Я не понимаю на какой вопрос вы ждёте от меня ответаЦитату читал, вот поэтому свой вопрос и задал...вы на вопрос можете ответить или опять на статью будете ссылаться? Я же не могу автора статьи спросить... Вы лично, как бы ответили?
Я не понимаю на какой вопрос вы ждёте от меня ответаЦитату читал, вот поэтому свой вопрос и задал...вы на вопрос можете ответить или опять на статью будете ссылаться? Я же не могу автора статьи спросить... Вы лично, как бы ответили?
Бывает...Я не понимаю на какой вопрос вы ждёте от меня ответа
Т.е. человек самосознанием обладает и личностью тоже, а Бог нет? Вы утверждаете, что у Бога чего-то в недостатке? А такой вопрос : если у человека вдруг отсутствует самосознание, то кто этот человек и как себя ведёт? Вы "это" приписываете Богу?
Я тоже как-то относительно недавно задумался о бесконечности. Это что -то невероятное...это как так,все дальше,дальше и дальше...и конца нет.Я только попытался представить близких друзей Бога, Беспредельность, Бездну, Вечность, Бесконечность, Блаженство и всего, всего того, что не подлежит нашим взорам! У меня мозг чуть не закипел.
Ещё сложней вопрос -как он был,до создания материи.Как он существовал как ничто. И откуда вообще взялась материя из ничто. В человеческий ум это не умещается.С кем же Он был Сам в Себе ,если ничего и кого ,кроме Него ,не было?
Ум ограничен. Это необходимо признать. И обозначить хоть примерно границы его познанияЕщё сложней вопрос -как он был,до создания материи.Как он существовал как ничто. И откуда вообще взялась материя из ничто. В человеческий ум это не умещается.
Трагедия - боль - несовершенство, этого НЕТ в Троице ...Это – Бог, в Котором присутствует трагедия
1. Что вы понимаете под «самосознанием»? Работу ума?Т.е. человек самосознанием обладает и личностью тоже, а Бог нет? Вы утверждаете, что у Бога чего-то в недостатке? А такой вопрос : если у человека вдруг отсутствует самосознание, то кто этот человек и как себя ведёт? Вы "это" приписываете Богу?
Ранее рекомендовали последовать Василию Великому и как о себе, так и Боге размышлять, с оговорками конечно... Вы как свою личность определяете?, своё я и своё самосознание...и ум здесь практически ни при чём, вы себя осознаёте или нет, вы видите отличие своего я от другого? Вот и спрашиваю : неужели Ипостаси Себя не осознают и не различают Себя от другой Ипостаси... по Евангелию имеют и различают, но при этом остаются Единым Богом...а по вашей цитате получается , что нет...так кто не прав?1. Что вы понимаете под «самосознанием»? Работу ума?
У Бога есть ум и он «работает »
2. Что вы понимаете под личностью? Ипостась разумной природы? Да, Ипостаси Троицы - Ипостаси разумной природы
3. Если у человека отсутствует ум, то он не человек. Если ум есть но функции нарушены, то в Боге такого быть не может.
Я себя осознаю посредством разумной души владеющей телом с мозгами и пятью чувствами. Вы как то иначе?Ранее рекомендовали последовать Василию Великому и как о себе, так и Боге размышлять, с оговорками конечно... Вы как свою личность определяете?, своё я и своё самосознание...и ум здесь практически ни при чём, вы себя осознаёте или нет, вы видите отличие своего я от другого? Вот и спрашиваю : неужели Ипостаси Себя не осознают и не различают Себя от другой Ипостаси... по Евангелию имеют и различают, но при этом остаются Единым Богом...а по вашей цитате получается , что нет...так кто не прав?
Если частное «заключает в себе целое», то за гранью. А если частное и общее, где общее усматривается в его частных проявлениях, то ничего за гранью нет. Глина - общее. Фигурки из этой глины - частное.Рассуждаю о ,например , ипостасях, ум находится на границе себя . И в самом деле , общее и частное ему понятно ,а частное .заключающее в себе целе , находится за границей. Пограничное состояние. Попытки перешагнуть- безумие.. А вера это здравие.
Да. И я про это. Граница ума ведь есть и довольно четко обозначена .Понимаете ,я это умственно и реально осознал. Я умом не могу ее перейти ,не сошедши с ума. Сошедши в том самом смысле. А вере - благодать . Верую . Легко ,просто ,спокойно( 7 - й день) Не 6 - й.Если частное «заключает в себе целое», то за гранью. А если частное и общее, где общее усматривается в его частных проявлениях, то ничего за гранью нет. Глина - общее. Фигурки из этой глины - частное.
Дух не в счёт?Я себя осознаю посредством разумной души владеющей телом с мозгами и пятью чувствами. Вы как то иначе?
Я есть душа владеющая телом, если вы хотите услышать мнение Василия Великого.
А Богу вы в этом что, отказываете? Он Себя не осознаёт, как и Его Ипостаси Себя не осознают и не идентифицируют? Вы на эти вопросы ответьте, а не на свои...Я себя осознаю посредством разумной души владеющей телом с мозгами и пятью чувствами. Вы как то иначе?
Я есть душа владеющая телом, если вы хотите услышать мнение Василия Великого.
Дух в душе. Душа есть духовная сущность. Человек есть единство духовной сущности ( души с духом) и телесной сущности ( туловище с головой, мозгами, эмоциями, гормонами, нейронами….)Дух не в счёт?
Я же вам уже писала - осознание - это дело ума. Бог есть ум. И не три разных ума а один. И Богу в работе ума и в самом уме никто не отказывал никогда, но подчёркивал что Троица - одна воля, одно действие, один ум или как ещё вы охарактеризуете Бога. Но вам нужно таинственное слово самосознание и личность, которые делают лично вас таинственным и неповторимым и высоким в собственных глазах? Это как с примитивными словами, обозначающими примитивные вещи. Вот слоняется человек по улице в безделии и его спрашивают - что ты делаешь? В он так гордо отвечает - совершаю проминэ и продолжает слоняться по улице от безделия с гордо поднятой головой. При этом другой с гордо поднятой головой спрашивает - вы что кому то отказываете в возможности и способности совершать проминэ?)))А Богу вы в этом что, отказываете? Он Себя не осознаёт, как и Его Ипостаси Себя не осознают и не идентифицируют? Вы на эти вопросы ответьте, а не на свои...
А так нельзя сказать, принимая во внимание значение слова "единосущный", как понимали его Великие Каппадокийцы. Нельзя сказать, что Павел единосущный Маше или что Маша единосущна Павлу. Но сказать, что (до грехопадения) Ева была единосущна Адаму - можно.И если так, то Павел единосущный Маше - это тоже указание на равнозначие Павла и Маши??
Там сказано, что названо трагедией. Сказано, что "... любовь означает обоюдную предельную жертвенность ...". Видите? Сказано "обоюдную". А "обоюдный" - это Двое. А как же Третий? Вот и приходится Каждому предельно жертвовать: ту любовь, которую Один получает от Другого, отдавать Третьему. Вот и получается, что жертвенная любовь оказывается беспредельной: ничего Себе, все Другим.Это – Бог, в Котором присутствует трагедия
Трагедия - боль - несовершенство, этого НЕТ в Троице ...
А если рассматривать с позиции что все едино? Все состоит из одного и того же материала,если делить на самую мелкую частицу.Нельзя сказать, что Павел единосущный Маше или что Маша единосущна Павлу.
Так ведь речь идет не о том, что "все существует в Боге".А если рассматривать с позиции что все едино? Все состоит из одного и того же материала,если делить на самую мелкую частицу.
Не то что бы люди едины тогда,но и асфальт и дерево и тд и тп.