Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Крещён в Православии
В каждой Божественной Ипостаси реализуется одна природная воля.
По Вашей логике Бог - больше растение чем Сверхразумное Существо. А Троица как горох. Все 3 ипостаси растут по своей природной воле и по ней же переплетаются между собой усами.
1624529169936.png
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По Вашей логике Бог - больше растение чем Сверхразумное Существо. А Троица как горох. Все 3 ипостаси растут по своей природной воле и по ней же переплетаются между собой усами.
У меня такой дикой и ущербной логики не может быть.
 
Крещён в Православии
В каждой Божественной Ипостаси реализуется одна природная воля.
Вячеслав, если эту формулировку изложить так - "в каждой Божественной Ипостаси реализуется одна и та же воля". Это будет приемлемо для Вас? Или для Вас обе формулировки одинаковы?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, если эту формулировку изложить так - "в каждой Божественной Ипостаси реализуется одна и та же воля". Это будет приемлемо для Вас? Или для Вас обе формулировки одинаковы?
Павел, всякий вводящий ипостасную волю в Божественные Ипостаси, вводит в них временной фактор и изменчивость. Ипостасная воля требует обдумывание для принятия решения, на что нужно время, и качественное совершение природного действия, что вводит изменчивость.

"в каждой Божественной Ипостаси реализуется одна и та же воля". Это будет приемлемо для Вас?
Для меня будет приемлемо, если пред словом "воля" будет добавлено слово "природная".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Способ действия единого Бога - Единство. Ибо Бог по природе своей прост, а не сложен (св. Иоанн Дамаскин). Каждая ипостась никогда не действует в одиночку, но в общении с другими. Когда Дух действует, Он содержит в Себе Отца и Сына, которые не могут быть внешними по отношению к Нему. Когда Сын действует, Он содержит Отца и Духа по той же причине: пока Сын находится среди нас, Дух не может проявлять Себя в мире и действовать независимо от Сына, но Он пребывает в Сыне и действует вместе с Ним. Сын учит нас, что Отец в Нем и что Он в Отце. Когда Сын вернулся к Своему Отцу, Он послал Духа на апостолов. Дух действует в мире один, но Он содержит в Себе Отца и Сына. Действие Троицы является общим, потому что каждая ипостась содержит две другие. Святой Иоанн Дамаскин говорит, что каждая ипостась содержит две другие. Их три воли действуют согласованно, в общении воль, желаний, которое раскрывает только одну волю. Это следует из уникальности природы Троицы и ее простоты. Бог не имеет множественного числа. Поэтому, когда мы смотрим на Бога, мы видим не другие ипостаси, а только ту, которая содержит другие, и мы также видим только одну волю, которая содержит другие, объединенные в ней и с ней. Все воли объединены в одну. Множественность характеризуется разнообразием. Тело Христово состоит из разных людей, разных воль, желаний. Но все они объединены во Христе, и когда мы смотрим на Церковь, мы видим один дух, одну волю, волю Святого Духа, действующую во всех. Спасенное человечество будет едино в Боге, когда у него будет один разум, одна воля (идентичность), хотя оно остается множественным, то есть люди не похожи друг на друга, а разные ипостаси по рождению. Я считаю, что решение проблемы кроется в словах святого Иоанна Дамаскина: тождество не есть одинаковость, есть тождество ипостаси (три) и одинаковость природы (одна), мы не должны путать природу и ипостась. Он говорит, что природа - это всеобщность и единство, она собирает все в себе. Он говорит о тождестве сущности, действия, воли ипостасей. Он уточняет: "Я сказал не о сходстве, а о тождестве". Идентичность воли, а не сходство воли. Сходство означает единую волю (одну), а тождество - множество воль (три), имеющих общее тождество.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Их три воли действуют согласованно, в общении воль, желаний, которое раскрывает только одну волю. Это следует из уникальности природы Троицы и ее простоты.
О каких трёх волях идёт речь?
Если природа простая, откуда взялась сложность из трёх?
 
Крещён в Православии
Я считаю, что решение проблемы кроется в словах святого Иоанна Дамаскина: тождество не есть одинаковость, есть тождество ипостаси (три) и одинаковость природы (одна), мы не должны путать природу и ипостась. Он говорит, что природа - это всеобщность и единство, она собирает все в себе. Он говорит о тождестве сущности, действия, воли ипостасей. Он уточняет: "Я сказал не о сходстве, а о тождестве". Идентичность воли, а не сходство воли. Сходство означает единую волю (одну), а тождество - множество воль (три), имеющих общее тождество.
Вы тождественность устанавливаете между тремя ипостасями и одной сущностью?
 
Православный христианин
Святой Иоанн Дамаскин говорит, что каждая ипостась содержит две другие. Их три воли действуют согласованно, в общении воль, желаний, которое раскрывает только одну волю. Это следует из уникальности природы Троицы и ее простоты. Бог не имеет множественного числа. Поэтому, когда мы смотрим на Бога, мы видим не другие ипостаси, а только ту, которая содержит другие, и мы также видим только одну волю, которая содержит другие, объединенные в ней и с ней. Все воли объединены в одну.
А теперь друже, попрошу привести ссылку на эти слова?
в словах святого Иоанна Дамаскина: тождество не есть одинаковость, есть тождество ипостаси (три) и одинаковость природы (одна), мы не должны путать природу и ипостась. Он говорит, что природа - это всеобщность и единство, она собирает все в себе. Он говорит о тождестве сущности, действия, воли ипостасей. Он уточняет: "Я сказал не о сходстве, а о тождестве". Идентичность воли, а не сходство воли. Сходство означает единую волю (одну), а тождество - множество воль (три), имеющих общее тождество.
И на эти слова ссылку потрудитесь указать?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы тождественность устанавливаете между тремя ипостасями и одной сущностью?
Св. Иоанн Дамаскин не говорит о сущности, только о природе и ипостасях. Можно провести аналогию: природа допускает единосущность, потому что Бог един, а ипостаси допускают троичность, потому что Бог троичен. Но чтобы это было возможно, должны существовать два способа бытия: ипостась допускает единство и различие, природа допускает единство без смешения и различие без разделения. Ипостаси обладают сходной природой - уникальность ипостасей в Боге по их сходной природе, по которой они неслиянны и нераздельны, и общей идентичностью - тринитарное существование трех ипостасей в Боге по их общей идентичности, по которой ипостаси едины друг с другом (друг в друге) и отличны друг от друга. Каждый из них сохраняет свои личные атрибуты и свой личный способ существования: Сын рожден Отцом, Святой Дух исходит от Отца. Оба они единосущны Отцу (природа), но имеют свой собственный способ действия и желания (ипостась). Сущность относится к Отцу, от Которого Сын и Дух исходят через различные способы вечного существования, посредством которых они консубстанциальны с Отцом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
А я вам говорю, что это ложь!!!
Ссылки с этими словами пр. Иоанна Дамаскина приводите, а иначе это хула не только на святого, но и на Духа Святого.
Почему ложь? Это мое личное понимание вопроса, если нет, пожалуйста, объясните. Спасибо.
Богохульство против Духа - это отвержение учения Христа через отрицание Христа. Это не мой случай. Я стремлюсь к пониманию, и ни за что не хотел бы отправить кого-то в ад на вечные времена. Это противоречит учению Христа и может привести к отрицанию Его.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему ложь? Это мое личное понимание вопроса, если нет, пожалуйста, объясните. Спасибо.
Богохульство против Духа - это отвержение учения Христа через отрицание Христа. Это не мой случай. Я стремлюсь к пониманию, и ни за что не хотел бы отправить кого-то в ад на вечные времена. Это противоречит учению Христа и может привести к отрицанию Его.
«…И подобно тому как три Ипостаси Святой Троицы и неслитно соединены, и нераздельно разделены и исчисляются, и число это не производит в Них разделения или разлучения, или отчуждения и рассечения, ибо мы знаем единого Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа; таким же самым образом и естества Христа, хотя они и соединены, но соединены неслитно; хотя они и проникают друг в друга, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое из двух сохраняет свое природное свойство неизменяемым. Почему они и исчисляются, и [однако] число это не вводит разделения…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…исповедуем в Божестве едино естество, а с другой, говорим, что поистине есть три Ипостаси; и все то, конечно, что естественно и существенно, называем простым, а различие Ипостасей познаем в одних только трех свойствах: в том, что Один безвиновен и есть Отец, а Другой произошел от Причины и Сын, и Третий произошел от Причины и – исходящ; причем мы убеждены, что Они [т.е. Ипостаси] не могут быть удалены и разлучены Одна от Другой, и что Они соединены и неслитно проникают Одна в Другую, и, с одной стороны, соединены неслитно, ибо Они суть три, хотя и соединены, а с другой, неразлучно разделяются, ибо хотя Каждая существует Сама по Себе, то есть совершенная есть Ипостась и имеет свойственную Ей особенность, то есть различный образ бытия, однако Они соединены как сущностью, так и естественными свойствами, и тем, что Они не разделяются и не удаляются из Отеческой Ипостаси, и как суть, так и называются единым Богом…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…как три Ипостаси Святой Троицы и неслитно соединены, и нераздельно разделены и исчисляются, и число это не производит в Них разделения или разлучения, или отчуждения и рассечения, ибо мы знаем единого Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа; таким же самым образом и естества Христа, хотя они и соединены, но соединены неслитно; хотя они и проникают друг в друга, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое из двух сохраняет свое природное свойство неизменяемым. Почему они и исчисляются, и [однако] число это не вводит разделения…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…невозможно три Ипостаси Божества, хотя Они и соединены Одна с Другою, назвать одною Ипостасью, ради того, чтобы [в противном случае] не произвести слияния и уничтожения различия Ипостасей…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств
ГДЕ?
Подтверждение сказанного вами????
 
Крещён в Православии
Св. Иоанн Дамаскин не говорит о сущности, только о природе и ипостасях. Можно провести аналогию: природа допускает единосущность, потому что Бог един, а ипостаси допускают троичность, потому что Бог троичен. Но чтобы это было возможно, должны существовать два способа бытия: ипостась допускает единство и различие, природа допускает единство без смешения и различие без разделения. Ипостаси обладают сходной природой - уникальность ипостасей в Боге по их сходной природе, по которой они неслиянны и нераздельны, и общей идентичностью - тринитарное существование трех ипостасей в Боге по их общей идентичности, по которой ипостаси едины друг с другом (друг в друге) и отличны друг от друга. Каждый из них сохраняет свои личные атрибуты и свой личный способ существования: Сын рожден Отцом, Святой Дух исходит от Отца. Оба они единосущны Отцу (природа), но имеют свой собственный способ действия и желания (ипостась). Сущность относится к Отцу, от Которого Сын и Дух исходят через различные способы вечного существования, посредством которых они консубстанциальны с Отцом.
Николай, для преподобного отца Иоанна Дамаскина сущность и природа синонимичны.
Бог есть имя, указывающая на Сущность.
Как прп Иоанн Дамаскин определяет термины ипостась, сущность и природа?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«…И подобно тому как три Ипостаси Святой Троицы и неслитно соединены, и нераздельно разделены и исчисляются, и число это не производит в Них разделения или разлучения, или отчуждения и рассечения, ибо мы знаем единого Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа; таким же самым образом и естества Христа, хотя они и соединены, но соединены неслитно; хотя они и проникают друг в друга, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое из двух сохраняет свое природное свойство неизменяемым. Почему они и исчисляются, и [однако] число это не вводит разделения…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…исповедуем в Божестве едино естество, а с другой, говорим, что поистине есть три Ипостаси; и все то, конечно, что естественно и существенно, называем простым, а различие Ипостасей познаем в одних только трех свойствах: в том, что Один безвиновен и есть Отец, а Другой произошел от Причины и Сын, и Третий произошел от Причины и – исходящ; причем мы убеждены, что Они [т.е. Ипостаси] не могут быть удалены и разлучены Одна от Другой, и что Они соединены и неслитно проникают Одна в Другую, и, с одной стороны, соединены неслитно, ибо Они суть три, хотя и соединены, а с другой, неразлучно разделяются, ибо хотя Каждая существует Сама по Себе, то есть совершенная есть Ипостась и имеет свойственную Ей особенность, то есть различный образ бытия, однако Они соединены как сущностью, так и естественными свойствами, и тем, что Они не разделяются и не удаляются из Отеческой Ипостаси, и как суть, так и называются единым Богом…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…как три Ипостаси Святой Троицы и неслитно соединены, и нераздельно разделены и исчисляются, и число это не производит в Них разделения или разлучения, или отчуждения и рассечения, ибо мы знаем единого Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа; таким же самым образом и естества Христа, хотя они и соединены, но соединены неслитно; хотя они и проникают друг в друга, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое из двух сохраняет свое природное свойство неизменяемым. Почему они и исчисляются, и [однако] число это не вводит разделения…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств

«…невозможно три Ипостаси Божества, хотя Они и соединены Одна с Другою, назвать одною Ипостасью, ради того, чтобы [в противном случае] не произвести слияния и уничтожения различия Ипостасей…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 5 (49). О числе естеств
ГДЕ?
Подтверждение сказанного вами????
Это не противоречит ничему из того, что я сказал. Если вы считаете, что это так, пожалуйста, объясните мне это. Единственное, что вас может беспокоить, возможно, это заявление: Они соединены как сущностью, так и естественными свойствами.
 
Православный христианин
Если я могу дать вам братский совет, вам следует обратить больше внимания на учение святого Павла об отношениях между братьями. Мне кажется, невозможно говорить с незнакомым человеком так, как будто знаешь его всю жизнь.
 
Православный христианин
Это не противоречит ничему из того, что я сказал. Если вы считаете, что это так, пожалуйста, объясните мне это. Единственное, что вас может беспокоить, возможно, это заявление: Они соединены как сущностью, так и естественными свойствами.
Святой Иоанн Дамаскин говорит, что каждая ипостась содержит две другие. Их три воли действуют согласованно, в общении воль
Иоанн Дамаскин
В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества.

Иоанн Дамаскин
Следует же знать, что желания Божества природны – ибо Ему, неизменному, не свойственно хотеть так или иначе, но Оно всегда желает одинаково[url]. Потому и одинаковы желания Отца, и Сына, и Святого Духаибо все естественные свойства Отца, и Сына, и Святого Духа те же самые, как одна и та же Их природа. И ничего нет ипостасного в пресущественном Божестве, кроме нерожденности и родительства Отца, и рожденности Сына, и исхождения Святого Духа.

Иоанн Дамаскин
Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна

Православные христиане исповедуют Одного Творца, с одной волей!!!
А не 3?
Их три воли действуют согласованно
 
Православный христианин
"В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества."
Мы с вами можем желать одного и того же, но у вас есть своя воля, это неоспоримо, а у меня своя. Они отличаются друг от друга.
По сути, ипостась имеет волю, поскольку является личностью, но поскольку Бог един, эта воля слита с волей Отца, который есть сущность всего.
Когда Господь говорит "да будет воля Твоя", чем Он это говорит?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"В Святой ТРОИЦЕ ипостаси желают того же и одинаково по сущности Божества."
Мы с вами можем желать одного и того же, но у вас есть своя воля, это неоспоримо, а у меня своя. Они отличаются друг от друга.
Друже, вы свою отсебятину можете нести где хотите, но приведите мне слова Иоанна Дамаскина?
Святой Иоанн Дамаскин говорит, что каждая ипостась содержит две другие. Их три воли действуют согласованно, в общении воль
Жду ссылок????
 
Православный христианин
Друже, вы свою отсебятину можете нести где хотите, но приведите мне слова Иоанна Дамаскина?

Жду ссылок????
По сути, ипостась имеет волю, поскольку является личностью, но поскольку Бог един, эта воля слита с волей Отца, который есть сущность всего.
Во-первых, пожалуйста, ответьте мне на этот вопрос.
Когда Господь говорит "да будет воля Твоя", чем волю Он это говорит?
 
Сверху