Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
Я же вам уже писала - осознание - это дело ума. Бог есть ум. И не три разных ума а один. И Богу в работе ума и в самом уме никто не отказывал никогда, но подчёркивал что Троица - одна воля, одно действие, один ум или как ещё вы охарактеризуете Бога. Но вам нужно таинственное слово самосознание и личность, которые делают лично вас таинственным и неповторимым и высоким в собственных глазах? Это как с примитивными словами, обозначающими примитивные вещи. Вот слоняется человек по улице в безделии и его спрашивают - что ты делаешь? В он так гордо отвечает - совершаю проминэ и продолжает слоняться по улице от безделия с гордо поднятой головой. При этом другой с гордо поднятой головой спрашивает - вы что кому то отказываете в возможности и способности совершать проминэ?)))

Василия Великого читайте. Про общее и частное и про то что Я о себе говорит душа владеющая телом.

Заладили самосознание, личность, а что за этими новомодными словами стоит предпочитаете не думать… своим самоосознающим умом.
Ни при чём таинственность и гордость... Т.е. Я о себе говорит душа владеющая телом, значит Бог Отец не обладая телом говорить Я не может? Но ведь говорит на протяжении всего Писания...я не уличаю вас, я спрашиваю ведь вы Василия Великого читали, а я нет. О чём вы предлагаете думать? Если нет ваших аргументов против моих...
 
Православный христианин
А так нельзя сказать, принимая во внимание значение слова "единосущный", как понимали его Великие Каппадокийцы. Нельзя сказать, что Павел единосущный Маше или что Маша единосущна Павлу. Но сказать, что (до грехопадения) Ева была единосущна Адаму - можно.
Православие и каппадокийцы учат именно что Павел единосущ Маше
 
Православный христианин
А если рассматривать с позиции что все едино? Все состоит из одного и того же материала,если делить на самую мелкую частицу.
Не то что бы люди едины тогда,но и асфальт и дерево и тд и тп.
оказывается тут проблема с термином "единосущный".... Учитывая что этот термин тут подменялся где то словом "сущий", пора просто прекратить бессмысленное обсуждение святоотеческого якобы богословия Троицы. Или на обсуждение именно святоотеческого богословия Троицы тут никто не претендует?? :confused:
 
Православный христианин
Ни при чём таинственность и гордость... Т.е. Я о себе говорит душа владеющая телом, значит Бог Отец не обладая телом говорить Я не может? Но ведь говорит на протяжении всего Писания...я не уличаю вас, я спрашиваю ведь вы Василия Великого читали, а я нет. О чём вы предлагаете думать? Если нет ваших аргументов против моих...
странный вывод... А если у вас едет машина, то мотоцикл ехать не может, потому как не машина. Простите, но как то не вижу смысла в данном случае отвечать... Особенно учитывая что уже все ответы даны об Уме и т.д...

я спрашиваю ведь вы Василия Великого читали, а я нет. О чём вы предлагаете думать? Если нет ваших аргументов против моих...
Так прочтите Василия Великого. Дать ссылку? Специально для вас поищу труд, из которого помню цитату.
 
Крещён в Православии
Православие и каппадокийцы учат именно что Павел единосущ Маше
Да ладно.

И скажите мне, где в этом "единосущии" "нерасторжимое единство", "совершенное взаимопроникновение", "нерасторжимое взаимное общение", "единство взаимной воли", "единство действий"? А у Адама и Евы (до грехопадения) это все было.
 
Православный христианин
Ни при чём таинственность и гордость... Т.е. Я о себе говорит душа владеющая телом, значит Бог Отец не обладая телом говорить Я не может? Но ведь говорит на протяжении всего Писания...я не уличаю вас, я спрашиваю ведь вы Василия Великого читали, а я нет. О чём вы предлагаете думать? Если нет ваших аргументов против моих...
Рискну... Для Шурика, подстраиваясь под человека, который ощущает себя Шуриком) - Я о себе говорит разумная духовная сущность.
 
Православный христианин
Да ладно.

И скажите мне, где в этом "единосущии" "нерасторжимое единство", "совершенное взаимопроникновение", "нерасторжимое взаимное общение", "единство взаимной воли", "единство действий"?
уточните вопрос. Не понимаю что именно вы спрашиваете
 
Крещён в Православии
Един здесь цветок? Или три цветка? Мне кажется цветок един, тремя цветками. Уберите хоть один цветок, и он перестанет быть цельным, значит и единым перестанет быть. Он перестанет быть цельным растением, так как потеряет свою целостность.
Так -же и Богом Троицей, Она едина только когда имеет в целостности всех Троих. Уберите одно и всё Бога не будет. Бог един тогда, когда един Своими Лицами, если одно Лицо " не будет присутствовать как составляющая единства" , Бога не будет. Стоит только слить Три Лица в одно, и Бога Троицы не будет. Значит для Бога разделение, так -же важно, как и единство. Просто нужно понять в чём разделение и какое оно, и в чём единство. И каким образом каждое Лицо Троицы владеет общим, не разделяя при этом общее, а наоборот, владея всем, соединяет. Так наверное может действовать только Любовь. Но нам это трудно понять, мы не знаем идеальной любви, которая владея всем, не имеет ничего для себя. На земле образ такой любви редкость, но, встречается конечно когда например; Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15:13)



1705041465970.png
 
агностик
Уберите хоть один цветок, и он перестанет быть цельным, значит и единым перестанет быть. Он перестанет быть цельным растением, так как потеряет свою целостность.
Понятие о предмете это же концепция в голове на основе обусловленности. А на самом деле что цветок,что травка рядом, что земля рядом это одно и то же.
 
Крещён в Православии
Я привел пример единства.
Не Серафим, сразу поясню Вам по поводу себя. я не един с этим цветком, не с травами, не с деревьями, горами и долами, реками и болотами, обезьянами и свиньями, насекомыми, не един, возможно что, одинаков где -то по биологическому составу, но не един.
 
Крещён в Православии
Не Серафим, сразу поясню Вам по поводу себя. я не един с этим цветком, не с травами, не с деревьями, горами и долами, реками и болотами, обезьянами и свиньями, насекомыми, не един, возможно что, одинаков где -то по биологическому составу, но не един.
А Господь призывает,-,,Стань единым,, ,во тогда и познаешь Бога.
 
Крещён в Православии
Возможно нужно несколько остыть от философских терминов и определений, да и спуститься на грешную землю. И вспомнить что, у нас Бог - Троица. Три в Одном, и Один в Трёх. И это положение действует в отношении всего что, имеет Пр.Троица, о чём мы знаем и что, нам приоткрыто. Так -же и в отношении ума, и воли, самосознания, власти, желания, действия. Любовь осуществляется в движении и только в движении, это не статическое состояние. Три и один, это всегда движение, навстречу друг другу, навстречу единению в любви, и тут - же к личной жертве, ради других двоих. И это постоянное движение одного и каждого, к двум другим, и собственная жертва каждого каждое мгновение ради двух других. Поэтому здесь и разделение как жертва ради других, является единством. Можно сказать что, отношения Пр.Троицы это и единство и разделение, и одно без другого быть не может. Единство Троицы созидается на ЕЁ разделении. Поэтому правы и те, кто не допускает разделения, и те кто, говорит о единстве. Мне кажется и постигнуть хоть чуть это можно только в движении, в любви к Богу, и в движении к Нему. Холодным рассудком этого не постигнуть. Движение можно постигнуть только двигаясь, в движении к совершенству к любви к Богу.
 
Православный христианин
Это не вопрос. Это сарказм со знаком вопроса.
Я предыдущий комментарий дополнил.
«Итак, вещи, соединяющиеся по одной и той же сущности, или же природе, то есть принадлежащие одной и той же сущности и природе, непременно единосущны друг другу и иноипостасны, а единосущны по логосу сущностной общности, неизменно усматриваемой в их природной тождественности, почему одна и является и называется тем, что есть, не более другой – ведь все они наделены одним и тем же определением и логосом сущности» (Максим Исповедник Письмо 15 Об общем и особом, то есть о сущности и ипостаси)
 
Сверху