Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Крещён в Православии
одно движение и точно так же одно желаемое
Так ведь не "желаемое" в приводимой цитате, а "хотение" ("каждая ипостась Божества хочет"). "Желает" и "хочет" слова разные, и означают не одно и то же.
Павел, ясно сказано, что от природы способность желать, поэтому каждая ипостась Божества желает по единой природе Божества, а не как-то иначе.
Да.
И в то же время сказано: "каждая ипостась Божества хочет". Каждая.
 
Православный христианин
Так ведь не "желаемое" в приводимой цитате, а "хотение" ("каждая ипостась Божества хочет"). "Желает" и "хочет" слова разные, и означают не одно и то же.

Да.
И в то же время сказано: "каждая ипостась Божества хочет". Каждая.
отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Иоанн Дамаскин
В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества.

Иоанн Дамаскин
Следует же знать, что желания Божества природны – ибо Ему, неизменному, не свойственно хотеть так или иначе, но Оно всегда желает одинаково. Потому и одинаковы желания Отца, и Сына, и Святого Духаибо все естественные свойства Отца, и Сына, и Святого Духа те же самые, как одна и та же Их природа. И ничего нет ипостасного в пресущественном Божестве, кроме нерожденности и родительства Отца, и рожденности Сына, и исхождения Святого Духа.

Иоанн Дамаскин
Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна
 
Крещён в Православии
Каждая, но по природной воле. Как можно желать не по природной воле, а как-то иначе?
Речь-то об Ипостасной воле. С природной волей Ипостасей вопросов нет.
Вот опять-таки: "В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества". Слово "одинаково" - это слово разделительное.

Вот одеты три человека и одеты одинаково - в три одинаковых костюма. Нельзя же сказать, что костюм один - их три. А можно трех человек "запихнуть" в один костюм - тогда костюм действительно будет один; но тогда никто не скажет, что три человека "одинаково" одеты. Это семантическое отступление: семантика нарушена. Прошу никак не отождествлять это с Троицей.

А здесь, в этой цитате, вообще речь не только о "хотении", но уже и о "желании". Или перевод такой? Ничего не понимаю.
 
Крещён в Православии
В отношении Божества - нет, точно не отличная от природной.
Значит у всех Трёх Ипостасей одна и та же природная воля. И не может быть другой ипостаснлй воли.

А у человека ипостасная воля Петра и природная воля Петра - это разные воли?
 
Крещён в Православии
Значит у всех Трёх Ипостасей одна и та же природная воля. И не может быть другой ипостаснлй воли.
Как увязать с этим:
"... каждая ипостась Божества хочет ...";
"... в Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково ..."
Как каждая Ипостась Святой Троицы может хотеть и желать того же и одинаково? Я, как понимаю: каждая из Ипостасей Троицы имеет то же хотение и то же желание, что и остальные Ипостаси. Ведь сказано "каждая" и сказано "одинаково".
 
Православный христианин
Как каждая Ипостась Святой Троицы может хотеть и желать того же и одинаково? Я, как понимаю: каждая из Ипостасей Троицы имеет то же хотение и то же желание, что и остальные Ипостаси. Ведь сказано "каждая" и сказано "одинаково".
Павел, вы почему не хотите изучать и учиться, а талдычите только свою сатанинскую упертость?
Свята́я Тро́ица
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).
Три Лица, имеют:
одну волю (желание и волеизъявление),
одну силу,
одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…

Этот вопрос уже обсуждался не один раз и вы были участником этих бесед?
 
Крещён в Православии
Павел, вы почему не хотите изучать и учиться, а талдычите только свою сатанинскую упертость?
Сергий, вот есть Три Божественные Ипостаси Троицы.
Каждая из Ипостасей имеют Свое желание; и Свое хотение.
Первая Ипостась имеет Свое желание и хотение;
Вторая Ипостась имеет Свое желание и хотение;
Третья Ипостась имеет Свое желание и хотение.
И желание каждой Ипостаси не отличается от желания других Ипостасей.
И хотение каждой Ипостаси не отличается от хотения других Ипостасей.

Этого достаточно, чтоб сказать - воля каждой Ипостаси не отличается от воли других Ипостасей?
 
Православный христианин
Сергий, вот есть Три Божественные Ипостаси Троицы.
Каждая из Ипостасей имеют Свое желание; и Свое хотение.
Первая Ипостась имеет Свое желание и хотение;
Вторая Ипостась имеет Свое желание и хотение;
Третья Ипостась имеет Свое желание и хотение.
И желание каждой Ипостаси не отличается от желания других Ипостасей.
И хотение каждой Ипостаси не отличается от хотения других Ипостасей.

Этого достаточно, чтоб сказать - воля каждой Ипостаси не отличается от воли других Ипостасей?
Как объяснить учение о Св. Троице не-христианину?
«Для лучшего объяснения догмата о Пресвятой Троице святые отцы использовали ряд общедоступных аналогий. В рамках одной из них Бог, как Высочайший, Верховный Ум, сопоставляется с человеческим умом (см. подробно: Догмат о Пресвятой Троице).
Примечательно: с утверждением, что в устройстве мира усматривается разумность, могут согласиться даже язычники и атеисты. В этом отношении данная аналогия может служить хорошим апологетическим средством.
Суть аналогии состоит в следующем. Человеческий ум выражает себя через мысль.
Обычно человеческая мысль бывает сформулирована в словесном выражении. Имея это в виду, мы можем сказать: человеческая мысль-слово рождается умом (от ума) по подобию того, как Божественное Слово (Бог-Слово, Сын Божий) рождается Отцом, от Отца.
Когда мы хотим выразить нашу мысль (озвучить её, произнести), мы используем голос. В данном случае голос может быть назван выразителем мысли. В этом можно видеть подобие со Святым Духом, Который является Выразителем Слова Отца (Выразителем Бога-Слово, Сына Божьего)…».

Так вот Павел на этом простейшем примере Ваш ум (Бог Отец):
Рождает мысль (Бог Сын), которую вы выражаете словом (Бог Дух Святой) не имеют своих воль, а только ВАШУ!!!
ТАК ПОНЯТНО???
"Как Божество у Нас одно, так и воля одна".
Св. Григорий Богослов.
 
Крещён в Православии
Вы меня не поняли, Сергий.
Как увязать вот это:
Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство
с этим вот:
"... каждая ипостась Божества хочет ..." - это элемент "солидарности" - увы. И это, вот: "... в Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково ...", элемент солидарности, хотя суть слова "одинаково" - разделительная.

Вот ответьте на вопрос как-то попроще из предыдущего моего комментария.
 
Православный христианин
Вы меня не поняли, Сергий.
Как увязать вот это:

с этим вот:
"... каждая ипостась Божества хочет ..." - это элемент "солидарности" - увы. И это, вот: "... в Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково ...", элемент солидарности, хотя суть слова "одинаково" - разделительная.

Вот ответьте на вопрос как-то попроще из предыдущего моего комментария.
Вы, знаете Павел, я только сейчас стал понимать, почему ап. Павел так говорил?
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3:10-11)
"… Схваток, т. е. споров с еретиками, он {Апостол Павел} велит избегать, чтобы не трудиться напрасно, когда нет никакой пользы, потому что конец их ничтожен. Когда кто-нибудь развратился до такой степени, что ни за что не решается переменить своего мнения, то для чего тебе трудиться напрасно, рассыпая семя на камни, тогда как можно употреблять этот прекрасный труд для своих, беседуя с ними о милосердии и других добродетелях? Далее, почему (апостол) в другом месте говорит: "не даст ли им Бог покаяния" (2 Тим.2:25), а здесь: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3:10-11)? Там он говорит о людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление; а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто перед всеми, то для чего напрасно состязаться с ним, для чего бить воздух? Что значит: "будучи самоосужден"? Он не может сказать, что никто не говорил ему, никто не вразумлял его; и когда после увещания останется таким же, то он – "самоосужден"...».
Иоанна Златоуста толкование на послание к Титу (Беседа 6)

Читать подробнее
После стольких очевидных слов не понимать сказанного?
Вы просто развратились до такой степени, что не в состоянии сами понимать смысла Евангельских слов, а сатана настолько завладел вами, что вы не можете ослушаться его.
Тогда и разговор с вами, как и говорят св. отцы бесполезен.
 
Крещён в Православии
Как увязать с этим:
"... каждая ипостась Божества хочет ...";
"... в Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково ..."
Как каждая Ипостась Святой Троицы может хотеть и желать того же и одинаково? Я, как понимаю: каждая из Ипостасей Троицы имеет то же хотение и то же желание, что и остальные Ипостаси. Ведь сказано "каждая" и сказано "одинаково".
Павел, Вы специально прикидываетесь? Вам же писалось, что это все осуществляется по природной воле Божества.
 
Православный христианин
Внести ясность в вопрос об "ипостасной воле Троицы" это никак не поможет.

Не нужно, Вячеслав. Смысл-то в другом совсем.
Поможет
Внести ясность в вопрос об "ипостасной воле Троицы" это никак не поможет.

Не нужно, Вячеслав. Смысл-то в другом совсем.
Это может нам помочь. Действительно, после воплощения в Христе есть две воли - человеческая и божественная. Эти две воли объединены без смешения и различны без разделения. Если в Боге одна воля, то это значит, что человеческая воля Христа соединена с единой волей Бога, поэтому присутствует в каждой ипостаси. Но это невозможно, поскольку предполагает изменение единой природы Бога путем появления в Боге второй человеческой воли, соединенной с его единой божественной волей. Если, с другой стороны, каждая ипостась обладает своей собственной волей, то человеческая воля Христа соединяется с его собственной ипостасной волей. Другие ипостаси, Отец и Дух, сохраняют единую ипостасную волю. Что вы думаете об этом ?
 
Православный христианин
Это очень важно, ибо без этого Сын не смог бы воплотиться. Воплощение должно было привести к изменению природы Бога. В таком случае он является пантеистическим Богом.
 
Крещён в Православии
то человеческая воля Христа соединяется с его собственной ипостасной волей
Для дальнейших рассуждений по этой теме нужно знать наверняка - есть ли у Ипостасей собственная ипостасная воля неотличимая ничем от природной. Я наверняка - не знаю. У меня появились вопросы по этой тематике давно, в самом начале знакомства с христианством. Объяснить толком никто нечего не может, и раньше не мог. Я на тему триединства Божества рассуждал на форуме, в разных темах, понемногу. Абстракции придумывал по "газ неон", который светится и тепло излучает. Вопрос-то в чем: хотений у Ипостасей - три; желания у Ипостасей - тоже три; хотения и желания - одинаковые. А воли? Природная - одна, спору нет. Но почему тогда определение термина "воля" в отношении Божества связано с "хотением" (которых три) и "желанием" (которых тоже, выходит, три): Во́ля — 1) существенная особенность Бога, проявляющаяся в способности абсолютно свободно и независимо желать и делать, всё, что Он хочет, и как хочет; 2) Божье благоволение; Божественное желание, решение ...
Это очень важно, ибо без этого Сын не смог бы воплотиться. Воплощение должно было привести к изменению природы Бога. В таком случае он является пантеистическим Богом.
Николай, я Вас понимаю, но нужно подождать. Я обдумываю пока, что тут мой адрес написали.
Но Бог - точно не "пантеистический".
 
Православный христианин
Для дальнейших рассуждений по этой теме нужно знать наверняка - есть ли у Ипостасей собственная ипостасная воля неотличимая ничем от природной. Я наверняка - не знаю. У меня появились вопросы по этой тематике давно, в самом начале знакомства с христианством. Объяснить толком никто нечего не может, и раньше не мог. Я на тему триединства Божества рассуждал на форуме, в разных темах, понемногу. Абстракции придумывал по "газ неон", который светится и тепло излучает. Вопрос-то в чем: хотений у Ипостасей - три; желания у Ипостасей - тоже три; хотения и желания - одинаковые. А воли? Природная - одна, спору нет. Но почему тогда определение термина "воля" в отношении Божества связано с "хотением" (которых три) и "желанием" (которых тоже, выходит, три): Во́ля — 1) существенная особенность Бога, проявляющаяся в способности абсолютно свободно и независимо желать и делать, всё, что Он хочет, и как хочет; 2) Божье благоволение; Божественное желание, решение ...

Николай, я Вас понимаю, но нужно подождать. Я обдумываю пока, что тут мой адрес написали.
Но Бог - точно не "пантеистический".
Павел, то, что я предложил в качестве ответа, подразумевает, что каждая ипостась имеет свою собственную волю, так что единая воля, общая для всех ипостасей, не объединена с человеческой волей Христа, вопреки тому, что я думал недавно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И сказано также: "каждая ипостась Божества хочет". Зачем Иоанн Дамаскин говорит "каждая ипостась Божества хочет". Зачем? Разве каждая Божественная ипостась не хочет, что хочет Бог? Почему "каждая"?
Уже ранее пояснил, но Вы не понимаете.Не знаю умышленно или действительно по своим "техническим" возможностям разума.
Но Ваше толкование слов Дамаскина, связано с понятием Ипостаси как Лица.Которое имеет своё личное персональное хотение.
Дабы избежать такого неверного толкования к которому могут склонится мыслящие интуитивно, каппадокийцы и ввели понятие Ипостась, вместо понятия Лицо.
Таким образом Три Лица в Троице, заменились на Три Ипостаси.В которых существует только одна Воля, ибо все они -это один Бог.
Отец хочет Волить, Сын хочет Творить, Дух Святый хочет Святить, всё это исходит не от внутреннего личностного проявления пенрсональной Воли, как у нас.А от природного единства в Божестве.

Мной уже по моему раза три говорилось Вам о совокупности совершенства Ипостасей, что снимает любые внутренние противоречия.Не надо, нет необходимости анализировать как Лицу, Волить или не Волить, Творить, или не Творить, Святить или не Святить.
Все эти действия происходят природно.
А так Бог существует вне временного состояния, то все эти свойства, проявляются одновременно.Мы только логически их разделяем.Т.есть сразу Воление о мире, тут же Творение мира, здесь же его Освящение.
Время для аналитики необходимое Лицу, дабы принять решение, чтобы потом его оформить как хотение-отсутствует.Всё изначально совершенно и свято.
Ипостаси хотят Волить, Творить, Святить-исходя из Своей природы, а не насущной необходимости, свойственой тварному лицу.
Если Вы это не понимаете, в силу ранее озвученных причин, то это никак не влияет на Бога.
"Бог умер"-Ницше.
"Ницше умер"-Бог
 
Сверху