И на этом слове, не несущем семантической нагрузки в БОГОСЛОВИИ, строится догмат о Троице?Само слово "ипостась" семантической нагрузки не несет.
И на этом слове, не несущем семантической нагрузки в БОГОСЛОВИИ, строится догмат о Троице?Само слово "ипостась" семантической нагрузки не несет.
Ну тогда и догмат о Троице не имеет смысла для вас... А в символе веры есть понятие "сущность", хотя и оно в отношении Бога весьма условноСогласен, только думается мне всё -же значение определения, Лицо Бога и лицо человека имеют совершенно разное применение и совершенно не равнозначное смысловое значение. Применение к Богу понятие ипостась, лицо, личность, весьма условно и поэтому этим определениям в отношении к Богу, никогда не будет дано однозначное определение. В конце концов в " Символе Веры" нет и намёка на эти понятия, ипостась или лицо.
без комментариев... особенно в отношении того что ваша душа безначальна.Ну да ,являясь одним. Личность от лица исходит ,а не наоборот. Нет лица без личности ,и личности без лица.От моей души исходит душевность. Что касается ипостаси и лица ,если есть различные слова ,то и различные предметы обозначенные этими словами. Синонимы не синонимы но не одно и то же.
Ну .я ж писал с натяжкой Смысл такой ,что каждое лицо проявляется в личности , и личность исходит от соответствующего лица . А Вы Троичные взаимоотношения дословно применяете.Не хорошо . Понимаете ,но извращаете то ,что я пытаюсь объяснить ( на своем уровне)без комментариев... особенно в отношении того что ваша душа безначальна.
Зачем рассуждать о Троице если не принимать догмат о Троице?
Что сделали каппадокийцы? Ввели понятие личности??? Или придали термину "лицо" смысл термина "ипостась"?
***Далее, великие каппадокийцы (святые Григорий Богослов и Григорий Нисский) отождествили понятия «ипостась» (ὑπόστασις) и «лицо» (πρόσωπον), наполняя их новым смыслом. Напомним, что слово «ипостась» означало конкретное, индивидуальное, самобытное существование, допустим, такой-то конкретный человек. А вот понятие «лицо» (πρόσωπον) до каппадокийцев было описательным, а не онтологическим, им могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек. Ни то, ни другое философское понятие не подходило в чистом виде для троического богословия. Например, в тварном мире ипостаси дробят природу: Павел, Тимофей, Силуан – это не только разные, но и отдельные, обособленные друг от друга индивидуумы. О трех людях мы можем сказать: три разных человека. Но такого нельзя сказать о Боге Троице, ибо Троица – это не три Бога, а один Бог. Но и термин «лицо» в смысле роли, личины не подходил, ибо так учили модалисты, осужденные Церковью, они считали, что Бог проявляет Себя то в роли Отца, то в роли Сына, то в роли Святого Духа, как будто это всего лишь три модуса или формы проявления одного Божественного Лица. Каппадокийцы сглаживают крайности того и другого, они объединяют термины «ипостась» и «лицо», наполняют их новым смыслом, показывая, что в Боге Троице Отец, Сын и Святой Дух – это три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три отдельные существа, Они имеют единое и нераздельное Божеское естество, единую Божественную сущность.
Богословская заслуга святых отцов-каппадокийцев - священник Валерий Духанин - читать, скачать
Труд «Богословская заслуга святых отцов-каппадокийцев» священника Валерия Духанина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
" Единосущный" Отцу имже вся быша.. Показывает равнозначие с Отцом, и только.Ну тогда и догмат о Троице не имеет смысла для вас... А в символе веры есть понятие "сущность", хотя и оно в отношении Бога весьма условно
Почему же?И на этом слове, не несущем семантической нагрузки в БОГОСЛОВИИ, строится догмат о Троице?
А почему не имеет?Ну тогда и догмат о Троице не имеет смысла для вас...
Т.е. человек самосознанием обладает и личностью тоже, а Бог нет? Вы утверждаете, что у Бога чего-то в недостатке? А такой вопрос : если у человека вдруг отсутствует самосознание, то кто этот человек и как себя ведёт? Вы "это" приписываете Богу?"""
Окончательно вопрос должен быть решен соборным осуждением персонализма как ереси и запретом на использование слова «личность» в догматическом богословии. Но вряд ли Вселенский Собор состоится в обозримом будущем.
из статьи по ссылке в ответе....
В общем - всё от каждого из нас лично зависит. Будем ли мы распространять не святоотеческое учение, или будем противостоять, хотя бы в своих собственных умах, этому распространению, не ссылаясь на авторитеты современных богословов, а просто усваивая только учение отцов и храня его в чистоте от нововведений.
Так чем Личность Духа отличается от Личности Отца? Я же это дословное применение в итоге имею ввиду. Так и спрашивала. Я не спрашивала чем ваше лицо от вашей личности отличается.Ну .я ж писал с натяжкой Смысл такой ,что каждое лицо проявляется в личности , и личность исходит от соответствующего лица . А Вы Троичные взаимоотношения дословно применяете.Не хорошо . Понимаете ,но извращаете то ,что я пытаюсь объяснить ( на своем уровне)
Речь о термине в принципе." Единосущный" Отцу имже вся быша.. Показывает равнозначие с Отцом, и только.
потому что если в догмате использованы слова, смысл который вы трактуете иначе чем отцы, то и смысл догмата искажается. Если Лицо Отца отличается от Лица Духа безначалием, а помимо этого есть и ещё нечто чем Они отличаются (личность от личности), то о каком исповедании догмата о Троице может быть речь?А почему не имеет?
Конечно, равнозначны по природе, или сущности человек.Речь о термине в принципе.
И если так, то Павел единосущный Маше - это тоже указание на равнозначие Павла и Маши??
видимо вы не поняли о чём в статьеТ.е. человек самосознанием обладает и личностью тоже, а Бог нет? Вы утверждаете, что у Бога чего-то в недостатке? А такой вопрос : если у человека вдруг отсутствует самосознание, то кто этот человек и как себя ведёт? Вы "это" приписываете Богу?
а я думала что это указание на равнозначие власти Мааши и Паши. Простите, Алексей, не вижу смысл беседовать о терминах если один из беседующих их значение не хочет принимать таким, каким оно объяснено у отцов.Конечно, равнозначны по природе, или сущности человек.
Согласен, только думается мне всё -же значение определения, Лицо Бога и лицо человека имеют совершенно разное применение и совершенно не равнозначное смысловое значение. Применение к Богу понятие ипостась, лицо, личность, весьма условно и поэтому этим определениям в отношении к Богу, никогда не будет дано однозначное определение. В конце концов в " Символе Веры" нет и намёка на эти понятия, ипостась или лицо.
Так чем Личность Духа отличается от Личности Отца? Я же это дословное применение в итоге имею ввиду. Так и спрашивала. Я не спрашивала чем ваше лицо от вашей личности отличается.
В чем раз - личие? Да самое , что очевидно. Тот Отец , а тот Дух Святой . Отец лично Отец ,а не лично Дух Святой. И молясь ,,Отче наш" каждый лично молится лично Отцу ,а не Сыну ,или Святому Духу. Для начала,хотя бы.Так чем Личность Духа отличается от Личности Отца? Я же это дословное применение в итоге имею ввиду. Так и спрашивала. Я не спрашивала чем ваше лицо от вашей личности отличается.
То-есть Вы считаете что, Отцы трактуя Бога и человека определённым понятием, вкладывают в это понятие и для Бога и человека одинаковый смысл? Мне кажется неодинаковый, для Бога весьма условный, для нашего домостроения. Ну что, у Бога есть Лицо? или есть " задняя Бога". Применяя значения приемлемые для человека, Отцы лишь очень условно пытаются нам показать тайну бытия Троицы. Понятия могут звучать одинаково, но выражать совершенно разный смысл, в зависимости от предмета, выражения.потому что если в догмате использованы слова, смысл который вы трактуете иначе чем отцы, то и смысл догмата искажается. Если Лицо Отца отличается от Лица Духа безначалием, а помимо этого есть и ещё нечто чем Они отличаются (личность от личности), то о каком исповедании догмата о Троице может быть речь?
Ну пусть власти, если Вам так хочется, что, там по Дамаскину во власти человека, в этой власти Паша и Маша равнозначны.а я думала что это указание на равнозначие власти Мааши и Паши.
Даже не читал, опираюсь на ваше высказывание, как на человека прочитавшего...если вы из статьи сделали такой вывод то или вы не поняли или ошиблись, или не так выразились...видимо вы не поняли о чём в статье
Я дала цитату из статьи. Даже не читал, опираюсь на ваше высказывание, как на человека прочитавшего...если вы из статьи сделали такой вывод то или вы не поняли или ошиблись, или не так выразились...
Цитату читал, вот поэтому свой вопрос и задал...вы на вопрос можете ответить или опять на статью будете ссылаться? Я же не могу автора статьи спросить... Вы лично, как бы ответили?Я дала цитату из статьи.