в той или другой узкой области, но при этом он подобен человеку, который знает все о глазе, никогда не видев лица. Его знание подобно знанию предметов в списке, а не знанию черт лица. Форма вещей, пропорции вещей, целостность вещей — всего этого он не видит и даже не подозревает об этом. Поскольку он не знает всего этого, он вынужден исключить это из своего видения вещей и своих суждений о поступках. Он ничего не видит как следует, ибо ничего не видит в контексте. На самом деле мы живем в разнообразном контексте вещей, которые нас окружают, событий, уже имевших место, и, наконец, цели, к которой все стремится. То, что мы должны видеть все это — есть требование элементарного здравого смысла. Подобно тому, как знание о том, что все вещи поддерживаются в существовании Богом, есть первый шаг в познании того, чем именно являемся мы сами, точно также ясное видение объема реальности — это первый шаг к пониманию, где именно мы находимся. Знать, кто мы такие и где мы находимся — это, пожалуй, тот минимум, которого требует наше человеческое достоинство. Но
Церковь как раз и видит вселенную в контексте. Подобно тому как мы никогда не рассматриваем глаз отдельно от лица, так и
Церковь никогда не смотрит на вещи в отрыве от реального контекста.
Но это никак не отрицает Бога. Сам аргумент "нам и без Бога неплохо живется" - он не может ничего отрицать. Мне вон и без космических кораблей нормально живется, и даже без знаний о космосе, это не значит, что я на этом основании должен космос отрицать. Более того, я от отсутствия этих знаний никак не пострадаю, разве что репутационно, а вот от обратного, если не знать, кто ты, куда идешь и как туда дойти, или заблуждаться на этот счет, а знать только механизм ходьбы и качество дорожного покрытия - вполне можно если не в яму рухнуть, то прийти не туда или никуда не прийти, а сдохнуть от голода по дороге.
Цель очевидна только в смысле функции, выполняемой органом или организмом, а не в смысле некоего стоящего за этим замысла.
Когда у Вас у всех везде есть упорядоченные функции, служащие более высшим целям, у которых есть тоже функции, служащие еще более высшим целям, и так буквально везде и во всем, невольно напрашиваются вопросы. Потому что случайности не объясняют систематического порядка.
Ну а откуда взялось стремление к выживанию - это просто результат банального естественного отбора. Возьмите две популяции, одна стремится к выживанию, другая нет. Какая в итоге останется, а какая вымрет?
Которая к выживанию. И на этом основании мы также считаем истинными механизмы, стремящимися к выживанию. Кстати, возьмем 2 типа обществ, одни атеистические, а другие - нет. Какие выживут? СССР сдох за 70 лет, Римская империя - как только отказалась от Бога (притом любого, хотя бы даже и Юпитера на первом этапе), Евросоюз разваливается по мере увеличения статистики там атеистов и леваков. А мусульманские живут тысячелетиями, хоть и плохо, США за 300 лет стала самой продвинутой и в общем счастливой, так там и активный христианин каждый второй-третий (да, несмотря на то, что их церкви зачастую сомнительные). И так оно и дальше будет, если зараза левой демпартии не утянет их вслед за ЕС.
Впрочем, а банальный естественный отбор то откуда взялся? Почему есть что-то, что тянет существующее к выживанию? Почему бы не закрепить, наоборот, механизм смерти и не свести все к полному небытию? На уровне рациональности естественных природных законов. У нас отчего-то тренд даже на атомарном уровне чтоб все соединялось и организовывало порядок, рождая какие-то функции, и естественным отбором убирало нерабочее, а могло бы наоборот разваливаться наподобие трупа и разлагаться до бесконечности и небытия.
Я ж не отрицаю эволюцию, я утверждаю, что она, как и вообще все, не могла появиться сама по себе, потому что ничего в природе само по себе не появляется.