Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Православный христианин
По сути, ипостась имеет волю, поскольку является личностью, но поскольку Бог един, эта воля слита с волей Отца, который есть сущность всего.
Во-первых, пожалуйста, ответьте мне на этот вопрос.
Когда Господь говорит "да будет воля Твоя", чем Он это говорит?
Простите, за свой "базар", а иначе это и не назовешь?
Нужно отвечать.
Вам сказано было:
я вам говорю, что это ложь!!!
Ссылки с этими словами пр. Иоанна Дамаскина приводите, а иначе это хула не только на святого, но и на Духа Святого.
Ссылки сэр приводите, а не вашу ахинею, которая не имеет ничего, со словами св. отцов.
 
Крещён в Православии
Православные христиане исповедуют Одного Творца, с одной волей!!!
А не 3?
Хорошо, Сергий. А можно сказать, например, так, что Вторая Ипостась Божества - Божественная Ипостась Бога-Сына соблаговолила через Себя воплотиться в человечестве?
 
Православный христианин
Николай, для преподобного отца Иоанна Дамаскина сущность и природа синонимичны.
Бог есть имя, указывающая на Сущность.
Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?

Простите, за свой "базар", а иначе это и не назовешь?
Нужно отвечать.
Вам сказано было:

Ссылки сэр приводите, а не вашу ахинею, которая не имеет ничего, со словами св. отцов.
Когда в день своего крещения вы сказали Господу (Церкви), что отрекаетесь от сатаны, это была ваша воля или воля Христа ?
Когда Христос сказал Своему Отцу: не моя, но Твоя воля да будет, сказал ли Он это по Своей собственной воле или через Него говорила воля Отца ? Если это воля Отца, то почему говорят что кенозис Сына был добровольным ? Как можно быть послушным без собственной воли ?

Святой Павел говорит: Флп.,II:5-11
2.5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
2.6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2.7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек,
2.8 смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2.10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2.11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
 
Крещён в Православии
Когда в день своего крещения вы сказали Господу (Церкви), что отрекаетесь от сатаны, это была ваша воля или воля Христа ?
Когда Христос сказал Своему Отцу: не моя, но Твоя воля да будет, сказал ли Он это по Своей собственной воле или через Него говорила воля Отца ? Если это воля Отца, то почему говорят что кенозис Сына был добровольным ? Как можно быть послушным без собственной воли ?

Святой Павел говорит: Флп.,II:5-11
2.5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
2.6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2.7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек,
2.8 смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2.10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2.11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Николай, что-то я не вижу ответа на свой вопрос, который повторяю?


"Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?".

прошу ответить без воды.
 
Православный христианин
Николай, что-то я не вижу ответа на свой вопрос, который повторяю?


"Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?".

прошу ответить без воды.
Вячеспав, ответ для Сержа, я ответил вам выше, но у меня раньше отключилась сеть, возможно, ответ не прошел.
 
Православный христианин
Простите, за свой "базар", а иначе это и не назовешь?
Нужно отвечать.
Вам сказано было:

Ссылки сэр приводите, а не вашу ахинею, которая не имеет ничего, со словами св. отцов.
Существует ли только одна воля во Христе ? Человеческая воля ? И только ли человеческая воля была послушна Отцу ?
Не по Своей ли воле Он воздает славу Отцу, как говорит святой Павел ?
2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2.10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2.11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Вот Ссылки приводил.

Христос не возвысил Себя ? Это была воля Божья. Но Он смирил Себя не по воле Божьей, а по Своей собственной воле. Иначе святой Павел сказал бы: Бог уничижил Себя Самого. Но он говорит Сын уничижил Себя Самого.

Обратите внимание: он говорит "Себя Самого"

Или Отец прославляет Себя? В этом случае Бог не является Троицей и поклоняется Сам Себе. Он становится авторитарным Богом. Что становится с Богом Любви, Который жертвует Собой ради нашего спасения? Жертвует ли Сын Собой из Любви к Своему Отцу, Которому Он воздает славу? Это Бог любви и тринитаризма, которого мы любим.

Эта книга Иоанна Дамаскина написана на французском языке, поэтому название книги преподобного Иоанна Дамаскина может не совпадать с названием на русском языке. У меня нет этой книги на русском языке. Если вы читаете по-французски, я могу выслать его вам по почте.
 
Православный христианин
Николай, что-то я не вижу ответа на свой вопрос, который повторяю?


"Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?".

прошу ответить без воды.
Уже поздно, я отвечу завтра. Но это будет то же самое, что я ответил выше в вопросе №367, где я говорил об ипостаси, сущности и природе.
 
Православный христианин
Николай, для преподобного отца Иоанна Дамаскина сущность и природа синонимичны.
Бог есть имя, указывающая на Сущность.
Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?
Слово «сущность» имеет два значения. Первый означает происхождение. Святой Иоанн Дамаскин не использует его, но использует второе принятие, что означает природу. Когда он говорит о природе Отца, он всегда имеет отношение к Троице, ипостасам, Богу, чтобы обозначить, что они имеют ту же самую сущность, что и Отец, он никогда не использует это для правильного обозначения сущности Отца, потому что Отец - это сущность всех вещей, то есть источник всего, источник Сына, Святого Духа, творения. Как доказательство, Сын рожден Отцом, а Святой Дух исходит от Отца. Обратное не так. Природа Сына или во втором значении сущность Сына не порождает Отца. Сын обретает свою природу, подобную сущности Отца после своего зачатии. Все было создано Сыном только после того, как Он был порожден от Отца. Он ничего не делает сам. Когда святой Иоанн Дамаскин использует сущность и природу как синонимы, он говорит о сущности, полученной от Отца. Эта сущность становится истинной природой для того, кто ее получает. Это уже не «исходная» или «переданная» сущность, а «полученная» сущность. Следовательно, существует различие между «переданной» сущностью, которая не является природой, и «полученной» сущностью, которая является природой, подобной «переданной» сущности. Отец порождает Сына, который становится той же природы, что и Отец, то есть сущность, полученная (Сыном), имеет природу сущности, переданной (Отцом). В этом случае вы согласитесь утверждать, что Сущность, когда она не означает природу, применима только к Отцу, который является источником всего, источником божественности, Бога, Сына, Святого Духа, человечества и Сына Человеческого.
Вот почему, используя второе принятие слова сущность, сущность полученная, природа, святой Иоанн Дамаскин говорит о природе Бога и человека, сущности божественности и человечества. Почему это возможно? Потому что, когда мы говорим о Боге, мы имеем в виду Троицу, Божество, которое получает свою природу от Отца, источником которого является Отец. Бог, Троица или божество не имеют в виду только Отца.
Когда мы говорим о человечестве и человеке, мы имеем в виду создания, созданные Словом Отца. Фактически, святой Иоанн Дамаскин говорит: «Бог Отец всегда обладал своим собственным глаголом, исходящим от него из поколения в поколение ... Бог должен иметь свое собственное Слово, Который сам обладает всем тем, кто его порождает». («Вера Православная», I, 6). В противном случае Сын обладает только тем, что Отец передал ему. Его природа не является его собственной сущностью, но исходит из сущности Отца.
Таким образом, сущность Отца, строго говоря, не является сущностью Сына, но природей Сына, которая является результатом его зачатия Отцом. Во преки, сущность Отца не имеет происхождения.
В этом случае сущность и природа совсем другие.
Точно так же можно сказать, что природа Отца не имеет происхождения, но является своим собственным источником, в то время как природа Сына берет свое начало в сущности Отца. И сущность Отца - это не сущность Сына, который по определению обозначает его природу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В этом случае сущность и природа совсем другие.
Точно так же можно сказать, что природа Отца не имеет происхождения, но является своим собственным источником, в то время как природа Сына берет свое начало в сущности Отца. И сущность Отца - это не сущность Сына, который по определению обозначает его природу.
Понимаю что точных определений понятий сущность, природа и ипостась, которые дает прп. Иоанн Дамаскин Вы не знаете и все написаное Вами взяли от своего разумения. Вы абсолютно неверно написали.
Церковь исповедует единодушие Отца, Сына и Святого Духа. Вы же пишите, что сущность ОТца не является сущностью Сына, тем самым, пишите ересь.

Вы согласны с данными словами?
"Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (ἐνεργείᾳ). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это – акциденции, характеризующие ипостась".

Субстанция = сущность.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, пожалуйста, можно ли сказать, например, так, что Вторая Ипостась Божества - Божественная Ипостась Бога-Сына соблаговолила через Себя (Саму Себя) воплотиться в человечестве?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, скажите, пожалуйста, можно ли сказать, например, так, что Вторая Ипостась Божества - Божественная Ипостась Бога-Сына соблаговолила через Себя (Саму Себя) воплотиться в человечестве?
В моём понимании так говорить нельзя. Сын не соблаговоляет (соглашается), но Сын исполняет волю Отца по воплощению, ибо Отец отдаёт Своего Сына как Агнца на заклание ради спасения людей, в чем является любовь Бога к людям.
 
Крещён в Православии
В моём понимании так говорить нельзя. Сын не соблаговоляет (соглашается), но Сын исполняет волю Отца по воплощению, ибо Отец отдаёт Своего Сына как Агнца на заклание ради спасения людей, в чем является любовь Бога к людям.
В том то и дело, что такое встречается у Иоанна Дамаскина, например в словах: "... Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли ..." (ссылка). Видите? Бог Слово соблаговолил ..., и Он соблаговолил до Воплощения Своего, т.е. решил позволить Себя распять. Бог Слово соблаговолил через Себя Самого.

Нужно Николая спросить, - как отображены эти сроки в французской редакции (естественно в смысловом значении).
 
Крещён в Православии
В том то и дело, что такое встречается у Иоанна Дамаскина, например в словах: "... Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли ..." (ссылка). Видите? Бог Слово соблаговолил ..., и Он соблаговолил до Воплощения Своего, т.е. решил позволить Себя распять. Бог Слово соблаговолил через Себя Самого.

Нужно Николая спросить, - как отображены эти сроки в французской редакции (естественно в смысловом значении).
Павел, Ваше определение касается соблаговоления Сына на воплощение, которое совершается по воле Отца, а в приведенном Вами примере речь идет о том, что Сын уже воплотившийся с именем Иисус Христос, то есть уже исполнивший волю Отца о Его воплощении, соблаговолил через Самого Себя свидетельствовать людям о Своем воплощении и немощи человеческой (природной) воли. То есть приведенная Вами цитата святого отца Иоанна Дамаскина не дает повода для Вашего определения о соблаговолении Сына относительно воли Отца на Его воплощение. Цитата совсем об другом.
 
Православный христианин
Понимаю что точных определений понятий сущность, природа и ипостась, которые дает прп. Иоанн Дамаскин Вы не знаете и все написаное Вами взяли от своего разумения. Вы абсолютно неверно написали.
Церковь исповедует единодушие Отца, Сына и Святого Духа. Вы же пишите, что сущность ОТца не является сущностью Сына, тем самым, пишите ересь.

Вы согласны с данными словами?
"Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (ἐνεργείᾳ). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это – акциденции, характеризующие ипостась".

Субстанция = сущность.
Добрый День Вячеслав,

Вчера я не смог закончить писать свой ответ, он пропал сам собой. Но вот он. Помните, что понятие сущности относительно предмета, к которому оно применяется, и об этом говорит сам св. Иоанн Дамаскин ("Православная вера". I,8). Наш Символ веры исповедует не сущность, а консубтанциальность, что означает одну и ту же субстанцию. Сущность означает начало, из которого исходит существование. Природа исходит из сущности. Можно ли сказать, что сущность исходит от природы? Разве сущность не предшествует природе? Теперь Сын и Отец не имеют одного и того же происхождения. Отец не рожден и не исходит из другой ипостаси. Сын рожден. Святой Дух исходит от Отца.
Пожалуйста, прочитайте полное объяснение ниже. Спасибо.

Есть два значения слова "сущность". Первый означает происхождение. Св. Иоанн Дамаскин не использует его, но использует второе значение, которое означает "природа". Когда он говорит о природе Отца, то всегда в связи с Троицей, ипостасями, Богом, имея в виду, что они одной сущности с Отцом, он никогда не использует это слово для обозначения сущности Отца, потому что Отец - это сущность всего сущего, то есть начало всех вещей, у истоков Сына, Святого Духа, творения. Доказательство: Сын рожден от Отца, а Святой Дух исходит от Отца. Обратное не происходит. Природа Сына, или, во втором значении, сущность Сына, не порождает Отца. Сын обретает Свою природу, подобную сущности Отца, после Своего рождения. Все было создано Сыном только после того, как Он был рожден Отцом. Он ничего не создает Сам. Когда святой Иоанн Дамаскин использует сущность и природу как синонимы, он говорит о сущности, полученной от Отца. Эта сущность становится истинной природой для того, кто ее принимает. Это уже не "происхождение" или "переданная" сущность, а "полученная" сущность. Таким образом, существует различие между "переданной" сущностью, которая не является природой, и "полученной" сущностью, которая является природой, подобной "переданной" сущности. Отец рождает Сына, который становится той же природы, что и Отец, т.е. сущность, полученная (Сыном), имеет природу сущности, переданной (Отцом). В этом случае вы согласитесь, что Сущность, когда она не означает природу, относится только к Отцу, который является источником всего, источником Божества, Бога, Сына, Святого Духа, человечества и Сына Человеческого.
Поэтому, используя второй прием слова сущность, полученная сущность, природа, св. Иоанн Дамаскин говорит о природе Бога и человека, о сущности божественности и человечности. Почему это возможно? Поскольку, говоря о Боге, мы имеем в виду Троицу, Божество, которое получает свою природу от Отца, источником которого является Отец, Бог, Троица или Божество не означают одного лишь Отца. Когда мы говорим о человечестве и человеке, мы подразумеваем существа, созданные Словом Отца. Действительно, святой Иоанн Дамаскин говорит: "Бог Отец всегда обладал Своим собственным Словом, которое исходило от Него по роду... Бог должен обладать своим собственным Словом, которое обладает всем тем, чем обладает тот, кто его порождает". ("Православная вера", I,6). В противном случае Сын обладает только тем, что передал ему Отец. Его природа не является Его собственной сущностью, но исходит из сущности Отца.
С этой точки зрения я понимаю, что Субстанция = природа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Добрый День Вячеслав,

Вчера я не смог закончить писать свой ответ, он пропал сам собой. Но вот он. Помните, что понятие сущности относительно предмета, к которому оно применяется, и об этом говорит сам св. Иоанн Дамаскин ("Православная вера". I,8). Наш Символ веры исповедует не сущность, а консубтанциальность, что означает одну и ту же субстанцию. Сущность означает начало, из которого исходит существование. Природа исходит из сущности. Можно ли сказать, что сущность исходит от природы? Разве сущность не предшествует природе? Теперь Сын и Отец не имеют одного и того же происхождения. Отец не рожден и не исходит из другой ипостаси. Сын рожден. Святой Дух исходит от Отца.
Пожалуйста, прочитайте полное объяснение ниже. Спасибо.

Есть два значения слова "сущность". Первый означает происхождение. Св. Иоанн Дамаскин не использует его, но использует второе значение, которое означает "природа". Когда он говорит о природе Отца, то всегда в связи с Троицей, ипостасями, Богом, имея в виду, что они одной сущности с Отцом, он никогда не использует это слово для обозначения сущности Отца, потому что Отец - это сущность всего сущего, то есть начало всех вещей, у истоков Сына, Святого Духа, творения. Доказательство: Сын рожден от Отца, а Святой Дух исходит от Отца. Обратное не происходит. Природа Сына, или, во втором значении, сущность Сына, не порождает Отца. Сын обретает Свою природу, подобную сущности Отца, после Своего рождения. Все было создано Сыном только после того, как Он был рожден Отцом. Он ничего не создает Сам. Когда святой Иоанн Дамаскин использует сущность и природу как синонимы, он говорит о сущности, полученной от Отца. Эта сущность становится истинной природой для того, кто ее принимает. Это уже не "происхождение" или "переданная" сущность, а "полученная" сущность. Таким образом, существует различие между "переданной" сущностью, которая не является природой, и "полученной" сущностью, которая является природой, подобной "переданной" сущности. Отец рождает Сына, который становится той же природы, что и Отец, т.е. сущность, полученная (Сыном), имеет природу сущности, переданной (Отцом). В этом случае вы согласитесь, что Сущность, когда она не означает природу, относится только к Отцу, который является источником всего, источником Божества, Бога, Сына, Святого Духа, человечества и Сына Человеческого.
Поэтому, используя второй прием слова сущность, полученная сущность, природа, св. Иоанн Дамаскин говорит о природе Бога и человека, о сущности божественности и человечности. Почему это возможно? Поскольку, говоря о Боге, мы имеем в виду Троицу, Божество, которое получает свою природу от Отца, источником которого является Отец, Бог, Троица или Божество не означают одного лишь Отца. Когда мы говорим о человечестве и человеке, мы подразумеваем существа, созданные Словом Отца. Действительно, святой Иоанн Дамаскин говорит: "Бог Отец всегда обладал Своим собственным Словом, которое исходило от Него по роду... Бог должен обладать своим собственным Словом, которое обладает всем тем, чем обладает тот, кто его порождает". ("Православная вера", I,6). В противном случае Сын обладает только тем, что передал ему Отец. Его природа не является Его собственной сущностью, но исходит из сущности Отца.
Николай, использует аристотелевское определение терминов сущность и природа, в частности как вторые сущности.
Термин ипостась прп. Иоанн Дамаскин определяет как самостоятельное бытие.
Вам ничего не надо выдумывать. Ваши выше высказанные выдумки являются банальной ересью.

Прошу ознакомиться - Философские главы.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/
 
Крещён в Православии
Павел, Ваше определение касается соблаговоления Сына на воплощение, которое совершается по воле Отца, а в приведенном Вами примере речь идет о том, что Сын уже воплотившийся с именем Иисус Христос, то есть уже исполнивший волю Отца о Его воплощении, соблаговолил через Самого Себя свидетельствовать людям о Своем воплощении и немощи человеческой (природной) воли. То есть приведенная Вами цитата святого отца Иоанна Дамаскина не дает повода для Вашего определения о соблаговолении Сына относительно воли Отца на Его воплощение. Цитата совсем об другом.
Нет же, Вячеслав. Сказано: "Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать". Бог Слово соблаговолил ... . Здесь даже не сказано так: "Бог Слово соблаговолил через образ Свой показать ..." (псевдоцитата; ... через Образ Свой ... - т.е. Иисуса Христа). Бог Слово соблаговолил - т.е. Воплощения еще нет, но Бог Слово уже соблаговолил ...

Иисус Христос - это Образ Его Самого (т.е. Бога-Слово), но не Он Сам.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Нет же, Вячеслав. Сказано: "Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать". Бог Слово соблаговолил ... . Здесь даже не сказано так: "Бог Слово соблаговолил через образ Свой показать ..." (псевдоцитата; ... через Образ Свой ... - т.е. Иисуса Христа). Бог Слово соблаговолил - т.е. Воплощения еще нет, но Бог Слово уже соблаговолил ...
Павел, мне становиться страшно с Вами беседовать по вопросам православной веры.
Иисус Христос - это Образ Его Самого, но не Он Сам.
В настоящий момент я Вас понимаю как человека очень далекого от православной веры.
 
Крещён в Православии
Иисус Христос - это Образ Его Самого (т.е. Бога-Слово), но не Он Сам.
В настоящий момент я Вас понимаю как человека очень далекого от православной веры.
Вячеслав, я поправил немного; поставил пояснение в скобки (т.е. Бога-Слово).
 
Православный христианин
Николай, использует аристотелевское определение терминов сущность и природа, в частности как вторые сущности.
Термин ипостась прп. Иоанн Дамаскин определяет как самостоятельное бытие.
Вам ничего не надо выдумывать. Ваши выше высказанные выдумки являются банальной ересью.

Прошу ознакомиться - Философские главы.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/
Когда вы мне это говорите, "ваши выше высказанные выдумки являются банальной ересью", это не помогает.
Не могли бы вы на основании ваших знаний о св. Иоанне Дамаскине (ссылка : https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/) объяснить мне, пункт за пунктом, что не так в том, что я написал. Спасибо.
 
Сверху