Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Православный христианин
Согласен. Если была одна Ипостась и одна природная воля, а по воплощению в ипостась воспринята иная природная воля, так, откуда еще взялась третья - ипостасная воля?
Да принимаю, так понятно что божественная воля в Господе, это воля Отца, значит что в Боге есть только одна воля. Спасибо Вячеслав. И Денис.
 
Крещён в Православии
Да но Бог сам не изменился после Воплощения.
Внести ясность в вопрос об "ипостасной воле Троицы" это никак не поможет.
Желательное свойство.
Не нужно, Вячеслав. Смысл-то в другом совсем.
 
Крещён в Православии
Слова "делать" и "как хочет делать" - это признаки ипостасные. Желать можно одно, а делать по-разному. Каждая Божественная Ипостась проявляет одно желание (одно и то же желание). Можно также сказать, что у Трех Божественных Ипостаси одно желание (и одно желаемое). Но каждая Ипостась исполняет это желание - по разному. Вот сказано, например: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Дух Божий носился над водою; ну и сказал бы Боговидец: "Бог-Отец, Сын Божий, Дух Божий носились над водою"; или сказал бы: "Бог носился над водою", - но сказал: "Дух Божий".
 
Православный христианин
Можно также сказать, что у Трех Божественных Ипостаси одно желание (и одно желаемое). Но каждая Ипостась исполняет это желание - по разному.
Павел, до каких пор будете нести собственную ахинею, ничем и никем не подтвержденную?o_O
Ведь и в Святой и нераздельной Троице едино природное воление трех ипостасей и одно природное благо, и каждая ипостась не имеет собственного желаемого или собственного движения, но одно движение и одно желание у трех ипостасей – поэтому не три бога, но один Бог три ипостаси, один Бог с силами Его, но не сложный. Ибо каждая из ипостасей – совершенный Бог и совершенная ипостась, сложение же природы не происходит из ипостасей, и это совершенно необычно и подобает только Богу.
Иоанн Дамаскин

Подробнее:
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Крещён в Православии
Слова "делать" и "как хочет делать" - это признаки ипостасные.
Ипостасные признаки совсем иное. Они не имеют никакого отношения к действию. Для Божественных Ипостасей ипостансными признаками являются их отличительные особенности - нерожденность, рожденность и исхождение.
Желать можно одно, а делать по-разному. Каждая Божественная Ипостась проявляет одно желание (одно и то же желание). Можно также сказать, что у Трех Божественных Ипостаси одно желание (и одно желаемое). Но каждая Ипостась исполняет это желание - по разному. Вот сказано, например: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Дух Божий носился над водою; ну и сказал бы Боговидец: "Бог-Отец, Сын Божий, Дух Божий носились над водою"; или сказал бы: "Бог носился над водою", - но сказал: "Дух Божий".
У Святой Троицы одно Божество, а значит, одна воля (желание) и одно действие. Сын и Святой Дух делают так, как этого желает Отец. Сын и Святой Дух не желают другого, чем Отец, а также не делают того, что не желает Отец. Сын создает так, как этого желает Отец, а Святой Дух животворит созданное Сыном так, как этого желает Отец.
 
Крещён в Православии
Слова "делать" и "как хочет делать" - это признаки ипостасные.
Ипостасные признаки совсем иное, не имеющие никакого отношения к действию. Для Божественных Ипостасей ипостансными признаками являются их отличительные особенности - нерожденность, рожденность и исхождение.
Вы говорите об отличительных признаках Божественных Ипостасей. А я говорю об определительных признаках слова "ипостась".
Так сказано в Определении понятия "Воля": Бог делает, "как хочет". И сказано также: "каждая ипостась Божества хочет". Зачем Иоанн Дамаскин говорит "каждая ипостась Божества хочет". Зачем? Разве каждая Божественная ипостась не хочет, что хочет Бог? Почему "каждая"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Зачем Иоанн Дамаскин говорит "каждая ипостась Божества хочет". Зачем? Разве каждая Божественная ипостась не хочет, что хочет Бог? Почему "каждая"?
Павел почему вы извращаете сказанное?
в Святой и нераздельной Троице едино природное воление трех ипостасей и одно природное благо, и каждая ипостась не имеет собственного желаемого или собственного движения, но одно движение и одно желание у трех ипостасей – поэтому не три бога, но один Бог три ипостаси
 
Крещён в Православии
Павел почему вы извращаете сказанное?
Разные слова, Сергий. Я говорю о том, что Бог "хочет", о том, что "каждая ипостась Божества хочет". Хочет. А Вы говорите о том, что "каждая ипостась не имеет собственного желаемого".
 
Православный христианин
Разные слова, Сергий. Я говорю о том, что Бог "хочет", о том, что "каждая ипостась Божества хочет". Хочет. А Вы говорите о том, что "каждая ипостась не имеет собственного желаемого".
Павел, православные христиане веруют в Одного Творца!!!
А у вас три бога, если вы утверждаете:
что "каждая ипостась Божества хочет".
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Вы говорите об отличительных признаках Божественных Ипостасей. А я говорю об определительных признаках слова "ипостась".
С вашей стороны чистая софистика. Лично я вообще не понимаю, что такое "определительные признаки слова "ипостась"? Вы вообще, что понимаете под словом "ипостась"?
Так сказано в Определении понятия "Воля": Бог делает, "как хочет". И сказано также: "каждая ипостась Божества хочет".
Это уже комментировал
Зачем Иоанн Дамаскин говорит "каждая ипостась Божества хочет". Зачем? Разве каждая Божественная ипостась не хочет, что хочет Бог? Почему "каждая"?
Где это сказано, как это сказано и на предмет чего это сказано?
 
Крещён в Православии
Да не я это "утверждаю": Иоанн Дамаскин утверждает.
Павел, ложью заниматься не нужно?
ГДЕ его слова об этом?
Вы же приводили его объемную цитату. Обозначенное Вами окончание 24 23 пункта:
... каждая ипостась Божества хочет ...
Нашли? Вот ссылка на Ваш комментарий - ссылка.

Вот ссылка на цитату:
"... А способное желать – это то, что от природы имеет волевую способность, как человек, как ангел, Бог. Ибо каждый из них от природы обладает волевой способностью – ведь и каждая ипостась Божества хочет, и каждая ипостась ангелов хочет, и каждая ипостась человеческая хочет. А что имеет каждая ипостась, то природно – ибо природно то, что усматривается у всех единосущных ипостасей одного вида. Желающий же есть пользующийся волением, то есть волевой способностью, и стремящийся, или же ипостась ..."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы же приводили его объемную цитату. Обозначенное Вами окончание 24 пункта:

Нашли?
Павел вы лжец и последователь сатаны:(, ведь он первый изобрел ее?
«…Так вот, веруем мы в Отца, и Сына, и Святого Духа, Троицу единосущную, единое Божество, Которому в трех ипостасях, то есть лицах, поклоняется и служит вся тварь, и в то, что единородный Сын и Слово Божие, прежде всех веков рожденный от Отца, Сам по благоволению Отчему без превращения стал плотью от Духа Святого и Девы Марии, так, что и Божество не превратилось в природу плоти (ибо Божество непревратно и неизменно), и плоть не изменилась в природу Божества (ибо Божество не может принять никакого прибавления)…».
преподобный Иоанн Дамаскин
Слово о вере против несториан.
Понимаете Павел, ЕДИНОЕ БОЖЕСТВО в ТРЕХ ипостасях, но с одной ВОЛЕЙ, а не тремя, как вы пытаетесь мудрствовать лукаво?
 
Православный христианин
Вот ссылка на цитату:
"... А способное желать – это то, что от природы имеет волевую способность, как человек, как ангел, Бог. Ибо каждый из них от природы обладает волевой способностью – ведь и каждая ипостась Божества хочет, и каждая ипостась ангелов хочет, и каждая ипостась человеческая хочет. А что имеет каждая ипостась, то природно – ибо природно то, что усматривается у всех единосущных ипостасей одного вида. Желающий же есть пользующийся волением, то есть волевой способностью, и стремящийся, или же ипостась ..."
отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

«Ибо в Святой Троице три ипостаси суть друг в друге, и Слово и Дух суть силы Отчие, и потому одно движение и точно так же одно желаемое».
Иоанн Дамаскин
Подробнее:
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Крещён в Православии
Вот ссылка на цитату:
"... А способное желать – это то, что от природы имеет волевую способность, как человек, как ангел, Бог. Ибо каждый из них от природы обладает волевой способностью – ведь и каждая ипостась Божества хочет, и каждая ипостась ангелов хочет, и каждая ипостась человеческая хочет. А что имеет каждая ипостась, то природно – ибо природно то, что усматривается у всех единосущных ипостасей одного вида. Желающий же есть пользующийся волением, то есть волевой способностью, и стремящийся, или же ипостась ..."
Павел, ясно сказано, что от природы способность желать, поэтому каждая ипостась Божества желает по единой природе Божества, а не как-то иначе.
 
Сверху