Одинок ли Бог?

Православный христианин
А "обоюдный" - это Двое. А как же Третий?
Перемудрили: на земле от любви (в идеале) двоих рождается третий (младенец), когда любовь не изнемогает, то рождаются отношения в новых "двоицах", мать - дитя и отец - дитя, и где трагедия?
 
Крещён в Православии
Итак, вещи, соединяющиеся по одной и той же сущности, или же природе, то есть принадлежащие одной и той же сущности и природе, непременно единосущны друг другу и иноипостасны, а единосущны по логосу сущностной общности, неизменно усматриваемой в их природной тождественности, почему одна и является и называется тем, что есть, не более другой – ведь все они наделены одним и тем же определением и логосом сущности
Оксана. Это не все, что написано. Там приводится пример, где в качестве "разбираемых" приводятся ипостаси Павла и Петра, но почему-то не Павла и Маши. Да потому, что Павел и Маша должны составлять плоть едину, т.е. по телу и душе должны быть единым, и только через это должны быть единосущны, и никак иначе. Максим Исповедник говорит, что люди единосущны по ипостасям, и только потому, что они не образуют одного тела, т.е. не образуют единой плоти, не образуют единой души, - и я его (Максима Исповедника) понимаю: у него в данный момент задачи другие. Но Павел и Маша обязаны быть одной плотью. а, значит, и обязаны быть единосущны по "нерасторжимому единству", "совершенному взаимопроникновению", "нерасторжимому взаимному общению", "единству взаимной воли", "единству действий" - это все и есть признаки единосущия, полагаемые богу (вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы). Ничего этого Максим Исповедник не говорит.
 
Православный христианин
Не понимаю что,значит движение Трёх в Трёх, в чём смысл такого движения, и что, движет этим движением? Или ничего не движет? Просто застыли друг в друге?

Тот кто преодолевает разделение.

Движение к преодолению разделения. Это и есть любовь, в идеале, преодоление разделения.
В Троице есть разделение которое надо постоянно преодолевать???
 
Православный христианин
Оксана. Это не все, что написано. Там приводится пример, где в качестве "разбираемых" приводятся ипостаси Павла и Петра, но почему-то не Павла и Маши. Да потому, что Павел и Маша должны составлять плоть едину, т.е. по телу и душе должны быть единым, и только через это должны быть единосущны, и никак иначе. Максим Исповедник говорит, что люди единосущны по ипостасям, и только потому, что они не образуют одного тела, т.е. не образуют единой плоти, не образуют единой души, - и я его (Максима Исповедника) понимаю: у него в данный момент задачи другие. Но Павел и Маша обязаны быть одной плотью. а, значит, и обязаны быть единосущны по "нерасторжимому единству", "совершенному взаимопроникновению", "нерасторжимому взаимному общению", "единству взаимной воли", "единству действий" - это все и есть признаки единосущия, полагаемые богу (вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы). Ничего этого Максим Исповедник не говорит.
Ах вот в чём проблема… женщина не человек… Паша с Васей единосущны, а Паша с Богородицей не единосущен. Ну а Маша со Христом не единосущна… Бывают разные богословия…. И боги оазные
 
Крещён в Православии
Перемудрили: на земле от любви (в идеале) двоих рождается третий (младенец), когда любовь не изнемогает, то рождаются отношения в новых "двоицах", мать - дитя и отец - дитя, и где трагедия?
Дитя не входит в человеческую троицу. "Плодитесь и размножайтесь" - не есть призыв иметь дитя. Размножение было бы другое, не как у животных.
А потом, речь идет о Троице, а не о троице.
Там сказано, что названо трагедией. Сказано, что "... любовь означает обоюдную предельную жертвенность ...". Видите? Сказано "обоюдную". А "обоюдный" - это Двое. А как же Третий? Вот и приходится Каждому предельно жертвовать: ту любовь, которую Один получает от Другого, отдавать Третьему. Вот и получается, что жертвенная любовь оказывается беспредельной: ничего Себе, все Другим.
И Антоний Сурожский пишет о Троице:
Вот что пишет Антоний Сурожский о любви и о Божественной Триаде: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение." (ссылка)". Тема любви между Тремя Лицами Троицы уже обговаривалась, Ссылка.
 
Православный христианин
Един здесь цветок? Или три цветка? Мне кажется цветок един, тремя цветками. Уберите хоть один цветок, и он перестанет быть цельным, значит и единым перестанет быть. Он перестанет быть цельным растением, так как потеряет свою целостность.
Так -же и Богом Троицей, Она едина только когда имеет в целостности всех Троих. Уберите одно и всё Бога не будет. Бог един тогда, когда един Своими Лицами, если одно Лицо " не будет присутствовать как составляющая единства" , Бога не будет. Стоит только слить Три Лица в одно, и Бога Троицы не будет. Значит для Бога разделение, так -же важно, как и единство. Просто нужно понять в чём разделение и какое оно, и в чём единство. И каким образом каждое Лицо Троицы владеет общим, не разделяя при этом общее, а наоборот, владея всем, соединяет. Так наверное может действовать только Любовь. Но нам это трудно понять, мы не знаем идеальной любви, которая владея всем, не имеет ничего для себя. На земле образ такой любви редкость, но, встречается конечно когда например; Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15:13)



Посмотреть вложение 35471
 
Крещён в Православии
Ах вот в чём проблема… женщина не человек… Паша с Васей единосущны, а Паша с Богородицей не единосущен. Ну а Маша со Христом не единосущна… Бывают разные богословия…. И боги разные
Совсем не верный вывод. Я этого и боялся.

В конце концов этот перечень признаков единосущия: "нерасторжимое единство", "совершенное взаимопроникновение", "нерасторжимое взаимное общение", "единство взаимной воли", "единство действий", не я придумал.
 
Православный христианин
"Плодитесь и размножайтесь" - не есть призыв иметь дитя.
Павел, ... медленно прочтите свой текст, "размножайтесь" - это болонку завести?? И никакой не призыв, а благословение и печать на ВСЮ человеческую судьбу на земле, даже в падении не "отменилось" - хотя и как у скотов теперь получается ...
 
Православный христианин
28227_2b5541c7.jpg
images
 
Крещён в Православии
Павел, ... медленно прочтите свой текст, "размножайтесь" - это болонку завести?? И никакой не призыв, а благословение и печать на ВСЮ человеческую судьбу на земле, даже в падении не "отменилось" - хотя и как у скотов теперь получается ...
Какая еще "болонка"?
*****
Третий в человеческой троице - Иисус Христос.
 
Православный христианин
Какая еще "болонка"?
*****
Третий в человеческой троице - Иисус Христос.
Так "размножайтесь" - повеление Адаму родить Иисуса Христа?
Гипотеза имеет основание: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*. //*По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
 
Православный христианин
Совсем не верный вывод. Я этого и боялся.

В конце концов этот перечень признаков единосущия: "нерасторжимое единство", "совершенное взаимопроникновение", "нерасторжимое взаимное общение", "единство взаимной воли", "единство действий", не я придумал.
Павел, говорить о таких «признаках единосущия» очень и очень бессмысленно в рамках православного богословия и в рамках, естественно терминологии отцов.
 
Крещён в Православии
Совсем не верный вывод. Я этого и боялся.

В конце концов этот перечень признаков единосущия: "нерасторжимое единство", "совершенное взаимопроникновение", "нерасторжимое взаимное общение", "единство взаимной воли", "единство действий", не я придумал.
Павел, говорить о таких «признаках единосущия» очень и очень бессмысленно в рамках православного богословия и в рамках, естественно терминологии отцов.
А эта терминология не Кирилла Александрийского? Ее не я придумал.
 
Крещён в Православии
Так "размножайтесь" - повеление Адаму родить Иисуса Христа?
Так "размножайтесь" - речь не о третьем из человеческой троицы, а умножении людей. Мы же не знаем как происходило бы "размножение".
Гипотеза имеет основание: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*. //*По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
Вражда кого с кем?
 
агностик
И это меня,агностика, упрекают так интеллигентно, в тупости,что я не могу понять христианской догматики. А тут в трех березах заблудились даже православные...
На данный момент я читаю Л.Н.Т "В чем моя вера". Так он там правильно выразил мысль неужели чтобы понять учение Христа нужно столько догматики, богословского образования, когда Иисус приходил к простым людям, порой необразованным.
 
Православный христианин
Так "размножайтесь" - речь не о третьем из человеческой троицы, а умножении людей. Мы же не знаем как происходило бы "размножение".

Вражда кого с кем?
Так не мой текст ... похоже, падшие ангелы и противники - дети Евы ...
 
Православный христианин
Им не нужно. Для Них разделение - это единство. Нам нужно своё преодолевать.
не поняла смысла выражения "для них разделение - это единство".
Им не нужно в любви преодолевать разделение, но Они при этом должны двигаться "друг к другу" для преодоления разделения... Ерунда ведь получается.
Не понимаю что,значит движение Трёх в Трёх, в чём смысл такого движения, и что, движет этим движением? Или ничего не движет? Просто застыли друг в друге?

Тот кто преодолевает разделение.

Движение к преодолению разделения. Это и есть любовь, в идеале, преодоление разделения.
 
Сверху